Контрольно-счетной палатой города Курска проведен анализ исполнения бюджета города Курска за первый квартал 2016 года и подготовлен отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за первый квартал 2016 года.
По состоянию на 1 апреля 2016 года бюджет города Курска на 2016 год утвержден по доходам в сумме 6403151,392 тыс.рублей, по расходам в сумме 6705796,483 тыс.рублей или с дефицитом в сумме 302645,091 тыс.рублей.
В общей сумме доходов, предусмотренных решением Курского городского Собрания на 2016 год, налоговые доходы занимают 35,2 % (2253388,0 тыс.рублей), неналоговые доходы составляют 674290,0 тыс.рублей или 10,5 %, безвозмездные поступления – 3475473,392 тыс.рублей или 54,3 %.
По состоянию на 1 апреля 2016 года в бюджет города Курска поступило всего доходов в сумме 1442757,802 тыс.рублей или 22,5 % от уточненных годовых назначений, в том числе:
налоговые доходы поступили в сумме 413933,067 тыс.рублей или 18,4% от плановых назначений;
неналоговые доходы поступили в сумме 143630,344 тыс.рублей или 21,3% от плановых назначений;
безвозмездные поступления составили 885194,391 тыс.рублей или 25,4% от плановых назначений.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года получено доходов больше на 15507,299 тыс.рублей, в том числе: за счет уменьшения поступлений налоговых доходов на 46755,053 тыс.рублей или на 10,2%, уменьшения неналоговых доходов на 10612,329 тыс.рублей или на 6,9 %, и увеличения безвозмездных поступлений на 72874,681 тыс.рублей или на 9,0%.
Расходы, предусмотренные бюджетной росписью по состоянию на 1 апреля 2016 года, превышают утвержденные назначения на 10731,58 тыс.рублей и составили 6716528,063 тыс.рублей. Исполнение за 1 квартал 2016 года составило 1571730,999 тыс.рублей или 23,4% от годовых назначений уточненной бюджетной росписи и на 233074,069 тыс.рублей больше расходов 1 квартала 2015 года.
Наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов за 1 квартал 2016 года занимают расходы на образование – 55,3%, как и за аналогичный период 2015 года (52,1%).
При среднем уровне исполнения расходов (23,4%) уровень исполнения по разделам классификации расходов составляет от 14,4% по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» до 41,7% по разделу «Физическая культура и спорт». Ниже среднего уровня исполнены расходы по 7 из 12 разделов классификации расходов.
Резервный фонд Администрации города Курска за 1 квартал 2016 года не распределялся и составляет 3000,0 тыс.рублей.
По итогам 1 квартала 2016 года бюджет города Курска исполнен с дефицитом 128973,197 тыс.рублей, при планируемом дефиците в сумме 302645,091 тыс.рублей. За 1 квартал 2015 года профицит составлял 88593,575 тыс.рублей.
Бюджет города Курска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов сформирован в структуре 16 муниципальных программ и не программных расходов. По состоянию на 1 апреля 2016 года не программные расходы составили 154515,219 тыс.рублей или 9,8% в общем объеме расходов, и 69,1% от уточненных плановых назначений.
По состоянию на 1 апреля 2016 года финансирование расходов в разрезе муниципальных программ произведено на сумму 1417215,78 тыс.рублей или 21,8 % от уточненных плановых назначений.
По 11 из 16 муниципальным программам исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов (23,4%).
По состоянию на 01.01.2016 года сумма муниципального долга города Курска составляет 1629044,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 653044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 976000,0 тыс.рублей.
По состоянию на 01.04.2016 года сумма муниципального долга города Курска увеличена на 244334,0 тыс.рублей или на 15,0% и составляет 1873378,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 897378,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 976000,0 тыс.рублей.
Коэффициент долговой емкости бюджета, установленный ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (<1) - 0,64;
коэффициент долговой зависимости бюджета– 0,2789;
коэффициент долговой нагрузки бюджета – 0,0134;
коэффициент предела обслуживания муниципального долга в соответствии со ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать 0,15 - 0,0274.
Все показатели находятся в рамках, разрешенных бюджетным законодательством Российской Федерации, но при этом продолжают сохраняться риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска, связанные с существенным объемом долговых обязательств.
В 1 квартале 2016 года муниципальные гарантии не предоставлялись.
Информация о ходе исполнения бюджета города Курска за первый квартал 2016 года направлена Главе города Курска и в Курское городское Собрание.