Результаты контрольного мероприятия «Проверка формирования комитетом образования города Курска муниципальных заданий и определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг для подведомственных муниципальных общеобразовательных учрежд

Результаты контрольного мероприятия «Проверка формирования комитетом образования города Курска муниципальных заданий и определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг для подведомственных муниципальных общеобразовательных учрежд

Результаты контрольного мероприятия «Проверка формирования комитетом образования города Курска муниципальных заданий и определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг для подведомственных муниципальных общеобразовательных учрежд

Согласно Положению, утвержденному решением Курского городского Собрания от 08.04.2014 года № 75-5-РС, комитет образования города Курска (далее – Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска с правами юридического лица, выполняющим муниципальные функции и реализующим полномочия в сфере образования на территории муниципального образования «Город Курск», а также осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, в частности в отношении муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - школы).

В 2014 году и в 2015 году функции и полномочия учредителя Комитет осуществлял в отношении 56 школ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Устава города Курска к вопросам местного значения города Курска относятся: «…организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях…».

В нарушение ст. 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденного решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 года № 273-3-РС, не внесены изменения и дополнения в Порядок формирования муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 13.11.2010 года № 3766 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями» (далее – Постановление Администрации № 3766), в части срока, на который формируется муниципальное задание, что повлекло утверждение муниципальных заданий на очередной финансовый год, а не на очередной финансовый год и плановый период.

Комитету, как главному распорядителю бюджетных средств, БК РФ, Постановлением Администрации № 3766 не предоставлялось право самостоятельно разрабатывать и утверждать форму муниципального задания.

В нарушение ст. 69.2. БК РФ, Постановления Администрации № 3766, приказами Комитета:

от 26.09.2011 года № 963 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, показателей, регламентирующих формирование муниципального задания, формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями, подведомственными комитету образования города Курска» (далее – приказ Комитета №963);

от 08.12.2014 года № 1142 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями, подведомственными комитету образования города Курска (далее – приказ Комитета № 1142), утверждены формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг на год, которые не соответствовали форме муниципального задания, утвержденной Постановлением Администрации №3766, но применялись при формировании муниципальных заданий для школ на 2014 год и 2015 год соответственно.

Во исполнение ст. 69.2. БК РФ, п.5 Постановления Администрации № 3766, Комитет своими приказами № 963 и № 1142 утвердил перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету на 2014 год и 2015 год соответственно.

В соответствии со статьей 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

Постановлением Администрации города Курска от 04.05.2011 года № 1179 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города Курска субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества» (далее – Постановление Администрации №1179) утвержден соответствующий Порядок (далее – Порядок предоставления субсидий), который регламентирует механизм предоставления из бюджета города Курска субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Курска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

В соответствии с п.3 Порядка формирования муниципального задания Комитетом на 2014 год и 2015 год утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг для школ в установленный срок.

В нарушение п. 5 Постановления Администрации № 3766, п.4 Порядка формирования муниципального задания, наименование муниципальной услуги указанной в муниципальных заданиях для школ:

на 2014 год, отличается от формулировки, указанной в перечне муниципальных услуг на 2014 год, не соответствует виду деятельности школ, определенному Уставами;

на 2015 год, не соответствует виду деятельности школ, определенному Уставами.

В ходе проверки показателей, характеризующих объем муниципальной услуги, установлено следующее:

во всех муниципальных заданиях, сформированных для школ на 2014 год, указаны пять показателей объема муниципальной услуги не связанные с муниципальной услугой и объемом субсидии на выполнение муниципального задания. Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 16.05.2011 года № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Комплексные рекомендации), эти показатели не должны были включаться Комитетом в показатели объема, так как они не учитываются при расчете размера субсидии;

в муниципальных заданиях, сформированных для школ на 2015 год, выявлены многочисленные несоответствия показателя объема муниципальной услуги утвержденному перечню муниципальных услуг.

В перечне муниципальных услуг, утвержденном приказом Комитета № 963, и в муниципальных заданиях для школ на 2014 год, определена категория потребителей муниципальной услуги, которая отличается от формулировки категории потребителей, установленной Комплексными рекомендациями.

В нарушение норм Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением Администрации № 1179, Комитетом на 2014 год и на 2015 год не производился расчет нормативных затрат за единицу муниципальной услуги в соответствии с утвержденной формулой.

При сопоставлении показателей «Объем муниципальных услуг», указных в муниципальных заданиях на 2014 год, 2015 год, с приказом Комитета от 31.12.2013 года № 1220 «Об установлении норматива за единицу муниципальной услуги по учреждениям образования, подведомственных комитету образования города Курска» установлено расхождение в показателях муниципальной услуги (количестве обучающихся), что свидетельствует об отсутствии четкого механизма формирования показателей муниципального задания, а также об отсутствии внутреннего контроля за формированием и выполнением муниципальных заданий со стороны Комитета.

В ходе проверки коррупционных рисков в деятельности Комитета установлено следующее.

В социальной сфере «Образование» содержится повышенный уровень коррупционных рисков.

При осуществлении оценки уровня коррупционного риска Комитета произведена оценка риска: очень высокий (5 баллов).

Коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Комитета установлены в виде формального подхода к формированию муниципальных заданий, не выполнению норм Порядка предоставления субсидий в части не использования утвержденных формул и отсутствия должного внутреннего контроля за формированием и выполнением муниципальных заданий.

Вернуться к списку

Поиск по сайту