Концепция взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

Концепция взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

Концепция взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации


Председателем Счетной палаты Российской Федерации 30.06.2020 утверждена Концепция взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Документ разработан на основе многолетнего опыта взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с контрольно-счетными органами, рассчитан на среднесрочный период и включает в себя семь ключевых сфер развития:

 

1. совместный аудит (контроль)

В этом направлении необходимо обеспечить достаточность, сбалансированность и комплексность совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетным органами.

Ключевой темой до 2024 года станет совместный аудит (контроль) реализации национальных проектов и достижения национальных целей.

Считаем необходимым переход на среднесрочный период планирования таких мероприятий. Также важно расширить географию, глубину и качество совместных и параллельных мероприятий, сделав акцент на их своевременном планировании и обеспечении высокого качества итоговых документов.

 

2. методология

Приоритеты данной сферы обусловлены необходимостью применения в работе Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов единых методологических подходов, а также использования имеющихся инструментов - классификатора нарушений, единых критериев качества подготавливаемых Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Счетная палата Российской Федерации исходит из необходимости совершенствования собственных стандартов государственного аудита и распространения этих практик в контрольно-счетных органах, что способствует формированию единого профессионального языка.

 

3. профессиональные компетенции

Системный обмен опытом должен стать регулярной практикой во взаимодействии между Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетным органами. В его основе должны находиться программы профессионального развития сотрудников контрольно-счетных органов, нацеленные на повышение качества проведения совместных и параллельных со Счетной палатой Российской Федерации мероприятий.

В реализации образовательных программ предполагается использовать сетевой и модульный подходы, учитывать потенциал ведущих столичных и региональных образовательных центров.

 

4. единая цифровая среда

Эффективное взаимодействие Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов неразрывно связано с использованием единой цифровой среды.

Необходимо реализовать мероприятия в цифровой сфере, ориентированные на внедрение аналитического инструментария и совершенствование дистанционного и электронного форматов взаимодействия, повышающие качество проводимых мероприятий контрольно-счетными органами как самостоятельно, так и совместно со Счетной палатой Российской Федерации.

Получение контрольно-счетными органами доступа к государственным информационным системам и законодательное закрепление такого права является одним из ключевых факторов для полноценной и эффективной реализации контрольно-счетными органами своих полномочий, в том числе в рамках контроля реализации национальных проектов на уровне субъектов Российской Федерации. Всемерное содействие в обеспечении такого доступа поддерживается Счетной палатой Российской Федерации.

 

5. процессы организации взаимодействия с контрольно-счетными органами внутри Счетной палаты Российской Федерации

Приоритетом является формирование партнерских отношений Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов, которые направлены на признание и принятие на себя обязанности действовать в общих интересах.

Важно сформировать систему постоянного диалога контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации.

Укрепление духа партнерства при взаимодействии Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов будет способствовать выработке согласованных подходов к совместной работе, усилит обмен мнениями, необходимый для достижения качественных результатов сотрудничества.

 

6. культура публичности и открытости

Деятельность Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов призвана обеспечивать конституционное право граждан на участие в управлении делами государства.

Мы исходим из необходимости качественного повышения уровня информационной открытости институтов аудита, обеспечения прозрачности, простоты и понятности изложения информации о результатах контроля и экспертизы, а также вовлечения экспертного сообщества и институтов гражданского общества в совместную работу.

Важно развивать взаимодействие органов внешнего финансового контроля со средствами массовой информации, использовать современные подходы и инструменты в работе с различными целевыми аудиториями, в том числе посредством социальных сетей и официальных сайтов в сети «Интернет».

 

7. профессиональная этика и противодействие коррупции

Следование высоким стандартам профессионального поведения и соблюдение принципов добросовестности - залог общественного доверия и уважение к профессиональной деятельности аудиторов.

Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы при выполнении своих функций и задач всецело разделяют ценность антикоррупционной культуры, стремятся к ее повсеместному применению путем целенаправленной работы по снижению коррупционных рисков при формировании, управлении и распоряжении государственными ресурсами.

Вернуться к списку

Поиск по сайту