Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Курское городское Собрание…

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Курское городское Собрание…

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Курское городское Собрание…

Анализ реализации уполномоченными органами решений о ликвидации (реорганизации) юридических лиц, учредителем которых является муниципальное образование «Город Курск»

В результате проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в период его проведения в стадии ликвидации находятся 4 муниципальных унитарных предприятия:

муниципальное унитарное предприятие «Зеленое хозяйство»;

муниципальное унитарное предприятие «Аптека №4» (далее – МУП «Аптека № 4);

муниципальное унитарное предприятие «Курские городские коммунальные электрические сети» (далее – МУП «Курские городские коммунальные электрические сети»);

муниципальное унитарное предприятие «Центр наружной рекламы города Курска» (далее – МУП «Центр наружной рекламы города Курска»).

Решение о ликвидации вышеназванных муниципальных унитарных предприятий принято правовыми актами (постановление) уполномоченного органа местного самоуправления – Администрацией города Курска, контроль за реализацией которых возложен на главу (заместителя главы) Администрации города Курска.

Анализ исполнения ликвидационными комиссиями муниципальных унитарных предприятий процедуры добровольной ликвидации, определенной законодательством Российской Федерации а, равно как и постановлений Администрации города Курска: от 06.02.2007 года № 206 «О ликвидации муниципального унитарного предприятия «Аптека №4», от 07.02.2007 года № 232 «О ликвидации муниципального унитарного предприятия «Центр наружной рекламы города Курска», от 12.12.2007 года № 3460 «О ликвидации муниципального унитарного предприятия «Курские городские коммунальные электрические сети», от 01.07.2008 года № 1573 «О ликвидации муниципального унитарного предприятия «Зеленое хозяйство», показал следующее:

процесс ликвидации предприятий не завершен;

запрошенные для проверки документы, связанные с проведением процедуры их ликвидации, фактически отсутствуют;

состав ликвидационных комиссий не актуален, и, как следствие, процедура ликвидации не завершена;

срок завершения процедуры ликвидации неоднократно корректировался и в результате не соблюден;

в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) содержатся недостоверные либо неактуальные сведения о председателях ликвидационных комиссий МУП «Зеленое хозяйство», МУП «Аптека №4», МУП «Курские городские коммунальные электрические сети» и МУП «Центр наружной рекламы города Курска».

Факт наличия в ЕГРЮЛ недостоверных сведений затрагивает интересы Российской Федерации как владельца государственного реестра юридических лиц, являющегося федеральным информационным ресурсом, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данными предприятиями и пользуются общедоступной информацией указанного реестра, а также нарушаются права и интересы органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц.

Контроль за реализацией уполномоченными органами принятых Администрацией города Курска решений о ликвидации юридических лиц, учредителем которых является муниципальное образование «Город Курск», не осуществлялся (лицами, на которых возложен по данному вопросу, не установлен неудовлетворительный характер деятельности ликвидационных комиссий).

Экспертно-аналитическим мероприятием установлено, что из бюджета города Курска для проведения ликвидационных мероприятий выделены денежные средства (684 730,04 рублей – МУП «Центр наружной рекламы», 1 844 102,33 рублей – МУП «Зеленое хозяйство»), что противоречит п. 1.7 Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 30.08.2011 года № 202-4-РС (ликвидация осуществляется за счет средств предприятия).

Отсутствие документов, связанных с проведением процедуры ликвидации предприятий, делает невозможной оценку целесообразности принятия таких решений, а отсутствие промежуточного ликвидационного баланса не дает возможности оценить имущественное и финансовое положение дел ликвидируемых предприятий, установить перечень имущества ликвидируемых предприятий, а также перечень кредиторов и их требований (в том числе задолженность перед бюджетом всех уровней), учтенных в размере, признанном ликвидационной комиссией или судом, что, в свою очередь, исключает возможность проведения оценки необходимости введения процедуры банкротства в отношении предприятий.

МУП «Зеленое хозяйство» и МУП «Аптека №4» обладают признаками недействующего юридического лица (ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, далее - ФЗ №129-ФЗ). ИФНС России по городу Курску приняты решения о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Аптека №4» и МУП «Зеленое хозяйство», о чем в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи (06.11.2015 года и 13.11.2015 года). По истечении 3-х месячного срока со дня публикации указанных решений, установленного п.4 ст.21.1 ФЗ № 129-ФЗ, МУП «Аптека №4» и МУП «Зеленое хозяйство» будут исключены из ЕГРЮЛ, что, по сути, завершит затянувшуюся на годы процедуру ликвидации данных предприятий.

Применить административную процедуру прекращения деятельности (исключение из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица) в отношении МУП «Курские городские коммунальные электрические сети» и МУП «Центр наружной рекламы» не представляется возможным, поскольку у МУП «Курские городские коммунальные электрические сети», согласно представленной ИФНС России по городу Курск информации, имеется задолженность перед бюджетом, не подлежащая списанию в соответствии приказом ФНС России от 12.05.2015 года № ММВ-7-8/190@ «Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 04.11.2014 года № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности», МУП «Центр наружной рекламы» в последние 12 месяцев представлена в налоговый орган налоговая (бухгалтерская) отчетность.

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в процедуре реорганизации в форме преобразования находятся 3 муниципальных унитарных предприятия, а именно:

муниципальное унитарное предприятие «Курское городское торгово-производственное объединение» (далее – МУП «КГТПО»);

муниципальное унитарное предприятие «Курская городская типография» (далее - МУП «КГТ»);

муниципальное унитарное предприятие «Гостиничный комплекс «Центральный города Курка» (далее – МУП «Гостиничный комплекс «Центральный»).

В соответствии с Решением Курского городского Собрания от 29.11.2011 года № 403-4-ОС «Об утверждении плана (программы) приватизации муниципального имущества города Курска на 2012 год» (далее – Решение КГС № 403-4-РС) МУП «КГТПО», МУП «КГТ», МУП «Гостиничный комплекс «Центральный», подлежали приватизации в 2012 году.

Анализ реализации уполномоченными органами Решения КГС № 403-4-РС, в части преобразования муниципальных унитарных предприятий, показал:

МУП «КГТПО», МУП «КГТ», МУП «Гостиничный комплекс «Центральный» исполнены положения постановления Администрации города Курска от 28.12.2012 года № 4695 «О проведении мероприятий по преобразованию муниципальных унитарных предприятий «Курское городское торгово-производственное объединение», «Курская городская типография», «Гостиничный комплекс «Центральный» города Курска», «Лазурь» города Курска» в открытые акционерные общества» (далее - Постановление № 4695), в части проведения инвентаризация имущества и обязательств, составления и проведения аудиторской проверки промежуточных бухгалтерских балансов на дату окончания инвентаризации;

мероприятия по оформлению в установленном порядке правоустанавливающих документов и кадастровых паспортов на земельные участки и иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию (п.1.5 Постановления №4695), завершены только МУП «Гостиничный комплекс «Центральный».

Осуществляются мероприятия по оформлению в установленном порядке правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества МУП «КГТПО» (мероприятия находятся на стадии завершения) и МУП «КГТ» (мероприятия только начаты) в связи с чем, действия по определению, совместно с Комитетом по имуществу, состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, перечня объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов унитарных предприятий, и порядок их дальнейшего использования, перечня действующих обременений (ограничений), а также необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов, реорганизуемыми предприятиями не могли быть осуществлены, и, как следствие, Комитетом по имуществу решение об условиях приватизации данных предприятий не принималось.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия можно сделать вывод, что реализация уполномоченными органами решений о ликвидации юридических лиц, учредителем которых является муниципальное образование «Город Курск», находится на низком уровне, контроль за полной и своевременностью осуществления ликвидационных мероприятий не осуществляется.

В муниципальном образовании «Город Курск» сохраняется проблема невыполнения плана приватизации. Решения об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий в запланированном (2012 году) не приняты, изменения в последующем в планы приватизации не вносятся.

Включение в план приватизации муниципальных унитарных предприятий, по сути не готовых осуществлять приватизационные мероприятия в полном объеме, привело к затягиванию процесса приватизации на несколько лет, выполненные реорганизуемыми предприятиями мероприятия в рамках исполнения Постановления № 4695 (проведение инвентаризации, составление и проведение аудиторской проверки промежуточного баланса) утратили свою актуальность.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия:

главе Администрации города Курска направлена информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия;

Главе города Курска и в Курское городское Собрание направлена копия отчета.

лицам, на которые возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятий, направлены рекомендации;

рекомендовано рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Вернуться к списку

Поиск по сайту