Отчеты о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий направлены в Курское городское Собрание


Анализ законности, обоснованности и эффективности увеличения уставных капиталов (фондов) акционерных обществ и унитарных предприятий, за счет средств бюджета города Курска, имущества (имущественных прав), принадлежащего муниципальному образованию «Город Курск»

 В 2011-2013 годах решениями Курского городского Собрания 26.11.2010 года №184-4-РС «О бюджете города Курска на 2011 год», от 29.11.2011 года №218-4-РС «О бюджете города Курска на 2012 год», от 12.10.2012 года №268-4-РС «О бюджете города Курска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» планировалось часть средств бюджета города Курска направить на увеличение уставного капитала акционерных обществ.

Общий объем бюджетных средств, выделенных на увеличение уставных капиталов акционерных обществ составил 6 532,0 тыс. рублей.

При вложении бюджетных средств в уставные капиталы акционерных обществ положения ст.80 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в полной мере не соблюдены, а именно:

- установлено отсутствие договоров об участии муниципального образования «Город Курск» в собственности акционерных обществ;

- решения о бюджете (приложения к решению) не содержат цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Пояснительные записки к решениям о бюджете города Курск по расходам на 2011-2013 годы не содержат обоснования необходимости осуществления таких расходов.

Не разработан порядок управления находящимися в собственности муниципального образования «Город Курск» акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, что является нарушением ст. 39 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Анализ объема средств бюджета города Курска, направленных на увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий, показал следующее.

В 2011-2013 годах решениями Курского городского Собрания 26.11.2010 года №184-4-РС «О бюджете города Курска на 2011 год», от 29.11.2011 года №218-4-РС «О бюджете города Курска на 2012 год», от 12.10.2012 года №268-4-РС «О бюджете города Курска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» запланировано выделение бюджетных средств на увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий (далее – МУПы) в размере 244788,9 тыс. рублей, фактически на увеличение уставного фонда в указанном периоде направлено 244788,9 тыс. рублей.

По результатам анализа эффективности использования средств бюджета города Курска, направленных на увеличение уставного фонда, установлены случаи использования бюджетных средств на цели, не соответствующие уставным.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия выявлены основные проблемы, требующие рассмотрения при выделении средств из бюджета города Курска для целей увеличения уставных капиталов (фондов):

- выделение бюджетных средств акционерным обществам и унитарным предприятиям без экономического обоснования необходимости их получения затрудняет оценку целесообразности выделения бюджетных средств;

- отсутствие принципов целевой направленности выделения бюджетных средств для увеличения уставного капитала (фонда) позволяет предприятиям самостоятельно определять направления их расходования, и в ряде случаев приводит к расходам, не связанным с уставной деятельностью;

- отсутствие действенного контроля над расходованием бюджетных средств снижает эффективность их использования унитарными предприятиями;

- предоставление средств бюджета для увеличения уставного капитала акционерных обществ с нарушениями бюджетного законодательства (ст.80 БК РФ).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия:

главе Администрации города Курска направлены предложения и информация;

Главе города Курска, в Курское городское Собрание , главе Администрации города Курска направлена копия отчета.

 Анализ реестра расходных обязательств города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 

Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливает местная администрация. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Курск» является одной из основных функций Комитета финансов города Курска (далее – Комитет).

Реестр расходных обязательств города Курска ведется в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 28.11.2007 года № 3314 «О Порядке ведения реестра расходных обязательств города Курска» и Методическими рекомендациями.

Заполнение форм реестра расходных обязательств осуществляется в соответствии с Рекомендациями по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержденными Приказом МФ РФ №77н, по следующим разделам:

3.1. Расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

3.2. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;

3.3. Расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.4. Расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Объемы средств на исполнение расходных обязательств соответствуют отчетным, утвержденным и планируемым ассигнованиям.

На исполнение расходных обязательств города Курска на 2014 год по состоянию на 01.05.2014 года предусмотрено 6218057,9 тыс.рублей, на 2015 год – 5604586,2 тыс.рублей, на 2016 год – 5510448,3 тыс.рублей.

В общей сумме расходов бюджета города Курска на расходные обязательства по разделу 3.1. предусмотрено на 2014 год 2758045,8 тыс.рублей или 44,3%, на 2015 год – 2266229,8 тыс.рублей или 40,4 %, на 2016 год – 2185563,7 тыс.рублей или 39,7%.

Расходные обязательства по разделу 3.2. не устанавливались.

В общей сумме расходов бюджета города Курска на расходные обязательства по разделу 3.3. предусмотрено на 2014 год 3245239,2 тыс.рублей или 52,2%, на 2015 год – 3198341,1 тыс.рублей или 57,1%, на 2016 год – 3197761,3 тыс.рублей или 58,0%.

В общей сумме расходов бюджета города Курска на расходные обязательства по разделу 3.4. предусмотрено на 2014 год 214772,9 тыс.рублей или 3,5%, на 2015 год – 140015,3 тыс.рублей или 2,5%, на 2016 год – 127123,3 тыс.рублей или 2,3%.

Реестры расходных обязательств содержат нарушения в части его ведения по заполнению граф, в которых указаны наименования и реквизиты нормативных правовых актов, даты вступления в силу и срок действия нормативных актов.

Реестры расходных обязательств требуют детального анализа, значительной корректировки информации в части указания данных о нормативных правовых актах, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия:

Главным распорядителям бюджетных средств города Курска и Комитету рекомендовано осуществить работу, направленную на приведение реестров расходных обязательств по каждому главному распорядителю средств бюджета города Курска и, соответственно, сводного реестра расходных обязательств города Курска в соответствие с требованиями по его ведению.

Главе города Курска, в Курское городское Собрание и Комитет направлены копии отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

Вернуться к списку

Поиск по сайту