Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использований субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» в 2016 году»…

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использований субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» в 2016 году»…

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использований субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» в 2016 году»…

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 99» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией.

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Контрольным мероприятием было поставлено 4 цели:

- определить целесообразность, обоснованность, своевременность, законность, эффективность и результативность использования предоставленных Учреждению субсидий из бюджета города Курска на выполнение муниципального задания;

- определить целесообразность, обоснованность, своевременность, законность, эффективность и результативность использования предоставленных Учреждению субсидий из бюджета города Курска на иные цели;

- осуществить аудит в сфере закупок;

- установить коррупционные риски, коррупциогенные признаки.

В результате анализа выполнения муниципального задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов установлено, что доведенный объем муниципальных услуг (с учетом допустимого отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным - 5%) выполнен по 4-м показателям муниципальных услуг, не выполнен по 4-м показателям, перевыполнен по 5-и показателям.

Поскольку в двух случаях изменилась формула расчета (из расчета были исключены одни дети и включены другие, в связи с чем плановые и отчетные цифры оказались несопоставимыми), а в одном случае показатель муниципальной услуги вовсе отсутствовал в муниципальном задании, комитету образования города Курска в соответствии с п. 6 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания необходимо было утвердить новое муниципальное задание на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Этого не было сделано.

Согласно Постановлению Администрации №1989 финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется путем предоставления субсидии на основании заключенного Соглашения между комитетом образования города Курска и Учреждением.

Согласно последнему изменению Соглашения размер субсидии, предоставляемой Учреждению на 2016 год, составляет 19 966 764,28 руб., в том числе:

- из бюджета города Курска - 5 790 513,84 руб.;

- из бюджета Курской области – 14 176 250,44 руб.

С учетом утвержденного комитетом образования города Курска коэффициента выравнивания 0,929 сумма субсидии, выделяемой из бюджета города Курска, должна составлять 5 052 922,45 руб. В то же время комитетом образования города Курска применен неверный коэффициент выравнивания в размере 0,949 и утвержденная сумма субсидии, выделяемой за счет средств бюджета города Курска, составила 5 160 863,33 руб., что на 107 940,88 руб. больше фактически утвержденной.

Анализируя сформированное для Учреждения муниципальное задание на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, отчет о его исполнении, описанные выше расхождения показателей объема муниципальных услуг, расчет нормативных затрат, осуществленный комитетом образования города Курска, Соглашение и график перечисления субсидий, в которые 10 раз вносились изменения в части корректировки выделяемой субсидии, можно сделать вывод об отсутствии четкого механизма формирования показателей муниципального задания и, как следствие, о формальном подходе к его формированию, что не соответствует принципам, установленным Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Неоднократные внесения изменений в Соглашение и график перечисления субсидий, неточности при расчете нормативных затрат в части применения коэффициента выравнивания, отсутствие в муниципальном задании показателя, на который должен умножаться норматив затрат, свидетельствуют о подгонке планируемого объема субсидии под фактическую потребность Учреждения.

В годовой бюджетной отчетности за 2016 год отражена кредиторская задолженность Учреждения в размере 633 529,47 руб., причиной образования которой послужило перечисление комитетом образования города Курска субсидии не в полном объеме (19 318 745,46 руб.), что повлекло нарушение п. 4 ст. 69.2, абз. 6 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 17 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации №1989, п. 2.1. Соглашения.

В ходе проверки применения к работникам Учреждения критериев при начислении выплат стимулирующего характера и их размеров по замещаемой должности нарушений не установлено.

Согласно представленных Учреждением приказов в 2016 году работникам Учреждения были предоставлены выплаты стимулирующего характера на общую сумму 2 961,373 тыс. руб., из них: средства областного бюджета в размере 2 666,273 тыс. руб., средства бюджета города Курска – 295,10 тыс. руб.

Выплаты премиального характера производились по решению руководителя Учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Учреждения в пределах средств, поступающих в установленном порядке Учреждению на оплату труда его работников. В 2016 году общая сумма выплаты премиального характера работникам Учреждения составила 489,835 тыс. руб. (средства областного бюджета).

В ходе выборочной проверки обоснованности начисления заработной платы работникам Учреждения (включая дополнительные выплаты стимулирующего, премиального и компенсационного характеров) в 2016 году за фактически отработанное время нарушений не установлено.

В проверяемом периоде Учреждением имущество в аренду не сдавалось.

Имущество предоставлялось в безвозмездное пользование Попечительскому совету. В ходе проверки выявлено несоответствие договора №1 от 01.10.2015 года типовой форме договора о передаче в безвозмездное пользование, которое повлекло оплату Учреждением за Попечительский совет потребленную им электроэнергию. В ходе проверки денежные средства переведены на счет Учреждения в полном объеме.

Проведенным анализом за 2016 год расходов средств субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и иные цели нецелевого использования не установлено.

Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В 2016 году Учреждение осуществило расходы на закупки (в количестве 77 муниципальных контрактов (договоров)) на общую сумму 7 602,43 тыс. руб. (1 по итогам электронного аукциона на сумму 607,73 тыс. руб. и 76 с единственным поставщиком на общую сумму 6 994,70 тыс. руб.).

Проверкой муниципальных контрактов установлено нарушение ст. ст. 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам (договорам) со стороны Учреждения. Общая сумма неустойки, которая могла быть предъявлена к Учреждению за 2016 год, составила 14,85 тыс. руб.

Абсолютный объем экономии (рассчитывается как разница между общей суммой начальных (максимальных) цен контактов и стоимостью заключенных контрактов) за 2016 год составляет 15,89 тыс. руб.

Относительный объем экономии (рассчитывается как отношение абсолютной экономии к общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов) за 2016 год составляет 2,5%.

В нарушение ч. 6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ контрактный управляющий исполнял свои обязанности с 19.02.2014 года по 03.10.2014 года, не имея соответствующего образования.

В ходе анализа Плана-графика на 2016 год выявлено некачественное планирование закупок, что выразилось в осуществлении 4 закупок у ООО «Риан-Курск» на общую сумму 374 271,22 руб. и последующей передаче купленного имущества в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14». Учитывая, что передача имущества произведена учреждению, подведомственному комитету образования города Курска и выполняющему аналогичные функции, эффективность закупки достигнута в рамках муниципального образования «Город Курск».

По итогам проведенного аудита в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, выявлена низкая организация закупок Учреждением, выразившаяся в неисполнении сроков оплаты (контрактов) договоров.

Выявляемые нарушения по результатам аудита в сфере закупок охватывают почти все этапы закупочного цикла, начиная с организации закупочной деятельности и заканчивая исполнением контрактов.

В качестве причин выявляемых недостатков и нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок наряду со слабым знанием законодательства контрактного управляющего, отмечается сложность законодательства о контрактной системе в сфере закупок, включающего большое количество подзаконных нормативных правовых актов, а также нестабильность работы официального сайта www.zakupki.gov.ru.

В ходе проведения контрольного мероприятия коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Учреждения не выявлены.

Вернуться к списку

Поиск по сайту

Разработано в АЛЬФА Системс