Контрольно-счетной палатой города Курска проведен анализ исполнения бюджета города Курска за первое полугодие 2016 года и подготовлен отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за первое полугодие 2016 года.
По состоянию на 1 июля 2016 года бюджет города Курска на 2016 год утвержден по доходам в сумме 6458276,072 тыс.рублей, по расходам в сумме 6761642,248 тыс.рублей или с дефицитом в сумме 303366,176 тыс.рублей.
В общей сумме доходов, предусмотренных решением Курского городского Собрания на 2016 год, налоговые доходы занимают 34,2 % (2209326,830 тыс.рублей), неналоговые доходы составляют 736309,170 тыс.рублей или 11,4 %, безвозмездные поступления – 3512640,072 тыс.рублей или 54,4 %.
По состоянию на 1 июля 2016 года в бюджет города Курска поступило всего доходов в сумме 3277239,557 тыс.рублей или 47,5 % от уточненных годовых назначений (6905453,325 тыс.рублей), в том числе:
налоговые доходы поступили в сумме 869915,674 тыс.рублей или 39,4% от плановых назначений;
неналоговые доходы поступили в сумме 342586,814 тыс.рублей или 46,5% от плановых назначений;
безвозмездные поступления составили 2064737,069 тыс.рублей или 52,1% от плановых назначений.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года получено доходов больше на 138085,975 тыс.рублей, в том числе: за счет уменьшения поступлений налоговых доходов на 77831,795 тыс.рублей или на 8,2%, уменьшения неналоговых доходов на 20592,591 тыс.рублей или на 5,7 %, и увеличения безвозмездных поступлений на 236510,361 тыс.рублей или на 12,9%.
Расходы, предусмотренные бюджетной росписью по состоянию на 1 июля 2016 года, превышают утвержденные назначения на 447177,254 тыс.рублей и составили 7208819,502 тыс.рублей. Исполнение за 1 полугодие 2016 года составило 3547537,050 тыс.рублей или 49,3% от годовых назначений уточненной бюджетной росписи и на 227875,851 тыс.рублей больше расходов 1 полугодия 2015 года.
Наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов за 1 полугодие 2016 года занимают расходы на образование – 58,6 %, как и за аналогичный период 2015 года (57,3%).
При среднем уровне исполнения расходов (49,2%) уровень исполнения по разделам классификации расходов составляет от 30,5 % по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» до 66,2 % по разделу «Физическая культура и спорт». Ниже среднего уровня исполнены расходы по 5 из 11 разделов классификации расходов.
Резервный фонд Администрации города Курска за 1 полугодие 2016 года не распределялся и составляет 3000,0 тыс.рублей.
По итогам 1 полугодия 2016 года бюджет города Курска исполнен с дефицитом 270297,493 тыс.рублей, при планируемом дефиците в сумме 303366,176 тыс.рублей. За 1 полугодие 2015 года дефицит составлял 180507,617 тыс.рублей.
Бюджет города Курска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов сформирован в структуре 16 муниципальных программ и не программных расходов. По состоянию на 1 июля 2016 года не программные расходы составили 191627,85 тыс.рублей или 5,4% в общем объеме расходов и 76,2% от уточненных плановых назначений.
По состоянию на 1 июля 2016 года финансирование расходов в разрезе муниципальных программ произведено на сумму 3355909,2 тыс.рублей или 48,2 % от уточненных плановых назначений.
По 7 из 16 муниципальным программам исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов (49,2%).
По состоянию на 01.01.2016 года сумма муниципального долга города Курска составляет 1629044,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 653044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 976000,0 тыс.рублей.
По состоянию на 01.07.2016 года сумма муниципального долга города Курска увеличена на 488668,0 тыс.рублей или на 30,0% и составляет 2117712,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 897378,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 1220334,0 тыс.рублей.
По состоянию на 20.07.2016 года сумма муниципального долга города Курска составляет 1873378,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 897378,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 976000,0 тыс.рублей.
Коэффициент долговой емкости бюджета, установленный ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (<1) - 0,636;
коэффициент долговой зависимости бюджета– 0,2599;
коэффициент долговой нагрузки бюджета – 0,0181;
коэффициент предела обслуживания муниципального долга в соответствии со ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать 0,15 - 0,0343.
Все показатели находятся в рамках, разрешенных бюджетным законодательством Российской Федерации, но при этом продолжают сохраняться риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска, связанные с существенным объемом долговых обязательств.
В полугодии 2016 года муниципальные гарантии не предоставлялись.
Информация о ходе исполнения бюджета города Курска за первое полугодие 2016 года направлена Главе города Курска и в Курское городское Собрание.