Экспертно-аналитическим мероприятием «Анализ муниципального долга города Курска» установлено следующее:
Разработаны и утверждены основные документы, регулирующие осуществление заимствований, учет долговых обязательств, и другие вопросы управления муниципальным долгом.
В 2021 году наблюдается сокращение муниципального долга на 13,4% по сравнению с началом года.
В 2021 году произведена реструктуризация денежных обязательств муниципального образования «Город Курск» перед областным бюджетом по реструктурированным в 2015 году бюджетным кредитам в связи с чем, долговые обязательства уменьшились на 587739,956 тыс.рублей и реструктурированная задолженность по состоянию на 01.01.2022 составляет 65301,44 тыс.рублей (средства бюджетного кредита, предоставленного бюджету муниципального образования «Город Курск» из областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения)). Срок погашения кредита 20.11.2034.
По состоянию на 01.03.2022 муниципальный долг остается неизменным относительно суммы на начало года (2426973,0 тыс.рублей).
В структуре муниципального долга преобладают кредиты кредитных организаций (ежегодно более 75,0%). Наблюдается ежегодный рост доли кредитов кредитных организаций в структуре муниципального долга города Курска.
В целях эффективного управления муниципальным долгом ежегодно проводится работа с Управлением Федерального казначейства по Курской области по привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах местных бюджетов под 0,1% годовых. Требования ст. 93.6 БК РФ в части объемов привлечения и погашения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов соблюдены.
В 2021 году расходы на обслуживание муниципального долга составили 118756,4 тыс.рублей. Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга составила 33002,7 тыс.рублей.
Анализ показателей долговой нагрузки на бюджет города Курска показал, что в 2021 году сводная оценка уровня долговой нагрузки на бюджет города Курска имеет среднее значение, в 2022 году (исходя из плановых показателей), по состоянию на 01.03.2022 – высокое значение.
Основные параметры бюджета города Курска в 2021 году позволили вывести показатели долговой нагрузки на бюджет города Курска на более безопасный уровень.
Муниципальные заимствования путем выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг не осуществлялись, муниципальные гарантии не предоставлялись.
При проверке состояния расчетов по долговым обязательствам, обслуживанию муниципального долга нарушений не выявлено.
Случаи несоблюдения норм БК РФ в процессе управления муниципальным долгом не выявлены.
В структуре муниципального долга по городам Центрального федерального округа по итогам 2021 года город Курск занимает 3 позицию из 16 по темпу роста объема муниципального долга к предыдущему году (темп роста составляет 98,2%).
Цель управления муниципальным долгом - обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, достигнута.