Отчеты о результатах мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, направлены в Курское городское Собрание.

Отчеты о результатах мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, направлены в Курское городское Собрание.

Отчеты о результатах мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, направлены в Курское городское Собрание.


Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных комитету архитектуры и градостроительства города Курска в 2009-2010 годах
Расходы комитета архитектуры и градостроительства города Курска (далее – Комитет) в проверяемом периоде составили 39 734,3 тыс.руб.
В проверяемом периоде установлено 28 нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), 53 нарушения федеральных актов и 23 – муниципальных актов.
В нарушение:
- п.2 постановления Администрации города Курска от 24.06.2008 года №1482 «Об утверждении Положения о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим, представителем нанимателя для которых является Глава Администрации города Курска» в Комитете не утверждено Положение о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим;
- ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.7 Федерального закона 29.12.2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлена недоплата на общую сумму 367,46 руб., переплата на общую сумму 362,32 руб.;
- п.6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденных приказом Минфина РФ от 20.11.2007 года №112н, отсутствуют обоснования (расчеты) к бюджетным сметам;
- ст.221 БК РФ, постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения финансируемого за счет средств бюджета города Курска» бюджетные сметы утверждены без поквартальной разбивки;
- ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон №129-ФЗ), Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148н (далее - Инструкция №148н) в Комитете на 2009 год отсутствует учетная политика, на 2010 год учетная политика утверждена несвоевременно;
- ст.70 БК РФ, ст.9 Федерального закона №129-ФЗ, норм Инструкции №148н производилась оплата оказанных услуг без первичных документов, являющихся основанием для расчетов;
- ст.72 БК РФ, ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд» без проведения запроса котировок Комитетом заключены договоры на охрану имущества с единственным исполнителем;
- п.4.3 постановления Администрации города Курска от 24.04.2008 года №896 «Об утверждении Положения о порядке оформления служебных командировок и возмещения расходов, связанных со служебными командировками муниципальных служащих Администрации города Курска» направление муниципальных служащих в командировку производилось без выдачи денежного аванса;
- ст.34 БК РФ установлено неэффективное использование денежных средств на общую сумму 10 243,0 руб. за счет доплаты к должностному окладу за обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
- п.62 Инструкции №148н списание материальных запасов осуществлялось без составления ведомости на их выдачу;
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказами Минфина РФ 25.12.2008 года №145н и от 30.12.2009 года №150н) на подстатью 211 «Заработная плата» отнесены расходы, связанные с уплатой штрафов, пеней и госпошлины на общую сумму 366,65 руб.;
- ст.248 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы с виновных работников осуществлено при отсутствии распоряжения председателя Комитета;
- Постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» не  ведется унифицированная форма №ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации»;
- п.2.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года №49, не осуществлялась регистрация приказов о составе инвентаризационной комиссии;
- ст.70 БК РФ произведено дополнительное расходование бюджетных средств на оплату проездных билетов на общую сумму 256 руб. (возвращены в бюджет города Курска);
- п.23 Инструкции №148н в инвентарных карточках отсутствуют отдельные реквизиты;
- ст.12 Федерального закона №129-ФЗ и п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 года №128н (далее – Инструкция № 128н), перед составлением годовой отчетности за 2009-2010 годы не проведена инвентаризация (сверка) расчетов;
- п.3 Инструкции №148н и п.136 Инструкции №128н в бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2010 года не отражена дебиторская задолженность в сумме 2144,49 руб.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников города Курска» за 2010 год, прошедший период 2011 года
При проведении контрольного мероприятия фактов нецелевого использования средств бюджета города Курска не установлено.
Объем проверенных средств составил 32240,04 тыс. руб. Общая сумма выявленных нарушений составила 830,49 тыс. руб., в том числе бюджетного законодательства 222,713 тыс. руб.
По результатам проверки установлены многочисленные нарушения законодательства, в том числе бюджетного (неэффективно израсходованы бюджетные средства в сумме 103,2 тыс. руб.; приняты обязательства на сумму 65186,53 руб. без лимитов бюджетных обязательств; неправомерно приняты и оплачены расходы в сумме 45,33 тыс. руб.; произведены расходы в сумме 75839,27 руб., за пределами полномочий и функций учреждения; причинен ущерб местному бюджету в сумме 10182,91 руб. (возвращены в местный бюджет) и т.п.). Установлены многочисленные нарушения по ведению бюджетного учета.
В адрес муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников города Курска» вынесено представление.

Аудит эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007-2012 годах» (далее – Программа)
Программа утверждена решением Курского городского Собрания от 15.12.2006 года №295-3-РС «Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске  в 2007-2012 годах».
Программа разработана в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2005 года № 1707-р.  
Программа предусматривает поэтапное развитие системы безопасности дорожного движения путем последовательной реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на 6-летний период.
В соответствии с решением Курского городского Собрания от 05.05.2010 года «О признании утратившим силу решения Курского городского Собрания от 15 декабря 2006 года № 295-3-РС «Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007-2012 годах» Программа утратила силу.
В основу аудита положена оценка социального эффекта, то есть степень достижения установленных целей и решения поставленных задач, на которые были использованы средства бюджета города Курска. Анализ полученной информации в рамках утвержденных критериев оценки позволяет сделать следующие выводы.
Цель Программы не достигнута. Средства бюджета города Курска, выделенные на реализацию Программы, использованы с нарушением законодательства в сумме 12014 тыс.руб.
Заказчиком Программы не создана действующая система управления и контроля.
Не принимались правовые акты, четко регламентирующие функции исполнителей мероприятий Программы, не обозначена ответственность исполнителей за качественным и своевременным выполнением мероприятий Программы, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
В Программе отсутствуют критерии оценки выполнения мероприятий, поэтому ее задачи не ориентируют исполнителей на достижение конечного результата.
Не определены критерии отбора получателей средств федерального и областного бюджетов.
Не установлен механизм привлечения средств инвесторов для финансирования мероприятий Программы.
Отсутствие учета бюджетных ассигнований в разрезе мероприятий Программы не позволило своевременно вносить изменения в объемы финансирования мероприятий Программы.
В отчете представленном департаментом транспорта города Курска содержится информация не соответствующая фактическому исполнению программных мероприятий.
Из-за отсутствия механизма привлечения инвестиционных средств и документов, подтверждающих выполнение работ, считать выполненными отдельные мероприятия не представляется возможным.
В информации представленной комитетом архитектуры и градостроительства города Курска в перечне многоуровневых гаражей стоянок, введенных в эксплуатацию на территории города Курска в 2007-2010 годах указаны адреса гаражей-стоянок не соответствующие адресам по Программе.
Из 4х мероприятий Программы комитетом здравоохранения города Курска частично выполнены 2.
Из 4х мероприятий отделом ГИБДД МОБ УВД по городу Курску выполнены 4.
В нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в 2007 году комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска проведено размещение заказа на выполнение одноименных работ на сумму 47,1 тыс.руб.
В нарушение части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в 2007 году комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска неоднократно проводил размещение заказа на выполнение одноименных работ на сумму 1037,3 тыс.руб.
В проверяемом периоде по шести муниципальным контрактам на общую сумму 3241 тыс.руб. нарушены сроки окончания выполнения работ от 10 до 34 дней.
Включение в объемы и источники финансирования Программы средств федерального и областного бюджетов на цели, не относящиеся к полномочиям федерального и областного бюджетов заведомо привело к неисполнению программных мероприятий в количестве 19.
В проверяемом периоде в бюджете муниципального образования «Город Курск» на выполнение программных мероприятий предусмотрены средства в общей сумме 19591,2 тыс.руб., в том числе: 2007 год – 5822 тыс.руб., 2008 год – 5500 тыс.руб., 2009 год – 8241,2 тыс.руб.
Финансирование Программы в проверяемом периоде предусмотрено не в полном объеме, что свидетельствует о небольшой значимости и внимании муниципальных органов власти к решаемым ею проблемам.
В период действия Программы на реализацию программных мероприятий из городского бюджета фактически направлены средства в сумме 18913,6 тыс.руб. или 48,2% от объема средств городского бюджета предусмотренных Программой.
В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 19.02.2010 года № 475 «О передаче имущества муниципальной собственности в безвозмездное пользование» имущество муниципальной собственности города Курска на основании договора от 24.02.2010 года №2-10 передано в безвозмездное пользование УВД по городу Курску в сумме 345,6 тыс.руб.  
В нарушение постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения финансируемого за счет средств бюджета города Курска» смета доходов и расходов комитета жилищно-коммунального хозяйства по Программе на 2009 год утверждена без поквартальной разбивки.
По муниципальным контрактам (договорам) на общую сумму 1497,4 тыс.руб. оплата выполненных работ произведена без представления унифицированных форм (КС-2, КС-3), утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 года №100.
По шести муниципальным контрактам на общую сумму 3241 тыс.руб. нарушены сроки окончания выполнения работ от 10 до 34 дней.
В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» кредиторская задолженность, по состоянию на 01.01.2009 года в сумме 385,2 тыс.руб., не подтверждена актам сверки.
По муниципальным контрактам (договорам) на общую сумму 5801 тыс.руб. стороны не отразили конкретные адреса проведения работ. В нарушение ст.ст.432, 702 Гражданского кодекса Российской Федерации в данных договорах отсутствует существенное условие – предмет, что может повлечь признание его незаключенным и не позволяет установить фактическое выполнение работ.

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Спецтрест коммунального обслуживания населения города Курска» и использования средств бюджета города Курска, направленных на организацию и содержание мест захоронения (2009-2010 годы, прошедший период 2011 года)
Контрольным мероприятием охвачено 2 объекта: комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет ЖКХ) и муниципальное унитарное предприятие «Спецтрест коммунального обслуживания населения города Курска» (далее – Предприятие).
За проверяемый период проверено средств бюджета города - 19 413,3 тыс.руб., из них на увеличение уставного фонда 12 000,0 тыс.руб.
Решениями Курского городского Собрания от 28.11.2008 года №74-4-РС «О бюджете города Курска на 2009 год», от 26.11.2009 года №128-4-РС «О бюджете города Курска на 2010 год» Комитету ЖКХ на 2009-2010 годы по подразделу 0503 целевой статьи 600 04 00 «Организация и содержание мест захоронения» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 6 698,9 тыс.руб.
Лимит бюджетных обязательств на 2009-2010 годы составил 7 182,2 тыс.руб., исполнение – 7 079,7 тыс.руб. или 98,6% от плановых назначений.
Решением Курского городского Собрания от 26.11.2010 года №184-4-РС «О бюджете города Курска на 2011 год» Комитету ЖКХ на 2011 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 330,0 тыс.руб., за январь, февраль т.г. исполнение составило 231,1 тыс.руб.
За 2009-2010 годы Комитетом ЖКХ заключено 9 муниципальных контрактов на сумму 5 981,19 тыс.руб. и 2 договора подряда на сумму 128,9 тыс.руб., в том числе, с Предприятием заключено 4 контракта на сумму 2997,29 тыс.руб. Исполнение по муниципальным контрактам и договорам за 2009-2010 годы составило 6 110,2 тыс.руб. (100%).
В ходе визуального осмотра выполненных работ по благоустройству мест захоронения на Никитском и Южном кладбище традиционного захоронения работы, предусмотренные муниципальными контрактами от 10.08.2010 года №364 и от 27.09.2010 года №443, выполнены в соответствии с актами выполненных работ.
На 2010-2011 годы между Комитетом ЖКХ и Предприятием заключены муниципальные контракты от 18.03.2010 года №47 на сумму 1122,3 тыс.руб., от 20.12.2010 года №590 на сумму 1 990,0 тыс.руб.
Фактически работы, включенные в муниципальные контракты от 18.03.2010 года №47, от 20.12.2010 года №590 выполнялись не Предприятием, а ООО «Гефест» согласно договорам от 01.04.2010 года №1, от 01.01.2011 года №1, заключенным между Предприятием и ООО «Гефест.
В проверяемом периоде размер уставного фонда Предприятия не превышает стоимость чистых активов Предприятия
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество в установленном порядке Предприятием не было зарегистрировано в связи с отсутствием государственной регистрации права собственности муниципального образования «Город Курск» на переданное имущество.
У Предприятия отсутствуют распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска о передачи имущества на праве хозяйственного ведения, акт приема-передачи имущества.
Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество в количестве 3 единиц балансовой стоимостью 337,3 тыс.руб. (здание котельной Северного кладбища, здание мастерских на Северном кладбище, сторожка по ул. Гайдара, 29), не представлены. В период проверки Предприятием, совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска началось осуществление оформления правоустанавливающих документов.
За 2009-2010 годы и 1 квартал 2011 года Предприятием на данное имущество необоснованно начислена и отнесена на себестоимость амортизация в сумме 14,1 тыс. руб.
В проверяемом периоде Предприятием совершались крупные сделки без согласия Собственника (заключено 9 договоров на общую сумму 6 861,6 тыс.руб.).
В период контрольного мероприятия проведены 3 выездные проверки:
- о наличии основных средств и ритуальной продукции на Южном и Северном кладбищах традиционного захоронения;
- по вопросу уборки закрытых кладбищ города Курска в рамках муниципальных контрактов, заключенных Комитетом ЖКХ с Предприятием.
По результатам выездных проверок установлено:
- на территории Южного кладбища находится ритуальная продукция, принадлежащая ИП Волобуеву Н.П. и предназначенная для продажи (оградки, кресты, тротуарная плитка). Аналогичная ритуальная продукция в продаже у Предприятия, на территории кладбищ, отсутствует. Для осуществления предпринимательской деятельности ИП Волобуев Н.П. занимает помещение (сторожка), расположенное на территории Южного кладбища (площадь 9 кв.м.), без оформления в установленном порядке договорных отношений.
- при визуальном осмотре данных кладбищ можно отметить, что уборка на кладбищах производится частично, т.е. ООО «Гефест» производит уборку крупного мусора на закрытых кладбищах города Курска только у входа на кладбища.
На Предприятии отсутствуют акты снятия показаний спидометра и ежемесячные акты замеров остатков бензина в топливных баках. Списание ГСМ производилось не по норме расхода топлива в зависимости от пробега автотранспорта, отработанных мотто/часов, а  по факту его приобретения. Предприятие не имеет возможности документально подтвердить осуществленные расходы по списанию ГСМ.
В 2010 году Предприятием перечислено в бюджет города Курска по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год - 3,0 тыс.руб., в 2011 году - 5,4 тыс.руб.

Проверка правомерности предоставления в 2010 году, прошедшем периоде 2011 года за счет средств бюджета города Курска субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями
Объекты проверки: Администрация города Курска, Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, Комитет образования города Курска, Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.
Проверено средств бюджета города – 88 804,02 тыс.руб., из них израсходовано с нарушением законодательства 43 060,76 тыс.руб., нецелевое использование – 69,47 тыс.руб.
Возвращено в бюджет города – 9,27 тыс.руб.
Подлежит восстановлению в бюджет города 60,2 тыс.руб.
Фактически в проверяемом периоде за счет средств бюджета города предоставлено субсидий на общую сумму 88 709,87 тыс.руб., в том числе:
на возмещение разницы в тарифах на проезд в городском пассажирском транспорте 67 404,3 тыс.руб.;
на возмещение выпадающих убытков автотранспортным предприятиям от содержания и эксплуатации подвижного состава на обслуживаемых социально значимых маршрутах города Курска общего пользования с малой интенсивностью пассажироперевозки (платной) 8 699,6 тыс.руб.;
на возмещение убытков за услуги, оказываемые по тарифу на помывку льготных категорий граждан 507,9 тыс.руб.;
на возмещение разницы в тарифах за услуги по помывке в бане 410,1 тыс.руб.;
на возмещение расходов на эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках за первые сутки хранения 1 826,3 тыс.руб.;
на субсидирование иных некоммерческих организаций, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями, 8 000,0 тыс.руб.;
на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела, начинающим собственный бизнес) 1 000,0 тыс.руб.;
на возмещение расходов, связанных с осуществлением общеобразовательного процесса, 861,67 тыс.руб.
Получатели субсидий: МУП «Курскэлектротранс» (42 234,2 тыс.руб.), ОАО «ПАТП г.Курска» (33 869,7 тыс.руб.), ООО «ППАТ» (1 826,3 тыс.руб.), МУП «Лазурь» (918,0 тыс.руб.), некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Авангард» (8 000,0 тыс.руб.), ООО «Салон красоты «Амазония» (100,0 тыс.руб.), ИП Лезная О.И. (100,0 тыс.руб.), ИП Маркова О.Ю. (100,0 тыс.руб.), ООО «Цифра» (100,0 тыс.руб.), ИП Кулаков А.С. (100,0 тыс.руб.), ИП Шевченко Е.В. (100,0 тыс.руб.), ИП Немцев В.Е. (100,0 тыс.руб.), ИП Шаньшина О.С. (100,0 тыс.руб.), ИП Поваляев П.А. (100,0 тыс.руб.), ИП Подкосов Н.А. (100,0 тыс.руб.), Негосударственное (религиозно-общественное) образовательное учреждение «Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского» (861,67 тыс.руб.).
Установлены нарушения:
Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»,
Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148н,
Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»,
Порядка предоставления субсидий из бюджета города Курска, выделяемых на возмещение выпадающих доходов (убытков) вследствие регулирования тарифа на проезд пассажиров – разницы между тарифом, экономически обоснованным, и тарифом, установленным (социальным) на городских маршрутах общего пользования в пределах границ муниципального образования «Город Курск», утвержденного постановлением Администрации города Курска от 15.05.2009г. №482,
Порядка предоставления субсидий из бюджета города Курска, выделяемых на возмещение выпадающих доходов (убытков) вследствие регулирования тарифа на проезд пассажиров – разницы между тарифом, экономически обоснованным, и тарифом, установленным (социальным) на городских маршрутах общего пользования в пределах границ муниципального образования «Город Курск», утвержденного постановлением Администрации города Курска от 25.02.2010г. №506,
Порядка предоставления субсидий транспортным организациям из бюджета города Курска на возмещение разницы в тарифах на проезд в городском пассажирском транспорте на 2011 год, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 25.01.2011г. №118,
Порядка предоставления из бюджета города Курска субсидии организациям на возмещение разницы в тарифах на услуги по помывке в бане, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 15.11.2010г. №3798,
Порядка предоставления из бюджета города Курска субсидий организациям на возмещение расходов на эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках за первые сутки хранения, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 26.05.2010г. №1665,
Порядка предоставления из бюджета города Курска субсидий организациям на возмещение расходов на эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках за первые сутки хранения, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 24.02.2011г. №462,
Порядка предоставления в 2010 году субсидии из бюджета города Курска спортивной организации Курской области некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Авангард», учредителем которой является Администрация города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 17.05.2010г. №1558,
Порядка предоставления субсидий из бюджета города Курска в 2011 году негосударственным образовательным учреждениям, осуществляющим общеобразовательный процесс, на возмещение расходов, связанных с осуществлением общеобразовательного процесса, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 17.03.2011г. №659,
соглашения от 17.03.2011г.

Аудит эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы «Молодежь» на 2007-2010 годы (далее – Программа)
Объекты контрольного мероприятия: комитет образования города Курска, комитет социальной защиты населения и опеки города Курска, управление культуры города Курска, управление физической культуры и спорта города Курска, управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в нормативно-правовых документах в области государственной молодежной политики и утверждена решением Курского городского Собрания от 25.07.2007 года №363-3-РС.
Проблемы молодежи требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Целью реализации Программы являлось создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации личности молодого человека и введение молодежи в систему общественных отношений через включение их в социально значимую деятельность.
В ходе проведения аудита эффективности установлено, что Программа содержит описание социально-экономических результатов ее реализации, ожидаемые конечные результаты. Ожидаемые результаты не имеют количественную оценку. Экономические результаты Программой не определены. Система показателей для измерения конечных результатов не обеспечивает возможность объективной оценки выполнения Программы.
Организация, межведомственная координация и контроль за реализацией Программы возложены на управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска.
Управлением молодежной, семейной и демографической политики города Курска, как заказчиком Программы, не создана действующая система управления и контроля за ходом реализации Программы, не разработаны и не приняты правовые акты, регламентирующие функции исполнителей мероприятий в ходе реализации Программы, не обозначена ответственность исполнителей за качественным и своевременным выполнением мероприятий, целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отсутствие порядка взаимодействия заказчика и исполнителей Программы не обеспечило координацию их действий по реализации Программы.
Действующая система нормативных актов в области молодежной политики обеспечивает возможность реализации мероприятий Программы.
В ходе исполнения Программы ее ресурсное обеспечение осуществлялось за счет средств бюджета города Курска.
Анализ финансирования расходов на реализацию программы в разрезе исполнителей Программы показал, что наибольший удельный вес в ресурсном обеспечении Программы составляют расходы управления молодежной, семейной и демографической политики города Курска – 43078,9 тыс.руб. или 82,0%. Следует отметить, что во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации, в условиях перехода на программный принцип финансирования, управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска предусмотрело в Программе средства на финансирование основных мероприятий, проводимых в области молодежной политики города Курска.
Объем необходимых финансовых средств, предусмотренный Программой на выполнение мероприятий Программы составил 52561,9 тыс.руб. Объем финансирования Программы составил 24760,8 тыс.руб., исполнение составило 23507,7 тыс.руб.
Наличие неиспользованных остатков в объеме 1253,1 тыс.руб. свидетельствует о недостаточном контроле за расходованием бюджетных средств и несвоевременном проведении корректировок бюджетных назначений.
Утверждение плановых назначений в меньшем объеме, чем предусмотрено Программой, не могут способствовать обеспечению достижения социально-экономической эффективности Программы.
Заключенные договоры на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, соответствовали положениям Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Оплата расходов производилась в установленном порядке. По результатам аудита эффективности нецелевого использования средств не установлено, дебиторской и кредиторской задолженности не значится.
Анализ исполнения мероприятий Программы показал, что из 73 мероприятий, исполнено только 35. Исполнение составило 94,9% от уточненных плановых назначений и 44,7% от потребности в средствах по Программе.
Однако, согласно отчетам управления молодежной, семейной и демографической политики города Курска, ежегодно, в том числе и в 2007 году, по тем мероприятиям, по которым средства бюджета города Курска не предусматривались, были проведены мероприятия без привлечения средств из бюджета города Курска (проводились научно-практические конференции, семинары, встречи, круглые столы, лекционно-практические курсы, благотворительные акции, выездные концерты, консультации, семейные олимпиады, и др.).
Ежегодно муниципальные молодежные учреждения проводят около 350 мероприятий, в которых принимают участие свыше 50 творческих коллективов и посещают более 75 тыс. зрителей – подростков и молодежи. В мероприятиях Программы ежегодно принимают участие более 60 тысяч молодых курян.
Проведенные Программные мероприятия в разрезе приоритетных направлений с учетом тенденций социально-экономического и общественно-политического развития города Курска, способствуют достижению цели Программы, но оценить степень выполнения основных мероприятий при отсутствии целевых индикаторов не возможно.
Объемы финансирования в ежегодно утверждаемом бюджете города Курска на реализацию мероприятий Программы, не соответствовали параметрам Программы, изначально создавая предпосылки к ее исполнению не в полном объеме.

Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2008-2010 годах управлению по учету и распределению жилья города Курска
Объем средств, охваченных проверкой, в проверяемом периоде составил 16698,4 тыс.руб., кассовые расходы составили 16639,2 тыс.руб.
В нарушение постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения финансируемого за счет средств бюджета города Курска» (в редакции от 17.09.2008 года №1808) сметы доходов и расходов управления на 2009 - 2010 годы утверждены без поквартальной разбивки.
В нарушение статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации, без решения главы Администрации города Курска начальнику управления в 2008 и 2009 годах произведена выплата единовременного вознаграждения в сумме 4,8 тыс.руб. (2008 год – 4,5 тыс.руб., 2009 год – 0,3 тыс.руб.).
В нарушение статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с изменениями должностных окладов по состоянию на 01.01.2009 года работники не были уведомлены в письменной форме о предстоящих изменениях условий трудового договора.
В нарушение ст.168.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Совета Министров РСФСР от 04.05.1963 года №521 «Об упорядочении использования предприятиями, организациями и учреждениями средств на приобретение билетов для проезда на городском пассажирском транспорте» в 2008-2010 годах произведены расходы на оплату проездных билетов в сумме 11,9 тыс.руб., которые являются неправомерными.

Проверка использования имущества муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее - Центр)
Учредителем Центра является муниципальное образование «Город Курск» в лице комитета образования города Курска.
Между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет по имуществу) и Центром заключен договор о передаче имущества на праве оперативного управления от 13.03.1997 года №142. Перечень имущества муниципальной собственности с балансовой стоимостью 357 796,2 тыс. руб. к данному договору Центром не представлен.
Согласно перечню, представленного Комитетом по имуществу, по состоянию на 01.06.2011 года, на балансе Центра отражены основные средства:
1). Недвижимое имущество в количестве 4 единиц, в том числе:
нежилое помещение, проезд Сергеева, 18, общей площадью 831,8 кв.м.;
нежилое помещение, ул. Институтская, 48, общей площадью 468,8 кв.м.;
нежилое помещение, проспект Дружбы, 2, общей площадью 76,6 кв.м.;
гаражные боксы, пр. Сергеева,18, состоящие из 7 помещений, общей площадью 280,5 кв.м., из них, помещения площадью 45,94 кв.м. и 44.06 кв.м. используются не по назначению.
2). Движимое имущество в количестве 79 единиц, в том числе автобус, производственный инвентарь и оборудование.
В нарушение ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право оперативного управления в установленном порядке не было зарегистрировано в связи с тем, что Комитет по имуществу не оформил право собственности муниципального образования «Город Курск» на переданное имущество, что подтверждено письмом Комитета по имуществу.
Правоустанавливающие документы на гаражные боксы, нежилые помещения, расположенные по адресам: ул. Институтская,48, проспект Дружбы, 2, Центром не представлены.
На нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Курск, проезд Сергеева, 18 представлено свидетельство о государственной регистрации права.

Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за 1-е полугодие 2011 года
По состоянию на 1 июля 2011 года бюджет города Курска на 2011 год утвержден по доходам в сумме 5613585,8 тыс.руб., по расходам в сумме 5992781,4 тыс.руб. или с дефицитом в сумме 379195,6 тыс.руб.
В общей сумме доходов, предусмотренных решением о бюджете на 2011 год, наибольший удельный вес занимают налоговые доходы – 41,9% (2349745,0 тыс.руб.). Неналоговые доходы составляют 1221011,0 тыс.руб. или 21,8%, безвозмездные поступления – 2042829,8 тыс.руб. или 36,3%.
По состоянию на 1 июля 2011 года в бюджет города Курска поступило всего доходов в сумме 2851498,1 тыс.руб. или 46,4% от уточненных годовых назначений (6149827,1 тыс.руб.) и 50,8% от утвержденных решением о бюджете на 2011 год годовых назначений (5613585,8 тыс.руб.).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года получено доходов больше на 266450,2 тыс.руб., в том числе: за счет увеличения поступлений налоговых доходов на 71169,6 тыс.руб., безвозмездных поступлений на 460581,9 тыс.руб. и уменьшения неналоговых доходов на 265301,3 тыс.руб.
Расходы, предусмотренные бюджетной росписью по состоянию на 1 июля 2011 года составили 6529022,8 тыс.руб. Кассовое исполнение за 1 полугодие 2011 года составило 2415458,8 тыс.руб. или 37,0% от годовых назначений уточненной бюджетной росписи и на 6,5% больше расходов 1 полугодия 2010 года.
Наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов за 1 квартал 2011 года, как и за аналогичный период 2010 года, занимают расходы на образование – 41,4%.
Из общего объема расходов бюджета города за 1 полугодие 2011 года на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы учреждений города направлено 1041086,6 тыс.руб. или 43,1%. По состоянию на 1 июля текущего года задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы не имеется.
В 2010 году за аналогичный период на выплату заработной платы с начислениями направлено 871010,5 тыс.руб. или 38,4% от общего объема произведенных расходов.
На оплату коммунальных расходов за 1 полугодие текущего года направлено 190644,3 тыс.руб., что составляет 48,5% от плановых назначений и 7,9% от объема произведенных расходов. В 2010 году расходы  на оплату коммунальных услуг составляли 226676,2 тыс.руб. или 57,4% от плановых назначений и 10,0% от объема произведенных расходов.
По итогам 1 полугодия 2011 года бюджет города Курска исполнен с профицитом 436039,4 тыс.руб., при планируемом, уточненной бюджетной росписью, дефиците в сумме 379195,6 тыс.руб. За 1 полугодие 2010 года профицит составлял 318065,9 тыс.руб.
На финансирование целевых программ предусмотрено 516143,3 тыс.руб. Уточненный план по состоянию на 01.07.2011 года составил 516021,8 тыс.руб. По состоянию на 01.07.2011 года из 18 целевых программ, расходы произведены по 17 целевым программам и составили 145322,7 тыс.руб. или 28,2% от плановых назначений и от утвержденных решением о бюджете города Курска на 2011 год назначений, что на 8,8% ниже среднего процента исполнения расходов бюджета города Курска за 1 полугодие 2011 года (37,0%).

Вернуться к списку

Поиск по сайту