Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных управлению культуры города Курска в 2010 году, 1 полугодии 2011 года
Расходы управления культуры города Курска в проверяемом периоде составили 9 444,2 тыс. руб., из них неэффективное использование бюджетных средств 368,4 тыс.руб.
В проверяемом периоде установлено 9 нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации, 19 нарушения федеральных актов и 2 – муниципальных актов.
В нарушение:
- ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения финансируемого за счет средств бюджета города Курска» бюджетные сметы на 2010 год утверждены без поквартальной разбивки;
- п.6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденных приказом Минфина РФ от 20.11.2007 года №112н, к бюджетной смете на 2011 год по разделу, подразделу 0100, 0113 отсутствуют обоснования (расчеты);
- п.4 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учетную политику 2010 года не внесены соответствующие изменения, учетная политика на 2011 год утверждена несвоевременно;
- ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148н, п.7 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» форма табеля учета рабочего времени не соответствует унифицированной форме №0504421;
- ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены факты неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 368424,02 руб., в т.ч. за счет: междугородних переговоров, носящих личный характер (504,02 руб.), проведения капитального ремонта (77658,0 руб.), включения необоснованных расходов в расчет на возмещение коммунальных услуг и обслуживание помещения (290262,1 руб.);
- ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» принят к учету акт о приеме выполненных работ, не соответствующий унифицированной форме №КС-2;
- ст.ст.161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приняты обязательства на сумму 227230,75 руб. при отсутствии лимитов;
- ст.73 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено ненадлежащее ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов;
- Постановления Госкомстата Российский Федерации от 18.08.1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» не ведется унифицированная форма №ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации»;
- п.2.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года №49, не осуществляется регистрация приказов о составе инвентаризационной комиссии, член инвентаризационной комиссии является материально-ответственным лицом;
- ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 года №128н, перед составлением годовой отчетности по состоянию на 01.01.2010г., 01.01.2011г. не проведена инвентаризация (сверка) расчетов;
- п.3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148н, п.7 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», п.136 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 года №128н, п.152 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года №191н в бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2010г., 01.02.2010г., 01.03.2010г., 01.01.2011г., 01.02.2011г., 01.03.2011г. не отражена кредиторская задолженность.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Городской перинатальный центр» за 2010 год, прошедший период 2011 года
При проведении контрольного мероприятия фактов нецелевого использования средств бюджета города Курска не установлено.
Объем проверенных средств составил 62412,35 тыс.руб. Общая сумма выявленных нарушений составила 1022,49 тыс.руб., в том числе бюджетного законодательства 325,0 тыс.руб.
По результатам проверки установлены нарушения законодательства, в том числе бюджетного (неэффективно израсходованы бюджетные средства в сумме 295,27 тыс.руб.), нарушения по ведению бюджетного учета (устранены в ходе проверки).
Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных управлению физической культуры и спорта города Курска в 2010 году, прошедшем периоде 2011 года
Расходы Управления физической культуры и спорта города Курска в проверяемом периоде составили 15 705,3 тыс.руб., из них нецелевое использование бюджетных средств 106,7 тыс. руб.
Установлено 11 нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации, 24 нарушения федеральных актов и 2 – муниципальных актов.
В нарушение:
- ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения финансируемого за счет средств бюджета города Курска» бюджетные сметы на 2010 год утверждены без поквартальной разбивки;
- п.6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденных приказом Минфина РФ от 20.11.2007 года №112н, к бюджетным сметам на 2010-2011 годы отсутствуют обоснования (расчеты);
- п.4 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2010 году несвоевременно внесены изменения в учетную политику, на 2011 год в соответствии с действующим законодательством изменения не вносились;
- постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание на 01.01.2010 года не утверждено приказом;
- ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации осуществлена недоплата по заработной плате на общую сумму 2,0 тыс.руб.;
- Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148н, приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» отсутствует приказ о назначении ответственного лица по ведению табеля учета использования рабочего времени;
- п.166 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148н, п.4.3 постановления Администрации города Курска от 24.04.2008 года №896 «Об утверждении положения о порядке оформления служебных командировок и возмещения расходов, связанных со служебными командировками муниципальных служащих Администрации города Курска» в 2010 году имелись случаи направления в командировку муниципальных служащих без выдачи денежного аванса на командировочные расходы;
- ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации не по целевому назначению использованы бюджетные средства на общую сумму 106,7 тыс.руб. в т.ч. за счет выплат денежных средств лицам, не являющихся участниками спортивных мероприятий (62,2 тыс.руб.), выдачи путевок детям, превышающим допустимый возраст (44,5 тыс.руб.);
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года №190н, в 2011 году на подстатью 211 «Заработная плата» отнесены расходы, связанные с уплатой пеней на общую сумму 0,37 тыс.руб.;
- ст.248 Трудового кодекса Российской Федерации удержание из заработной платы с виновного работника осуществлено при отсутствии распоряжения (приказа) работодателя;
- Постановления Госкомстата Российский Федерации от 18.08.1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» не ведется унифицированная форма №ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации»;
- п.2.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года №49, не осуществляется регистрация приказов о составе инвентаризационной комиссии в журнале (унифицированная форма №ИНВ-23);
- Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148н, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в инвентарных карточках учета основных средств не заполнены отдельные реквизиты;
- п.п.10, 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 года №40, осуществлялось перечисление подотчетных сумм на зарплатную карту сотрудника на общую сумму 34,5 тыс.руб.;
- ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 года №128н, перед составлением годовой отчетности по состоянию на 01.01.2010г. и 01.01.2011г. не проведена инвентаризация (сверка) расчетов;
- п.7 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», п.136 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 года №128н, в бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2011г. не отражена кредиторская и дебиторская задолженность.
Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за 9 месяцев 2011 года
По состоянию на 1 октября 2011 года бюджет города Курска на 2011 год утвержден по доходам в сумме 6298964,8 тыс.рублей, по расходам в сумме 7006698,3 тыс.рублей или с дефицитом в сумме 707733,5 тыс.рублей.
В общей сумме доходов, предусмотренных решением Курского городского Собрания на 2011 год, налоговые доходы занимают 38,6 % (2430853,0 тыс.рублей), неналоговые доходы составляют 857871,6 тыс.рублей или 13,6 %, безвозмездные поступления – 3010240,2 тыс.рублей или 47,8 %.
По состоянию на 1 октября 2011 года в бюджет города Курска поступило всего доходов в сумме 4307554,8 тыс.рублей или 66,4 % от уточненных годовых назначений (6488845,4 тыс.рублей) и 68,4 % от утвержденных решением о бюджете на 2011 год годовых назначений (6298964,8 тыс.рублей).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года получено доходов меньше на 178518,2 тыс.рублей, в том числе: за счет увеличения поступления налоговых доходов на 88520,3 тыс.рублей, прочих безвозмездных поступлений на 107254,7 тыс.рублей и уменьшения неналоговых доходов на 374293,2 тыс.рублей.
Расходы, предусмотренные бюджетной росписью по состоянию на 1 октября 2011 года составили 7196579,0 тыс.рублей. Исполнение за 9 месяцев 2011 года составило 4075824,0 тыс.рублей или 56,6 % от годовых назначений уточненной бюджетной росписи и на 15,8 % больше расходов 9 месяцев 2010 года.
Наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов за 9 месяцев 2011 года, как и за аналогичный период 2010 года занимают расходы на образование – 36,4 %.
Из общего объема расходов бюджета города за 9 месяцев 2011 года на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы учреждений города направлено 1572870,1 тыс.рублей или 38,6 %. По состоянию на 1 октября текущего года задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы не имеется.
В 2010 году за аналогичный период на выплату заработной платы с начислениями направлено 1273929,2 тыс.рублей или 36,1 % общего объема произведенных расходов.
На оплату коммунальных расходов за 9 месяцев текущего года направлено 231790,6 тыс.рублей, что составляет 59,4 % от плановых назначений и 5,7 % от объема произведенных расходов. В 2010 году расходы на оплату коммунальных услуг составляли 289365,2 тыс.рублей, что составляет 8,2 % от объема произведенных расходов.
По итогам 9 месяцев 2011 года бюджет города Курска исполнен с профицитом 231729,9 тыс.рублей, при планируемом дефиците в сумме 707733,5 тыс.рублей. За 9 месяцев 2010 года профицит составлял 965278,9 тыс.рублей.
На финансирование целевых программ предусмотрено 485548,5 тыс. рублей. Уточненный план по состоянию на 01.10.2011 года составил 445131,6 тыс.рублей. По состоянию на 01.10.2011 года из 18 целевых программ, расходы произведены по 17 целевым программам и составили 250657,4 тыс. рублей или 56,3 % от плановых назначений и 51,6 % от утвержденных решением о бюджете города Курска на 2011 год назначений, что на 0,3 % ниже среднего процента исполнения расходов бюджета города Курска за 9 месяцев 2011 года (56,6%).