Отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска во 2 квартале 2012 года, направлены в Курское городское Собрание.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска во 2 квартале 2012 года, направлены в Курское городское Собрание.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска во 2 квартале 2012 года, направлены в Курское городское Собрание.

Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных на содержание комитета здравоохранения города Курска (далее – Комитет) в 2010-2011 годах

Решениями Курского городского Собрания от 26.11.2009 года №128-4-РС «О бюджете города Курска на 2010 год», от 26.11.2010 года №184-4-РС «О бюджете города Курска на 2011 год» на 2010- 2011 годы Комитету предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 29282,0 тыс.руб. и 190706,9 тыс.руб. соответственно.

Расходы Комитета в проверяемом периоде составили 213720,7 тыс.руб., из них неэффективное использование бюджетных средств 4,1 тыс.руб., излишние расходы бюджета 4,8 тыс.руб.

Сумма неосвоенных в 2010- 2011 годах Комитетом денежных средств составила 12,9 тыс.руб. и 6255,3 тыс.руб. соответственно.

В проверяемом периоде установлено 11 нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации, 61 нарушений федеральных актов и 9 – муниципальных актов.

В нарушение:

ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения финансируемого за счет средств бюджета города Курска» бюджетные сметы на 2010 год утверждены без поквартальной разбивки;

ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 года №112н, к бюджетным сметам на 2010-2011 годы отсутствуют обоснования (расчеты);

п.4.3 Положения о порядке оформления служебных командировок и возмещения расходов, связанных со служебными командировками муниципальных служащих Администрации города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 24.04.2008 года №896, установлены случаи направления в командировку муниципальных служащих без выдачи денежного аванса на командировочные расходы;

ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пп..7,7 Инструкций о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 года №128н и от 28.12.2010 года №191н, перед составлением годовой отчетности по состоянию на 01.01.2010 года, 01.01.2011 года и 01.01.2012 года инвентаризация (сверка) расчетов проведена не в полном объеме;

п.3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года №148н, п.7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года №157н, п.136 и п.152 Инструкций о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 года №128н и от 28.12.2010 года №191н соответственно, в бюджетной отчетности не отражена кредиторская задолженность;

ст.ст.34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации неэффективно использованы средства бюджета города Курска на общую сумму 4,1 тыс.руб. в т.ч. за счет предоплаты за услуги междугородней телефонной связи, оплаты авансовых платежей за электроэнергию за декабрь 2010 и 2011 годов в завышенном размере;

Указаний о порядке применения бюджетной классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 года №150н и от 28.12.2010 года №190н) на подстатью 211 «Заработная плата» отнесены расходы, связанные с уплатой штрафов, пеней и недоимки на общую сумму 0,06 тыс. руб.;

ст.248 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы с работников осуществлялось при отсутствии распоряжения работодателя;

ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отсутствует государственная регистрация прав на административное здание и земельный участок.

Установлены факты превышения полномочий Комитетом, в части передачи материальных запасов с баланса подведомственных учреждений на баланс Комитета на общую сумму 136,0 тыс.руб.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Курское городское Собрание.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

МБУ «СМЭП г.Курска»

(2009-2011 годы, 1-е полугодие 2012 года)

В соответствии с Уставом муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска» (далее – бюджетное учреждение), утвержденным приказом департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, бюджетное учреждение создано в целях оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на базе оснащения города Курска техническими средствами организации дорожного движения.

В проверяемом периоде бюджетное учреждение осуществляло свою деятельность:

как областное государственное монтажно-эксплуатационное предприятие Курской области;

как муниципальное унитарное предприятие «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска» (далее – предприятие);

как муниципальное учреждение «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска» (далее – учреждение).

Объем средств, охваченных контрольным мероприятием, в проверяемом периоде составил 35737,6 тыс.руб., кассовые расходы составили 35639,2 тыс.руб.

По данным бухгалтерских балансов по состоянию на 01.01.2010 года, на 18.10.2010 года величина уставного фонда не соответствует Уставу предприятия.

Размер вознаграждения, предусмотренный трудовым договором с директором предприятия, не приведен в соответствие с Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Администрации города Курска от 18.03.2010 года №752.

Выплата премии в 2010 году директору предприятия, в нарушение ст.191 Трудового кодекса Российской Федерации, привела к неправомерным расходам средств предприятия в сумме 30,0 тыс.руб.

Премия, выплаченная директору предприятия за I квартал 2010 года, превышает установленный размер премии на 11,1 тыс.руб.

В нарушение п.13 Порядка расходования средств, предоставляемых на реализацию программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области, утвержденного постановлением Правительства Курской области от 19.05.2009 года №68, в договорах не предусмотрены объемы выполненных работ, не указана сумма средств необходимая на оплату труда.

В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 года №40, отчеты об израсходованных суммах предоставляются подотчетными лицами с нарушением установленных сроков, в подотчет выдаются наличные деньги без полного отчета подотчетного лица по ранее выданному авансу, денежные средства в подотчет выдаются без заявления.

В нарушение п.4 ст.13. Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в пояснительной записке к годовому отчету за 2011 год, представленной учреждением, не указаны изменения, которые необходимо внести в учетную политику на следующий отчетный год.

Выплата ежемесячной надбавки за сложность и напряженность и ежемесячной премии директору учреждения привела к неправомерным расходам местного бюджета с учетом начислений в сумме 482,9 тыс.руб.

Установлены факты выплаты надбавки за сложность и напряженность отдельным работникам в размере, которой превышает установленный примерным Положением об оплате труда работников учреждения, штатным расписанием и трудовыми договорами с работниками, в результате сумма неправомерных расходов по указанным выплатам (с учетом начислений) составила 4,7 тыс.руб.

Установлена выплата ежемесячной премии работникам в размере, превышающем фиксированный размер, установленный трудовыми договорами, в результате сумма неправомерных расходов по указанным выплатам в 2011 году с учетом начислений составила 458,0 тыс.руб.

Установлено нецелевое использование средств местного бюджета, выделенных на выполнение мероприятия долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2010-2012 годах» - «Содержание, ремонт и техническое обслуживание специальной техники (транспорта), прочие расходы» (п.14), в сумме 125,4 тыс.руб.

В 2010 – 2011 годах, в нарушение ст.ст.76, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предрейсовые медицинские осмотры водителей не проводились.

В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в путевых листах за 2010 год не проставлен номер документа, отсутствует время выезда и время возвращения в гараж. В путевых листах подпись лица, эксплуатирующего автомобиль, проставляется один раз внизу путевого листа, несмотря на то, что автомобиль в течение дня эксплуатировался в несколько пунктов.

Проведение размещения муниципального заказа, в нарушение п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в 2011 году повлекло неэкономичное расходование бюджетных средств в сумме 18,4 тыс.руб.

В нарушение ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право хозяйственного ведения и оперативного управления на переданные нежилые помещения не зарегистрировано в установленном порядке.

Установлены нарушения Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года №49.

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Курскводоканал» (далее – Предприятие), в том числе исполнение мероприятий, предусмотренных производственными программами (2010-2011 годы)

Предприятие создано в соответствии с распоряжением Главы Администрации города Курска от 01.04.1992 года №737-Р, является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное имущество, юридическим лицом.

Согласно данным бухгалтерских балансов уставный фонд соответствует Уставу Предприятия и по состоянию на 01.04.2012 года составляет 380894,5 тыс.руб.

Денежные средства, выделенные Предприятию на увеличение уставного фонда в 2010-2011 годах из бюджета города Курска в сумме 16495,0 тыс.руб., направлены на приобретение основных средств.

Деятельность Предприятия осуществляется в соответствии с планом основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, утвержденным распоряжениями Администрации города Курска.

По состоянию на 01.01.2012 года штатная численность работников Предприятия составляла 1443 единицы, фактическая численность по состоянию на 01.01.2012 года составляет 1443 единицы, вакантных должностей нет, средняя заработная плата – 15 880,0 руб.

Все хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными учетными документами, составленными по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Производится инвентаризация основных средств и материальных ценностей. В ходе выборочной проверки наличия основных средств и материальных ценностей по их местонахождению по состоянию на 15.05.2012 года нарушений не установлено.

Кассовые операции за проверяемый период проверены выборочным методом. Кассовая книга прошнурована по месяцам, пронумерована, прошита, подписана главным бухгалтером и руководителем Предприятия, скреплена печатью. Инвентаризация денежных средств в кассе проводится ежемесячно и при смене материально ответственных лиц. Все наличные денежные средства, поступающие в кассу, оприходованы полностью.

За Предприятием закреплено на праве хозяйственного ведения имущество муниципальной собственности города Курска в количестве 20207 единиц балансовой стоимостью 692664,3 тыс.руб., остаточной стоимостью 410215,7 тыс.руб.

В нарушение ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не на все недвижимое имущество зарегистрировано право хозяйственного ведения, так как на собственника имущества не зарегистрировано право собственности.

По состоянию на 01.01.2012 года на балансе Предприятия отражены основные средства балансовой стоимостью 1179764,9 тыс.руб., остаточной стоимостью 788346,8 тыс.руб. За 2010-2011 годы Предприятием приобретено основных средств в количестве 362 единиц на сумму 377502,9 тыс.руб. Имущество принято к бухгалтерскому учету и отражено на балансовом счете 01 «Основные средства».

В 2010 году произведено изъятие имущества муниципальной собственности из хозяйственного ведения Предприятия в муниципальную казну муниципального образования «Город Курск» в количестве 13 единиц балансовой стоимостью 6944,0 тыс.руб., в том числе имущество необходимость использования которого в деятельности Предприятия изначально отсутствовала, что повлекло отвлечение денежных средств Предприятия в сумме 4584,8 тыс.руб.

За 2010-2011 годы Предприятием списано 553 единицы основных средств балансовой стоимостью 7071,7 тыс.руб., остаточной стоимостью 742,9 тыс.руб. Сдано металлолома 34,8414 тонн на сумму 160,0 тыс.руб. Денежные средства, полученные от реализации металлолома, направлены на развитие материально-технической базы Предприятия.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска передано Предприятию имущество (жилой дом), которое не могло находится в хозяйственном ведении Предприятия, в том числе в качестве служебного помещения. Данное имущество Предприятием предоставлено работнику Предприятия по договору найма жилого помещения, который не обладал правом на предоставление жилого помещения, так как на учете в качестве нуждающегося не состоял и не обращался. Жилое помещение служебным не является, но было приватизировано работником Предприятия как таковое. Указанные действия привели к тому, что жилое помещение было предоставлено в нарушение очередности предоставления лицу в нем не нуждающемуся (неправомерное предоставление жилого помещения из муниципального жилищного фонда) и повлекло нарушение прав граждан, обладающих правом на предоставление жилого помещения из муниципального жилого фонда.

В проверяемом периоде Предприятием заключались крупные сделки с согласия собственника на общую сумму 158955,4 тыс.руб. (приобретались объекты движимого и недвижимого имущества у ОАО «Курский завод крупнопанельного домостроения»). Оплата Предприятием по данным сделкам произведена в полном объеме, государственная регистрация права на объекты недвижимого имущества осуществлена.

На 72 земельных участка общей площадью 1068805 кв.м. заключены договора аренды земельных участков. Долгосрочные договора аренды земельных участков зарегистрированы в установленном порядке. Арендная плата перечисляется своевременно, по состоянию на 01.04.2012 года задолженности по арендной плате нет.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в проверяемом периоде Предприятием перечислено в бюджет города Курска 7659,97 тыс.руб., в том числе в 2010 году - 5894,0 тыс.руб., в 2011 году – 1765,97 тыс.руб.

Стоимость чистых активов Предприятия составила на 01.01.2012 года 886521,0 тыс.руб., что превышает величину уставного фонда и соответствует действующему законодательству. Чистая прибыль за 2010 год составила 46536,0 тыс.руб., за 2011 год - 112580,0 тыс.руб.

Предприятие в 2010-2011 годах являлось заказчиком, разработчиком и исполнителем производственных программ, инвестиционной программы.

При плане мероприятий производственной программы 2010 года (15769,0 тыс.руб.) выполнение составило 16050,71 тыс.руб. или 102%. Анализ выполнения Предприятием плана мероприятий производственной программы 2010 года показал, что из 13 запланированных мероприятий выполнены 2 мероприятия. Эффект от выполнения данных мероприятий составил 19,7% и 19,9% соответственно при ожидаемом эффекте 20% и 20%. В рамках реализации производственной программы 2010 года приобретено не запланированное оборудование на сумму 12761,6 тыс.руб.

Запланированные мероприятия по выполнению производственной программы 2011 года выполнены. Эффект от выполнения всех мероприятий составил 16,3% при ожидаемом эффекте 10,3%. При плане мероприятий производственной программы 2011 года (15333,0 тыс.руб.) выполнение составило 15500,0 тыс.руб.

Резкое сокращение количества обращений со стороны застройщиков и недостаточное финансирование из бюджетных источников привело к невыполнению мероприятия инвестиционной программы в полном объеме. Общий объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы 2009-2011 годов составлял 1319,68 млн.руб. Фактическое выполнение составило 441,95 млн.руб. или 31,2% от планированных потребностей.

Вернуться к списку

Поиск по сайту