Проверка расходов комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности

Проверка расходов комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности

Проверка расходов комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 Устава города Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 №332-3-РС, к вопросам местного значения города Курска относится обеспечение проживающих в городе Курске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, взнос на капитальный ремонт.

На территории Курской области минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на один квадратный метр общей площади помещений в месяц установлен в 2016 году – 7,1 рубля, в 2017 году – 7,53 рубля, в 2018 году – 7,88 рубля (по объектам культурного наследия в размере 8,07 рубля).

Расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, несет муниципальное образование за счет средств местного бюджета.

Финансирование расходов на оплату взносов на капитальный ремонт осуществляется за счет средств, предусмотренных на данные цели в бюджете города Курска на соответствующий финансовый год. Главными распорядителями бюджетных средств города Курска являются комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет ЖКХ) – в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – КУМИ) – в отношении нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью и составляющих муниципальную казну муниципального образования «Город Курск».

Постановлением Администрации города Курска от 13.11.2006 №3657 «О координации деятельности подразделений Администрации города Курска по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами» на Комитет ЖКХ возложена обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах за жилые помещения.

В проверяемый период на балансе Комитета ЖКХ числятся объекты муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Курск»:

по состоянию на 01.01.2016 года балансовая стоимость – 588 530 948,31 рублей, остаточная стоимость - 336 460 238,93 рублей;

по состоянию на 01.01.2017 года балансовая стоимость – 509 814 435,31 рублей, остаточная стоимость – 278 901 655,52 рублей;

по состоянию на 01.01.2018 года на балансе Комитета ЖКХ объекты муниципального жилищного фонда не числятся.

Комитетом ЖКХ заключены Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области, в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Курск», с и Некоммерческой организацией Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее – Региональный оператор), 19 товариществами собственниками жилья, 1 жилищно-строительным кооперативом.

Расчет по оплате взносов на капитальный ремонт формируется на основании данных реестра муниципального имущества города Курска, которые должны предоставляться КУМИ в Комитет ЖКХ на дату заключения Соглашений и далее ежемесячно, по состоянию на последнюю дату каждого месяца. Площадь помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Курск», изменяется ежемесячно, в связи с исключением и включением в реестр муниципального имущества муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах.

В ходе выборочной проверки предоставления КУМИ данных из реестра муниципального имущества города Курска выявлены незначительные отклонения в датах предоставления (от одного до трех дней). Есть случаи не предоставления реестра (например, за июнь 2018 год).

Региональный оператор предоставляет документы для оплаты взносов на капитальный ремонт в электронном виде в сроки, установленные Соглашением, на бумажном носителе документы предоставляются до 10 числа каждого месяца. Комитетом ЖКХ проводится сверка объектов муниципальной собственности с реестром, предоставленным Региональным оператором, и проверенный реестр направляется Региональному оператору для подготовки пакета документов для оплаты взносов за капитальный ремонт. Сверка объектов муниципальной собственности проводится от 5 дней до двух месяцев. В ходе сверки данных Регионального оператора и КУМИ за период август – сентябрь 2018 года выявлены расхождения в отношении 42 квартир.

Оплата взносов на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах составила:

за 2016 год - 4 117 181,52 рублей;

за 2017 год – 12 628 757,53 рублей;

за 2018 год – 51 630 936,39 рублей.

По данным бухгалтерского учета за Комитетом ЖКХ числится кредиторская задолженность перед владельцем счета на оплату взносов за капитальный ремонт муниципального жилого имущества:

по состоянию на 01.01.2016 года – 0,00 рублей;

по состоянию на 01.01.2017 года – 7 299 794,66 рублей;

по состоянию на 01.01.2018 года – 10 619 212,43 рублей.

В ходе выборочной проверки установлено:

несоответствие реестров помещений муниципального жилого фонда муниципального образования «Город Курск», предоставленных Комитетом ЖКХ и предоставленных документов на оплату взносов за капитальный ремонт муниципального имущества за январь и июль 2018 года;

не проведена оплата взносов за капитальный ремонт муниципального имущества за ноябрь 2016 года (заявка не подписана) и на момент проверки оплата взносов за капитальный ремонт муниципального имущества за ноябрь 2016 года не произведена.

В соответствии с постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14.04.2017 года по Делу №А35-12566/2016 Комитетом ЖКХ в пользу Регионального оператора 31.01.2018 года было выплачено 32 635,69 тыс. рублей по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.09.2014 года по 31.12.2015 года.

По информации Комитета ЖКХ, при расчете задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт Региональным оператором за указанный период учтены жилые помещения, находившиеся в собственности физических лиц, а также выбывшие из собственности муниципального образования «Город Курск» на сумму 14 437,35 тыс. рублей. Исчисленная Комитетом ЖКХ сумма неосновательного обогащения за указанный период составила 14 437,35 тыс. рублей.

Комитетом ЖКХ в адрес Регионального оператора направлено 02.08.2018 обращение с требованием о добровольном перечислении неосновательного обогащения в размере 14 437,35 тыс. рублей.

В адрес Арбитражного суда Курской области Комитетом ЖКХ направлено 03.09.2018 исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения с Регионального оператора в пользу Комитета ЖКХ в размере 14 437,35 тыс. рублей.

В период проведения контрольного мероприятия в Администрации города Курска 31.10.2018 года было проведено рабочее совещание с участием представителей Регионального оператора, на котором рассмотрены вопросы выполнения претензионной работы Регионального оператора по взысканию задолженности по взносам в отношении муниципального жилищного фонда и организации работы по уточнению перечня муниципальных квартир в целях формирования взносов за капитальный ремонт.

В области предмета настоящего контрольного мероприятия коррупционные риски в деятельности Комитета ЖКХ, а также коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Комитета ЖКХ не выявлены.

Вернуться к списку

Поиск по сайту

Разработано в АЛЬФА Системс