Подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска за 2015 год.

Подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска за 2015 год.

Подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска за 2015 год.

Исполнение бюджета города за 2015 год предваряет составление проекта местного бюджета на 2017-2019 годы. Поэтому анализ проблем 2015 года, а также недочетов и проблем в работе абсолютно целесообразен для того, чтобы не повторять эти ошибки в текущем периоде и в будущем.

Общая характеристика бюджета

Бюджет города исполнен:

по доходам в сумме 6 458 746,756 тыс.руб. или 96,9% к уточненным плановым назначениям;

по расходам в сумме 6 769 745,073 тыс.руб. или 96,7% к уточненным плановым назначениям;

с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 310 998,317 тыс.руб.

Остаток средств на едином счете бюджета города составил 39 931,0 тыс.руб.

Расходы из резервного фонда Администрации города не производились (306,232 тыс.руб.). 

Доходы бюджета

Доходная часть бюджета города исполнена в сумме 6 458 746,756 тыс.руб. или 97,1% от утвержденных плановых назначений и 96,9% от уточненных плановых назначений.

Доходы бюджета города без безвозмездных поступлений составили 2 852 658,221 тыс.руб. или 44,2% от всех поступивших в бюджет города доходов за 2015 год.

На долю безвозмездных поступлений приходится 55,8% (3 606 088,535 тыс.руб.) общего объема доходов бюджета города.

В общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (3 639 867,147 тыс.руб.) на долю субсидий приходится 4,4% - 158791,942 тыс.руб. или 99,6% от уточненных плановых назначений, на долю субвенций приходится 93,4% - 3 398 367,170 тыс.руб. или 99,4% от уточненных плановых назначений. Иные межбюджетные трансферты составляют в общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 2,2% - 81 708,035 тыс.руб. или 100,0% от уточненных плановых назначений.

Прочие безвозмездные поступления в общей сумме безвозмездных поступлений составляют 0,05% - 1 612,431 тыс.руб. или 110,7% от уточненных плановых назначений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 34 391,043 тыс.руб.

По сравнению с 2014 годом, в 2015 году уточненные плановые назначения по доходам уменьшились на 129 550,0 тыс.руб. или на 1,9%. Исполнение по поступлениям доходов уменьшилось на 230 946,0 тыс.руб. или на 3,5%, в том числе за счет увеличения исполнения налоговых и неналоговых доходов на 53 225,58 тыс.руб. или на 1,9% и уменьшения безвозмездных поступлений на 284 171,66 тыс.руб. или на 7,3%.

Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов за 2015 год, по сравнению с 2014 годом, уменьшилась на 2,32%.

В 2015 году доходная часть исполнена на 96,92% к уточненным плановым назначениям, а в 2014 году на 98,47% к уточненным плановым назначениям. 

Налоговые доходы бюджета

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов бюджета города составил 32,4% (2 090 991,502 тыс.руб.), исполнение составляет 97,9% к уточненной бюджетной росписи (2 135 069,0 тыс.руб.).

Анализ структуры налоговых доходов по основным видам и группам налогов показал, что основная доля налоговых доходов – 44,0% приходится на отчисления от налога на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу составили 920 556,552 тыс.руб. или 95,7% от уточненных плановых назначений. 

Неналоговые доходы бюджета

Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета города составил 11,8% (761 666,719 тыс.руб.), исполнение составляет 87,9% к уточненной бюджетной росписи (866 783,0 тыс.руб.).

Основная часть неналоговых доходов – 57,7% (439 657,342 тыс.руб. или 96,7% от уточненных плановых назначений) приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Следует отметить, что в 2015 году комитетом по управлению муниципальным имуществом инвентаризация имущества муниципальной казны не осуществлялась, в состав бюджетной отчетности не в полном объеме включена стоимость имущества, находящего в муниципальной казне (на 1 января 2016 года расхождения между данными реестра муниципального имущества и данными бюджетной отчетности составили 12 808 039,928 тыс.руб.).

Муниципальное образование «Город Курск», являясь учредителем 13 хозяйствующих обществ и 17 унитарных предприятий, в 2015 году в доход бюджета города от хозяйственных обществ получило 46,061 тыс.руб., от унитарных предприятий – 7 476,114 тыс.руб. При этом в отчетном периоде на увеличение уставных фондов унитарных предприятий из бюджета города направлено 3 800,0 тыс.руб., на увеличение уставных капиталов хозяйственных обществ из бюджета города денежные средства не направлялись.

За период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2015 года в бюджет города хозяйственными обществами перечислено 375,661 тыс.руб., унитарными предприятиями – 99 612,314 тыс.руб. За этот же период на увеличение уставных капиталов хозяйственных обществ из бюджета города направлено 15 481,0 тыс.руб, на увеличение уставных фондов унитарных предприятий из бюджета города направлено 469 184,4 тыс.руб.

Утвержденный Курским городским Собранием план (программа) приватизации муниципального имущества на 2015 год реализован комитетом по управлению муниципальным имуществом на 33,0%. 

Расходы бюджета

В общей сумме расходов, расходы на выполнение мероприятий муниципальных программ составляют 6 492 047,67 тыс.руб. или 95,9%, непрограммные расходы составляют 277 697,4 тыс.руб. или 4,1%.

Основной объем расходов бюджета города приходится на подраздел «Образование» – 3 709 961,803 тыс.руб. или 97,4% от уточненных плановых назначений и составляет 54,8% в общем объеме расходов 2015 года.

Анализируя распределение расходов бюджета города за ряд лет можно отметить, что доля расходов, направляемых на социально-значимые отрасли, ежегодно возрастает и последние три года составляет больше 70,0% всех расходов бюджета города. В 2015 году данные расходы составляют 74,3%.

Следует отметить, что в отчетном периоде установлено и исполнялось расходное обязательство, являющееся расходным обязательством областного бюджета (решение вопроса, отнесенного к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Так департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства за счет средств бюджета города осуществлялась выплата субсидии транспортным организациям на возмещение разницы в тарифах (19 209,0 тыс.руб.), образовавшейся вследствие установления комитетом по тарифам и ценам Курской области тарифа на уровне ниже экономически обоснованного.

Муниципальные программы

В 2015 году осуществлялось финансирование 17 муниципальных программ. Исполнение по муниципальным программам составило 6 492 047,671 тыс.руб. или 96,5% от уточненных плановых назначений.

Следует отметить, что муниципальные программы не воспринимаются как важнейший инструмент управления, так как муниципальные программы представляют собой перечень пожеланий и мероприятий, совершенно не связанных друг с другом и влияние которых на социально-экономические процессы в городе никоем образом не просчитано.

Из года в год повторяются одни и те же замечания: не всегда вносятся изменения в количественные и качественные параметры при внесении изменений в мероприятия муниципальных программ, не определяются новые результаты, которые планируется достичь, допускаются технические и счетные ошибки, не представляются пояснительные записки и финансово-экономические обоснования (не позволяет оценить корректность ожидаемых результатов, логичности, целостности и обоснованности заявленных потребностей муниципальных программ по мероприятиям по которым вносятся изменения).

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета города составляет 9,8% (310 998,317 тыс.руб.), что не превышает предельного объема размера дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом (10,0%).

Муниципальный долг и муниципальные гарантии

Муниципальный долг на 1 января 2016 года составляет 1 629 044,4 тыс.руб., в том числе по кредиту от кредитных организаций в сумме 976 000,0 тыс.руб. и по бюджетным кредитам в сумме 653 044,4 тыс.руб.

В течение 2015 года размер муниципального долга увеличен на 20,4%, так как муниципальные заимствования по состоянию на 1 января 2015 года составляли 1 352 485,3 тыс.руб., в том числе бюджетные кредиты 652 485,3 тыс.руб., кредиты от кредитных организаций 700 000,0 тыс.руб.

На обслуживание муниципального долга в 2015 году направлено 108 415,9 тыс.руб. или на 1 453,4 тыс.руб. больше первоначально утвержденного объема (106 962,5 тыс.руб.), в том числе по бюджетным кредитам 4 061,1 тыс.руб., по кредиту от кредитных организаций 104 354,8 тыс.руб.

Коэффициент долговой емкости бюджета города хоть и не превышает предельных значений (<1), но ежегодно растет: в 2013 году он составлял 0,284, в 2014 году - 0,483, в 2015 году - 0,571.

Коэффициент долговой зависимости бюджета города составляет в 2015 году – 0,2406 (в 2013 году – 0,1612, в 2014 году – 0,1899).

Коэффициент долговой нагрузки бюджета города составляет в 2015 году – 0,016 (в 2013 году – 0,0056, в 2014 году – 0,0068).

Коэффициент предела обслуживания муниципального долга (не должен превышать 0,15) составляет в 2015 году – 0,0322 (в 2013 году – 0,084, в 2014 году – 0,0128).

Все показатели находятся в рамках, разрешенных бюджетным законодательством, но при этом продолжают сохраняться риски в обеспечении устойчивости бюджета города, связанные с существенным объемом долговых обязательств.

В 2015 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

 

Дебиторская и кредиторская задолженность

По состоянию на 1 января 2016 года по сравнению с 1 января 2015 года дебиторская задолженность по расходам уменьшена на 6 420,65 тыс.руб. или на 93,1% и составила 478,250 тыс.руб.

В общем объеме дебиторской задолженности за 2015 год наибольшая задолженность образовалась у Администрации города (167,433 тыс.руб.).

Следует отметить, что в бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города за 2015 год не отражена дебиторская задолженность:

комитетом жилищно-коммунального хозяйства в сумме 540,1 тыс.руб. (процент искажения составил 100,0%);

департаментом строительства и инвестиционных программ в сумме 913, 812 тыс.руб. (процент искажения составил 100,0%);

управлением муниципального контроля в сумме 15,0 тыс.руб. (процент искажения составил 100,0%);

комитетом по управлению муниципальным имуществом в размере 22 449,0 тыс.руб. (процент искажения составил 100,0%);

земельным комитетом в сумме 1 012,3 тыс.руб. (процент искажения составил 1,9%).

Искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов, является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, признается административным правонарушением.

В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города за 2015 год не представилось возможным осуществить проверку достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности комитета архитектуры и градостроительства, в части дебиторской задолженности за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, так как аналитический учет данных доходов не организован, регистры учета не представлены.

Объем кредиторской задолженности по расходам на 1 января 2016 года по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 17 110,1 тыс.руб. или на 11,8% и составил 127 935,0 тыс.руб.

Наибольшая кредиторская задолженность образовалась у департамента строительства и инвестиционных программ (55 158,9 тыс.руб.) и у комитета жилищно-коммунального хозяйства (50 985,4 тыс.руб.)

Следует отметить, что в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города за 2015 год комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным комитетом, комитетом архитектуры и градостроительства не представлены акты инвентаризации, подтверждающие проведение инвентаризации расчетов, в том числе с дебиторами и кредиторами, что приводит к рискам искажения данных о задолженности, отраженной в бюджетной отчетности.

Вернуться к списку

Поиск по сайту