Отчеты о результатах проведенных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах проведенных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах проведенных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2011-2012 годах на модернизацию образования 

Контрольному мероприятию подверглись:

комитет образования города Курска;

школы №№ 8,31,45,52, Лицей № 21 (далее также школа);

детские сады № 4, 50, 72, 96, 120;

оставшиеся муниципальные учреждения дошкольного и общего образования, подведомственные комитету образования города Курска и реализовавшие комплекс мер по модернизации образования в 2011-2012 годах (по запросам).

По результатам контрольного мероприятия оформлено 11 актов. Десять актов (5 по школам и 5 по детским садам) подписаны без пояснений и замечаний.

Акт по результатам контрольного мероприятия, направленный в адрес комитета образования города Курска, подписан с пояснениями, которые приняты частично.

Объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием, составил 40 870,6 тыс. руб. в т.ч.:

субсидия из федерального бюджета – 20 423,7 тыс. руб.;

субсидия из областного бюджета – 10 622,4 тыс. руб.;

средства бюджета города Курска – 9 824,5 тыс. руб.

Выявлено нарушений на 419,5 тыс. руб.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

В рамках осуществления реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования между Комитетом образования и науки Курской области и Муниципальным образованием «Город Курск» заключены в 2011-2012 годах соглашения о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования «Город Курск» на реализацию комплекса мер в рамках модернизации муниципальных систем общего образования.

Правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для приобретения оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений Курской области (далее – Правила) определены областной целевой программой «Развитие образования Курской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2010 года № 464-па.

Согласно Правил (п.3) для получения субсидии в муниципальном образовании необходимо разработать и утвердить в установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий расходные обязательства по приобретению оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений. В городе Курске была разработана долгосрочная целевая программа «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Курска на 2011-2015 годы» (далее – программа «Безопасность»), утвержденная постановлением Администрации города Курска от 30.12.2010 года №4428. Программой «Безопасность» предусматривалось выполнение следующих мероприятий: укомплектование столовых, пищеблоков, прачечных муниципальных образовательных учреждений города Курска холодильным и другим технологическим оборудованием, столовой посудой и мебелью, ремонт технологического оборудования (Приложение 1 программы «Безопасность» раздела III «Мероприятия по обеспечению эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска» пункт 6 (далее – пункт 6).

В соответствии с п.3 Правил объем средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете.

Согласно выписке из решения Курского городского Собрания от 26.11.2010 года № 184-4-РС «О бюджете города Курска на 2011 год» предусмотрены бюджетные средства на софинансирование расходов на приобретение оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений за счет средств местного бюджета в рамках:

долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации города Курска от 31.12.2009 года № 3844 (далее – программа «Улучшение демографической ситуации») в размере 1 196,5 тыс. руб.;

программы «Безопасность» в размере 3 603,5 тыс. руб.

Однако, в пункте 6 программы «Безопасность» на 2011 год для реализации данных целей предусмотрено 2 700,0 тыс. руб. Таким образом, в нарушение ст.ст. 65, 86, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подтверждено наличие бюджетных ассигнований на реализацию пункта 6 в объеме большем, чем предусмотрено программой «Безопасность» (больше на 903,5 тыс. руб.).

В нарушение раздела V «Механизм реализации Программы, управления Программой и взаимодействия заказчиков» программы «Безопасность» комитетом образования города Курска, являющимся заказчиком-координатором и разработчиком программы «Безопасность», не внесено изменение в части объема финансирования в пункт 6.

В 2011 году объем денежных средств, предоставленный на модернизацию образования, составил 15 531,5 тыс. руб., в т.ч. за счет:

субсидии из федерального бюджета на общую сумму 2 786,6 тыс. руб. (школам 174,0 тыс. руб., детским садам 2 612,6 тыс. руб.);

субсидии из областного бюджета на общую сумму 7 292,3 тыс. руб. (школам 5 454,0 тыс. руб., детским садам 1 838,3 тыс. руб.).

Средства бюджета города Курска в рамках софинансирования составили 5 452,6 тыс. руб. (школам 4 809,2 тыс. руб., детским садам 643,4 тыс. руб.).

В 2012 году объем денежных средств, предоставленный на модернизацию образования, составил 25 339,1 тыс. руб., в т.ч. за счет:

субсидии из федерального бюджета на общую сумму 17 637,1 тыс. руб. (школам 12 672,3 тыс. руб., детским садам 4 964,8 тыс. руб.);

субсидии из областного бюджета на общую сумму 3 330,1 тыс. руб. (школам 3 104,7 тыс. руб., детским садам 225,4 тыс. руб.).

Средства бюджета города Курска в рамках софинансирования составили 4 371,9 тыс. руб. (школам 3 527,0 тыс. руб., детским садам 844,9 тыс. руб.).

За 2011-2012 годы в реализации комплекса мер по модернизации образования приняло участие 67 учреждений.

В 2011 году кассовые расходы по школам составили 10 194, 8 тыс. руб. или 97,7% от плановых назначений (10 437,2 тыс. руб.). Сумма неосвоенных денежных средств составила 242,4 тыс. руб.

Расходы производились на приобретение кухонного оборудования (шкафы холодильные, мармиты, овощерезки, миксеры, кипятильники, мясорубки, печи конвекционные, машины тестомесительные, картофелечистки, машины протирочно-резательная, электрические кухонные плиты), предметов столовой мебели (столы, стулья, табуреты и т.д.), на оплату услуг по обучению на курсах по повышении квалификации.

В 2011 году кассовые расходы по детским садам составили 4 983,7 тыс. руб. или 97,8% от плановых назначений (5 094,3 тыс. руб.). Сумма неосвоенных денежных средств составила 110,6 тыс. руб.

Расходы производились на приобретение спортивного оборудования, игрушек, мультимедиа-проекторов, интерактивных досок, детской игровой мебели, компьютерной техники, музыкальных инструментов, мебели детская и т.д.

В 2012 году кассовые расходы по школам составили 18 678,5 тыс. руб. или 96,8% от плановых назначений (19 304,0 тыс. руб.). Сумма неосвоенных денежных средств составила 625,5 тыс. руб.

Расходы производились на приобретение кухонного оборудования (стеллаж для тарелок, электрические кухонные плиты, мясорубки, овощерезки, шкафы холодильные, котел пищеварочный, мармиты, электрокипятильники, смягчители воды, сковороды электрические, картофелечистки, машины тестомесительные, печи конвекционные, холодильники, весы, слайсеры и т.д.), предметов столовой мебели (столы, стулья, стеллажи и т.д.).

В 2012 году кассовые расходы по детским садам составили 5 731,6 тыс. руб. или 95% от плановых назначений (6 035,1 тыс. руб.). Сумма неосвоенных денежных средств составила 303,5 тыс. руб.

Расходы производились на приобретение игрушек, детской мебели, детских игр, медицинских товаров, хозтоваров, канцтоваров и т.д.

В 2011-2012 годах в рамках комплекса мер по модернизации образования производились расходы на приобретение столового оборудования для негосударственного (религиозно-общественного) общеобразовательного учреждения «Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского» на общую сумму 356,0 тыс. руб., в т.ч. в 2011 году за счет субсидии из областного бюджета в размере 156,0 тыс. руб., в 2012 году за счет субсидии из федерального бюджета в размере 200,0 тыс. руб.

Согласно Правил, субсидия, предоставленная в рамках модернизации образования из областного и федерального бюджетов муниципальному образованию «Город Курск», должна расходоваться на приобретение оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений.

Негосударственное (религиозно-общественное) общеобразовательное учреждение «Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского» не является муниципальным общеобразовательным учреждением и, соответственно, не должно было финансироваться в рамках комплекса мер по модернизации образования.

Таким образом, денежные средства в сумме 356,0 тыс. руб. использованы не по целевому назначению (нарушение ст.ст. 38, 158, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В рамках контрольного мероприятия осуществлена проверка реализации комплекса мер по модернизации образования с выходом на объекты (школы №№ 8, 31, 45, 52, Лицей № 21; детские сады №№ 4, 50, 72, 96, 120).

Выявлены следующие нарушения:

- приказа Минфина России от 15.12.2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в части применения не установленной формы инвентарных карточек учета основных средств, а также отсутствия в инвентарных карточках учета основных средств обязательных реквизитов и показателей;

- приказа Минфина России от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении Единого плана бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в части отсутствия инвентарных номеров на объектах основных средств, а также присвоения объектам основных средств инвентарных номеров не соответствующих инвентарным номерам, установленных в инвентарных карточках учета основных средств;

- ст.ст. 456, 457, 521 Гражданского кодекса Российской Федерации в части нарушений условий заключенных договоров.

По результатам контрольного мероприятия:

1. В адрес комитета образования города Курска направлено представление.

2. Главе Администрации города Курска направлена информация о результатах проведенного контрольного мероприятия для принятия мер.

3. В комитет финансов города Курска направлена информация о результатах проведенного контрольного мероприятия в части наличия нецелевого использования бюджетных средств.

4. Копия акта в отношении комитета образования города Курска направлена в Прокуратуру города Курска.

5. Копия отчета о результатах контрольного мероприятия направлена Главе города Курска и в Курское городское Собрание.

Анализ распределения бюджетных средств между дошкольными и общеобразовательными муниципальными учреждениями города Курска на 2011-2013 годы

При проведении анализа распределения бюджетных средств между дошкольными и общеобразовательными муниципальными учреждениями города Курска не учитывались муниципальное казенное вечернее (сменное) образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 12», негосударственное (религиозно-общественное) образовательное учреждение «Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского».

Анализ проведен в отношении бюджетных средств, направленных на материальные затраты. Из общей суммы материальных затрат исключены расходы на оплату коммунальных услуг, на уплату налога на имущество, на приобретение продуктов питания, средств, выделенных на софинансирование расходов на реализацию мер по модернизации муниципальной системы общего образования, на реализацию долгосрочных целевых программ, а также, средства, выделяемые из областного бюджета.

Всего расходы на материальные затраты в 2011 году составили 72176,4 тыс.рублей или 91,9 % от уточненных плановых назначений, в том числе на содержание детских садов 35178,4 тыс.рублей или 88,7 %, на содержание школ 36998,0 тыс.рублей или 95,2 %, в 2012 году 68723,0 тыс.рублей или 94,1 %, в том числе на содержание детских садов 22312,3 тыс.рублей или 91,7 %, на содержание школ 46410,7 тыс.рублей или 95,3%. Плановые назначения на 2013 год составляют всего 87189,4 тыс.рублей, в том числе на содержание детских садов 40259,4 тыс.рублей, на содержание школ 46930,0 тыс.рублей.

Средний процент исполнения расходов на материальные затраты в разрезе детских садов колеблется от 34,6 до 100,0%, в 2012 году колебание составило от 5,8 % до 99,8%.

По школам аналогичная ситуация как и по детским садам: не все школы использовали средства на материальные затраты в полном объеме: средний процент исполнения в разрезе школ в 2011 году колеблется от 47,6% до 100,0%, в 2012 году колебание составило от 33,7% до 100,0%.

Наибольший удельный вес в общей сумме расходов по детским садам составляют расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества (в том числе на оплату ремонтов) в 2011 году - 39,5%, в 2012 году - 54,1%, в 2013 году - 38,9%.

Наибольший удельный вес в общей сумме расходов по школам также составляют расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества (в том числе на оплату ремонтов) в 2011 году – 47,3%, в 2012 году – 66,8%, в 2013 году – 46,3%.

В среднем объем средств на материальные затраты по детским садам составил:

на 1 воспитанника в 2011 году 2,4 тыс.рублей, в 2012 году 1,5 тыс.рублей, в 2013 году 2,7 тыс.рублей;

на 1 группу в 2011 году 59,4 тыс.рублей, в 2012 году 37,1 тыс.рублей, в 2013 году 68,1 тыс.рублей;

на 1 работника в 2011 году 8,3 тыс.рублей, в 2012 году 5,5 тыс.рублей, в 2013 году 10,4 тыс.рублей;

на 1 педагогического работника в 2011 году 19,8 тыс.рублей, в 2012 году 13,2 тыс.рублей, в 2013 году 25,0 тыс.рублей.

В среднем объем средств на материальные затраты по школам составил:

на 1 учащегося в 2011 году 1,0 тыс.рублей, в 2012 году 1,3 тыс.рублей, в 2013 году 1,2 тыс.рублей;

на 1 класс в 2011 году 22,0 тыс.рублей, в 2012 году 27,7 тыс.рублей, в 2013 году 27,9 тыс.рублей;

на 1 работника в 2011 году 7,8 тыс.рублей, в 2012 году 10,0 тыс.рублей, в 2013 году 10,4 тыс.рублей;

на 1 педагогического работника в 2011 году 12,4 тыс.рублей, в 2012 году 15,6 тыс.рублей, в 2013 году 16,0 тыс.рублей.

Обеспечение материальными затратами на 1 воспитанника в детских садах выше чем на 1 учащегося в школах: в 2011 году на 1,4 тыс.рублей, в 2012 году на 0,2 тыс.рублей, в 2013 году на 1,5 тыс.рублей. Соответственно, почти ежегодно, выделяемые расходы на 1 группу выше чем расходы на 1 класс, на 1 работника в детских садах выше чем на 1 работника в школах.

Несмотря на существенные объемы средств на материальные затраты, выделенный объем средств не может решить в полной мере все накопившиеся проблемы учреждений образования.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия в адрес комитета образования города Курска направлены предложения.

Копия отчета о результатах экспертно - аналитического мероприятия направлена Главе города Курска, в Курское городское Собрание, председателю постоянного комитета Курского городского Собрания по науке, культуре, образованию, семейной и молодежной политике, физкультуре и спорту.

Проверка использования муниципального недвижимого имущества ООО «Здравушка+» и ООО «Константа»

Объект контрольного мероприятия: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – Комитет по имуществу).

Комитет по имуществу является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности города Курска, наделен полномочиями администратора доходов бюджета города Курска, в том числе по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества.

Комитетом по имуществу передано в аренду муниципальное недвижимое имущество арендаторам:

- ООО «Здравушка+», переданы объекты, расположенные по адресам:

ул. Серегина, 22, площадью 298,0 кв. м, сроком с 01.08.2011 года по 31.07.2016 года;

ул. Серегина, 22, площадью 227,5 кв. м, сроком с 21.03.2013 года по 19.03.2014 года;

ул. Серегина, 22, площадью 210,9 кв. м, сроком с 27.09.2011 года по 26.09.2016 года (договор расторгнут с 15.04.2013 года);

ул. Дзержинского, 76, площадью 273,3 кв. м, сроком с 01.12.2011 года по 30.11.2016 года;

ул. Чернышевского, 70А, площадью 326,6 кв. м, сроком с 19.04.2010 года по 19.04.2020 года.

- ООО «Константа», переданы объекты, расположенные по адресам:

ул. Овечкина, 12, площадью 428,8 кв. м, сроком с 01.01.2008 года по 01.01.2018 года;

ул. 50 лет Октября, 112-а, площадью 402,7 кв.м, сроком с 15.12.2010 года по 13.12.2011 года.

Общая площадь земельных участков, находящихся под арендованными объектами, государственная регистрация права собственности за муниципальным образованием «Город Курск» на которые осуществлена, составляет 7294,8 кв.м.

В результате проведения контрольного мероприятия установлено: - нарушения ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (не осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования «Город Курск» на объект, расположенный по адресу: г. Курск ул. Дзержинского,76, как на нежилое помещение).

- нарушения ст. 651 ГК РФ, п. 3.4 п. 3.4 Порядка (методики) расчета арендной платы за пользование имуществом муниципальной собственности города Курска, утвержденного решение Курского городского Собрания от 29.03.2006 года № 214-3-РС, п. 3.3.1 договоров аренды помещений муниципального нежилого фонда города Курска :

1) несвоевременно осуществлена государственная регистрация договоров аренды по следующим объектам:

ООО «Здравушка+» по адресу ул. Чернышевского, 70А, площадью 326,6 кв. м (06.04.2011 года);

ООО «Константа» по адресу: ул. Овечкина,12, площадью 428,8 кв.м (05.03.2012 года).

2) не осуществлена государственная регистрация договоров аренды по следующим объектам:

ООО «Здравушка+» по адресу: ул. Дзержинского, 76, площадью 273,3 кв. м;

ООО «Здравушка+» по адресу: ул. Серегина, 22, площадью 298,0 кв. м, площадью 47,9 кв.м; площадью 250,1 кв.м.

- общая задолженность арендной платы по проверенным объектам составила 1 795 469,98 руб., в том числе:

задолженность ООО «Здравушка+» составила 886 724,35 руб.;

задолженность ООО «Константа» составила 908 745,63 руб.

- Комитетом по имуществу на низком уровне осуществлялся контроль за взысканием сумм задолженности по исполнительным листам;

- нарушения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 98 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», а именно:

договор аренды с ООО «Здравушка+» (объект по адресу г. Курск, ул. Серегина, 22, общей площадью 210,9 кв.м), заключен по цене договора аренды, отличной от предложенной победителем аукциона;

ООО «Здравушка+» имущественная поддержка предоставлена как субъекту малого предпринимательства, который по своей инициативе участвовал в торгах за право аренды и по их результатам фактически сами определили себе размер арендной платы;

заключено дополнительное соглашения с ООО «Здравушка+», изменяющие существенные условия договора (арендная плата) без проведения торгов;

- размер выпадающих доходов бюджета города Курска от предоставления льгот по арендной плате ООО «Здравушка+» за объект, расположенный по адресу: ул. Серегина,22, площадью 210,9 кв.м за 2010 - 2011 годы составил 197,8 тыс. руб.

- в арендуемых помещениях требования санитарно-эпидемиологических норм, правил пожарной безопасности не соблюдаются, меры по предотвращению угрозы повреждения или разрушения объектов, расположенных по адресам: ул. Дзержинского, 76, ул. Овечкина, 12, не принимаются;

- Комитет по имуществу не воспользоваться правом на расторжение договоров аренды в одностороннем порядке, согласно условий заключенных договоров;

- комиссией по определению формы и условий передачи муниципального нежилого фонда при наличии задолженности по арендной плате за использование арендаторами муниципального недвижимого имущества вынесены решения о согласовании проведения реконструкции арендаторам арендуемых помещений.

В целом по результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод о том, что Комитет по имуществу на низком уровне осуществлял полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности города Курска.

По результатам контрольного мероприятия:

1. Комитету по имуществу направлено представление.

2. Главе Администрации города Курска направлена информация о результатах контрольного мероприятия и предложения, касающиеся дальнейшего использования муниципального недвижимого имущества.

3. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области направлена информация о нарушениях антимонопольного законодательства.

4. В Прокуратуру города Курска и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску направлена копия акта по результатам контрольного мероприятия.

5. Копия отчета направлена Главе города Курска, в Курское городское Собрание, председателю постоянного комитета Курского городского Собрания по градостроительству и развитию городского хозяйства.

Проверка деятельности комитета экологической безопасности и природопользования города Курска по обеспечению соблюдения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории муниципального образования «Город Курск»

Муниципальный контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории города Курска (далее – экологический контроль) осуществляет комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее – Комитет), в соответствии административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 19.10.2012 года № 3734.

За истекший период 2013 года Комитетом проведено 4 плановых и 2 внеплановых проверки, по результатам выдано 1 предписание, составлено 3 протокола об административных правонарушениях. Материалы дел переданы для рассмотрения в административные комиссии округов города Курска.

На территории города Курска инспекторами Комитета осуществляется рейдовый контроль состояния мест общего пользования. Главными рассматриваемыми вопросами являются: уборка прилегающей территории к хозяйствующим субъектам, сброс отходов в непредназначенные для этого места, снос или повреждение зеленых насаждений, отсутствие вывоза отходов, сжигание отходов.

В состав комиссии по зеленым насаждениям, утвержденный постановлением Администрации города Курска от 16.02.2009 года №168, включены лица, на момент проверки не осуществляющие свои полномочия (не занимают указанные должности).

По результатам проведенных рейдовых проверок за истекший период 2013 года в отношении нарушителей составлено 40 протоколов об административных правонарушениях. Материалы дел об административных правонарушениях направляются на рассмотрение в административные комиссии округов города Курска по месту совершения нарушения.

Непосредственно муниципальную функцию в виде проверок исполняют должностные лица отдела экологического контроля и отдела природопользования Комитета. Непосредственно муниципальную функцию в виде контроля состояния территории города Курска исполняют должностные лица отдела экологического контроля, отдела природопользования и отдела ведения лесного хозяйства Комитета.

Расходы Комитета на оплату труда служащих, выполняющих муниципальные функции, с января по май 2013 года составили 1 523,0 тыс. руб. Кроме выполнения муниципальной функции экологического контроля данные должностные лица участвуют в выполнении других муниципальных функций и оказании муниципальных услуг.

Копия отчета по результатам контрольного мероприятия направлена Главе города Курска и в Курское городское Собрание.

Вернуться к списку

Поиск по сайту