Проверка реализации управлением по учету и распределению жилья города Курска плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Курска в 2020 году

Проверка реализации управлением по учету и распределению жилья города Курска плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Курска в 2020 году

Проверка реализации управлением по учету и распределению жилья города Курска плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Курска в 2020 году

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города Курска от 18.12.2020 №15/КСП-02-08, направленного Управлению по учету и распределению жилья города Курска (далее – Управление) по результатам контрольного мероприятия «Проверка учета объектов муниципального жилищного фонда», Управлением приняты меры, направленные на формирование в муниципальном образовании актуальных сведений о муниципальном жилищном фонде, представленном жилыми помещениями, нанимателях в систематизированном виде:

- организован учет муниципального жилищного фонда путем формирования реестра жилых помещений муниципального жилищного фонда, включающего в себя всю необходимую информацию о жилищном фонде, как для учета, так и для администрирования платы за наем;

- организована передача в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска  сведений о жилых помещениях в сроки и в порядке, установленном п.6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424 (в 2-х недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов);

- проведена инвентаризация муниципального жилищного фонда;

- принимаются меры, направленные на актуализацию сведений о нанимателях жилых помещений, право пользования которыми возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации  (жилые помещения жилищного фонда муниципального образования, предоставлены в наем (социальный наем) на основании ордера (до 1 марта 2005 года));

- проводится проверка правоустанавливающих документов, служащих основанием для использования жилых помещений;

- формируется перечень свободных жилых помещений.

По результатам  контрольного мероприятия выявлены  проблемы, возникающие при осуществлении  учета муниципального жилищного фонда, актуализации сведений о нанимателях жилых помещений муниципального жилищного фонда, влияющие на качество администрирования платы за наем:

- в отношении 2579 жилых помещений отсутствуют документы, подтверждающие основания их использования, а также отсутствует достоверная информация о нанимателях;

- приложение к п.2 договора социального найма жилого помещения (паспорт жилого помещения), не содержит информации (технические характеристики), которая необходима для формирования платы за наем;

- актуальная информация о технических характеристиках жилого помещения, необходимая для правомерного исчисления платы за наем, в готовом и систематизированном отсутствует в жилищно-коммунального хозяйства города Курска;

- необходимо взаимодействие с органами, осуществляющими полномочия по регистрации физического лица по месту жительства и регистрации актов гражданского состояния, для актуализации сведений о нанимателе;

- учет льгот по плате за наем носит заявительный характер, что приводит к не предоставлению (не своевременному предоставлению) заявителем документов, дающим (прекращающим) право на льготу;

- несопоставимость сведений, содержащихся в реестре муниципального жилищного фонда и Едином государственном реестре недвижимости.

По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой города Курска направлены:

отчет в адрес Главы города Курска, Курского городского Собрания;

Представление Управлению.

 

 

 

Вернуться к списку

Поиск по сайту