Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города Курска от 18.12.2020 №15/КСП-02-08, направленного Управлению по учету и распределению жилья города Курска (далее – Управление) по результатам контрольного мероприятия «Проверка учета объектов муниципального жилищного фонда», Управлением приняты меры, направленные на формирование в муниципальном образовании актуальных сведений о муниципальном жилищном фонде, представленном жилыми помещениями, нанимателях в систематизированном виде:
- организован учет муниципального жилищного фонда путем формирования реестра жилых помещений муниципального жилищного фонда, включающего в себя всю необходимую информацию о жилищном фонде, как для учета, так и для администрирования платы за наем;
- организована передача в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска сведений о жилых помещениях в сроки и в порядке, установленном п.6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424 (в 2-х недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов);
- проведена инвентаризация муниципального жилищного фонда;
- принимаются меры, направленные на актуализацию сведений о нанимателях жилых помещений, право пользования которыми возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (жилые помещения жилищного фонда муниципального образования, предоставлены в наем (социальный наем) на основании ордера (до 1 марта 2005 года));
- проводится проверка правоустанавливающих документов, служащих основанием для использования жилых помещений;
- формируется перечень свободных жилых помещений.
По результатам контрольного мероприятия выявлены проблемы, возникающие при осуществлении учета муниципального жилищного фонда, актуализации сведений о нанимателях жилых помещений муниципального жилищного фонда, влияющие на качество администрирования платы за наем:
- в отношении 2579 жилых помещений отсутствуют документы, подтверждающие основания их использования, а также отсутствует достоверная информация о нанимателях;
- приложение к п.2 договора социального найма жилого помещения (паспорт жилого помещения), не содержит информации (технические характеристики), которая необходима для формирования платы за наем;
- актуальная информация о технических характеристиках жилого помещения, необходимая для правомерного исчисления платы за наем, в готовом и систематизированном отсутствует в жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
- необходимо взаимодействие с органами, осуществляющими полномочия по регистрации физического лица по месту жительства и регистрации актов гражданского состояния, для актуализации сведений о нанимателе;
- учет льгот по плате за наем носит заявительный характер, что приводит к не предоставлению (не своевременному предоставлению) заявителем документов, дающим (прекращающим) право на льготу;
- несопоставимость сведений, содержащихся в реестре муниципального жилищного фонда и Едином государственном реестре недвижимости.
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой города Курска направлены:
отчет в адрес Главы города Курска, Курского городского Собрания;
Представление Управлению.