Контрольно-счетной палатой города Курска завершено контрольное мероприятие «Проверка поступлений в бюджет города Курска доходов от использования муниципального жилищного фонда», по результатам которого выявлены отдельные нарушения общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу (1) и требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств (2).
Анализ нормативной базы, регламентирующей поступления в бюджет города Курска от использования муниципального жилищного фонда показал, что положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска не согласуется с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в части полномочий комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет ЖКХ) по администрированию доходов (платы за наем).
Несоответствия привели к отсутствию на уровне муниципального образования качественного администрирования платы за наем и, как следствие, создало предпосылки для формирования дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию, что в свою очередь приведет к потерям бюджета.
Ранее проведенным контрольным мероприятием «Проверка учета объектов муниципального жилищного фонда» установлено, что на уровне муниципального образования отсутствует актуальная и полная информация о муниципальном жилищном фонде, представленном жилыми помещениями, в том числе отсутствует актуальная информация о нанимателе.
Данный факт привел к некачественному администрированию Комитетом ЖКХ платы за наем в муниципальном образовании. Ненадлежащее исполнение полномочий по администрированию доходов (платы за наем), выразившееся в отсутствии организации работы с дебиторской задолженностью привело к максимизации рисков невзыскания дебиторской задолженности (истечение срока исковой давности, отсутствие подтвержденных актуальных сведений о нанимателе), что в свою очередь может привести к потерям бюджета.