Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты города Курска приняли участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета города Курска за 2014 год.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты города Курска приняли участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета города Курска за 2014 год.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты города Курска приняли участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета города Курска за 2014 год.

Главным экспертно-аналитическим мероприятием Контрольно-счетной палаты, проводимым ежегодно, можно считать внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города, без результатов которой представительный орган не имеет права принимать данный отчет.

Данная проверка состоит из внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год оформлено 24 акта по каждому главному администратору бюджетных средств.

На основании результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2014 год.

Сегодняшнее обсуждение исполнения бюджета города 2014 года предваряет составление проекта местного бюджета на 2016-2018 годы. Поэтому анализ проблем 2014 года, а также недочетов и проблем в работе кажется абсолютно целесообразным для того, чтобы не повторять эти ошибки в текущем периоде и в будущем.

Теперь об исполнении показателей местного бюджета за 2014 год и отдельных проблемах исполнения.

Бюджет города исполнен:

по доходам в сумме 6 689 692,841 тыс.рублей или 98,5% к уточненным бюджетным назначениям;

по расходам в сумме 7 122 477,975 тыс.рублей или 93,1% к уточненным бюджетным назначениям;

дефицит составил 432 785,134 тыс.рублей, что на 426 864,108 тыс.рублей или на 49,7% меньше показателя уточненной бюджетной росписи.

Дефицит бюджета города составляет 8,04%, что не превышает предельного объема размера дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом.

Доходная часть бюджета города за 2014 год исполнена в сумме 6 689 692,841 тыс.рублей или 98,5% от уточненных плановых назначений.

Доходы бюджета города без безвозмездных поступлений за 2014 год составили 2 799 432,645 тыс.рублей или 41,8% от всех поступивших в бюджет города доходов за 2014 год.

По сравнению с 2013 годом, в 2014 году утвержденные плановые назначения по доходам уменьшились на 558 581,54 тыс.рублей или на 7,9%. Исполнение по поступлениям доходов уменьшилось на 144 690,76 тыс.рублей или на 2,1%, в том числе за счет уменьшения исполнения налоговых и неналоговых доходов на 1 175 861,66 тыс.рублей или на 29,6% и увеличения безвозмездных поступлений на 1 031 170,9 тыс.рублей или на 36,1%.

В общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (3 931 690,233 тыс.рублей) на долю субсидий приходится 15,3% - 598 787,955 тыс.рублей или 92,2% от уточненных плановых назначений, субвенций 84,7% - 3 332 008,078 тыс.рублей или практически 97,6% от уточненных плановых назначений. Иные межбюджетные трансферты составляют 894,2 тыс.рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений.

Прочие безвозмездные поступления в общей сумме безвозмездных поступлений составляют 9 205,498 тыс.рублей или 109,6% от уточненных плановых назначений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 50 635,535 тыс.рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов составил 31,2% (2 090 431,459 тыс.рублей), исполнение составляет 102,6% к уточненной бюджетной росписи (2 036 786,0 тыс.рублей).

Общий объем неналоговых доходов составил 709 001,186 тыс.рублей или 10,6% от общего объема доходов.

Хотелось бы обратить внимание на существенные проблемы с поступлением неналоговых доходов.

Отмечаем недостаточную работу земельного комитета и комитета по управлению муниципальным имуществом по прогнозированию и администрированию неналоговых доходов местного бюджета.

Бюджетная отчетность данных главных администраторов бюджетных средств недостоверна, как в части начисленных сумм арендных платежей, так и в части отражения в бюджетной отчетности сумм задолженности, образовавшейся при использовании и продаже муниципального имущества.

Недостоверность бюджетной отчетности может повлечь отклонение представительным органом решения об исполнении бюджета и его возвращение для устранения фактов недостоверности.

Потенциальным резервом увеличения неналоговых доходов местного бюджета является своевременная работа с задолженностью и осуществление ее достоверного учета, а также обеспечение сохранности муниципального имущества и эффективное его использование.

Объем расходов уточненной бюджетной росписи составляет 7 652 989,242 тыс.рублей или на 247 836,281 тыс.рублей больше утвержденных назначений. Исполнение составило 7 122 477,975 тыс.рублей или 93,1% от назначений уточненной бюджетной росписи.

Недофинансирование предусмотренных росписью расходов – 530 511,267 тыс.рублей. При этом доходы бюджета составили 6 689 692,841 тыс.рублей, т.е. превышение расходов над доходами (дефицит) – 432 785,134 тыс.рублей.

Остаток неиспользованных средств составил 6,9% от уточненных плановых назначений, что превышает остаток неиспользованных средств за 2013 год на 2,0%.

Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы комитета образования – 3 169 629,336 тыс.рублей или 44,5% в общей сумме расходов.

В отношении бюджетных учреждений подведомственных комитету образования, обращаем внимание, что изменение правового положения бюджетных учреждений, в связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», не повлекло их функционирование на основе рыночных принципов, их деятельность практически в полном объеме продолжает финансироваться за счет бюджета города путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, и субсидий на иные цели.

По сути реализация данного Федерального закона не повлекла повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета города на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения в связи с чем, учредитель должен принять решение о направлении бюджетных расходов не на содержание сети бюджетных учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности.

Хотелось бы обратить внимание на расходы комитета жилищно-коммунального хозяйства, которые в 2014 году составили 750 284,511 тыс.рублей или 10,5% в общей сумме расходов.

При осуществлении расходов комитетом жилищно-коммунального хозяйства систематически допускаются нарушения в части использования средств бюджета города на выполнение работ:

- по содержанию дорог и тротуаров: не указана определенность и периодичность выполняемых работ, т.е. когда и сколько неизвестно.

- по содержанию закрытых кладбищ, в том числе:

не указана определенность выполняемых работ - какую именно территорию (размер) на каждом конкретном кладбище необходимо подметать, на какой территории (размер) скашивать траву и убирать снег, что необходимо считать подлежащем уборке периметром кладбища при отсутствии ограждения, с какой именно периодичностью необходимо осуществлять покос травы, вывоз мусора и т.д. В муниципальных контрактах и в локальных сметных расчетах к контрактам отсутствует пообъектный расчёт затрат на производство работ по содержанию кладбищ, отсутствуют схемы уборки. Отсутствие схем уборки, достоверных данных об объектах уборки (имущественных комплексах муниципальных кладбищ) и полной инвентаризации данных объектов ставит под сомнение достоверность данных о площадях кладбищ, подлежащих уборке, объеме и стоимости работ, отраженных в муниципальных контрактах и, соответственно, обоснованность оплаты выполненных работ.

Что касается резервного фонда Администрации города, то в 2014 году расходы из него не производились.

Объем резервного фонда Администрации города был установлен в размере 2 733,0 тыс.рублей.

В 2014 году финансирование расходов бюджета города осуществлялось в программном формате, в рамках реализации 18 муниципальных программ.

Исполнение по муниципальным программам составило 7 88 322,121 тыс.рублей или 93,1% от уточненных плановых назначений.

При проведении в 2014 году финансово-экономической экспертизы проектов постановлений Администрации города, касающихся внесения изменений и дополнений в муниципальные программы, установлено:

в связи с внесением изменений в бюджетные ассигнования муниципальных программ на реализацию тех или иных мероприятий, не всегда вносятся изменения в количественные и качественные параметры этих мероприятий, не определены новые результаты, которые планируется достичь;

не всегда к проектам постановлений Администрации города о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы были предоставлены пояснительные записки и финансово-экономическое обоснование, что не позволяет оценить корректность ожидаемых результатов, логичности, целостности и обоснованности заявленных потребностей по мероприятиям, по которым вносятся изменения;

допускаются технические и счетные ошибки.

Бюджет города за 2014 год исполнен с превышением расходов над доходами на 432 785,134 тыс.рублей, то есть с дефицитом, при планируемом решением о бюджете дефиците в сумме 861 972,902 тыс.рублей и уточненной бюджетной росписью в сумме 859 649,242 тыс.рублей.

Муниципальный долг на 01.01.2015 года составляет 1 352 485,3 тыс.рублей, в том числе по кредиту от кредитных организаций в сумме 700 000,0 тыс.рублей и по бюджетным кредитам в сумме 652 485,3 тыс.рублей.

В течение 2014 года размер муниципального долга увеличен практически на 20,0%, так как муниципальные заимствования по состоянию на 01.01.2014 года составляли 1 127 485,3 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты 652 485,3 тыс.рублей, кредиты от кредитных организаций 475 000,0 тыс.рублей.

В 2014 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

Еще одна тема, которая касается эффективности использования бюджетных ассигнований.

По состоянию на 1 января 2015 года по сравнению с 1 января 2014 года дебиторская заложенность по расходам снизилась на 1 591,3 тыс.рублей или на 18,7%.

В общем объеме дебиторской задолженности за 2014 год наибольшая задолженность образовалась у комитета жилищно-коммунального хозяйства – 5 789,4 тыс.рублей или на 719,6 тыс.рублей меньше 2013 года.

Объем кредиторской задолженности по расходам на 1 января 2015 года по сравнению с предыдущим годом увеличился на 143 576,2 тыс.рублей или в 111 раз и составил 145 045,34 тыс.рублей. Наибольшее увеличение произошло по комитету жилищно-коммунального хозяйства – на 69 826,93 тыс.рублей.

Несмотря на проблемы, которые были зафиксированы Контрольно-счетной палатой при исполнении бюджета, тем не менее, в 2014 году существенно сократился объем нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета по сравнению с 2013 годом.

Так объем нецелевого использования уменьшен на 90,3% и составил 1 000,9 тыс.рублей, объем неэффективного уменьшен на 88,9% и составил 1 153,7 тыс.рублей.

При этом объём средств, использованных с нарушением законодательства в 2014 году, увеличился на 9% и составил 339 193,5 тыс.рублей.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что если рассматриваем согласно Бюджетному кодексу отчет о кассовом исполнении, то проблем нет. Есть проблемы в самом исполнении бюджета и в работе главных распорядителей бюджетных средств.

Вернуться к списку

Поиск по сайту