Отчеты о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за 9 месяцев 2010 года направлены в Курское городское Собрание.

Отчеты о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за 9 месяцев 2010 года направлены в Курское городское Собрание.

Отчеты о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за 9 месяцев 2010 года направлены в Курское городское Собрание.

Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2009 году комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них

Кассовые расходы комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – комитет) на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в 2009 году составили 116403,8 тыс.руб. или 99,9% от плановых назначений (116505,8 тыс.руб.), неосвоение средств составило 101,99 тыс.руб.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и статьями 5 и 6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 года №257-ФЗ), постановлением Администрации города Курска от 11.09.2009 года №2097 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Курск» утверждены перечни:
автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Курск»;
городских улиц муниципального образования «Город Курск», по которым проходят автомобильные дороги местного значения, находящиеся на праве оперативного управления в комитете.
В нарушение пункта 11 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В нарушение статей 17 и 18 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ порядок содержания и ремонта, автомобильных дорог местного значения не утвержден.
В нарушение статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ автомобильным дорогам местного значения не присвоены идентификационные номера.
Отсутствуют технические паспорта на автомобильные дороги местного значения и сооружения к ним.
В нарушение распоряжения Администрации города Курска от 12.05.2008 года №834-ра «Об автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к муниципальной собственности» инвентаризация дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Курск», комитетом не проводилась.
Расходы на содержание дорог, не находящихся в оперативном управлении в комитете, составили 5762,7 тыс. руб., а расходы на содержание дорог, не входящих в перечень постановления Администрации города Курска от 11.09.2009 года №2097, составили 3784,0 тыс. руб.
Имеются факты заключения контрактов, предметом которых являются отдельные виды работ, входящие в расчетный норматив 8,52 руб. за 1 кв.метр дорог в месяц.
По муниципальным контрактам, заключенным на содержание автомобильных дорог в декабре 2009 года, не применен понижающий коэффициент, учитывающий, что работы проводились не полный месяц (с 15 по 25 декабря), что привело к неэффективным расходам в сумме 6854,9 тыс.руб.
На момент заключения муниципальных контрактов, договоров подряда для проведения капитального ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений на них дефектные ведомости отсутствуют.
Для проведения работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия местных проездов в сметах к четырем муниципальным контрактам (от 27.07.2009 года №№246-248, от 12.10.2009 года №359), заключенным с ООО «ДСПМК», не обоснованно предусмотрены затраты на зимнее удорожание работ, что привело к неэффективным расходам с учетом технадзора в сумме 120,3 тыс.руб.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 года №145н, расходы по строительству пешеходного моста по ул. Сушковская-Курбатовка, произведенные в 2009 году, в сумме 1169,8 тыс.руб. и по капитальному ремонту пешеходной лестницы по ул. В.Луговая, в сумме 609,5 тыс.руб. отнесены на статью 225 «Услуги по содержанию имущества».
В ряде муниципальных контрактов, договоров, заключенных комитетом, нарушены сроки окончания работ. Комитетом ведется претензионная работа по данным фактам.
Установлена нецелесообразность расторжения муниципального контракта от 06.07.2009 года №200 с ООО «ДСПМК» на сумму 3476,2 тыс.руб. по капитальному ремонту проезжей части дороги по Магистральному проезду, обязательства по которому на момент расторжения сторонами частично исполнены.
В нарушение п. 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ) муниципальные контракты от 10.03.2009 года №№33-35 на общую сумму 46997,3 тыс. руб., предусматривающие выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров, заключены путем проведения конкурса, а не аукциона.
В 2009 году комитет неоднократно проводил размещение заказа на выполнение одноименных работ в нарушение п. 3 статьи 42 Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ на сумму 13986,3 тыс.руб.
По ряду муниципальных контрактов и договоров подряда не предусмотрен гарантийный срок, тем самым, комитет не использовал возможность, предусмотренную Гражданским кодексом Российской Федерации, в части установления более продолжительного гарантийного срока по капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, что может повлечь за собой дополнительные затраты.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» за 2009 год и I полугодие 2010 года

На выполнение функций муниципальному учреждению «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» (далее – учреждение) в первоначальном бюджете на 2009 год по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены средства в сумме 10586 тыс.руб., в т.ч. за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и прочих безвозмездных поступлений в сумме 8276 тыс.руб.
Кассовые расходы за 2009 год по учреждению составили 10164,1 тыс.руб. или 99,2% к уточненным бюджетным ассигнованиям (10247,6 тыс.руб.).
Наибольший удельный вес в кассовых расходах на 2009 год занимают расходы на оплату труда с начислениями 90,3% (9177 тыс. руб.).
На выполнение функций учреждению на 2010 год по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены средства в сумме 11614,8 тыс.руб., в т.ч. за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и прочих безвозмездных поступлений в сумме 9434,6 тыс.руб.
Кассовые расходы по учреждению за I полугодие 2010 года составили 4602,2 тыс.руб. или 37,5% к уточненным бюджетным ассигнованиям (12259,9 тыс.руб.).
Наибольший удельный вес в кассовых расходах за I полугодие  2010 года занимают расходы на оплату труда с начислениями 78,4% (3608,3 тыс.руб.).
По состоянию на 01.01.2010 года в нарушение ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.7 Порядка поступления, расходования и учета средств, полученных от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджета города Курска, утвержденного постановлением главы Администрации города Курска от 20.03.2009 года №286, на лицевом счете учреждения остатки от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 27,0 тыс.руб.
В марте 2010 года учреждением произведена оплата несанкционированной кредиторской задолженности за бензин, поставленный в декабре 2009 года в сумме 17,0 тыс.руб.
В нарушение ст.72 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с изменением условий оплаты труда на 01.05.2009 года дополнительные соглашения с работниками не заключались, по состоянию на 01.01.2009 года работники не были уведомлены в письменной форме о предстоящих изменениях условий трудового договора.
Установлена завышенная норма расхода топлива на бензин, в результате перерасход средств составил 24216 руб., в том числе в 2009 году – 15099 руб., в 1 полугодии 2010 года – 9117 руб.
В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» - в путевых листах не заполняются графы «Время выезда» и «Время возвращения» по каждой поездке.
В нарушение ст.ст.76, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предрейсовые медицинские осмотры водителей не проводятся.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Управление капитального строительства Администрации города Курска» за 2008-2009 годы, 1 полугодие 2010 года

В нарушение п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - ФЗ № 161-ФЗ) у муниципального казенного предприятия «Управление Капитального строительства Администрации города Курска» (далее - Предприятие) имеется уставный фонд, который по состоянию на 01.01.2010 года составляет 776,0 тыс. руб.
В нарушение п. 2 ст. 19 ФЗ № 161-ФЗ и п. 15 Устава Предприятия смета доходов и расходов на содержание Предприятия на 2008 - 2010 годы отсутствует.
В нарушении п. 2 ст. 11 ФЗ № 161-ФЗ и п. 2 постановления Администрации города Курска от 02.03.2007 года № 466 «Об утверждении Устава муниципального казенного предприятия «Управление капитального строительства Администрации города Курска» в новой редакции» акты приема-передачи муниципального имущества, подтверждающие прекращения права хозяйственного ведения и возникновение права оперативного управления, отсутствовали. Фактически прием-передача муниципального имущества, подтверждающий прекращение права хозяйственного ведения и возникновение права оперативного управления, осуществлен в ходе проверки.
На момент проверки договор № 20 от 16.02.1995 года, которым Предприятию передалось имущество в хозяйственное ведение, не расторгнут.
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право на переданное имущество в установленном порядке не зарегистрировано.
В нарушение ст.ст. 18, 19 ФЗ № 161-ФЗ, п. 19 Устава Предприятия за проверяемый период без согласия собственника произведена реализация материальных ценностей на сумму 1452,0 тыс. руб., в том числе 2008 год – 1308,0 тыс. руб., 2009 года – 144,0 тыс. руб.
В нарушение п. 2.3 Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципальной собственности города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.03.2006 года № 214-3-РС, аукционы на право заключения договоров аренды проводились Предприятием.
В нарушении ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с ИП Буренков В.В. заключен договор аренды без проведения  аукциона.
В нарушение ст.ст. 18, 19 ФЗ № 161-ФЗ, п. 19 Устава Предприятия договора аренды с ИП Чехменок Ю.А., ИП Буренков В.В., ИП Плотников А.В. заключены без согласия собственника.
В нарушение ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» асфальтированные площадки, сданные в аренду, к бухгалтерскому учету Предприятием не приняты, на сч.01 - основные средства не отражены.
Предприятие и департамент строительства и инвестиционных программ города Курска не воспользовались положениями ст.ст. 20, 30 Земельного кодекса Российской Федерации, что повлекло перечисление денежных средств в размере 125,7 тыс. руб., по заключенным договорам аренды земельных участков, в областной бюджет.
В нарушение ст. 22 ФЗ № 161-ФЗ руководитель Предприятия без согласия собственника совершил сделки, в которых имеется его заинтересованность.
В нарушение п. 2 ст. 16 ФЗ № 161-ФЗ, решений Курского городского Собрания от 28.11.2008 года № 74-4-РС «О бюджете города Курска на 2009 год», от 26.11.2009 года № 128-4-РС «О бюджете города Курска на 2010 год» за 2008-2009 годы Предприятием перечисления части прибыли в бюджет города Курска не производились, задолженность Предприятия перед бюджетом города составила 2983,2 тыс. руб.

Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных на мероприятия по землеустройству и землепользованию в 2007-2009 годах

На мероприятия по землеустройству и землепользованию денежные средства в бюджете города предусматривались в 2007 году комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет ЖКХ), в 2008-2009 годах Комитету ЖКХ и земельному комитету города Курска (далее - Земельный комитет).
За период 2007-2009гг. на указанные мероприятия предусмотрено решениями о бюджете города 17563,1 тыс.рублей, уточненный план составил 17620,4 тыс.рублей, израсходовано 16308,8 тыс.рублей или 92,5% от уточненных плановых назначений.
На 01.01.2010г. дебиторская задолженность составила 6,4 тыс.руб. (Комитет ЖКХ).
В Комитете ЖКХ отсутствуют оригиналы 5 муниципальных контрактов, 2-х гражданско-правовых договоров.
По всем муниципальным контрактам на выполнение землеустроительных работ и гражданско-правовым договорам на изготовление копии технического паспорта, заключенным Комитетом ЖКХ, исполнителем просрочен срок выполнения работ.
Результаты технического обследования несущих конструкций 345-ти жилых домов, технические паспорта в Комитете ЖКХ отсутствуют.
301 землеустроительное дело по акту приема-передачи в 2009 году передано Комитетом ЖКХ в департамент архитектуры и градостроительства города Курска (391 адрес многоквартирных домов).
178 землеустроительных дел находятся в Комитете ЖКХ (228 адресов многоквартирных домов).
Местонахождение результатов по 126 адресам многоквартирных домов не известно (Комитет ЖКХ).
Деятельность Комитета ЖКХ по передаче только в 2009 году землеустроительных дел на земельные участки под 391 многоквартирным домом и не передача Комитетом ЖКХ землеустроительных дел на земельные участки под 354 многоквартирными домами на момент проверки повлекло в 2009 году дополнительные расходы бюджета города в размере 109,3 тыс.рублей, так как Земельный комитет, с целью выполнения требований Федерального закона от 04.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», приказа Росземкадастра от 02.10.2002г. №П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет», приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», вынужден был осуществить подготовку описания в отношении 57 адресов земельных участков и межевых планов в отношении 47 адресов земельных участков.
Комитетом ЖКХ денежные средства в размере 11590,7 тыс.рублей (в том числе в 2007 году 9574,0 тыс.рублей, в 2008 году 927,4 тыс.рублей, в 2009 году 1089,3 тыс.рублей), направленные в 2007-2009гг.на мероприятия по землеустройству и землепользованию, израсходованы с нарушением ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств).
Земельным комитетом в 2008 году осуществлено межевание 2-х земельных участков, межевание которых осуществлено Комитетом ЖКХ в 2007 году, и в 2009 году – 13. Расходы Земельного комитета на повторное межевание 15 земельных участков составили 132,0 тыс.руб., в том числе в 2008 году 24,0 тыс.рублей, 2009 году - 108 тыс.рублей.
Из 1114 земельных участков под многоквартирными домами, по которым в 2007-2009 годах Комитетом ЖКХ и Земельным комитетом выполнены землеустроительные работы, в отношении земельных участков под 566 многоквартирными домами проведены в 2009 году публичные слушания и утверждены в 2009-2010гг. проекты межевания территорий (земельных участков), используемых для эксплуатации многоквартирных домов.
В 2009 году Администрацией города Курска утверждены проекты межевания территорий (земельных участков), используемых для эксплуатации 605 многоквартирных домов, и осуществлен государственный кадастровый учет данных земельных участков.
Размер земельного налога за земельные участки под 605 многоквартирными домами в 2009 году составил около 9 000,0 тыс.рублей (без учета льгот) – не полученные доходы бюджета города (ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В адрес Комитета ЖКХ направлено представление.
Информация о результатах проверки, для принятия мер, направлена главе Администрации города Курска.
Результаты проверки направлены на рассмотрение в Курское городское Собрание.

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «Горсвет»

ОАО «Горсвет» создано 15.06.2010 года, уставный капитал составляет 1 000 000 (один миллион) рублей и распределен следующим образом:
муниципальному образованию «Город Курск» принадлежит 3 400  штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая, что составляет 340 000 рублей или 34% уставного капитала;
ОАО «Курские электрические сети» принадлежит 6 600 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая, что составляет 660 000 рублей или 66% уставного капитала.
Уставный капитал ОАО «Горсвет» оплачен учредителями:
- муниципальное образование «Город Курск» - ценными бумагами, а именно обыкновенными именными акциями в количестве 425 штук бездокументарной формы выпуска, номинальной стоимостью 100 рублей, рыночной стоимостью 800 рублей, эмитент - ОАО «Курские электрические сети», стоимость ценных бумаг составляет 340 000 рублей;
- ОАО «Курские электрические сети» - денежными средствами в сумме 660 000 рублей.
ОАО «Горсвет» арендует у ОАО «Курские электрические сети» нежилое помещение площадью 18,1 кв.м., расположенное в нежилом здании литер В4, находящемся по адресу: г. Курск, ул. Сумская,39, офис 2.
За период с 07 июня по 01 сентября 2010 года хозяйственная деятельность ОАО «Горсвет» не велась.

Вернуться к списку

Поиск по сайту