Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направлен в Курское городское

Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направлен в Курское городское

Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направлен в Курское городское

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на 2014 год (пункт 1.5), утвержденного постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска от 18.12.2013 года №49, проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Лазурь города Курска» (далее - Предприятие).

Предприятие создано в соответствии с распоряжением главы Администрации города Курска от 27.12.1991 года № 16-Р, является коммерческой организацией, имущество закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

Постановлением Администрации города Курска от 28.12.2012 года № 4695 «О проведении мероприятий по преобразованию муниципальных унитарных предприятий «Курское городское торгово-производственное объединение», «Курская городская типография», «Гостиничный комплекс «Центральный» города Курска», «Лазурь города Курска» в открытые акционерные общества» (далее – Постановление №4695) принято решение о реорганизации Предприятия в форме преобразования в открытое акционерное общество путем приватизации муниципального имущества с 06.03.2013 года.

В результате проведения контрольного мероприятия установлено:

Предприятие по результатам деятельности за 2011-2013 года находится в неустойчивом финансовом состоянии, связанном с нарушением платежеспособности.

При этом, все же сохраняется возможность улучшения положения Предприятия за счет пополнения источников собственных средств (по результатам проведенного анализа финансового состояния Предприятия прослеживается тенденция увеличения коэффициентов ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости, что является благоприятным фактором в оценке деятельности Предприятия).

В нарушение ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ № 161-ФЗ), решения Курского городского Собрания от 26.05.2006 года № 229-3-РС «Об утверждении порядка перечисления в бюджет города Курска части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий города Курска», часть прибыли от использования Предприятием муниципального имущества за 2012 год не перечислена в бюджет города Курска в размере 205,5 тыс. рублей.

Установлены факты занижения Предприятием в 2011-2012 годах доходов, полученных от неосновной деятельности (аренда), а также занижения себестоимости услуг, в результате отражения сумм возмещения по оплате коммунальных платежей, полученных от арендаторов, с нарушением Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (далее - План счетов) а именно:

необоснованно списаны суммы возмещения по оплате коммунальных платежей, полученные от арендаторов (в 2011 году 180 027,1 рублей; в 2012 году 141 082,56 рублей (применена корреспонденция счетов не предусмотренная Планом счетов);

начисление Предприятием сумм возмещения по оплате коммунальных платежей арендаторам не производились, в состав прочих доходов указанные суммы не включены.

В нарушение раздела 2 Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципальной собственности, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.03.2006 года №214-3-РС, Предприятием самостоятельно определен размер арендной платы при заключении договора аренды помещения муниципальной собственности нежилого фонда; в результате недополучен доход в размере 542,4 рублей.

В нарушение требований ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договора аренды помещений общей площадью 28 кв.м. с ИП Манукян М.А. не учтены требования антимонопольного законодательства.

В нарушение п.2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.26 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в 2013 году не осуществлена государственная регистрация договоров аренды, заключенных на срок более года (договора, пролонгированные в 2013 году до окончания срока реорганизации на основании приказа руководителя Предприятия от 06.03.2013 года №29-А).

Заключение договора аренды земельного участка площадью 7,7 кв.м для установки мобильного киоска «Тонар» от 01.09.2012 года №12 между Предприятием и ИП Кутеповой О.И. противоречит норме п.4 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, которой установлен запрет на распоряжение земельными участками, находящимися у юридических лиц на праве постоянного (бессрочного) пользования,

В нарушение норм, предусмотренных ст.24 ФЗ №161-ФЗ заимствования унитарным предприятиям допускаются в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, в форме бюджетных кредитов, путем размещения облигаций или выдачи векселей по согласованию с собственником имущества Предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств.

В нарушение ст. 23 ФЗ №161-ФЗ с Собственником не согласованы крупные сделки на сумму 734 270,34 рублей.

В нарушение ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее ФЗ №402-ФЗ), ст. 20 ФЗ №161-ФЗ бухгалтерская отчетность Предприятия по итогам деятельности за 2011-2012 годы не утверждена Собственником имущества.

В нарушение положений гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в 2011-2012 годах доходы от реализации Предприятием сопутствующих товаров не учтены для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), и, как следствие, Предприятием налогооблагаемая база занижена на 86 995 рублей, не исчислен и не перечислен в бюджет Курской области налог УСН в размере 5 219 рублей.

В нарушение п.6 ст. 226 НК РФ удержанные суммы НДФЛ перечислены в бюджет несвоевременно и не в полном объеме.

По состоянию на 31.12.2013 года у Предприятия задолженность в бюджет по НДФЛ составила 333,0 тыс. рублей.

В нарушение постановления Госкомстата России от 28.11.1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы машин в автомобильном транспорте», приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах не заполнялись обязательные реквизиты, журнал регистрация оформленных путевых листов отсутствует.

В нарушение ст. 9 ФЗ №402-ФЗ, приказа Минфина РФ от 06.10.2008 года №106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» ПБУ 1/2008 не утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, способы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации.

В нарушение приказа Минфина РФ от 02.07.2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» на Предприятии не установлена форма бухгалтерского учета.

В нарушение п.п.4.2,4.3 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 года №373-П (далее - Положения о порядке ведения кассовых операций) выдача кассиром из кассы Предприятия наличных денег осуществлена при отсутствии документов, служащих основанием для выдачи денежных средств из кассы, в расходных кассовых ордерах отсутствуют сведения о получателях денежных средств и подпись лица-получателя денежных средств, подтверждающая их фактическое получение (лично или по доверенности.

В нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций:

в приходных и расходных кассовых документах систематически вносились исправления;

не утвержден порядок хранения остатка денежных средств;

выдача наличных денежных средств из кассы осуществляется без заявления, без указания назначения аванса;

наличные деньги в подотчет на хозяйственные расходы выдаются без полного отчета подотчетного лица по ранее выданному авансу;

приказ, определяющий перечень лиц, имеющих право на операции с денежными средствами отсутствует.

В нарушение ст. 19 ФЗ №402-ФЗ не разработано положение о внутреннем контроле финансово-хозяйственной деятельности, внутренний контроль не осуществлялся.

В целом по результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод о том, что финансовое состояние Предприятия является неустойчивым, при этом, все же сохраняется возможность улучшения положения Предприятия за счет пополнения источников собственных средств. Ведение финансово-хозяйственной деятельности, в проверяемом периоде, осуществлялось с нарушениями требований законодательных и нормативных актов, что привело к недостоверному отражению результатов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерской и налоговой отчетности, увеличению расходов Предприятия на погашение штрафов, пеней, и, как следствие, отрицательно повлияло на финансовый результат деятельности Предприятия.

По результатам контрольного мероприятия:

Предприятию направлены рекомендации.

Главе Администрации города Курска направлена информация о результатах контрольного мероприятия, для принятия мер.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области направлена информация о нарушениях антимонопольного законодательства.

Главе города Курска и в Курское городское Собрание направлена копия отчета.

Вернуться к списку

Поиск по сайту