Завершена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2015 год.

Завершена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2015 год.

Завершена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2015 год.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год (далее – внешняя проверка) проведена в форме контрольного мероприятия.

В результате проведения внешней проверки оформлено 24 акта по каждому главному администратору бюджетных средств. Пояснения и замечания представлены к 3 актам.

Бюджетная отчетность за 2015 год соответствует нормам ст. 264.1 Бюджетного кодекса, представлена по требуемым формам. Однако, бюджетная отчетность управления муниципального контроля города Курска (далее – управление муниципального контроля) подписана лицом, не уполномоченным в установленном порядке подтверждать бюджетную отчетность.

Учетной политикой комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – комитет по имуществу) порядок проведения инвентаризации обязательств не определен.

Учетной политикой земельного комитета города Курска (далее – земельный комитет) порядок проведения инвентаризации не определен.

Комитетом по имуществу, земельным комитетом, комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее – комитет архитектуры) не представлены акты инвентаризации, подтверждающие проведение инвентаризации расчетов, в том числе с дебиторами и кредиторами, что противоречит требованиям к порядку и срокам проведения инвентаризации и приводит к рискам искажения данных о дебиторской задолженности, отраженных в бюджетной отчетности.

Комитетом по имуществу не представлено распоряжение о полноте и периодичности инвентаризации имущества муниципальной казны, которая должна проводиться в общем порядке, предусмотренном для инвентаризации нефинансовых активов. Инвентаризация имущества муниципальной казны в 2015 году не осуществлялась.

Анализ предоставленных комитетом по имуществу данных реестра муниципального имущества свидетельствует о неполном включении стоимости имущества казны в состав бюджетной отчетности. Расхождения между данными реестра муниципального имущества и данными бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2016 года составили 12 808 039,928 тыс.руб. (расхождения сложились за счет недвижимого имущества казны). Таким образом, сведения о стоимости нефинансовых активов казны, отраженные в балансе комитета по имуществу (форма 0503130), недостоверны, так как стоимость объектов имущества казны не в полном объеме отражена в бюджетном учете.

Проверкой обоснованности осуществления операций, связанных с выбытием имущества казны (осуществлена проверка списания объектов имущества казны в результате их реализации) установлено недопоступление в бюджет города денежных средств в размере 3 041,525 тыс.руб.

Система внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности, как совокупность организационной структуры, методик, процедур, принятых в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, включающая внутри себя и своими силами проверку, недостаточно организована у 10 главных администраторов средств бюджета города из 24.

Практически у всех главных администраторов бюджетных средств города Курска разработаны и утверждены положения о внутреннем финансовом контроле в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Курска, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Курска, главного администратора (администратора) источников, финансирования дефицита бюджета города Курска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 03.07.2014 года №2536 (за исключением департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска). Внутренний финансовый контроль в 2015 году проводился всеми главными администраторами бюджетных средств город Курска за исключением департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска и Администрации Сеймского округа города Курска.

Из 24 главных администраторов средств бюджета города муниципальные правовые акты о проведении внутреннего финансового аудита разработали только 13.

Внутренний финансовый аудит в 2015 году осуществляло 6 главных администраторов средств бюджета города из 24.

В Комитете архитектуры аналитический учет доходов от платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не организован, регистры учета для проверки не представлены.

Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска доходы в сумме 540,1 тыс.руб. не начислены в связи с чем, в балансе (ф.0503130) не отражена дебиторская задолженность по начисленным доходам (процент искажения по строке 230 «Расчеты по доходам» составил 100%).

Департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска в балансе (ф. 0503130) не отражена дебиторская задолженность по заключенному соглашению о добровольном исполнении решения суда в сумме 913, 812 тыс.руб. (процент искажения по строке 230 «Расчеты по доходам» составил 100%).

Управлением муниципального контроля не начислены доходы от административных штрафов по постановлениям, вступившим в законную силу, на сумму 15,0 тыс.руб. в связи с чем, в балансе (ф.0503130) не отражена дебиторская задолженность по начисленным доходам от штрафов (процент искажения по строке 230 «Расчеты по доходам» составил 100%). Начисления доходов произведено в марте 2016 года в период проведения контрольного мероприятия.

Комитетом по имуществу осуществлено списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию в размере 22 449,0 тыс.руб., что подтверждено регистрами бухгалтерского учета, в тоже время сумма списанной задолженности, признанной безнадежной к взысканию, не отражена на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», что привело к существенному искажению показателей бюджетной отчетности (процент искажения составил 100%).

Земельным комитетом занижен размер дебиторской задолженности по доходам от использования земельных участков (за исключением платы за использование лесов) на сумму 1 012,3 тыс.руб. (процент искажения составил 1,9%).

Искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%, согласно ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

На основании результатов внешней проверки будет подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2015 год, осуществлено производство по делам об административных правонарушениях. 

Вернуться к списку

Поиск по сайту