Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год (далее – внешняя проверка) проведена в форме контрольного мероприятия.
В результате проведения внешней проверки оформлено 24 акта по каждому главному администратору бюджетных средств. Пояснения и замечания представлены к 3 актам.
Бюджетная отчетность за 2015 год соответствует нормам ст. 264.1 Бюджетного кодекса, представлена по требуемым формам. Однако, бюджетная отчетность управления муниципального контроля города Курска (далее – управление муниципального контроля) подписана лицом, не уполномоченным в установленном порядке подтверждать бюджетную отчетность.
Учетной политикой комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – комитет по имуществу) порядок проведения инвентаризации обязательств не определен.
Учетной политикой земельного комитета города Курска (далее – земельный комитет) порядок проведения инвентаризации не определен.
Комитетом по имуществу, земельным комитетом, комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее – комитет архитектуры) не представлены акты инвентаризации, подтверждающие проведение инвентаризации расчетов, в том числе с дебиторами и кредиторами, что противоречит требованиям к порядку и срокам проведения инвентаризации и приводит к рискам искажения данных о дебиторской задолженности, отраженных в бюджетной отчетности.
Комитетом по имуществу не представлено распоряжение о полноте и периодичности инвентаризации имущества муниципальной казны, которая должна проводиться в общем порядке, предусмотренном для инвентаризации нефинансовых активов. Инвентаризация имущества муниципальной казны в 2015 году не осуществлялась.
Анализ предоставленных комитетом по имуществу данных реестра муниципального имущества свидетельствует о неполном включении стоимости имущества казны в состав бюджетной отчетности. Расхождения между данными реестра муниципального имущества и данными бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2016 года составили 12 808 039,928 тыс.руб. (расхождения сложились за счет недвижимого имущества казны). Таким образом, сведения о стоимости нефинансовых активов казны, отраженные в балансе комитета по имуществу (форма 0503130), недостоверны, так как стоимость объектов имущества казны не в полном объеме отражена в бюджетном учете.
Проверкой обоснованности осуществления операций, связанных с выбытием имущества казны (осуществлена проверка списания объектов имущества казны в результате их реализации) установлено недопоступление в бюджет города денежных средств в размере 3 041,525 тыс.руб.
Система внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности, как совокупность организационной структуры, методик, процедур, принятых в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, включающая внутри себя и своими силами проверку, недостаточно организована у 10 главных администраторов средств бюджета города из 24.
Практически у всех главных администраторов бюджетных средств города Курска разработаны и утверждены положения о внутреннем финансовом контроле в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Курска, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Курска, главного администратора (администратора) источников, финансирования дефицита бюджета города Курска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 03.07.2014 года №2536 (за исключением департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска). Внутренний финансовый контроль в 2015 году проводился всеми главными администраторами бюджетных средств город Курска за исключением департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска и Администрации Сеймского округа города Курска.
Из 24 главных администраторов средств бюджета города муниципальные правовые акты о проведении внутреннего финансового аудита разработали только 13.
Внутренний финансовый аудит в 2015 году осуществляло 6 главных администраторов средств бюджета города из 24.
В Комитете архитектуры аналитический учет доходов от платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не организован, регистры учета для проверки не представлены.
Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска доходы в сумме 540,1 тыс.руб. не начислены в связи с чем, в балансе (ф.0503130) не отражена дебиторская задолженность по начисленным доходам (процент искажения по строке 230 «Расчеты по доходам» составил 100%).
Департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска в балансе (ф. 0503130) не отражена дебиторская задолженность по заключенному соглашению о добровольном исполнении решения суда в сумме 913, 812 тыс.руб. (процент искажения по строке 230 «Расчеты по доходам» составил 100%).
Управлением муниципального контроля не начислены доходы от административных штрафов по постановлениям, вступившим в законную силу, на сумму 15,0 тыс.руб. в связи с чем, в балансе (ф.0503130) не отражена дебиторская задолженность по начисленным доходам от штрафов (процент искажения по строке 230 «Расчеты по доходам» составил 100%). Начисления доходов произведено в марте 2016 года в период проведения контрольного мероприятия.
Комитетом по имуществу осуществлено списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию в размере 22 449,0 тыс.руб., что подтверждено регистрами бухгалтерского учета, в тоже время сумма списанной задолженности, признанной безнадежной к взысканию, не отражена на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», что привело к существенному искажению показателей бюджетной отчетности (процент искажения составил 100%).
Земельным комитетом занижен размер дебиторской задолженности по доходам от использования земельных участков (за исключением платы за использование лесов) на сумму 1 012,3 тыс.руб. (процент искажения составил 1,9%).
Искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%, согласно ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
На основании результатов внешней проверки будет подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2015 год, осуществлено производство по делам об административных правонарушениях.