В соответствии с Положением об управлении по учету и распределению жилья города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 года №46-4-РС (далее – Положение), управление по учету и распределению жилья города Курска (далее — Управление) является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим полномочия исполнительного органа местного самоуправления по вопросу учета и распределения муниципального жилищного фонда, реализации жилищных программ в городе Курске, обмену жилья муниципального жилищного фонда, заключения договоров социального найма жилого помещения и договоров найма на специализированные жилые помещении.
При выполнении возложенных задач Управление осуществляет функции, связанные с необходимостью ведения полного и достоверного учета жилых помещений, составляющих жилищный фонд муниципального образования, внесение изменений в сведения о них.
Существующая нормативная база, регламентирующая учет муниципального недвижимого имущества, в том числе жилых помещений, составляющих жилищный фонд, достаточна для того, чтобы обеспечить на уровне муниципального образования полную и достоверную информацию о нем.
Управлением на низком уровне осуществляются полномочия исполнительного органа местного самоуправления по вопросу учета жилищного муниципального фонда.
Управление не относит учет жилищного фонда муниципального образования к своим полномочиям, что не согласуется с п.1.1 Положения об Управлении.
Управление не располагает в полном объем актуальной информацией о нанимателях жилых помещений, в том числе о нанимателях жилых помещений, право пользования которыми возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, как следствие, на уровне муниципального образования отсутствуют актуальные сведения о нанимателях жилых помещений в готовом и систематизированном виде.
На уровне муниципального образования отсутствует нормативно — правовой акт обобщающий требования гражданского, жилищного и бюджетного законодательства в части учета муниципального жилищного фонда, что в свою очередь привело к отсутствию в муниципальном образовании полной и достоверной информации для качественного администрирования доходов - платы за наем.
Проведенная при проведении контрольного мероприятия сверка данных о жилищном фонде муниципального образования полученных из различных источников показала следующее: отсутствие информации о 3027 жилых помещениях в Управлении, при условии наличия открытых лицевых счетов для начисления платы за наем у нанимателей; отсутствие информации об открытых лицевых счетах (2705 лицевых счетов) для начисления платы за наем, при условии наличия информации о нанимателях жилых помещений в Управлении.
По результатам контрольного мероприятия выявлены 5431 нарушения порядка учета и ведения реестра муниципального имущества.