Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2009 году комитету финансов города Курска
Расходы комитета финансов города Курска (далее – комитет) в 2009 году составили 22 649,7 тыс. рублей или 99,4% от плановых назначений (22 796,0 тыс. рублей). Сумма неосвоенных денежных средств составила 146,3 тыс. рублей.
Расходы осуществлены на:
заработная плата – 16 693,4 тыс. руб. или 73,7% от расходов в 2009 году;
прочие выплаты – 3,3 тыс. руб. или 0,01% от расходов в 2009 году;
начисления на выплаты по оплате труда – 3 864,1 тыс. руб. или 17,06% от расходов в 2009 году;
услуги связи – 221,2 тыс. руб. или 0,98% от расходов в 2009 году;
транспортные услуги – 3,0 тыс. руб. или 0,01% от расходов в 2009 году;
арендная плата – 63,9 тыс. руб. или 0,28% от расходов в 2009 году;
работы, услуги по содержанию имущества – 73,0 тыс. руб. или 0,32% от расходов в 2009 году;
прочие работы, услуги – 809,7 тыс. руб. или 3,57% от расходов в 2009 году;
обслуживание внутреннего долга – 176,3 тыс. руб. или 0,78% от расходов в 2009 году;
прочие расходы – 26,5 тыс. руб. или 0,12% от расходов в 2009 году;
увеличение стоимости основных средств – 549,1 тыс. руб. или 2,42% от расходов в 2009 году;
увеличение стоимости материальных запасов – 166,2 тыс. руб. или 0,73% от расходов в 2009 году.
Выявлено нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств) на 11 525,0 руб.
Установлено:
- излишне перечисленные денежные средства по страховым взносам в ФСС и НДФЛ;
- подписание председателем комитета приказа за пределами предоставленных полномочий;
- по состоянию на 01.01.2010 года образована дебиторская задолженность в сумме 2 412,74 руб.;
- папки (дела) с денежными документами за 2009 год не пронумерованы;
- в папках (делах) с денежными документами отсутствовали выписка из лицевого счета по состоянию на 01.02.2009 года, расходное расписание от 24.03.2009г., платежные поручения на перечисление средств (январь месяц – полностью, июль – одно, август – восемь, ноябрь – два, декабрь – одно).
Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Курскэлектротранс» за 2008-2009 годы
Приведение Устава МУП «Курскэлектротранс» (далее - Предприятие) в соответствие с Федеральным законом от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» осуществлено с нарушением установленного указанным Федеральным законом срока.
Государственная регистрация вносимых изменений в Устав Предприятия осуществлена своевременно.
Уставный фонд Предприятия за период с сентября 2007 года по апрель 2010 года увеличен на 119612,4 тыс. руб. (с 10000,0 тыс. руб. до 129612,4 тыс. руб.) и на момент проверки составляет 129612,4 тыс. руб.
Денежные средства на увеличение уставного фонда Предприятия предусмотрены решениями Курского городского Собрания от 27.12.2006 года №303-3-РС «О бюджете города Курска на 2007 год», от 22.11.2007 года №402-3-РС «О бюджете города Курска на 2008 год», от 28.11.2008 года №74-4-РС «О бюджете города Курска на 2009 год», от 26.11.2009 года №128-4-РС «О бюджете города Курска на 2010 год».
Денежные средства бюджета города, выделенные Предприятию на увеличение уставного фонда, направлены на приобретение 3 троллейбусов ЛиАЗ-5280 и 1 трамвайного вагона, приобретение информационно-вычислительного оборудования и программного обеспечения, приобретение опор и выполнение электромонтажных работ по ул. Пучковка от ул. К.Маркса до ул. 50 лет Октября, проектирование и строительство сети наружного освещения на транспортной развязке от ул. К. Маркса до ул. 50 лет Октября в городе Курске, приобретение 10 автобусов марки «Неман 5201-040», 11 автобусов марки ЛиАЗ 5256.25, выводимых из эксплуатации ГУП «Мосгортранс» в городе Москве, оплату авансовых платежей по приобретению 10 троллейбусов по договору лизинга (Республика Беларусь).
Объекты, приобретенные за счет денежных средств, выделенных из бюджета города в 2008-2009 годах на увеличение уставного фонда, приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и введены в эксплуатацию.
В 2009 году комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет) 10 автобусов марки «Неман 5201-040» и 11 автобусов марки ЛиАЗ 5256.25 изъяты из хозяйственного ведения Предприятия и переданы в казну муниципального образования «Город Курск».
За Предприятием закреплено на праве хозяйственного ведения имущество муниципальной собственности балансовой стоимостью 230099,5 тыс. руб., остаточной стоимостью 127466,1 тыс. руб., в том числе:
недвижимое имущество в количестве 47 единиц балансовой стоимостью 32092,7 тыс. руб., остаточной стоимостью 21932,1 тыс. руб.;
движимое имущество в количестве 950 единиц балансовой стоимостью 198006,8 тыс. руб., остаточной стоимостью 105534,0 тыс. руб.
Право хозяйственного ведения Предприятия на недвижимое имущество не зарегистрировано.
Предприятие входит с согласия собственника имущества в состав учредителей ОАО «ЦДС».
Задолженность ОАО «ЦДС» перед Предприятием по договорным отношениям на 01.04.2010 года составила 1701,0 тыс. руб., в том числе за 2008 год - 283,5 тыс. руб., за 2009 год – 1134,0 тыс. руб., за 2010 год – 283,5 тыс. руб.
На момент проверки оплата не произведена, судебная работа по данному вопросу Предприятием не производилась.
По состоянию на 01.01.2010 года за Предприятием числятся земельные участки площадью 159751,0 кв.м., из них 35909,0 кв. м. – в бессрочном пользовании, 123842,0 кв. м. – в аренде.
На земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, закрепленные за Предприятием на праве хозяйственного ведения (трамвайное депо, троллейбусное депо, вагоноремонтные мастерские, сооружения энергетического и путевого хозяйства) и необходимые Предприятию для обеспечения функционирования городского электрического транспорта.
Из 19 земельных участков, находящихся в бессрочном пользовании Предприятия, зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Курской области 1 земельный участок площадью 19578,0 кв.м., не зарегистрированы 18 земельных участков.
Задолженность по земельному налогу по состоянию на 01.01.2010 года у Предприятия отсутствует.
В аренде Предприятия находится 10 земельных участков. Совокупный размер арендной платы за 2008 год составил 5071,0 тыс. руб., за 2009 год – 5109,0 тыс. руб. Задолженность по арендной плате за землю по состоянию на 01.01.2010 года у Предприятия отсутствует.
Договоры долгосрочной аренды земельных участков в Управлении Федеральной регистрационной службы по Курской области не зарегистрированы.
В 2008-2009 годах Предприятием произведено списание 84 объектов основных средств первоначальной стоимостью 7890,5 тыс. руб., остаточной стоимостью 413,8 тыс. руб., из них по 4 объектам первоначальной стоимостью 17,0 тыс. руб., остаточной стоимостью 0,4 тыс. руб. распоряжения Комитета на списание отсутствуют.
Информация о порядке учета и использования денежных средств, полученных от реализации металлолома, Предприятием Комитету не представляется.
За 2009 год от Министерства финансов Российской Федерации Предприятием получена компенсация выпадающих доходов за льготный проезд пассажиров, согласно действующему законодательству, в размере 364675,4 тыс. руб. Данные средства в течение 2009 года размещены Предприятием на депозитных счетах кредитных учреждений, в результате чего получен доход (проценты за размещение денежных средств) в размере 3,1 млн. руб.
Штатное расписание заполняется в произвольной форме, реквизиты, предусмотренные унифицированной формой №Т-3, не заполняются, подписи руководителя кадровой службы и главного бухгалтера отсутствуют.
Транспортные средства Предприятия не застрахованы, в результате чего Предприятием в 2008-2009 годы израсходованы собственные средства в размере 797,0 тыс. руб. на выплату ущерба от дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей транспортных средств Предприятия (трамваи, троллейбусы).
Прибыль за 2008 год в размере 4022,0 тыс. руб. Предприятием самостоятельно направлена на погашение убытков прошлых лет.
Прибыль за 2009 год Предприятием самостоятельно направлена на создание резервного фонда, фондов накопления и потребления в размерах 17803,0 тыс. руб., 71213,0 тыс. руб., 89017,0 тыс. руб. соответственно.
Стоимость чистых активов Предприятия по итогам 2007 года составила 168049,0 тыс. руб., 2008 года - 217179,0 тыс. руб., 2009 года - 385145,0 тыс. руб.
Анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность Предприятия, позволяет сделать вывод об удовлетворительной структуре баланса, и, следовательно, о его платежеспособности и относительной финансовой устойчивости.
Проверка деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска как главного администратора (администратора) доходов бюджета города Курска в 2008, 2009 годах
В 2008 году комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет) являлся главным администратором доходов бюджета города Курска «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)», «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов».
За 2008 год по администрируемым доходам поступило 17 097 949,65 рублей, в том числе по неналоговым доходам:
- «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» - 10 000 000,0 рублей. Поступления сложились за счет прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (плата за найм), перечисленных ОАО «Управляющая компания города Курска» (далее - Управляющая компания).
- «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов» - 7 097 949,65 рублей. Поступления сложились за счет поступлений от Министерства финансов Российской Федерации по исполнительным листам.
В 2009 году Комитет являлся главным администратором доходов бюджета города Курска «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)», «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов», «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов».
За 2009 год по администрируемым доходам поступило 18 251 038,09 рублей, в том числе по неналоговым доходам:
- «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» - 15 123 634,35 рублей, что составляет 99,7% от утвержденных плановых назначений (15 165 000,0 рублей). Поступления сложились за счет прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (плата за найм) в сумме 14 901 794,54 рублей (Управляющая компания – 3 000 000,0 рублей; ООО «Управляющая компания города Курска» - 11 465 000,0 рублей (плата за найм), 436 794,54 рублей (льготы по плате за найм)) и возмещения льгот по социальной поддержки (плата за найм, плата за ЖКУ), перечисленных в сумме 221 839,81 рублей (ООО «Жилсервис «Центр» - 81 474,03 рублей; ООО «Жилсервис «Черняховский» - 45 138,11 рублей; ООО «Жилсервис «Жилищник» - 32 280,12 рублей; ООО «Жилсервис «Северо-Запад» - 62 947,55 рублей).
- «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» - 48 302,68 рублей. Поступления сложились за счет прочих поступлений от взыскания штрафов в сумме 11 705,88 рублей и выплаты страховки ООО «Росгосстрах Центр» в сумме 36 596,8 рублей.
- «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов» - 289 119,12 рублей. Поступления сложились за счет возврата излишне полученных денежных средств в сумме 285 891,38 рублей от ООО «Стройгранд+», ООО «Криптон мебель», ООО «Корнер» и возвратом Комитетом финансирования прошлых лет в сумме 3 227,74 рублей.
- «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов» - 2 789 981,94 рублей. Поступления сложились за счет взыскания штрафов в сумме 651 296,0 рублей с ОАО «Курский завод КПД» и Чальцева В.Ю., Управляющая компания перечислила в бюджет города сумму в размере 2 138 685,94 рублей (за вывоз КГМ и облуживание приоров учета – 37 420,55 рублей; плата за пользование жилыми помещениями (плата за найм) – 63 093,2 рублей; пени за несвоевременную плату жилищно-коммунальных услуг – 115 386,98 рублей; за управление и сбор – 417 878,91 рублей; плата от населения за жилищно-коммунальные услуги – 1 504 906,3 рублей).
Между Комитетом и Управляющей компанией заключены договора №юр-255 от 01.11.2006г. (действует с 01.04.2006г.), №юр-63 от 09.04.2007г. (действует с 01.03.2007г.), №юр-103/юр-46 от 01.06.2007г. (действует с 01.06.2007г.).
В договор №юр-255 от 01.11.2006г. не внесено изменение, соответствующее положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст.ст.41, 42, 62), решений Курского городского Собрания от 15.01.2007г. №312-3-РС «Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем)» (п.4), от 22.11.2007г. №409-3-РС «Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем)» (п.6), от 25.12.2008г. №137-4-ОС «Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем)» (п.2).
Комитетом и Управляющей компанией, по исполнению утвержденного Арбитражным судом Курской области мирового соглашения по договору №юр-63 от 09.04.2007г., подписан график, который предусматривает перечисление 1 112 982,87 рублей по письменным указаниям Комитета (мимо бюджета города) и 12 184 725,25 рублей по неналоговому доходу «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов» (в бюджет города), что противоречит утвержденному Арбитражным судом города Курска мировому соглашению и Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст.ст.41, 42, 62).
По договору №юр-103/юр-46 от 01.06.2007г. на 01.01.2010г. сальдо имеет отрицательное значение (-183 401,83) рублей, в том числе по плате за пользование жилым помещением (плата за найм), поступающей от нанимателей жилых помещений за период до 16.01.2007 года, (-2 558 808,06) рублей.
Отрицательное сальдо по плате за пользование жилым помещением (плате за найм), поступающей от нанимателей жилых помещений за период до 16.01.2007 года, сложилось в результате того, что Управляющая компания в 2006-2007 годах перечисляла денежные средства по письмам Комитета, в счет платежей по найму, не в бюджет города, а по прямым расчетам, связанным с оплатой штрафов, исполнительных листов, инвентаризации приборов учета технадзора, муниципальных контрактов и договоров, что является нарушением ст.ст.41, 42, 62, 86, 225, главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Между Комитетом и ООО «Управляющая компания города Курска» заключен договор б/№ от 01.10.2009г. на осуществление начисления, учета, сбора платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем), расчета и начисления льгот (действует с 01.07.2008г.).
В бюджет города ООО «Управляющая компания города Курска» в 2008 году собранная плата за пользование жилым помещением (плата за наем) в размере 3 851 958,50 рублей не перечислялась.
В 2009 году ООО «Управляющая компания города Курска» перечислена в бюджет города плата за пользование жилым помещением (плата за наем) в размере 11 465 000,0 рублей.
Задолженность ООО «Управляющая компания города Курска» перед бюджетом города по плате за пользование жилым помещением (плате за наем) на 01.01.2010г. составляет 1 617 991,06 рублей.
По итогам первого квартала 2010 года ООО «Управляющая компания города Курска» перечислено в бюджет города – 3 840 000,0 рублей.
ООО «Управляющая компания города Курска» производилось перечисление в 2009 году и в первом квартале 2010 года платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с нарушением п.2.3. договора б/№ от 01.10.2009г., предусматривающего перечисление в бюджет города собранных денежных средств три раза в неделю.
Между комитетом социального обеспечения Курской области, комитетом жилищно-коммунального хозяйства Курской области и ООО «Управляющая компания города Курска» заключен договор №314-379/12 от 01.07.2008г. (действовал с 01.07.2008г. до 31.12.2008г.) о возмещении в 2008 году ООО «Управляющая компания города Курска» расходов, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Федеральными законами и Законами Курской области.
Аналогичный договор за №141-154/12 от 26.02.2009г. заключен между теми же сторонами на 2009 год (действовал с 01.01.2009г. до 31.12.2009г.).
На 01.01.2010г. по плате за пользование жилым помещением (плате за наем) по договорам №314-379/12 от 01.07.2008г., №141-154/12 от 26.02.2009г. задолженность федерального и областного бюджетов перед ООО «Управляющая компания города Курска» составила 139 165,3 рублей, в том числе областной бюджет 87 564,61 рублей, федеральный бюджет 51 600,69 рублей (на 01.04.2010г. ООО «Управляющая компания города Курска» данные денежные средства получены).
В 2008 году ООО «Управляющая компания города Курска» в бюджет города плата за пользование жилым помещением (плата за наем) в размере 784 543,21 рублей, полученная в соответствии с договором №314-379/12 от 01.07.2008г., не перечислялась.
В 2009 году ООО «Управляющая компания города Курска» перечислено в бюджет города по плате за пользование жилым помещением (плате за наем) 436 794,54 рублей, от полученных в соответствии с договором №141-154/12 от 26.02.2009г. денежных средств в размере 1 902 422,43 рублей.
На 01.01.2010г. не перечислена ООО «Управляющая компания города Курска» в бюджет города плата за пользование жилым помещением (плата за наем), полученная в соответствии с договорами №314-379/12 от 01.07.2008г., №141-154/12 от 26.02.2009г., в размере 2 250 171,1 рублей (784 543,21 рублей за 2008 год; 1 465 627,89 рублей за 2009 год).
В первом квартале 2010 года ООО «Управляющая компания города Курска» перечислены в бюджет города денежные средства по плате за пользование жилым помещением (плате за наем), полученные по договорам №314-379/12 от 01.07.2008г., №141-154/12 от 26.02.2009г., в полном объеме (2 250 171,1 рублей) и аванс в размере 141 282,51 рублей за счет денежных средств, находящихся в распоряжении ООО «Управляющая компания города Курска».
В Комитете отсутствуют сведения о задолженности бюджета Российской Федерации, бюджета Курской области по предоставленным правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации льготам за пользование жилым помещением (платы за наем) по состоянию на 01.01.2008г., 01.01.2009г., 01.01.2010г. и им не принимаются меры по получению в бюджет города данных денежных средств.
По результатам проверки в адрес Комитета направлено представление, главе Администрации города Курска - информационное письмо.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Городской спортивно-оздоровительный центр «Меркурий» за 2008-2009 годы
При проведении контрольного мероприятия установлено нецелевое использование средств бюджета города Курска в сумме 232,32 руб.
Общая сумма выявленных нарушений составила 1049,2 тыс. руб., из них нарушение бюджетного законодательства 21,9 тыс. руб. (ст.ст. 34, 161, 162 БК РФ).
Восстановлению в местный бюджет подлежат денежные средства в сумме 4817,1 руб.
Кассовые расходы в 2008 году составили – 1924,25 тыс. руб.
Кассовые расходы в 2009 году составили – 866,2 тыс. руб.
В проверяемый период иных источников финансирования помимо средств бюджета города Курска не предусмотрено.
В учреждении не разработаны и не утверждены локальные акты, регулирующие вопросы рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, премирования и иные (Положение об оплате труда; Положение о премировании; Положение об установлении надбавок и доплат; График отпусков, Правила внутреннего трудового распорядка, иные).
Допущены многочисленные нарушения по оформлению бухгалтерских документов, в том числе по оплате труда.
Неправильное применение норм законодательства привело к многочисленным нарушениям при начислении и оплате труда.