Отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на озеленение и благоустройство территории города Курска 

Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее – Комитет) является муниципальным заказчиком по проектированию, строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства города Курска. Организация работ по благоустройству парков, скверов, определение объемов работ по содержанию зеленых насаждений, контроль и приемка выполненных работ находится в ведении отдела ведения лесного хозяйства Комитета.

Анализ муниципальных правовых актов показал, что в области озеленения и благоустройства территории города Курска наблюдается дублирование полномочий, отсутствие четкой системы взаимодействия, недостаток квалифицированных кадров в области озеленения и благоустройства (узких специалистов), отвлечение руководящих работников.

В рамках долгосрочной целевой программы «Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска» на 2011-2015 годы Комитету на 2013 год предусмотрено 44 225,0 тыс. руб. по подразделу 0503 «Благоустройство». При этом озеленение (в том числе посадка цветов) рассматривается только лишь как одно из мероприятий программы, а единственным показателем эффективности реализации программы в сфере озеленения является площадь созданных, восстановленных объектов озеленения.

На момент проверки в Комитете имеются 7 нереализованных проектов по озеленению и благоустройству территории города Курска, составленных в период с 2009 по 2011 год. Расходы местного бюджета в сумме 635,9 тыс. руб. на настоящий момент не принесли результата.

Комитетом заключены муниципальные контракты на выполнение работ по озеленению, благоустройству и содержанию объектов озеленения на общую сумму 43 804,9 тыс. руб. Общая площадь обслуживаемых парков, скверов составляет 74,1 га.

При размещении муниципального заказа Комитетом допускалось объединение в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам видов работ (во-первых, снос аварийных и удаление упавших деревьев, омолаживающая обрезка; во-вторых, посадка цветников и уход за ними, содержание парков, скверов), что привело к укрупнению предмета аукциона и ограничило круг лиц, имеющих возможность принять участие в размещении муниципального заказа (нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Комитетом в муниципальных контрактах применялись формулировки с неясным, неопределенным содержанием, допускающие различные трактовки, что повышает вероятность произвольного применения положений муниципальных контрактов и свидетельствует о наличии коррупционных рисков.

При составлении смет на содержание парков, скверов Комитетом применяются укрупненные нормы труда в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденными приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 года №139, хотя состав и периодичность работ по муниципальным контрактам не совпадает с рекомендованными.

В ходе проверки выявлены расхождения по площадям территорий парков, скверов между данными Комитета и земельного комитета города Курска. Отсутствие межевания приводит к тому, что границы парков, скверов официально не установлены, в связи с чем возникают вопросы по закреплению отдельных территорий или объектов благоустройства. Завышение площадей привело к излишне предусмотренным муниципальными контрактами на 2013 год расходам в сумме ориентировочно: по скверу по ул. Звездная – 48,4 тыс. руб., по парку им. Дзержинского – 291,4 тыс. руб., по скверу у Стелы военным летчикам – 93,2 тыс. руб.

Работы по благоустройству и озеленению сквера по ул. Звездная выполнены с отклонением от проекта. По состоянию на 1 января 2013 года и на момент проверки сквер числится как объект незавершенного строительства, стоимостью 3 096,8 тыс. руб. В ходе проверки установлено, что 30 деревьев засохли из 104 посаженных в 2012 году на территории сквера. Гарантийный срок на данные работы истекает 30 сентября 2013 года. Затраты на посадку 30 деревьев составляют 228,0 тыс. руб. По состоянию на 28 июня 2013 года на цветнике на территории сквера не посажены цветы. Размер неустойки за нарушение срока посадки на вышеуказанную дату составляет 7,1 тыс. руб.

В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Комитет не произвел регистрацию права постоянного пользования земельным участком сквера по ул. Звездной и регистрацию договора безвозмездного срочного пользования земельным участком сквера у Стелы военным летчикам.

Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Курск», утвержденных решением Курского городского Собрания от 21 мая 2013 года №22-5-РС, сквер предназначен для организации кратковременного отдыха, прогулок, транзитных пешеходных передвижений, обязательный перечень элементов благоустройства на территории бульваров и скверов включает: твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения.

Территории сквера на пересечении ул. Челюскинцев – ул. Лысая гора, сквера «Пеликан», сквера по ул. 2-я Рабочая (в районе военкомата) не предназначены для отдыха, прогулок, не содержат какие-либо элементы благоустройства, кроме озеленения, вследствие чего не соответствует определению «сквера». Затраты на содержание сквера на пересечении ул. Челюскинцев – ул. Лысая гора, площадью 0,17 га, предусмотрены на 2013 год в размере 44,0 тыс. руб., сквера «Пеликан», площадью 0,15 га, – 39,6 тыс. руб., сквера по ул. 2-я Рабочая (в районе военкомата), площадью 0,4 га, – 105,8 тыс. руб.

В ходе контрольного осмотра установлена загрязненность территории бытовым мусором парка у озера Ермошкино, сквера по проспекту Энтузиастов (детский городок «Гулливер»), сквера «Пеликан», сквера по ул. Дейнеки.

В сквере им. Кулакова покрытие дорожек пришло в негодность, вазоны и бордюры частично разрушены, отсутствуют скамьи, урны, осветительное оборудование на территории сквера. Затраты на содержание данной территории и посадку цветников и уход за ними предусмотрены на 2013 год в размере 1 274,0 тыс. руб.

В ходе контрольного мероприятия были проанализированы сметы на выполнение работ по посадке цветников и уходу за ними. Общая сметная стоимость работ по посадке цветников и уходу за ними на территории города составляет 15 029,8 тыс. руб.

В нарушение технических заданий муниципальных контрактов подрядчиками не разработаны эскизы оформления цветников, содержащие посадочные чертежи с ассортиментными ведомостями. В ходе проверки представлены эскизы, фактически являющиеся фотографиями цветников прошлых лет.

Цветники на Кировском мосту и на ул. Фрунзе не сформированы (по состоянию на 28 июня 2013 года). Размер неустойки за нарушение срока выполнения работ на вышеуказанную дату составляет 16,5 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия:

Комитету направлены представление и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков;

Главе Администрации города Курска направлена информация о результатах контрольного мероприятия и предложения;

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области направлена информация по факту объединения в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам видов работ;

в комитет по градостроительству и развитию городского хозяйства Курского городского Собрания направлены предложения;

Главе города Курска и в Курское городское Собрание направлена копия отчета о результатах контрольного мероприятия.

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска» в 2010-2012 годах, прошедшем периоде 2013 года

Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска» (далее - Общество) является юридическим лицом, созданным в форме открытого акционерного общества, в соответствии законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами муниципального образования «Город Курск» со 100% долей муниципального образования «Город Курск» в уставном капитале. Величина уставного капитала Общества составляет 10 721 110,70 руб.

Основным видом деятельности Общества является осуществление внутригородских автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.

В результате проведения контрольного мероприятия установлено:

учетная политика Общества в 2013 году не приведена в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – ФЗ №402-ФЗ);

в нарушение п.5 ст.10, ст. 19 ФЗ №402-ФЗ руководителем Общества не утверждены формы регистров бухгалтерского учета, Общество не осуществляет внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни;

в нарушение положений письма Минздрава России и Минтранса России от 21.08. 2003 года № 2510/9468-03-32 у медицинских работников Общества отсутствуют соответствующие сертификаты, разрешающие проводить предрейсовые медосмотры;

в нарушение ст. 445, ст.ст. 432, 455, 465, п. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договора поставки, купли-продажи на приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей не содержат существенных условий (предмета договора), что влечет за собой признание таких договора ничтожными (незаключенными);

на протяжении 2010-2012 годов Общество находилось в неустойчивом финансовом состоянии, платежеспособность его характеризовались низкими показателями, несмотря на то, что по состоянию на 01.01.2013 года за счет собственных средств сформировано 62% имущества (показатель выше нормативного значения при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью Общества);

из бюджета Курской области Обществу предоставляются субсидии:

- на обеспечение равной доступности транспортных услуг;

- за бесплатную перевозку детей;

- за предоставление льготного проезда отдельных категорий граждан на городских маршрутах;

- на возмещение убытков при осуществлении сезонных перевозок.

из бюджета города Курска Обществу предоставляются субсидии:

- на разницу между тарифом экономически обоснованным и тарифом установленным (социальным);

- на возмещение недополученных доходов от работы на социально-значимых маршрутах с малой интенсивностью пассажироперевозки (платной);

в нарушение ст. ст. 13, 14, 15 и 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется финансирование из средств местного бюджета расходных обязательств, возникших в результате принятия решений органами государственной власти, в частности, возмещение потерь транспортных организаций в виде межтарифной разницы;

в нарушение п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о держателе реестра акционеров не представлены Обществом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц;

в нарушение ст.ст. 47, 48 Федерального закона от 26.12.1996 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» вопрос о выплате дивидендов на Общем собрании акционеров в 2010 -2012 годах не рассматривался;

Администрацией города Курска не приняты меры по взысканию задолженности по арендной плате за земельный участок общей площадью 69765 кв.м, кадастровый номер 46: 229:102128:0001 в размере 1 693 863, 20 руб по договору арены от 11.05.2006 года №83051ю.

В результате чего, потери бюджетов за период с 24.03.2006 года по 23.03.2007 года составили 1 693 863, 20 руб., в том числе местного бюджета - 1 355 090,6 руб.:

отсутствует муниципальный правовой акт города Курска, определяющего порядок списания задолженности должников перед бюджетом города Курска;

в нарушение принципа земельного законодательства – платность использования земли (ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации) с Обществом не заключен договор аренды на земельный участок общей площадью 69765 кв.м, кадастровый номер 46:229:102 128: 0001, и, как следствие, Обществом не осуществляется арендная плата;

согласно расчетам земельного комитета города Курска в бюджет города Курска не поступило от аренды земельного участка площадью 69765 кв.м с кадастровым номером 46:229:102 128:0001 – 17 183 150,07 руб., в том числе:

за период с 24.03.2007 года по 02.10.2008 года (отсутствовала регистрация права собственности на земельный участок за муниципальным образованием) – 3 670 067,88 руб;

за период с 03.10.2008 года по 01.07.2013 года (право собственности на земельный участок зарегистрировано за муниципальным образованием) – 14 113 082 ,19 руб.;

в бюджет Курской области от аренды вышеназванного земельного участка в период с 24.03.2007 года по 02.10.2008 года не поступило 917516,97 руб.

В целом по результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод об удовлетворительной организации ведения бухгалтерского учета.

Допущенные Обществом нарушения носят несистемный характер, основная часть допущенных нарушений подлежит устранению. Муниципальное образование «Город Курск», в лице Комитета по управлении. муниципальным имуществом города Курска, на низком уровне осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, что привело к потерям бюджета города Курска в размере 17,7 млн. руб.

По результатам контрольного мероприятия:

Обществу направлены рекомендации Контрольно-счетной палаты города Курска;

Главе Администрации города Курска направлена информация о нарушениях, выявленных при проведении контрольного мероприятия, в части использования земли и предоставления субсидий из бюджета города Курска, для принятия мер;

в УВД города Курска направлена информация в части потерь областного и местного бюджетов от использования земельного участка;

копия отчета о результатах контрольного мероприятия направлена Главе города Курска и в Курское городское Собрание.

Вернуться к списку

Поиск по сайту