Проверка соблюдения порядка размещения рекламных конструкций на территории города Курска.

Проверка соблюдения порядка размещения рекламных конструкций на территории города Курска.

Проверка соблюдения порядка размещения рекламных конструкций на территории города Курска.

Проверкой соблюдения требований к размещению рекламных конструкций, их установке и эксплуатации в муниципальном образовании «Город Курск» установлено, что архитектурный облик города Курска находится в ненадлежащем состоянии. Факторами, негативно влияющими на процесс формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, являются - отсутствие в муниципальном образовании «Город Курск» четкой регламентации вопросов размещения вывесок (информационных конструкций), неэффективное использование административного ресурса при осуществлении контроля за соблюдением правил благоустройства и законодательства о рекламе, а именно:

отсутствие единого документа, регламентирующего правила и порядок оформления вывесок и информационных конструкций, как на государственном, так и на местном уровне;

неэффективность применения мер административной ответственности за нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Курск», утвержденных решением Курского городского Собрания от 21.05.2013 года № 22-5-РС (в части размещения вывесок и информационных конструкций), за нарушение требований к размещению рекламы, как действенной меры, направленной на усиление контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды;

нарушение ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38-ФЗ), п.п. 2.29 - 2.31 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования «Город Курск», утвержденного решением Курского городского Собрания от 15.12.2006 года № 298-3-РС:

Анализ исполнения контрактов, заключенных комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее – Комитетом архитектуры) в рамках реализации положений постановления Администрации города Курска от 09.09.2013 года № 3000 «О порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без разрешений, срок действия которых не истек, а также о порядке удаления размещенной на рекламных конструкциях информации» (далее – Порядок демонтажа) (5 муниципальных контрактов на сумму 1 146 096,0 рублей) показал, что подрядчики ООО «КСК», ООО «ВИТАСТРОЙ», обладают признаками недобросовестных поставщиков.

Например.

Начальная цена контрактов, заключенных с ООО «КСК», снижена:

с 1 124 600 рублей до 170 660,6 рублей (снижение 85%), контракт от 01.09.2015 года №0144300004015000347_105788,

с 373 375 рублей до 19500,0 рублей (снижение 95%), контракт от 13.08.2015 года №007.

Начальная цена контракта от 08.04.2016 года №01443000004016000031_105788, заключенного с ООО «ВИТАСТРОЙ», снижена с 500 000,0 рублей до 312 652,0 рублей (снижение составило 37%).

Указанные контракты не исполнены, незаконно установленные рекламные конструкции в количестве 132 рекламных щитов не демонтированы в сроки определенные контрактом. Сложившаяся ситуация привела к затягиванию процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, которые в свою очередь незаконно использовались недобросовестным владельцам рекламных конструкций (ИП Кастыкиным А.Ф., ООО «Медиа - Пилот» и др.).

При проведении контрольного мероприятия установлены факты ведения бюджетного учета с нарушением требований главы 2 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – ФЗ № 402-ФЗ), п.п.3-11 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н), а именно:

- не велся аналитический учет доходов платы (в том числе сумм неосновательного обогащения) за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Курска или государственная собственность на которые не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Курска;

- в учетной политике отсутствуют положения, определяющие порядок признания доходов от принудительного изъятия (в т.ч. неосновательного обогащения, сумм штрафов, пеней, неустоек).

- в нарушение п. 6 Инструкции №157н не установлены формы первичных учетных документов, являющихся основанием для начисления штрафов (пеней), неосновательного обогащения;

- аналитический учет возмещения владельцами рекламных конструкций затрат на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции не организован;

- в нарушение требований к порядку и срокам проведения инвентаризации, определенных ст. 11 ФЗ № 402-ФЗ, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49, перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация финансовых обязательств в т. ч. расчетов с дебиторами.

К концу 1 полугодия 2016 года наблюдается тенденции снижения уровня доходности от реализации права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

По состоянию на 01.07.2016 года на торгах реализовано право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении 96% рекламных мест, предназначенных для размещения щитов и включенных в Схему размещения рекламных мест, из них:

в 2014-2015 годах реализовано право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении 141 рекламного места на сумму 37 910,0 тыс. рублей (средний размер платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (1 рекламный щит) составил 268,8 тыс. рублей),

в 2015-2016 годах реализовано право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении 149 рекламных мест на сумму 19 700,0 тыс. рублей (средний размер платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (1 рекламный щит) составил 132,2 тыс. рублей).

Анализ формы проведения торгов и востребованности рекламных мест, включенных в Схему размещения рекламных мест, показал, что количество рекламных мест, представленных на аукцион, составило 112 мест или 30% от общего количества мест, представленных на торги (377 мест), количество рекламных мест, представленных на конкурс – 265 рекламных мест или 70%.

Вместе с тем, основной формой проведения торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции является аукцион (ст.4 Порядка проведения торгов).

Анализ дебиторской задолженности по состоянию на 01.04.2016 года показал:

- из действующих по состоянию на 01.04.2016 года 302 договоров задолженность в размере 5 022,2 тыс. рублей числится по 258 договорам, в том числе задолженность, период образования которой превышает 2 месяца, составляет 2 600,7 тыс. рублей по 237 договорам;

- по состоянию на 01.01.2016 года действовали 144 договора, из которых по 130 числилась задолженность в размере 3 337,2 тыс. рублей;

- в течение 1 квартала 2016 года задолженность увеличилась на 1 685,0 тыс. рублей, в том числе на сумму задолженности по заключенным в 2016 году договорам – 1 118,4 тыс. рублей (158 договоров);

- за 2015 год процент поступлений от начислений составил 46%;

- за 1 квартал 2016 года процент поступлений от начислений составил 59%;

- в отношении 93 договоров (36% от договоров, действовавших по состоянию на 01.04.2016 года) задолженность числится как по состоянию на 01.01.2016 года (2621,8 тыс. рублей), так и по состоянию на 01.04.2016 года (3486,8 тыс. рублей).

В соответствии с предоставленной Комитетом архитектуры информацией при проведении контрольного мероприятия размер дебиторской задолженности по состоянию:

на 01.01.2016 – 3 337,2 тыс. рублей;

на 01.04.2016 года – 5 002,2 тыс. рублей.

Вместе с тем, согласно данных бюджетной отчетности, размер дебиторской задолженности по доходам по заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (код дохода 205.21) по состоянию:

на 01.01.2016 – 16 002,9 тыс. рублей;

на 01.04.2016 года – 7037,9 тыс. рублей.

Сведения о дебиторской задолженности не соответствует сведениям, отраженным в бюджетной отчетности (форма 0503169).

Расхождения по состоянию на 01.04.2016 года составили 2035,7 тыс. рублей, что привело к искажению бюджетной отчетности, процент искажения составил 29%.

Анализ принятых Комитетом архитектуры мер, направленных на взыскание задолженности, показал:

- общий размер предъявленной к взысканию в судебном порядке задолженности составил 3580,4 тыс. рублей (72% от задолженности по состоянию на 01.04.2016 года), в том числе:

задолженность по договорам, заключенным до 01.01.2016 года – 2499,7 тыс. рублей,

задолженность по договорам, заключенным после 01.01.2016 года – 1080,7 тыс. рублей;

- в течение 2015 года меры по взысканию задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Комитетом архитектуры не принимались - задолженность в размере 2499,7 тыс. рублей (75% от задолженности по состоянию на 01.01.2016 года) предъявлена к взысканию только в 2016 году.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в Комитете архитектуры отсутствует порядок работы с образовавшейся (просроченной) задолженностью, определяющий единообразие действий при осуществлении процедуры взыскания задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В Комитете архитектуры отсутствует порядок признания задолженности безнадежной к взысканию, что является нарушением ст.47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –БК РФ).

Выявлены коррупционные риски, коррупциогенные факторы в деятельности Комитета архитектуры, а именно установлено отсутствие:

- единого порядка работы с образовавшейся (просроченной) задолженностью, единообразия действий при осуществлении процедуры взыскания задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- порядка ведения реестра незаконно установленных рекламных конструкций;

- порядка ведения реестра выданных разрешений на установку рекламных конструкций.

Отсутствие, указанных порядков, свидетельствует об отсутствии или неполноте административных процедур – отсутствии порядка совершения должностными лицами определенных действий, при осуществлении процедуры ведения реестра незаконно установленных рекламных конструкций, реестра выданных разрешений на установку рекламных конструкций, при осуществлении процедуры по работе с дебиторской задолженностью.

Установлены коррупционные риски в действиях (бездействиях) должностных лиц Комитета архитектуры:

- недостаточность контроля за деятельностью сотрудников, что подтверждается выявленными в ходе проведения контрольного мероприятия нарушениями при составлении бюджетной отчетности (нарушение Инструкции №157н, ФЗ № 402-ФЗ, ст. 47.2 БК РФ).

Вернуться к списку

Поиск по сайту