По состоянию на 1 июля 2019 года в бюджет города Курска поступило всего доходов в сумме 5073628,9 тыс.рублей или 49,0 % от уточненных годовых назначений (10359247,6 тыс.рублей), в том числе:
налоговые доходы поступили в сумме 1062961,221 тыс.рублей или 41,9% от плановых назначений;
неналоговые доходы поступили в сумме 623757,637 тыс.рублей или 65,6% от плановых назначений;
безвозмездные поступления составили 3386910,081 тыс.рублей или 49,3% от плановых назначений.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года получено доходов больше на 950133,215 тыс.рублей, в том числе: за счет увеличения поступлений налоговых доходов на 3821,320 тыс.рублей или на 0,4%, увеличения неналоговых доходов на 374771,979 тыс.рублей или в 2,5 раза, и увеличения безвозмездных поступлений на 571539,916 тыс.рублей или на 20,3%.
Основная доля поступивших налоговых доходов – 51,9%, также как и за 1 полугодие 2018 года (50,6 %), приходится на отчисления от налога на доходы физических лиц. По данному виду налога исполнение за 1 полугодие 2019 года составило 43,3 % от годовых плановых назначений или 551385,519 тыс.рублей. За 1 полугодие 2018 года исполнение составило 535714,580 тыс.рублей или 46,5% от плановых назначений.
Сумма поступлений налога на имущество составляет 270977,462 тыс.рублей или 25,5 % от общей суммы налоговых доходов, исполнение составило 35,9 % от годовых плановых назначений (за 1 полугодие 2018 года поступления составили 272405,012 тыс.рублей или 36,7% от плановых назначений).
На поступления от налога на совокупный доход приходится 18,5% от общей суммы налоговых доходов, что составляет 196367,281 тыс.рублей или 46,1 % от годовых плановых назначений (за 1 полугодие 2018 года поступления составили 211271,935 тыс.рублей или 52,2 % от плановых назначений).
Только 3,3 % приходится на государственные сборы и пошлины, исполнение составило 34557,345 тыс.рублей или 50,8 % от плановых назначений (за 1 полугодие 2018 года поступления составили 31277,974 тыс.рублей или 55,3 % от плановых назначений).
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составили 9673,733 тыс.рублей или 0,9 % в общей сумме налоговых доходов и 52,8% от плановых назначений (за 1 полугодие 2018 года поступления составили 8470,231 тыс.рублей или 49,1 % от плановых назначений).
Основная часть неналоговых доходов – 62,9% (392034,383 тыс.рублей) приходится на доходы от продажи материальных и нематериальных активов. За 1 полугодие 2018 года приходилось 25,7% (64103,676 тыс.рублей).
На доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за 1 полугодие 2019 года приходится 25,2 % от общей суммы неналоговых доходов (157352,874 тыс.рублей). Исполнение за 1 полугодие 2019 года составило 55,3% от уточненных плановых назначений (за 1 полугодие 2018 года исполнение составляло 136468,929 тыс.рублей или 46,3% от плановых назначений).
Доходы, полученные в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 36471,233 тыс.рублей или 55,4 % от плановых назначений и составили 5,8 % в общем объеме неналоговых доходов. За 1 полугодие 2018 года данные доходы составили 32237,150 тыс.рублей или 54,0% от плановых назначений и 12,9 % от общего объема неналоговых доходов.
Прочие неналоговые доходы исполнены в сумме 34312,314 тыс. рублей или 121,6% от уточненных плановых назначений, в общем объеме неналоговых доходов составляют 5,5 % (за 1 полугодие 2018 года – 10564,942 тыс.рублей или 74,0% от плановых назначений и 4,2% в общем объеме неналоговых доходов).
Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2019 года составляют 66,8% (3386910,081 тыс.рублей) общего объема доходов, поступивших в бюджет города Курска по состоянию на 1 июля 2019 года, в том числе за счет поступления дотации в сумме 516066,709 тыс.рублей или 100,0% от плановых назначений, субсидии в сумме 209930,246 тыс.рублей или 19,6 % от плановых назначений, субвенции в сумме 2516691,729 тыс.рублей или 62,1% от плановых назначений, иных межбюджетных трансфертов в сумме 146576,750 тыс.рублей или 12,0% от плановых назначений, прочих безвозмездных поступлений в сумме 7012,903 тыс.рублей или 77,5% от плановых назначений и за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 9368,256 тыс.рублей. В 2018 году по состоянию на 1 июля доля безвозмездных поступлений составляла 68,3 % (2815370,165 тыс.рублей) от общего объема доходов.
Расходы, предусмотренные бюджетной росписью по состоянию на 1 июля 2019 года, меньше утвержденных назначений на 59925,633 тыс.рублей и составили 10674270,586 тыс.рублей. Исполнение за 1 полугодие 2019 года составило 4867128,22 тыс.рублей или 45,6% от годовых назначений уточненной бюджетной росписи и на 487889,671 тыс.рублей больше расходов 1 полугодия 2018 года.
Наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов за 1 полугодие 2019 года занимают расходы на образование – 55,8 %, как и в аналогичном периоде прошлого года.
При среднем уровне исполнения расходов (45,6%) уровень исполнения по разделам классификации расходов составляет от 22,3% по разделу «Охрана окружающей среды» до 95,9% по разделу «Национальная оборона». По разделу «Здравоохранение» (Санитарно-эпидемиологическое благополучие - отлов животных) расходы в 1 полугодии текущего года не производились. Ниже среднего уровня исполнены расходы по 6 из 13 разделов классификации расходов.
Резервный фонд Администрации города Курска за 1 полугодие 2019 года не распределялся и составляет 3000,0 тыс.рублей.
По итогам 1 полугодия 2019 года бюджет города Курска исполнен с профицитом в сумме 206500,7 тыс.рублей, при планируемом дефиците в сумме 315022,995 тыс.рублей. За 1 полугодие 2018 года дефицит составлял 255742,82 тыс.рублей.
Бюджет города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в структуре 17 муниципальных программ и не программных расходов. По состоянию на 1 июля 2019 года не программные расходы составили 151984,118 тыс.рублей или 3,1% в общем объеме расходов, и 58,3% от уточненных плановых назначений.
В первом полугодии 2019 года финансирование расходов в разрезе муниципальных программ произведено на сумму 4715144,102 тыс.рублей или 45,3 % от уточненных плановых назначений. По 10 из 17 муниципальным программам исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов (45,6%).
По состоянию на 01.07.2019 сумма муниципального долга города Курска составляет 2732544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 963044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций в сумме 1769500,0 тыс.рублей.
Сохраняются риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска, связанные с существенным объемом долговых обязательств.
За 1 полугодие 2019 года муниципальные гарантии не предоставлялись.
Муниципальное образование «Город Курск» является участником реализации национальных проектов: «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура».
На реализацию национальных проектов в бюджете города Курска на 2019 год предусмотрено 2205673,427 тыс.рублей.
В составе национального проекта «Образование» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий Регионального проекта «Цифровая образовательная среда»:
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях;
по созданию центров цифрового образования детей.
В составе национального проекта «Жилье и городская среда» муниципальное образование «Город Курск» участвует в:
реализации мероприятий по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Курской области»;
реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения по проспекту Надежды Плевицкой в городе Курске (1-я очередь)) Государственной программы субъекта Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Курской области» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области»;
реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований Регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», Государственной программы Курской области «Формирование современной городской среды в Курской области».
В составе национального проекта «Безопасные и качественные дороги» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий по проведению работ на автомобильных дорогах (улицах), входящих в состав Курской городской агломерации Государственной программы Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения» в рамках реализации федерального проекта «Дорожная сеть».
В составе национального проекта «Экология» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения Государственной программы Курской области «Воспроизводство и использование природных ресурсов» Федерального проекта «Чистая вода».
В составе национального проекта «Демография» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования Регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» Государственной программы Курской области «Развитие образования в Курской области».
В составе национального проекта «Культура» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек за счет средств иных межбюджетных трансфертов.
По состоянию на 01.07.2019 финансирование расходов на реализацию мероприятия национальных проектов произведено в сумме 304270,58 тыс.рублей или 13,79 % от плановых назначений (2205673,427 тыс.рублей).