Муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения.
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (далее – Департамент) имеет одно подведомственное учреждение – муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска» (далее – МБУ «СМЭП»). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет Департамент.
В соответствии с Уставом МБУ «СМЭП» создано в целях оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на базе оснащения города Курска техническими средствами организации дорожного движения (далее – ТСОДД) в рамках муниципальных заданий, сформированных и утвержденных Департаментом.
К основным видам деятельности МБУ «СМЭП» относятся, в том числе:
проведение проектно-сметных и конструкторских работ, производство работ по установке и эксплуатации ТСОДД;
поддержание постоянной технической готовности эксплуатируемых ТСОДД за счет выполнения комплекса мер по предупредительно-профилактическому и капитальному ремонту ТСОДД;
проведение работ по замене и восстановлению ТСОДД.
Согласно ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Ведомственные перечни формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
На основании Общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 года №151 (далее – Общие требования), постановлением Администрации города Курска от 06.02.2015 года №343 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Курска (далее – Порядок №343).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 года №1591 внесены изменения в Общие требования в связи с чем, необходимо Порядок №343 привести в соответствие с действующим законодательством.
Утвержденный приказом Департамента ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) МБУ «СМЭП» (далее – ведомственный перечень МБУ «СМЭП»), предусматривает муниципальную работу «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе», соответствующую базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг и работ.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989 утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска (далее – Порядок №1989).
На основании ведомственного перечня МБУ «СМЭП» приказами Департамента утверждены муниципальные задания МБУ «СМЭП» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
В силу п. 4 ст. 69.2 БК РФ использование нормативных затрат на выполнение работ в отношении муниципальных учреждений не обязательно, а осуществляется по решению органа, осуществляющего полномочия учредителя. Пунктом 2 Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (письмо Минфина России от 01.10.2014 года №02-01-09/49180) установлено, что объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ.
В отношении муниципальных учреждений города Курска пунктом 10.1 Порядка №1989 предусмотрено определение нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим полномочия учредителя.
Приказами Департамента утверждены Порядок определения нормативных затрат на выполнение МБУ «СМЭП» муниципальных работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также нормативные затраты на выполнение МБУ «СМЭП» муниципальных работ в соответствии с муниципальными заданиями на 2016 год и 2017 год.
В ходе контрольного мероприятия проверены расчеты определения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы и объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания по МБУ «СМЭП». Нарушений не установлено.
В связи с применением коэффициентов выравнивания, размер субсидии по МБУ «СМЭП» составил:
на 2016 год – 19 850,6 тыс. рублей (объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год, рассчитанный в соответствии с утвержденной формулой, составил 22 494,9 тыс. рублей, коэффициент выравнивания – 0,882);
на 2017 год – 24 988,6 тыс. рублей (объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2017 год, рассчитанный в соответствии с утвержденной формулой, составил 25 801,7 тыс. рублей, коэффициент выравнивания – 0,9685).
В целях организации работы, направленной на рост доходов, в том числе повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки, оптимизацию расходов, сокращение муниципального долга, распоряжением Администрации города Курска от 13.05.2015 года №113-ра утвержден План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» (далее – План мероприятий).
Мероприятие, направленное на повышение эффективности планирования муниципального задания, определено пунктом 4.6.1 Плана мероприятий – «При определении стоимости услуг учитывать, что стоимость одной и той же услуги вне зависимости от учреждения должна оказываться по одному нормативу затрат; стоимость услуги, оказываемой за счет средств бюджета, не может быть выше, чем стоимость такой же услуги, оказываемой потребителю на возмездной основе в этой же организации». В ходе выборочной проверки заключенных в 2016 году МБУ «СМЭП» договоров на оказание платных услуг расхождений при установлении стоимости работ не установлено.
В целях выполнения пунктов 4.1.1. - 4.1.8. Плана мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетной сети, Департаментом осуществлен анализ осуществляемой МБУ «СМЭП» деятельности, в частности на предмет:
оптимизации штатной численности персонала;
оценки потребности в муниципальных учреждениях с учетом необходимого уровня обеспеченности муниципальными услугами;
оптимизации бюджетной сети (включая изменение типа учреждения, перепрофилирование учреждения, присоединение учреждения к другим организациям, ликвидацию учреждения, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем).
В целях оптимизации лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальных учреждений, обеспечении энергоэффективности в бюджетном секторе, лимиты потребления МБУ «СМЭП» снижены в 2016 году по сравнению с 2015 годом: по тепловой энергии на 2,9% (с 38 до 36,9 Гкал), по природному газу на 13,1% (с 87,5 до 76,0 тыс. куб. м).
В целях оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал Планом мероприятий предусмотрено установление предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40%. В соответствии со штатным расписанием МБУ «СМЭП» доля расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал в месячном фонде оплаты труда составляет не более 34,2%. Кроме того, в целях сокращения расходов на персонал учреждения, произведено сокращение штатной численности с 47 до 42 штатных единиц, что сократило месячный фонд оплаты труда на 8,6%.
Планом мероприятий предусмотрено проведение работы по созданию централизованных (кустовых) бухгалтерий на базе отдельных муниципальных учреждений города, а также по передаче несвойственных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг (уборка помещений, транспортное обеспечение и т.п.). Учитывая специфику работы МБУ «СМЭП», создание централизованной (кустовой) бухгалтерии, а также передача части функций на аутсорсинг нецелесообразно.
В области предмета настоящего контрольного мероприятия коррупционные риски в деятельности Департамента, а также коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Департамента не выявлены.