Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Курска, использования муниципального имущества в 2010-2011 годах муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская школа искусств №7» (далее – учреждение)
Учреждение создано с целью формирования общей культуры личности, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в сфере культуры и искусства, воспитания гражданственности и любви к Родине, реализации государственной политики в области дополнительного образования.
Вид деятельности учреждения соответствует целям его создания.
В соответствии с доведенными ассигнованиями утверждены сметы доходов и расходов учреждения на 2010 год в сумме 15008,8 тыс.руб. Уточненные бюджетные назначения составили 16396,65 тыс.руб. Кассовые расходы в 2010 году составили 16192,16 тыс.руб. Наибольший удельный вес в расходах учреждения составляет оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 83,0%.
В соответствии с доведенными ассигнованиями утверждены сметы доходов и расходов учреждения на 2011 год в сумме 16447,1 тыс.руб. Уточненные бюджетные назначения составили 20191,6 тыс.руб. Кассовые расходы в 2011 году составили 19962,56 тыс.руб. Наибольший удельный вес в расходах учреждения составляет оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 89,0%.
Учреждение является получателем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Курска.
В проверяемый период учреждение из иных источников, помимо средств бюджета города Курска, не финансировалось.
Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Неэффективно в проверяемый период учреждением израсходовано 11,7 тыс.руб.
Общая сумма выявленных нарушений составила 1799,71 тыс.руб., из них бюджетного законодательства 11,7 тыс.руб.
В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации:
неэффективно использованы средства местного бюджета в сумме 11,7 тыс.руб. (ст.ст.34, 162);
сметы доходов и расходов учреждения на 2010 год утверждены без поквартальной разбивки (ст.221; постановление Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета города Курска»).
В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
не обеспечена достоверность бюджетного учета и отчетности (п.3 ст.1, ст.ст.3, 7);
в учреждении не разработана и не утверждена учетная политика (п.3 ст.6; п.6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года №157н (далее - Инструкция №157н);
в 2010 году систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществлялась учреждением в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по форме по КФД 0511802, а не по форме 0504071; журналы операций открывались без перенесения остатков на начало периода, не выводились остатки на конец периода и не формировались обороты для переноса в Главную книгу (ф. 0504072); в журналах операций за проверяемый период не отражены обязательные реквизиты и показатели содержательной части; в Журнале операций по безналичным денежным средствам не указаны итоговые суммы по дебиту и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками (ст.10; п.3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года №148н (далее – Инструкция №148н), п.11 Инструкции №157н, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 года №123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета», приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 года №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждений и Методических указаний по их применению»).
данные по времени совершения операций в журналах операций не соответствует фактической дате совершения операции (п.3 ст.1; нарушение носит постоянный характер);
несвоевременно отражены в учете полученные материальные ценности (п.5 ст.8).
В нарушение Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании):
в 2010 году не заключался договор о взаимоотношениях с учредителем - комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска (п.3 ст.11; п.11 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года №233);
не исполнена обязанность по обеспечению открытости и доступности информации об учреждении, в том числе обязанность образовательного учреждения по созданию и ведению официального сайта в сети Интернет (пункты 4, 5 ст.32);
В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации:
в проверяемый период в учреждении не были разработаны и утверждены локальные нормативные акты о размерах и порядке установления надбавок стимулирующего характера (ст.ст.129, 135, 144; пп.10 п.2 ст.32 Закона об образовании);
табель учета рабочего времени оформляется до окончания расчетного периода (ст.91).
В нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.309) допускаются нарушения условий договоров, как со стороны учреждения, так и со стороны поставщиков.
В нарушение п.4 Инструкции №148н, п.18 Инструкции №157н вносились исправления в регистры бюджетного учета не по правилам, предусмотренным указанными Инструкциями, вносимые в регистры бюджетного учета исправления не оформлялись Справкой. Данное нарушение носило регулярный характер.
В нарушение п.6 Инструкции №157 в учреждении не утвержден порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля.
Право оперативного управления на объекты недвижимого имущества, закрепленные за учреждением, не зарегистрировано в установленном законом порядке.
Право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки не зарегистрировано в установленном законом порядке.
Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных на содержание комитета образования города Курска в 2010-2011 годах
Решениями Курского городского Собрания от 26.11.2009 года №128-4-РС «О бюджете города Курска на 2010 год» и от 26.11.2010 года №184-4-РС «О бюджете города Курска на 2011 год» комитету образования города Курска (далее – Комитет) на 2010- 2011 годы предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 47496,9 тыс.руб. и 93903,1 тыс.руб. соответственно.
Расходы Комитета в проверяемом периоде составили 131046,7 тыс.руб., из них не эффективное использование бюджетных средств – 444,5 тыс. руб.
Сумма неосвоенных в 2010- 2011 годах Комитетом денежных средств составила 2353,3тыс.руб. и 8634,8 тыс.руб. соответственно.
В проверяемом периоде установлено 11 нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации, 19 нарушений федеральных актов, 1- регионального акта и 3 – муниципальных актов.
В нарушение:
п.3 постановления Администрации города Курска от 11.06.2010 года №1910 «О реализации отдельного государственного полномочия Курской области по осуществлению выплаты родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, и иных образовательных учреждениях (за исключением государственных образовательных учреждений), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Комитетом не подготовлены соответствующие изменения и дополнения в Положение о Комитете;
постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения финансируемого за счет средств бюджета города Курска» бюджетные сметы на 2010 год утверждены без поквартальной разбивки;
п.6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 года №112н, к бюджетным сметам на 2010-2011 годы отсутствуют обоснования (расчеты);
п.4.3 Положения о порядке оформления служебных командировок и возмещения расходов, связанных со служебными командировками муниципальных служащих Администрации города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 24.04.2008 года №896, муниципальные служащие Комитета направлялись в командировку без выдачи денежного аванса на командировочные расходы;
п.3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года №148н, операции по авансовым отчетам в журнал №3 «Расчеты с подотчетными лицами» вносились не своевременно;
ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пп..7, 7 Инструкций о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2008 года №128н, от 28.12.2010 года №191н инвентаризация (сверка) расчетов перед составлением годовой отчетности не проводилась;
п.3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года №148н, п.7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года №157н, п.136 и п.152 Инструкций о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2008 года №128н и от 28.12.2010 года №191н, в бюджетной отчетности не отражалась кредиторская и дебиторская задолженность;
Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года №148н, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года №157н, в Комитете отсутствует приказ о назначении ответственного лица по ведению табеля учета использования рабочего времени;
п.5.10. договора энергосбережения Комитетом в произведен авансовый платеж в завышенном размере;
п.29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 года №40, касса находится в общей комнате с бухгалтерией;
ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договоры на охрану административного здания Комитета заключались без проведения запроса котировок;
ст.ст.432, 702 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре на проведение работ по ремонту системы канализации отсутствует существенное условие (предмет);
ст.ст.34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены факты неэффективного использования средств бюджета города Курска на общую сумму 444455,21 руб.;
ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», отсутствует государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и оперативного управления на административное здание Комитета, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Радищева, 103.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Центр коммунально-социальных услуг города Курска» (2010-2011 годы)»
Муниципальное учреждение «Центр коммунально-социальных услуг города Курска» (далее – учреждение) создано в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 21.08.2001 года №1087.
В проверяемом периоде источником финансирования учреждения являлись средства, выделенные из бюджета города Куска по утвержденной смете.
Предметом деятельности учреждения являются:
прием от граждан и проверка документов для предоставления субсидий и компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
расчет и перерасчет субсидий, компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания, подготовка и передача в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов;
осуществление пропускного режима, учет высвобождаемых жилых помещений, контроль за использованием и сохранностью общего имущества в муниципальных общежитиях города Курска;
организация работы по техническому обслуживанию отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска.
Объем средств, охваченных контрольным мероприятием, составил 140006,2 тыс.руб., кассовые расходы составили 134917,4 тыс.руб.
Учреждением допущено нецелевое использование средств в сумме 12858,16 руб., в том числе за счет средств бюджета города Курска 642,9 руб., средств субсидий из областного бюджета 12215,26 руб.
На день проверки, числящиеся в наличии основные средства на сумму 136,6 тыс.руб., отсутствуют.
Порядок хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета в учреждении не соответствует требованиям Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному Министерством финансов СССР от 29.07.1983 года №105, – имеющиеся первичные и сводные учетные документы не сформированы на бумажных носителях.
В нарушение:
постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» личные карточки (Т-2) на дорожных рабочих не заведены, формы приказов о переводе на другую работу в учреждении ведутся не по требуемой форме;
постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения финансируемого за счет средств бюджета города Курска» сметы доходов и расходов учреждения на 2010 год утверждены без поквартальной разбивки;
Порядка присвоения тарифных разрядов руководителю и работникам муниципального учреждения «Центр коммунально-социальных услуг города Курска», утвержденного постановлением Администрации города Курска от 14.07.2008 года №1620, не создана аттестационная комиссия;
постановления Администрации города Курска от 21.12.2010 года №4306 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципального учреждения «Центр коммунально-социальных услуг города Курска» в учреждении не разработан коллективный договор;
Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах, заключенных с работниками учреждения, не установлен размер доплат и надбавок, директору учреждения произведена выплата премии в декабре 2010 года в сумме 17,0 тыс.руб.;
Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждением допущено неэффективное использование средств местного бюджета в сумме 694,8 тыс.руб. (выплата заработной платы внешним совместителям, которые осуществляют бухгалтерский учет по хозрасчетной деятельности); в 2010 году учреждением произведена оплата по не принятым бюджетным обязательствам на сумму 9134,3 тыс.руб., в том числе за счет средств субвенции из областного бюджета 5517,1 тыс.руб. (в связи с отсутствием муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров);
Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» кредиторская задолженность не подтверждена актами сверок; учреждением не внесены изменения в учетную политику, пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности за 2010 год отсутствует, в пояснительной записке к годовому отчету за 2011 год представленной учреждением, не указаны изменения, которые необходимо внести в учетную политику на следующий отчетный год; имеют место факты проведения учреждением хозяйственных операций, не подтвержденных оправдательными документами, регистры бухгалтерского учета за 2010 год не велись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках; инвентаризация в 2010 году не проводилась;
Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предрейсовые медицинские осмотры водителей не проводятся;
Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 года №145н, в 2010 году произведены расходы по приобретению мониторов на сумму 184,5 тыс.руб.;
Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2010 году учреждение неоднократно проводило размещение заказа на поставку одноименных товаров;
Гражданского кодекса Российской федерации, Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отсутствует государственная регистрация права оперативного управления на нежилые помещения, переданные учреждению.
Превышение размера доплат за совмещение должностей специалиста I категории за 2010 год составило 9,5 тыс.руб.
Устанавливались в учреждении доплаты, не предусмотренные системой оплаты труда, сумма указанных доплат за 2010 год составила 273,3 тыс.руб.
Установление в 2011 году водителям учреждения доплаты за сложность и напряженность в работе в завышенном размере за период с марта по июль 2011 года привело к переплате 51,5 тыс.руб.
В договорах, заключенных в ходе реализации региональной Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области, в нарушение п.13 Порядка расходования средств, предоставляемых на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году, утвержденного постановлением Правительства Курской области от 19.05.2009 года №68 не предусмотрены объемы выполненных работ.
Переплата по оплате труда дорожным рабочим с учетом начислений (26,2%) в 2010 году в сумме 28,6 тыс.руб., привела к неправомерным расходам местного бюджета.
Выполнение работ по договору на установку перегородки в учреждении принято по акту, который не соответствует унифицированным формам (КС-2, КС-3), утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 года №100.
В проверяемом периоде осуществлены неправомерные расходы на оплату проездных билетов работникам учреждения в сумме 468,1 тыс.руб.
В ходе проверки, паспорта транспортных средств на автомобили учреждением не представлены.
Завышение норм расхода топлива привело к перерасходу средств в сумме 7984,04 руб., в том числе в 2010 году – 5537,40 руб., в 2011 года – 2446,64 руб.
В ноябре–декабре 2011 года произведено списание бензина по фактическому пробегу на автомобиль, который был участником ДТП, в количестве 671 литр на сумму 17,7 тыс.руб.
Проверка деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска как главного администратора доходов бюджета города Курска в 2010-2011 годах
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – Комитет) наделен полномочиями администратора доходов бюджета города Курска по 21 доходному источнику.
Общий объем неналоговых доходов в бюджете муниципального образования «Город Курск», администрируемых Комитетом в 2011 году, составил 239283,8 тыс.руб.
В информационную базу данных внесено 696 объектов движимого имущества и 9916 объектов недвижимого имущества. Пакеты акций (доля) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги на сумму 245416,076 тыс.руб., входящие в состав муниципальной казны, не учтены в информационной базе данных.
Имеются объекты недвижимого имущества, на которые в установленном порядке не осуществлена регистрация права собственности муниципального образования «Город Курск».
Комитет не осуществлял в установленном порядке от имени муниципального образования «Город Курск» права акционера (участника) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых находятся акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, не обеспечил перечисление в бюджет города Курска прибыли (дивидендов) по вкладам (акциям, долям), находящимся в муниципальной собственности. Из 19 обществ, в уставной капитал которых вложено 245416,076 тыс.руб., только 3 общества в 2010-2011 годах принесли доход в бюджет города Курска в размере 257,2 тыс.руб.
Уменьшены сдаваемые Комитетом в аренду площади помещений, в результате чего в 2011 году по доходам от сдачи в аренду имущества муниципальной собственности (планировалось 98000,0 тыс.руб.) поступило в бюджет города Курска 105895,5 тыс.руб., что на 2,6% меньше чем в 2010 году (108648,8 тыс.руб.).
В 2010 году льготы по арендной плате были предоставлены 59 арендаторам на общую сумму 4857,2 тыс.руб., в 2011 году 59 арендаторам на общую сумму 5832,4 тыс.руб. (с понижающим коэффициентом от 0,3 до 0,8), размер выпадающих доходов бюджета города Курска в 2010 году составил 4857,2 тыс.руб., в 2011 году - 5832,4 тыс.руб.
В 2010-2011 годах федеральным структурам, учебным заведениям, общественным организациям (136 юридическим лицам) в безвозмездное пользование передано имущество муниципальной собственности общей площадью 132595,1 кв.м., в результате размер выпадающих доходов бюджета города Курска в 2010 году составил 42623,4 тыс.руб., в 2011 году - 32341,1 тыс.руб.
Всего выпадающие доходы бюджета города Курска в 2010-2011 годах составили 85654,1 тыс.руб.
За 2010-2011 годы Комитетом подано 134 исковых заявления о взыскании денежных средств на общую сумму 142800,0 тыс.руб., по 115 исковым заявлениям взыскано с ответчиков 25800,0 тыс.руб.
Из 26 муниципальных унитарных предприятий только 9 муниципальными унитарными предприятиями по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год получена прибыль. В 2010 – 2011 годах не перечислено в бюджет города Курска 4285,0 тыс.руб. (МКП «Управление капитального строительства Администрации города Курска»).
По состоянию на 1 января 2012 года в Комитет поступило 195 заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества или 43,3% от общего количества арендаторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, по 153 объектам были заключены договоры купли-продажи.
Поступления денежных средств в бюджет города Курска от продажи муниципального имущества, реализуемого субъектам малого и среднего предпринимательства, составили:
в 2010 году 124851,1 тыс.руб. или 106,7% от планируемой суммы (117000,0 тыс.руб.);
в 2011 году 103265,8 тыс.руб. или 115,4% от планируемой суммы (89500,0 тыс.руб.).
Поступления денежных средств в бюджет города Курска от продажи муниципального имущества, реализуемого в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», составили:
в 2010 году 40887,4 тыс.руб. или 101,1% от планируемой суммы (40458,2 тыс.руб.);
в 2011 году 16743,4 тыс.руб. или 83,7% от планируемой суммы (20000,0 тыс.руб.).
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Курское городское Собрание, Курскую
Проверка использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных образовательных учреждениях
Объектами контрольного мероприятия явились Лицей №6, Гимназии №№4, 25, школы №№5, 12, 14, 35, 37, 49, 54, 59, МБОУ «Прогимназия «Радуга» (далее – садик-школа) и МКУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений», осуществляющее бухгалтерское обслуживание школы №37 в соответствии с заключенным договором.
Проверен сентябрь-декабрь 2011 года, прошедший период 2012 года.
Выявлено 158 нарушений федеральных актов, в том числе 7 нарушений бюджетного законодательства.
Установлено нарушение организациями общественного питания условий заключенных договоров, муниципальных договоров, муниципальных контрактов.
Объем проверенных средств бюджета города Курска составил 5784,6 тыс.руб. Израсходовано средств бюджета города Курска с нарушением законодательства 158,4 тыс.руб.
За счет средств бюджета города Курска в проверяемый период в школах осуществлялось горячее одноразовое питание (обед) малообеспеченных обучающихся и горячее трехразовое питание (завтрак, обед и полдник) иных обучающихся.
В садик-школе предоставлялось горячее трехразовое питание (завтрак, обед и полдник) иным обучающимся за счет средств бюджета города Курска (родительская плата зачисляемая в бюджет города Курска) только в 2011 году.
За горячее одноразовое питание (обед) малообеспеченных обучающихся оплачено 1662,0 тыс.руб., за горячее трехразовое питание (завтрак, обед и полдник) иных обучающихся - 4122,6 тыс.руб.
Стоимость одного обеда в школе составляла не более 40 рублей в день, расчет его себестоимости отсутствует.
Не во всех школах локальные акты, касающиеся организации горячего питания обучающихся, соответствуют положениям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 года №45 (далее – СанПиН, школы №№35, 49), Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (школы №№12, 49).
Интервалы между приемами пищи для обучающихся, обеспеченных питанием, не превышают 3,5 - 4-х часов.
Со стороны школ осуществлялся учет обучающихся, обеспечиваемых питанием за счет средств бюджета города Курска.
Из 181 обучающихся в садик-школе на 1 января 2012 года обеспечено горячим питанием 181 чел. или 100,0%.
Из 8386 обучающихся в школах на 1 января 2012 года обеспечено горячим питанием 6335 чел. или 75,5%. В школе №12 самый низкий процент обучающихся, получающих горячее питание (40,5%), а в школе №5 самый высокий процент обучающихся, получающих горячее питание (97,5%).
В нарушение СанПин в школах 2051 обучающихся не получают горячее питание (24,5% от общего количества обучающихся в школах), 4183 обучающихся получают одноразовое питание (49,9% от общего количества обучающихся в школах и 66,0% от обучающихся охваченных горячим питанием в школах).
593 малообеспеченных обучающихся в школах получают питание (обед) за счет средств бюджета города Курска, что составляет 14,2% от обучающихся охваченных одноразовым питанием в школах.
В школе №5 и садик-школе 857 чел., получают трехразовое питание (завтрак, обед и полдник) за счет средств бюджета города Курска (родительская плата зачисляемая в бюджет города Курска).
В нарушение СанПин учащиеся всех школ, обучающиеся в субботу, не обеспечивались горячим питанием.
Питание обучающихся в проверяемом периоде за счет средств бюджета города Курска осуществляли муниципальное унитарное предприятие «Курское городское торгово-производственное объединение», ИП Дюкарева Л.Н., общество с ограниченной ответственностью «Сирень».
В Гимназии №4, школе №12 питание обучающихся осуществлялось готовыми блюдами, доставляемыми в школьную столовую муниципальным унитарным предприятием «Курское городское торгово-производственное объединение».
В остальных школах питание обучающихся осуществлялось обедами, которые готовились муниципальным унитарным предприятием «Курское городское торгово-производственное объединение», обществом с ограниченной ответственностью «Сирень» и ИП Дюкаревой Л.Н. в школьной столовой без компенсация затрат, связанных с использованием школьной столовой (использование оборудования, потребление коммунальных услуг - электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление), что влечет дополнительные расходы бюджета города Курска.
Садик-школа в проверяемом периоде самостоятельно осуществляло питание обучающихся.
Питание обучающихся во всех школах осуществлялось на основании примерных меню, которые не соответствовали предусмотренной СанПиН форме.
В нарушение положений СанПиН примерные меню директорами школ не согласованы (за исключением школ №№5, 59).
Во всех школах примерные меню составлены без учета возрастных групп (с 7 до 11 лет, с 11 лет и старше), не содержат информацию о содержании витаминов и минеральных веществ в каждом блюде, ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур, масса порций блюд не всегда соответствует рекомендуемой массе порций блюд (нарушение СанПиН).
В садик-школе примерное меню не содержит информацию о содержании витаминов и минеральных веществ в каждом блюде, ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур (нарушение СанПиН).
В примерных меню допущено повторение одних и тех же блюд, кулинарных изделий в последующие 2-3 дня (нарушение СанПиН).
В нарушение СанПиН во всех школах обед для возрастной группы с 7 до 11 лет и с 11 лет и старше, определенный примерными меню, не соответствовал потребности в пищевых веществах и энергии.
Фактически средний процент пищевой ценности за неделю по обеду, согласно примерным меню, для возрастной группы с 7 до 11 лет и с 11 лет и старше во всех школах не соответствовал требованиям, в течение дня допускались отступления от норм калорийности за пределами +/- 5% (нарушение СанПиН).
Ежедневное меню утверждалось директорами Лицея №6, школы №5. В остальных школах ежедневное меню не утверждается директорами школ (нарушение СанПиН).
Ежедневные меню для последующего хранения школы не оставляют.
Фактический рацион питания по меню на бесплатный обед в школах не соответствует примерному меню, необходимые расчеты отсутствуют, масса порций блюд не всегда соответствует рекомендуемой СанПиН массе порций блюд (нарушение СанПиН).
Фактический рацион питания по меню в садик-школе при выборочной проверке не соответствует примерному меню, необходимые расчеты замены одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов не представлен (нарушение СанПиН).
Во всех школах допускалось повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в последующие 2-3 дня.
Фактический обед в школах по потребности в пищевых веществах и энергии для возрастной группы с 7 до 11 лет и с 11 лет и старше, указанный в меню на бесплатный обед, не соответствовал потребности в пищевых веществах и энергии (нарушение СанПиН).
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Курска за 2011 год оформлено 24 акта, которые подписаны главными администраторами бюджетных средств города Курска без пояснений и замечаний.
Бюджетная отчетность за 2011 год соответствует нормам ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказам Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Результаты внешней проверки использованы при подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета города Курска за 2011 год.
Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за 1-й квартал 2012 года
По состоянию на 1 апреля 2012 года бюджет города Курска на 2012 год утвержден по доходам в сумме 5582108,4 тыс.рублей, по расходам в сумме 5750171,3 тыс.рублей или с дефицитом в сумме 168062,9 тыс.рублей.
В общей сумме доходов, предусмотренных решением Курского городского Собрания на 2012 год, налоговые доходы занимают 49,2% (2745324,0 тыс.рублей), неналоговые доходы составляют 765314,8 тыс.рублей или 13,7%, безвозмездные поступления – 2071469,6 тыс.рублей или 37,1%.
По состоянию на 1 апреля 2012 года в бюджет города Курска поступило всего доходов в сумме 1033881,1 тыс.рублей или 17,4% от уточненных годовых назначений (5932832,1 тыс.рублей) и 18,5% от утвержденных решением о бюджете на 2012 год годовых назначений (5582108,4 тыс.рублей).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года получено доходов меньше на 132081,5 тыс.рублей, в том числе: за счет увеличения поступления налоговых доходов на 38903,7 тыс.рублей и уменьшения неналоговых доходов на 49734,6 тыс.рублей, прочих безвозмездных поступлений на 121250,6 тыс.рублей.
Расходы, предусмотренные бюджетной росписью по состоянию на 1 апреля 2012 года, превышают утвержденные назначения на 406311,4 тыс.рублей и составили 6156482,7 тыс.рублей. Исполнение за 1 квартал 2012 года составило 1054373,2 тыс.рублей или 17,1% от годовых назначений уточненной бюджетной росписи и на 6,4% больше расходов 1 квартала 2011 года.
Наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов за 1 квартал 2012 года занимают расходы на образование – 44,7%, как и за аналогичный период 2011 года.
Из общего объема расходов бюджета города за 1 квартал 2012 года на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы учреждений города направлено 105464,5 тыс.рублей или 10,0%. По состоянию на 1 апреля текущего года задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы не имеется. В 2011 году за аналогичный период на выплату заработной платы с начислениями направлено 376206,8 тыс.рублей или 38,0% от общего объема произведенных расходов.
На оплату коммунальных расходов за 1 квартал текущего года направлено 33938,2 тыс.рублей, что составляет 30,3% от плановых назначений и 3,2% от объема произведенных расходов. В 2011 году за 1 квартал расходы на оплату коммунальных расходов составили 62373,2 тыс.рублей или 15,6% от плановых назначений и 6,3% от объема произведенных расходов.
По итогам 1 квартал 2012 года бюджет города Курска исполнен с дефицитом 20492,2 тыс.рублей, при планируемом дефиците в сумме 168062,9 тыс.рублей. За 1 квартал 2011 года профицит составлял 175376,1 тыс.рублей.
Расходы на финансирование долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ предусмотрены в сумме 713399,2 тыс.рублей. Общий объем средств, направленных на реализацию долгосрочных и ведомственных программ составил 89051,4 тыс.рублей или 12,5% от плановых назначений, что на 4,6% ниже среднего процента исполнения расходов бюджета города Курска за 1 квартал 2012 года (17,1%).
По состоянию на 01.04.2012 года из 17 долгосрочных целевых программ, расходы произведены по 11 долгосрочным целевым программам и составили 24606,3 тыс. рублей или 8,1% от плановых назначений. Из 8 ведомственных целевых программ расходы произведены по 7 ведомственным программам на сумму 64445,1 тыс.рублей или 15,7% от плановых назначений.