Основной целью деятельности МБУ «Городской центр социальных программ «Спектр» (далее – Учреждение) является осуществление муниципальной семейной и демографической политики, формирования здорового образа жизни в городе Курске.
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска (далее - Управление). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Муниципальные задания Учреждения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформированы и своевременно утверждены Управлением.
В 2016 году Учреждение оказывало муниципальную услугу «Организация мероприятий».
В 2017 году предусмотрено выполнение Учреждением трех муниципальных работ:
организация досуга детей, подростков и молодежи;
организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении;
организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни.
Оказываемые услуги и работы соответствуют основным видам деятельности, предусмотренным в Уставе Учреждения.
В ходе контрольного мероприятия выявлено некачественное планирование, о чем свидетельствует высокий процент перевыполнения отдельных показателей объема и качества муниципальной услуги и муниципальных работ (в 2016 году процент перевыполнения варьируется по показателю объема муниципальной услуги от 1,2% до 87%, по показателю качества муниципальной услуги от 14,6% до 570%; за 9 месяцев 2017 года – по показателю качества муниципальных работ от 134,8% до 380%).
В связи с отсутствием подтверждающих документов не представилось возможным оценить достоверность показателя объема муниципальной услуги «количество участников мероприятий» и показателя качества муниципальной услуги «количество людей, посетивших мероприятие», оказываемой в 2016 году, а также показателя качества «Количество людей, посетивших мероприятие» всех утвержденных муниципальных работ, выполняемых в 2017 году.
В 2017 году существует риск неисполнения по показателю качества «Количество людей, посетивших мероприятие» по двум муниципальным работам.
Субсидия в 2016 и 2017 годах предоставлялась на основании Соглашений от 31.12.2015 года и от 09.01.2017 года соответственно, содержащих графики перечисления субсидии.
На 2016 год утвержденные плановые назначения составили 3 727 108,79 руб. На 2017 год объем поступления субсидии на выполнение муниципального задания предусмотрен в размере 3 714 400,00 руб.
В годовой бюджетной отчетности за 2016 год отражена кредиторская задолженность Учреждения в размере 131 586,24 руб., в бюджетной отчетности за первые 9 месяцев 2017 года - 250 221,59 руб., причиной образования которой послужило перечисление Управлением субсидии не в полном объеме, что повлекло нарушение п. 4 ст. 69.2, абз. 6 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 17 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска, утвержденного Постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989, п. 2.1. Соглашений от 31.12.2015 года и от 09.01.2017 года.
При проверке финансового обеспечения муниципального задания за 2016 год и 9 месяцев 2017 года фактов нецелевого использования денежных средств не выявлено.
За проверяемый период субсидия на иные цели выделена Учреждению в 2017 году в размере 131 586,24 руб. на погашение кредиторской задолженности в соответствии с п.2 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Курска субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Курска, утвержденного Постановлением Администрации города Курска от 02.11.2011 года № 3288.
В рамках контрольного мероприятия осуществлен аудит в сфере закупок.
Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).
В проверяемом периоде Учреждение заключало муниципальные контракты (договоры) только с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ (в 2016 году – 35 контрактов на сумму 392,07 тыс. руб., за 9 месяцев 2017 года – 24 контракта на сумму 261,33 тыс. руб.).
В ходе проверки установления начальных (максимальных) цен контрактов, обоснования и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), документации (извещений) о закупке на предмет включения требований к участникам и объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, нарушений не установлено.
При проверке заключенных Учреждением муниципальных контрактов (договоров) в течение проверяемого периода на предмет наличия обязательных условий (ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ) установлено 6 нарушений.
В нарушение ч. 26 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ в проверяемом периоде Учреждением размещение информации в единой информационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru произведено несвоевременно по 5 контрактам.
В нарушение пп. б ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ при изменении существенных условий контракта при его исполнении Учреждением заключены дополнительные соглашения по увеличению цены контрактов более чем на десять процентов в 2-х случаях.
При проверке муниципальных контрактов (договоров) выявлено нарушение ст.ст. 34, 94 Федерального закона №44-ФЗ в части несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам (договорам) со стороны Учреждения (в 2016 году – 35 случаев на сумму 124,81 тыс. руб., в 2017 году – 34 случая на сумму 164,65 тыс. руб.).
По итогам проведенного аудита в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, выявлена низкая организация закупок Учреждением, выразившаяся в неисполнении сроков оплаты муниципальных контрактов (договоров). Выявляемые нарушения по результатам аудита в сфере закупок охватывают почти все этапы закупочного цикла, начиная с организации закупочной деятельности и заканчивая исполнением.
В ходе проведения контрольного мероприятия коррупциогенных признаков в деятельности Учреждения не выявлено. Коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Учреждения также не выявлены.