Деятельность управления молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска по формированию муниципальных заданий и определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в отношении подведомственных учреждений, реализации

Деятельность управления молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска по формированию муниципальных заданий и определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в отношении подведомственных учреждений, реализации

Деятельность управления молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска по формированию муниципальных заданий и определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в отношении подведомственных учреждений, реализации

Контрольно-счетной палатой города Курска завершено контрольное мероприятие «Проверка формирования муниципальных заданий, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» в части повышения эффективности планирования муниципального задания и оптимизации бюджетной сети управлением молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска в отношении подведомственных учреждений».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено.

Управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска (далее – Управление) является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим решение вопросов в сфере молодежной политики, реализацию муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Курска.

Управление от имени Администрации города Курска выступает учредителем муниципальных учреждений молодежной политики, физической культуры и спорта, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении 17 подведомственных муниципальных учреждений.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Устава города Курска к вопросам местного значения города Курска относятся: «обеспечение условий для развития на территории городского округа (города Курска) физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа (города Курска)».

В соответствии с п. 3.1. ст. 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) порядок формирования, ведения и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается местной администрацией муниципальных образований и данный перечень должен формироваться и вестись в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, которые в свою очередь утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формирование, ведение и утверждение ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утверждены постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 года №151.

На местном уровне разработан и утвержден Постановлением Администрации города Курска от 06.02.2015 года № 343 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Курска» (далее - Постановление Администрации №343) соответствующий Порядок (далее - Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ).

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 69.2. БК РФ, Постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989 «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска» (далее – Постановление Администрации №1989) утверждены:

- Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска (далее – Порядок формирования муниципального задания);

- форма муниципального задания (приложение 1 к Порядку формирования муниципального задания);

- примерная форма соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества с приложением графика перечисления субсидии (приложение 2 к Порядку формирования муниципального задания);

- отчет об исполнении муниципального задания (приложение 3 к Порядку формирования муниципального задания).

Однако, в нарушении п. 5 ст. 69.2. БК РФ, Порядок формирования муниципального задания не содержал информации по срокам утверждения муниципальных заданий. Постановлением Администрации города Курска от 26.04.2016 года №1412 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989», вступившим в законную силу 30.04.2016 года, внесено дополнение в Постановление Администрации №1989 в части срока формирования и утверждения муниципального задания.

А до этого времени, при утверждении муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, главные распорядители средств бюджета города Курска руководствовались нормами, предусмотренными Постановлением Администрации города Курска от 17.12.2015 года №3997 «О мерах по выполнению решения Курского городского Собрания от 24 ноября 2015 года №148-5-РС «О бюджете города Курска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», в котором был определен срок разработки и доведения до подведомственных учреждений муниципальных заданий по перечню оказываемых услуг – «не позднее 30 декабря 2015 года».

Муниципальные задания для подведомственных учреждений на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Управлением утверждены 23.12.2015 года, т.е. своевременно для муниципальных бюджетных учреждений в количестве 15 единиц. Подведомственным муниципальным казенным учреждениям Управление не утверждало и не доводило муниципальные задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Финансовое обеспечение подведомственных Управлению муниципальных казенных учреждений (в количестве 2 единиц) осуществляется в 2016 году на основании бюджетной сметы. Муниципальные автономные учреждения в ведении Управления отсутствуют.

Утвержденные муниципальные задания для подведомственных учреждений, сформированные на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, соответствуют форме муниципального задания, утвержденной Порядком формирования муниципального задания.

При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, Управление руководствовалось:

- письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.2015 года №02-01-09/28324, которое содержит примерную форму общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением (далее – Общие требования к определению нормативных затрат №02-01-09/28324);

- Методическими рекомендациями по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), установленными письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2014 года №02-01-09/49180.

Во исполнение п. 2 Постановления Администрации №343 в Управлении своевременно разработан и утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными муниципальными учреждениями Управления (далее - Ведомственный перечень Управления) (приказ Управления от 22.12.2015 года №205/04.5.01-05 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска на 2016 год, в новой редакции»), назначены ответственные за ведение Ведомственного перечня Управления.

Однако, в нарушение п. 3.1. ст. 69.2. БК РФ, пп. 2, 4 Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, утвержденный Ведомственный перечень Управления содержит дополнительную информацию или информацию, которая отличается от информации, содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, размещенном на официальном сайте www.bus.gov.ru (далее – Базовый перечень) (условия (формы) оказания муниципальной услуги или работы, категория потребителей, содержание муниципальной услуги или работы, код ОКВЭД, и т.д.), а также имеются несоответствия в наименовании информации, содержащейся по каждой муниципальной услуге и работе. В утвержденных муниципальных заданиях для подведомственных учреждений Управления содержались показатели качества муниципальной услуги, которые не предусмотрены Базовым перечнем и не утверждены нормативно-правовым актом Управления.

Все это привело к нарушению Порядка формирования муниципального задания в целом.

В нарушение п. 3 ст. 69.2. БК РФ, п. 2 Порядка формирования муниципального задания:

- наименование муниципальной услуги и работы, утвержденное муниципальными заданиями на 2016 год и плановые периоды 2017 и 2018 годов для подведомственных учреждений Управления, не соответствует основному виду деятельности, определенному Уставами соответствующих учреждений (МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №4», МБУ «Городской комплексный оздоровительно-досуговый центр детей и молодежи «Орленок», МБУ «Городской физкультурно-спортивный центр «Восток», МБУ «Шахматный клуб», МБУ «Городской спортивно-оздоровительный центр «Меркурий», МБУ «Городской молодежный центр «Гелиос»);

- формирование муниципальных заданий для подведомственных учреждений Управления производилось не в соответствии с утвержденным Ведомственным перечнем Управления (устанавливался неутвержденный Ведомственным перечнем Управления показатель, характеризующий качество муниципальной услуги (выполняемой работы) в виде «Количество поступивших жалоб по предоставлению муниципальной услуги/выполнению муниципальной работы» (МБУ «ГФСЦ «Восток», МБУ «Шахматный клуб», МБУ «ГСОЦ «Меркурий»)).

В нарушение Порядка формирования муниципального задания:

- в муниципальном задании на 2016 год по МБОУ ДОД «ДЮСШ №2» неверно утвержден объем по муниципальной услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» (на тренировочном этапе). Значение показателя объема муниципальной услуги (количество человеко-часов) указано в большем объеме, чем фактически требовалось, а именно вместо 17 940 человеко-часов было утверждено 179 400 человеко-часов;

- в ходе расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год для МБУ ГКОДЦДиМ «Орленок» неверно применен объем по муниципальной услуге «Организация отдыха детей и молодежи» (вместо 73680 человеко-часов пребывания, применено 73682 человеко-часов пребывания) в связи с чем, размер субсидии на выполнение муниципального задания по соглашению был предоставлен в большем объеме на 314,48 руб. чем требовалось, что является нарушением ст. 34 БК РФ.

В нарушении подпункта а) пункта 2 Постановления Администрации №1989 Управление разработало и утвердило нормативные затраты на оказание муниципальных услуг с нарушением установленного срока (т.е. после 1 сентября 2015 года).

Управление при разработке нормативных затрат на оказание муниципальных услуг руководствовалось нормами, предусмотренными Общими требованиями к определению нормативных затрат №02-01-09/28324, а также Порядками определения нормативных затрат, утвержденными Управлением для каждого подведомственного учреждения, нормы которых соответствуют указанным Общим требованиям.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента Управлением утверждено по каждой муниципальной услуге.

Территориальный корректирующий коэффициент Управлением рассчитывался по формуле, определенной п.28 Общих требований к определению нормативных затрат №02-01-09/28324.

В соответствии с п. 3 Постановления Администрации №1989, в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с Порядком формирования муниципального задания, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, Управлением при расчете объема субсидии на выполнение муниципальных задний на 2016 год применялись коэффициенты выравнивания по каждому подведомственному учреждению, которые утверждены Приказом Управления от 20.12.2015 года №202/04.5.01-05 «Об утверждении коэффициентов выравнивания на 2016 год при расчете субсидии на выполнение муниципальных заданий учреждений, подведомственных управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска».

Субсидии подведомственным учреждениям Управления предоставлялись на основании соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Форма и содержание соглашений о предоставлении из бюджета города Курска субсидий, применяемая Управлением на 2016 год, соответствует форме, утвержденной Порядком формирования муниципального задания.

Согласно п. 18 Порядка формирования муниципального задания, Управление установило следующий срок предоставления отчета об исполнении муниципального задания: ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года в срок до 30 января очередного финансового года.

В целях организации работы, направленной на рост доходов, в том числе повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки, оптимизацию расходов, сокращение муниципального долга, распоряжением Администрации города Курска от 13.05.2015 года № 113-ра «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск», утвержден соответствующий План мероприятий.

Управление своевременно предоставляло информацию в комитет финансов города Курска по исполнению мероприятий. Однако, Управление в своей информации за 2015 год и 1-е полугодие 2016 года по реализации пунктов 4.1.1.- 4.1.8. Плана мероприятий направленных на оптимизацию бюджетной сети, а также по пункту 4.6.1. Плана мероприятий направленного на повышение эффективности планирования муниципального задания, представленной в адрес комитета финансов города Курска и в Контрольно-счетную палату города Курска, по определенным подпунктам представило сведения в полном объеме, по другим пунктам мероприятия Управление сообщило, что работы проводятся или находятся в стадии подготовки, а по многим подпунктам Плана мероприятий информация вообще отсутствует, что свидетельствует о формальном подходе к подготовке информации и реализации Плана мероприятий.

Коррупционные риски в действиях (бездействиях) должностных лиц Управления установлены в части невыполнения требований норм БК РФ, нормативно-правовых актов, регулирующих формирование муниципальных заданий и определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также в части реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий.

Вернуться к списку

Поиск по сайту