Проверка эффективности использования субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания населения города Курска «Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с дет

Проверка эффективности использования субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания населения города Курска «Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с дет

Проверка эффективности использования субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания населения города Курска «Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с дет

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет главный распорядитель бюджетных средств – комитета социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет), в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания населения города Курска «Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (далее – Учреждение).

Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание женщин с детьми, проживающих на территории города Курска, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также в случае экстремальной ситуации, путем предоставления различных видов социальных услуг в стационарной форме и форме обслуживания на дому.

В ходе контрольного мероприятия выявлено, что расходные обязательства по содержанию Учреждения не относятся к вопросам местного значения, не являются переданными государственными полномочиями и повлекли дополнительные расходы бюджета города Курска с 2011 года (со дня создания Учреждения) в размере 16 495 706,69 руб., что не согласуется с нормами действующего законодательства.

В 2017 году Учреждение оказывало 2 муниципальные услуги (в стационарной и полустационарной форме). В 2018 году – 3 услуги (в стационарной форме и в форме социального обслуживания на дому). Выполнение Учреждением муниципальных работ в 2017 и 2018 годах не предусмотрено.

По всем оказанным услугам в проверяемом периоде документально подтверждено стопроцентное исполнение.

Субсидия в 2017 и 2018 годах предоставлялась на основании Соглашений от 01.12.2016 года и от 09.01.2018 года, содержащих графики перечисления субсидии.

На 2017 год утвержденные плановые назначения составили 3 717 200,0 руб. На 2018 год объем поступления субсидии на выполнение муниципального задания предусмотрен в размере 3 891 559,64 руб.

В годовой бюджетной отчетности за 2016 год отражена кредиторская задолженность Учреждения в размере 32 683,17 руб. Образовавшаяся кредиторская задолженность погашена в полном объеме.

Проведенным анализом за 2017 год расходов средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания нецелевого использования не установлено.

Согласно уточненному Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год объем поступления субсидии на выполнение муниципального задания предусмотрен в размере 3 891 559,64 руб., в том числе на погашение кредиторской задолженности за 2017 год в размере 54 091,72 руб.

54 091,72 руб. выделены из зарезервированных средств в составе утвержденных ассигнований по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» виду расходов 880 «Специальные расходы», направлены на реализацию вопросов, не являющихся вопросами местного значения.

В бюджетной отчетности за первые 9 месяцев 2018 года отражена кредиторская задолженность Учреждения в размере 234 116,77 руб. Причиной ее образования послужило перечисление Комитетом субсидии не в полном объеме, в связи с отсутствием бюджетных средств, что повлекло нарушение п. 4 ст. 69.2, абз. 6 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 17 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989, п. 4.1.2. Соглашения от 09.01.2018 года.

В ходе проверки использования муниципальной собственности выявлено нарушение ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей запрет на заселение нежилых помещений, в нежилом помещении I в здании, литер А, общей площадью 60,9 кв. м. (номера на поэтажном плане 10, 11, 12, 13, 14), этаж: 1, расположенном по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, дом №40, расположено отделение временного проживания Учреждения для размещения женщин с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

16.11.2018 года председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска утвержден акт приемочной комиссии, подтверждающий окончание переустройства и перепланировки, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения.

Учреждению необходимо внести изменения в документы, подтверждающие регистрацию права.

В соответствии с ч. 7) п. 2.3.2.2. Устава Учреждения для достижения целей деятельности Учреждение может оказывать срочные социальные услуги в виде обеспечения бесплатными наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости. Фактически в ходе контрольного мероприятия выявлено хранение в Учреждении одежды, обуви и других вещей, бывших в употреблении, поступивших безвозмездно, однако учет указанных материальных ценностей не велся.

Так, Учреждением не было обеспечено исполнение требований Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н, что влечет неполноту учета указанного имущества.

В ходе контрольного мероприятия учет пожертвованных вещей обеспечен.

Проверкой выявлено неэффективное использование средств субсидий в размере 139 729,03 руб., выделенных на выполнение муниципальных заданий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Выполнение психологом Учреждения части своих должностных обязанностей, достоверность отчетов в части оказания услуг проживающим в отделении временного проживания и проведения психологического консультирования документально не подтверждается.

В 2017 году Учреждению предоставлена субсидия на иные цели на общую сумму 35 083,17 руб. на погашение кредиторской задолженности. Исполнение составило 100%.

В 2018 году Учреждению предоставлена субсидия на иные цели на общую сумму 82 304,08 руб. Исполнение составило 13 246,50 руб. Неисполнение плановых назначений составило 69 057,58 руб. (83,91% от утвержденных плановых назначений).

Проведенным анализом за 2017 год и первые 9 месяцев 2018 года расходов средств субсидии на иные цели нецелевого использования не установлено.

В рамках контрольного мероприятия проведен аудит в сфере закупок.

Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В нарушение с ч. 2 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ в период с 10.02.2017 года по 23.04.2017 года в Учреждении отсутствовал контрактный управляющий.

В проверяемом периоде в ходе проверки порядка формирования и утверждения Учреждением планов закупок и планов-графиков закупок нарушений не выявлено.

В нарушение ч. 9 ст. 17 и ч. 15 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ выявлено несвоевременное размещение версии 1 плана закупок и плана-графика на 2018 год соответственно на официальном сайте единой информационной системы сети «Интернет» на 1 рабочий день позже.

В 2017 году планы закупок и планы-графики закупок размещены в сети «Интернет» в установленный срок.

В проверяемом периоде Учреждением заключены муниципальные контракты (договоры) только с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ:

- в 2017 году заключен 21 муниципальный контракт (договор) на общую сумму 199,57 тыс. руб.;

- за 9 месяцев 2018 года заключено 23 муниципальных контракта (договора) на общую сумму 255,39 тыс. руб., 2 из которых с ценой более 10 тыс. руб. на общую сумму 62,658 тыс. руб. и отражены на электронном ресурсе «Электронный магазин».

В проверяемом периоде нарушений не выявлено в ходе проверки:

- выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- обоснования цен муниципальных контрактов (договоров);

- обоснования и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- наличия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отчетов об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения и размещение их в ЕИС;

- целевого характера использования поставленных товаров.

В ходе проверки муниципальных контрактов (договоров) за проверяемый период в 140 случаях установлено нарушение ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ в части несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам со стороны Учреждения (99 случаев за 2017 год, 41 случай за 9 месяцев 2018 года).

Так как за 2017 год и 9 месяцев 2018 года Учреждением заключены муниципальные контракты (договора) с единственным поставщиком, не относящиеся к конкурентному способу осуществления закупки, заключение указанных контрактов не может повлечь экономию бюджетных средств. По итогам муниципальных закупок, осуществленным в Электронном магазине, экономия также отсутствует.

В проверяемом периоде Учреждением соблюден принцип обеспечения конкуренции. В то же время, принимая во внимание, что Учреждением заключались контракты с единственным поставщиком, большинство из которых заключены на оказание коммунальных услуг, эффективность осуществления закупок не подлежит анализу.

Принимая во внимание положительную экономическую результативность, своевременное исполнение поставщиками условий контрактов можно сделать вывод о результативности расходов на закупки.

Причины выявленных недостатков и нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

- отсутствие контрактного управляющего обосновано тем, что после увольнения первого контрактного управляющего, следующего назначили после получения последним соответствующего образования в сфере закупок;

- нестабильность работы официального сайта www.zakupki.gov.ru;

- низкая организация закупок Учреждением, выразившаяся в неисполнении сроков оплаты муниципальных контрактов (договоров).

В ходе проверки в деятельности Учреждения коррупционных рисков не выявлено.

В ходе проведения контрольного мероприятия коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Учреждения не выявлены.

В соответствии с п.2 постановления Администрации города Курска от 14.04.2015 года №1127 руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, являющимися юридическими лицами, поручено разработать и утвердить порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять муниципальным служащим отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска иную оплачиваемую работу. В ходе контрольного мероприятия указанный порядок Комитетом разработан и утвержден приказом от 19.11.2018 года №111.


Вернуться к списку

Поиск по сайту