Осуществлен анализ объемов и объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет бюджетных средств.

Осуществлен анализ объемов и объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет бюджетных средств.

Осуществлен анализ объемов и объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет бюджетных средств.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Курска, является показателем для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

По состоянию на 01.01.2016 года количество объектов незавершенного строительства главных распорядителей с учетом муниципального казенного предприятия «Управление капитального строительства Администрации города Курска» (далее – МКП «УКС»), финансируемых за счет бюджетных средств, составило 219 объектов. Наибольшее количество объектов незавершенного строительства установлено по комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска, которое составляет 59,4% общего количества объектов.

Общая сумма по 219 вышеуказанным объектам незавершенного строительства по состоянию на 01.01.2016 года составляет 3 010 379,3 тыс. рублей.

Наибольший объем незавершенного строительства связан с развитием дорожного строительства и составил на 01.01.2016 года 1 809 195,8 тыс. рублей или 60,0% всего объема незавершенного строительства. Другими группами объектов со значительными объемами незавершенного строительства являются: объекты социальной сферы (образования, здравоохранения) – 524 764,6 тыс. рублей или 17%; объекты инженерной инфраструктуры – 400 843,9 тыс. рублей или 13%.

Часть объектов незавершенного строительства, числящихся на балансе Департамента строительства и МКП «УКС», являются «переходящими», работы по которым продолжаются (например, строительство средней общеобразовательной школы в Северном жилом районе). Часть объектов незавершенного строительства, числящихся на 01.01.2016 года, на момент проверки переданы эксплуатирующим организациям (например, газопровод и котельная для здания общежития по ул. 1-я Кислинская, 2Б, реконструкция нежилого здания под детский сад с бассейном по проспекту Ленинского Комсомола).

По 15 объектам незавершенного строительства имеются разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, полученные в 2011-2015 годах. Документы по ним переданы в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска для оформления права муниципальной собственности и дальнейшей передачи эксплуатирующим организациям (например, реконструкция дороги по ул. К. Маркса от УГИБДД УМВД по Курской области до поворота на пос. Искра, расширение водопровода города Курска (Шумаковский водозабор), строительство мостового перехода через реку Тускарь, пристройка к приемному отделению для размещения отделения магнитно-резонансной терапии МУЗ «Городская клиническая больница №4» по 2-му Промышленному пер.).

Без разрешений на ввод объектов в эксплуатацию реконструированное здание детского сада по ул. Запольная, реконструированная дорога по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Аэродромная) эксплуатируются, что является нарушением п.2. ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и, как следствие, нарушением ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (эксплуатация без оформления вещных прав).

Одной из причин роста объемов незавершенного строительства является осуществление строительства или реконструкции объектов без необходимой исходно-разрешительной документации (исполнительная документация, разрешения на строительство, правоустанавливающие документы на землю и др.). В результате по факту построенные объекты не введены в эксплуатацию, являются объектами незавершенного строительства, при этом эксплуатируются в нарушение п. 2. ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и, как следствие, в нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (эксплуатация без оформления вещных прав). Например, дороги по ул. Путейская, ул. Театральная, ул. Гагарина, ул. Восточная, ул. Дальние парки; сети наружного освещения по ул.Ленина, ул.Дзержинского, ул.Студенческая - Косухина, ул.Бойцов 9 Дивизии, пр. Победы, тепловые сети п.Аккумулятор, сети водоснабжения и канализации.

Другой причиной роста объемов незавершенного строительства является отсутствие в предыдущие годы четких приоритетов в инвестиционной политике города и, как следствие, неверное стратегическое планирование расходов бюджетных средств. В общем объеме незавершенного строительства 42 755,50 тыс. рублей составляет стоимость разработанной проектно-сметной документации (далее – ПСД), которая не используется по различным причинам.

Расходование бюджетных средств в сумме 14 040,1 тыс. рублей на разработку ПСД, которая свыше 3 лет остается невостребованной и не планируется к использованию в ближайшие 2 года, является неэффективным (без соблюдения требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (например, травматологический корпус горбольницы № 4, поликлиника на 600 пос./см по пр.Сергеева, реконструкция Фрунзенского путепровода, строительство канализационной насосной станции по ул.Кирпичная).

Имеются объекты незавершенного строительства, ПСД по которым разработана в 2006-2015 годах, а строительство (реконструкция) намечено на 2017-2018 годы – конец реализации муниципальной программы «Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением Администрации города Курска от 19.11.2015 года №3513 (далее – МП «Градостроительство»). По этим объектам имеются риски невыполнения (невыполнения в срок) мероприятий МП «Градостроительство», риски нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если ПСД останется невостребованной или потребуется дополнительное финансирование для корректировки ПСД). Например, КНС №1 ул.Прогонная 2-я нитка (2, 3 участок), реконструкция ул. Литовской, пристройка к школе №7, детский сад в районе ул.Куйбышева- ул.1-я Вишневая.

В составе объектов незавершенного строительства имеются объекты внешнего благоустройства (парки, скверы), которые не переданы на баланс эксплуатирующим организациям, но из бюджета города Курска ежегодно выделяются денежные средства на их содержание (например, благоустройство сквера в районе площади Рокоссовского, благоустройство территории сквера в районе памятника имени В. Клыкова, строительство сквера по ул. Звездная). Балансодержатель таких объектов не определен.

В соответствии с решением Курского городского Собрания от 20.05.2014 года №133-5-ОС «О приеме в муниципальную собственность города Курска имущества, являющегося государственной собственностью Курской области, - объектов мемориального комплекса «Курская дуга», постановлением Администрации города Курска от 23.06.2014 года №2365 «О приеме в муниципальную собственность города Курска имущества, являющегося государственной собственностью Курской области, -объектов мемориального комплекса «Курская дуга» приняты в муниципальную собственность и переданы в безвозмездное пользование комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска объекты мемориального комплекса «Курская дуга», в состав которых входят объекты незавершенного строительства, в общей сумме 28 598,4 тыс. рублей.

В казне муниципального образования «Город Курск» числится объект незавершенного строительства – нежилое здание по адресу: г. Курска, ул. Народная, 13-г стоимостью 9 239,4 тыс. рублей, на которое по решению Промышленного районного суда города Курска от 20.01.2009 года признано право собственности. Степень технической готовности составляет 37%.

На балансе комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска числится объект незавершенного строительства «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Курск, ул. Коммунистическая, 8-10». Затраты в сумме 12 900,0 тыс. рублей (сложились за период с 2005 по 2008 годы) приняты в муниципальную собственность города Курска от УМВД РФ по Курской области в соответствии с решением Курского городского Собрания от 22.05.2012 года №445-4-ОС без правовых оснований. В результате в комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска числятся затраты, не относящиеся к его деятельности, которые невозможно отнести к реконструированному имущественному комплексу в виду его отсутствия в муниципальной собственности. 

Вернуться к списку

Поиск по сайту