Функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная система библиотек города Курска» (далее - Учреждение) осуществляет управление культуры города Курска, собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Курск» в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Учреждение является юридическим лицом.
В соответствии с п. 16), 17) ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Устава города Курска к вопросам местного значения города Курска относятся:
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Курска;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Курска услугами организаций культуры.
Обеспечение прав населения на доступ к культурным ценностям и культурной жизни является основной целью комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы, утвержденной решением Курского городского Собрания от 08.04.2014 года №113-5-ОС, в сфере культуры и туризма (п.4.3.6. Комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы), а также муниципальной программы «Развитие культуры в городе Курске на 2014 - 2018 годы», утвержденной постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 года №3547.
Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой города Курска в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Учреждение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, взаимодействует с департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - Департамент) в Порядке, утвержденном решением Курского городского Собрания от 17.12.2009 года № 150-4-РС «Об утверждении Порядка взаимодействия департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с заказчиками».
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ к обязанностям Учреждения относится определение условий контракта, подписание контракта, проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, применение обеспечительных мер и мер ответственности по контракту.
В ходе контрольного мероприятия проверено 124 контракта (договора), из них 98, заключенных Учреждением в 2014 году, и 26, заключенных в конце 2013 года, действие которых начинается в 2014 году.
Из общей суммы осуществленных расходов в 2014 и 2015 годах на закупки расходы по контрактам (договорам), заключенным в 2014 году, а также в конце 2013 года, действие которых начинается в 2014 году, составляют 11189,07 тыс. рублей, из них:
- по итогам электронного аукциона – 5 на общую сумму 4736,11 тыс. рублей (42,33% от общей суммы);
- с единственным поставщиком (ст.93 Федерального закона №44-ФЗ) – 83 на общую сумму 5316,02 тыс. рублей (47,51% от общей суммы);
- по контрактам (договорам), заключенным в 2013 году и действовавшим в 2014 году, на общую сумму 1136,94 тыс. рублей (10,16% от общей суммы).
Количество контрактов (договоров) заключенных в 2014 году с использованием конкурентных способов, составляет 5 из 124, что составляет 4% от общего количества заключенных контрактов (договоров). Остальные 96% контрактов (договоров) заключено с единственным поставщиком.
Абсолютный объем экономии за 2014 год составляет 1 622,81 тыс. рублей. Относительный объем экономии за 2014 год составляет 13,85%.
Для анализа конкуренции при осуществлении закупок рассчитаны следующие показатели:
среднее количество поданных заявок на одну закупку – 9,4;
среднее количество допущенных заявок на одну закупку – 8.
Приказом Учреждения от 30.12.2013 года создана контрактная служба Учреждения без образования отдельного структурного подразделения в количестве 2 человек, из них руководителем контрактной службы назначен заместитель директора по АХЧ. В период с 07.03.2014 года по 07.09.2014 года из состава контрактной службы исключен заместитель директора по АХЧ, что повлекло нарушение ст. ст. 38, 112 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 года №631 (далее – Типовое положение), а именно нарушен порядок формирования контрактной службы.
В нарушение п.п. 11 и 13 Типового положения Положением о контрактной службе Учреждения, утвержденным 30.12.2013 года, не был предусмотрен ряд функциональных обязанностей контрактной службы, функций и полномочий, осуществляемых контрактной службой. В ходе контрольного мероприятия нарушение устранено.
Учреждением осуществляется контроль за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов, о чем свидетельствуют заключения экспертизы результатов, предусмотренных контрактами, и отчеты Учреждения об исполнении контрактов за 2014 год.
В соответствии с п. 5 приложения к приказу Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 года «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ №544/18н) План-график на 2014 год Учреждения соответствует форме плана-графика, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 года «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ №761/20н).
В ходе проверки редакций Плана-графика на 2014 год, опубликованных на сайте zakupki.gov.ru, выявлен ряд нарушений Приказа №544/18н, а именно отсутствие 5 закупок на сумму 869,2 тыс. рублей, запланированных первоначально, несоблюдение сквозной нумерации порядковых номеров закупок (лотов), указаний оснований внесения изменений, которые не предусмотрены законодательством, некорректное указание ориентировочной начальной (максимальной) цены в 2 случаях (в последствии сумма откорректирована), изменение срока размещения заказа без указания оснований, в 5 случаях Учреждение не соблюдало порядок внесения изменений в План – график.
В ходе проведения анализа нормирования и установления начальных (максимальных) цен контрактов, а также обоснованности и законности выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушений не установлено
В ходе выборочной проверки документации (извещений) о закупке на предмет включения требований к участникам и объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, нарушений также не установлено.
В ходе выборочной проверки заключенных Учреждением контрактов в течение 2014 года в объеме 72% на предмет наличия обязательных условий контракта, предусмотренных ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, нарушений не установлено.
При выборочной проверке договоров, заключенных Учреждением в 2014 году в объеме 72%, в 3 случаях на общую сумму 89,02 тыс. рублей, в нарушение ст. ст. 34. 94 Федерального закона №44-ФЗ, нарушены условия реализации контрактов (договоров), а именно допущена несвоевременная оплата по договорам со стороны Учреждения.
В ходе проверки соответствия контрактов (договоров) требованиям, предусмотренным документацией о закупке, выявлено 5 несоответствий (нарушение ст.ст. 34, 70 Федерального закона №44-ФЗ), что влечет административную ответственность (ч. 1 ст. 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ, п. 3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093, отчеты об исполнении контракта не размещены в единой информационной системе по 2 договорам на общую сумму 1327,81 тыс. рублей. Фактически отчеты об исполнении контрактов Учреждением составлены на бумажном носителе в срок. В ходе контрольного мероприятия отчеты об исполнении контрактов размещены в сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru.
В ходе выездной проверки выполненных работ по ремонту помещений выявлен 1 случай несоответствия выполненных работ требованиям, установленным в контракте, в нарушение ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ. Так, Учреждением по акту о приемке выполненных работ приняты фактически не произведенные работы в виде установки решеток жалюзийных стальных в количестве 29 шт., стоимость которых составила 17,29 тыс. рублей. В период проведения контрольного мероприятия нарушение подрядчиком устранено.
В ходе оценки целевого характера использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, нарушений не выявлено.
При осуществлении оценки уровня коррупционного риска Учреждения произведена оценка риска по всем сферам его деятельности по пятибалльной системе: очень низкий (1 балл).
При оценке наличия коррупционных рисков в действиях (бездействиях) должностных лиц Учреждения выявлено, что должность директора Учреждения связана с подготовкой и принятием решений по осуществлению закупок для муниципальных нужд, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Учреждения не выявлены.