Завершено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска».

Завершено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска».

Завершено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска».

Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска» (далее – Учреждение) создано в целях оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на базе оснащения города Курска техническими средствами организации дорожного движения в рамках муниципальных заданий, сформированных и утвержденных департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (далее – Департамент транспорта).

В муниципальном образовании «Город Курск» отсутствует муниципальная программа, направленная на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий и, соответственно, отсутствует программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. ст. 3, 10 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В проверяемом периоде Учреждение оказывало муниципальную услугу: «Организация дорожного движения и обеспечение его безопасности», в целях предоставления которой выполняет работы:

нанесение дорожной разметки (в 2013 году – нанесение линий дорожной разметки);

строительство светофорных объектов, в том числе на регулируемых пешеходных переходов, установка светосигнальных устройств (в 2013 году – строительство регулируемых пешеходных переходов с установкой светофорных объектов);

реконструкция и модернизация светофорных объектов;

установка знаков дорожного движения и маршрутного ориентирования;

содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения;

содержание и ремонт знаков дорожного движения;

материально-техническое обеспечение выполнения работ по организации дорожного движения и обеспечению его безопасности (начиная с муниципального задания на 2014 год);

обслуживание центрального пункта управления автоматизированной системы управления дорожным движением (до 2015 года).

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения составлен и утвержден на один финансовый год (2013 год, 2014 год, 2015 год), а не на финансовый год и на плановый период (2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов), что не соответствует пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 3 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.07.2010 года №81н. В ходе контрольного мероприятия Учреждением составлен план финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, утвержден директором Департамента транспорта.

Из бюджета города Курска Учреждение получило субсидии на выполнение муниципального задания: в 2013 году в сумме 18 468,5 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 20 843,6 тыс. рублей, в 1 квартале 2015 года в сумме 3 279,1 тыс. рублей.

В составе расходов наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда с начислениями – 55,6% в 2013 году, 59,6% в 2014 году, 67,2% в 1 квартале 2015 года. Штатная численность Учреждения на 01.01.2013 года составляет 39 единиц (месячный фонд оплаты труда – 610,2 тыс. рублей), с 01.04.2014 года увеличена до 47 единиц (месячный фонд оплаты труда – 853,1 тыс. рублей).

В ходе визуального осмотра выполненных работ по нанесению дорожной разметки в соответствии с отчетом об исполнении муниципального задания за апрель 2015 года нарушений не выявлено.

Из бюджета города Курска Учреждением получены субсидии на иные цели: в 2013 году в сумме 99,98 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 201,2 тыс. рублей. В ходе документальной проверки использования субсидий на иные цели нарушений не установлено.

Учреждение получило денежные средства от выполнения работ за плату сверх муниципального задания: в 2013 году в сумме 1 005,9 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 1 017,6 тыс. рублей, в 1 квартале 2015 года в сумме 243,1 тыс. рублей.

В нарушение п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) порядок определения платы за оказываемые услуги (выполняемые работы) сверх муниципального задания, разработанный Департаментом транспорта для Учреждения, отсутствует.

Учреждение устанавливает цены на выполняемые работы сверх муниципального задания самостоятельно, в нарушение п. 4.8 Порядка регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 09.10.2009 года № 124-4-РС.

Применение понижающих коэффициентов при расчете стоимости выполняемых работ сверх муниципального задания в отдельных договорах свидетельствует об отсутствии единого подхода к ценообразованию в Учреждении, тем самым не соблюдаются положения п. 4 ст. 9.2 Федерального закона №7-ФЗ, а именно выполнение работ, оказание услуг сверх установленного муниципального задания для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Без соблюдения Порядка списания основных средств, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в результате безвозмездной передачи и морального или физического износа, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 19.10.2007 года № 2875, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – КУМИ г. Курска) осуществил передачу объекта недвижимого имущества (часть административного корпуса) в федеральную собственность без изъятия его из оперативного управления у Учреждения.

В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.9 ст.9.2. Федерального закона №7-ФЗ, ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отсутствует государственная регистрация права оперативного управления в отношении 2-х нежилых помещений по объекту недвижимого имущества по ул. Литовская, д.2/2 лит.В4 (площадью 944,1 кв.м и 37,4 кв.м).

В ходе осмотра установлено 2 не занятых и не используемых Учреждением нежилых помещения (комнат) общей площадью 91,4 кв.м на 2 этаже нежилого помещения Литер В4. При этом, Учреждение несет расходы по отоплению всего помещения в целом.

Проверкой законности использования имущества установлено, что документы, являющиеся основанием для использования Учреждением 10 помещений 2 этажа нежилого помещения Литер В4 и нежилого помещения Литер Б2 отсутствуют. В связи с чем необходимо принять меры по установлению собственника указанного имущества и, в случае необходимости, закреплению его на законных основаниях за Учреждением (оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование).

Нежилое помещение Литер В5 (пилорама), находящееся в оперативном управлении Учреждения, общей площадью 106,9 кв. м на момент осмотра Учреждением фактически в хозяйственной деятельности не используется (пустует) и находится в аварийном состоянии (обвалена часть крыши).

На 1 этаже нежилого помещения Литер В4 имеются 3 помещения общей площадью 69,7 кв. м, в которых расположено газовое оборудование, состоящее из 6-ти котлов (газовая котельная). Производство тепловой энергии (в целях отопления) Учреждением осуществляется не только для собственных нужд, но и для УМВД России по Курской области (рядом стоящее 4-этажное здание), которое возмещает Учреждению расходы на поставку и транспортировку газа. При этом расходы на техническое обслуживание газового оборудования, на поверку приборов, на обучение операторов котельной, на страхование котельной не возмещаются УМВД России по Курской области.

Объем закупок для обеспечения муниципальных нужд Учреждения (общая стоимость заключенных контрактов и договоров) в 2014 году составляет 9 870,5 тыс. рублей, в 1 квартале 2015 года – 1 487,1 тыс. рублей.

Экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок в 2014 году составляет 525,6 тыс. рублей, или 5,1%, в 1 квартале 2015 года – 49,8 тыс. рублей, или 3,2%.

Приказом Учреждения утвержден постоянный состав работников Учреждения, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, утверждено положение (регламент) о контрактной службе Учреждения.

Постановлением Администрации города Курска от 19.11.2014 года №4493 утвержден Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, во исполнение которого Департаментом транспорта утверждены Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений, план мероприятий по проведению ведомственного контроля в сфере закупок в отношении Учреждения на 2015 год.

На момент проведения контрольного мероприятия ведомственный контроль в сфере закупок Департаментом транспорта в отношении Учреждения не проводился.

В ходе проверки обоснованности и законности выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установления начальных (максимальных) цен контрактов нарушений не установлено. Включение в документацию (извещение) о закупке требований к участникам и объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, нарушений сроков заключения контрактов не выявлено.

В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в 6 заключенных Учреждением договорах отсутствует обязательное условие: не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В нарушение ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ Учреждением заключен договор (по итогам электронного аукциона) с ООО «НПФ Стройпродукция», перечислившим на счет Учреждения сумму обеспечения исполнения договора не в полном объеме, предусмотренном извещением о проведении электронного аукциона.

В ходе выборочной проверки законности внесения изменений в контракты, расторжения контрактов, наличия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге нарушений не установлено.

При проведении оценки своевременности действий заказчика по реализации условий контракта установлен 1 случай нарушения Учреждением установленного договором срока оплаты за поставленный товар. Риск применения к Учреждению штрафных санкций составляет 0,9 тыс. рублей. Санкции на момент проверки поставщиком не применялись.

В ходе контрольного мероприятия случаев нерезультативных расходов на закупки не выявлено.

В ходе контрольного мероприятия не выявлено фактов проведения финансово-хозяйственных операций, не подтвержденных первичными документами, а также иных условий или событий, влекущих существенное искажение отчетности (которое ставит под сомнение достоверность отчетности).

Низкая эффективность (отсутствие) внутреннего контроля в Учреждении, предусмотренного ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», повышает коррупционные риски при использовании бюджетных средств, муниципального имущества.

Отсутствие порядка определения платы за оказываемые услуги (выполняемые работы), разработанного Департаментом транспорта для Учреждения, а также самостоятельное установление цен на платные услуги (работы) является коррупциогенным фактором (широта дискреционных полномочий – неопределенность условий или оснований принятия решений).

Несоблюдение Учреждением законодательства об осуществлении закупок в части отсутствия в контракте обязательных условий, несвоевременной оплаты выполненных работ, может повлечь за собой дополнительные расходы из бюджета города Курска, способствует возникновению коррупционных рисков.

 

Вернуться к списку

Поиск по сайту