Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены в Курское городское Собрание

Проверка использования бюджетных средств,
выделенных в 2012 году Избирательной комиссии города Курска

Избирательная комиссия города Курска (далее – Избирательная комиссия) является муниципальным органом, юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, действует на нештатной основе.

Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Курской области «Кодекс Курской области о выборах и референдумах».

На начало 2012 года действовала Избирательная комиссия в составе 11 членов с правом решающего голоса. После внесения 27 апреля 2012 года изменений в Устав города Курска количество членов Избирательной комиссии изменилось с 11 до 12 человек.

В ходе проведения контрольного мероприятия проверены средства местного бюджета на содержание Избирательной комиссии и проведение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в Курское городское Собрание, состоявшихся 14 октября 2012 года.

Первоначально в бюджете города Курска на 2012 год на содержание Избирательной комиссии и проведение мероприятий было предусмотрено 19,5 млн. руб. В течение 2012 года бюджетные ассигнования были увеличены до 20,2 млн. руб.

Расходы на оплату труда составляют 16,8 млн. руб., что составляет 83% от общей суммы затрат. Расходы непосредственно Избирательной комиссии на оплату труда составляют 1,4 млн. руб. (в том числе на оплату труда граждан, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, – 0,5 млн. руб.). По некоторым членам Избирательной комиссии, не освобожденным от основной работы, фактически отработанное время по подготовке и проведению выборов превышает нормативное рабочее время (при 40-часовой рабочей неделе). Расходы территориальных и участковых избирательных комиссий на оплату труда составляют 15,4 млн. руб.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств (нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации):

в связи с допущенными Избирательной комиссией и территориальной избирательной комиссией Центрального округа города Курска ошибками при утверждении макетов бюллетеней были изготовлены дополнительные бюллетени, что повлекло неэффективные расходы в размере 18,6 тыс. руб.;

из-за допущенной ошибки в тексте заявления для голосования вне помещения (утвержденного Избирательной комиссией в печать) возникла необходимость на изготовление нового тиража, что повлекло неэффективные расходы в размере 13,8 тыс. руб.;

осуществлены расходы в сумме 97,5 тыс. руб. на основные средства хозяйственного назначения (кондиционеры, холодильник, аппарат для нагревания и охлаждения воды, обогреватели, электрочайники, часы настенные), которые не связаны непосредственно с проведением выборов;

произведены расходы на покупку основных средств на общую сумму 19,6 тыс. руб., которые не эксплуатируются.

По итогам проверки фактического наличия основных средств установлено, что часть объектов нефинансовых активов находятся вне помещений, занимаемых Избирательной комиссией.

По результатам контрольного мероприятия Избирательной комиссии направлено представление для устранения выявленных нарушений и недостатков.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Главе города Курска и в Курское городское Собрание.

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности
открытого акционерного общества «Олимпиец»

Открытое акционерное общество «Олимпиец» (далее - Общество) создано 11 сентября 2008 с нарушением требований пункта 3 статьи 9 Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее – ФЗ № 208-ФЗ).

Уставный капитал Общества на момент учреждения разделен на обыкновенные именные акции в количестве 20987172 штук номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Все акции Общества выпущены в бездокументарной форме. Держателем реестра акционеров Общества является регистратор.

Основной задачей деятельности Общества является реализация программ, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышению общего уровня физической культуры населения и уровня спортивного мастерства. На протяжении проверяемого периода (2009-2012 годы) Общество работало с убытком.

Оценить причины убыточности Общества, сформировать верное мнение о состоянии и перспективах развития Общества не представляется возможным, ввиду ведения бухгалтерского учета с нарушениями требований положений о бухгалтерском учете, приводящих к искажению бухгалтерской отчетности и отражению в бухгалтерском балансе недостоверного имущественного положения Общества.

В результате контрольного мероприятия установлено:

использование Обществом земельного участка осуществляется с нарушением статей 26, 49, 60, 89 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), пункта 11 договора аренды лесного участка, пункта 8.6 Положения о порядке использования лесов в границах муниципального образования «Город Курск», утвержденного постановлением Администрации города Курска от 15 августа 2011 года № 2318, в части не проведения экспертизы проекта освоения лесов, не предоставления в установленном порядке в комитет экологической безопасности и природопользования города Курска лесной деклараций, отчетов об использовании, охране, защите лесов;

Обществом не принято решение об уменьшении уставного капитала либо о ликвидации Общества, что является нарушением пункта 6 статьи 35 ФЗ № 208-ФЗ;

сделки с заинтересованностью не одобрены Общим собранием акционеров Общества, что является нарушением статьи 83 ФЗ № 208-ФЗ;

Обществом не соблюдены сроки погашения займов, определенные договором, что является нарушением статьи 810 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);

Общество осуществляло работы по строительству (реконструкции, модернизации) с нарушениями статьи 41 ЛК РФ, Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 года № 62 , главы 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения Курского городского Собрания от 23 октября 2007 года № 388-3-РС «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск», а именно, при отсутствии проекта освоения лесов, при отсутствии проектной, сметной и разрешительной документации на осуществление строительства (реконструкции, модернизации);

в нарушение статьи 34 ФЗ № 208-ФЗ, пункта 1.7 учредительного договора Общества, статьи 25 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» акции Общества, распределенные при его учреждении, не полностью оплачены, в течение года с момента государственной регистрации Общества, регистрация акций при его учреждении не осуществлена;

Обществом, в нарушение пункта 2 статьи 44 ФЗ № 208-ФЗ, не велся реестр акционеров с момента государственной регистрации Общества;

в нарушение пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о держателе реестра акционеров не представлены Обществом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц;

в нарушение статьи 131 ГК РФ и статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Обществом не осуществлена государственная регистрация права собственности 5 объектов недвижимого имущества, что привело к неоплате акций муниципальным образованием «Город Курск» в размере 894 176,0 руб;

бухгалтерский учет в Обществе осуществлялся с нарушением следующих норм:

статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – ФЗ № 129-ФЗ), пунктов 1.3, 1.5, 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49, пунктов 11, 13, п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 года № 91н (далее - Методические указания по учету основных средств), пункта 8 статьи 258 Налогового кодекса Российской (далее - НК РФ), ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н (далее – ПБУ 6/01), в части нарушение порядка и периодичности проведения инвентаризации, нарушения порядка учета основных средств и начисления амортизации;

Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, в части недостоверного отражения хозяйственных операций по получению (выдаче) беспроцентных займов;

пункта 5 статьи 8 ФЗ № 129-ФЗ в части не своевременного отражения хозяйственных операций, связанных с осуществлением строительства на счетах бухгалтерского учета;

пункта 4 ПБУ 6/01, пункта 52 Методических указаний по учету основных средств в части порядка принятия к учету двух объектов недвижимого имущества по результатам контрольного мероприятия;

статьи 212 НК РФ в части не исчисления, не уплаты в бюджет города Курска НДФЛ, при выдаче беспроцентных займов физическим лицам;

пункта 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12 октября 2011 года № 373-П в части представления подотчетным лицом авансового отчета с нарушением трех дневного срока.

Указанные, нарушения привели к искажению бухгалтерской и финансовой отчетности, неэффективному управлению акциями муниципального образования «Город Курск», а также к отсутствию неналоговых поступлений в бюджет города Курска в форме дивидендов.

В адрес Общества и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска направлены представления для принятия мер по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений.

Главе Администрации города Курска направлена копия акта для рассмотрения и принятия мер.

В Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области и в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску направлены копии акта для рассмотрения и принятия мер.

В ИФНС России по г. Курску направлена информация о выявленных нарушениях в части налогового законодательства.

Отчет направлен Главе города Курска и в Курское городское Собрание.

Вернуться к списку

Поиск по сайту