Контрольно-счетная палата города Курска (далее – Контрольно-счетная палата) ежегодно представляет отчет о своей деятельности Курскому городскому Собранию.
Свою деятельность в 2019 году Контрольно-счетная палата осуществляла на основании годового плана с учетом:
реализации всех полномочий Контрольно-счетной палаты;
приоритетных направлений деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований;
предложений Прокуратуры города Курска и департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска;
единого общероссийского мероприятия, проводимого членами Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее – Союз МКСО).
В отчетном периоде запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой проведено 13 контрольных и 11 экспертно-аналитических мероприятий.
Подвергнуто контролю 99 объектов, в том числе контрольными мероприятиями 41 объект, экспертно-аналитическими мероприятиями 58 объектов. Из 99 объектов контроля аудит в сфере закупок осуществлен в отношении 31 объекта, аудит эффективности - 10 объектов.
Объектами контроля являлись органы местного самоуправления муниципального образования «Город Курск», отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Курска, муниципальные учреждения, муниципальное унитарное предприятие, акционерное общество.
Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составил 18,8 млн.рублей, в том числе 17,1 млн.рублей средства бюджета, 1,7 млн.рублей внебюджетные средства.
Выявлено 825 нарушений, объем выявленных нарушений составил 111,6 млн.рублей, из них:
297 нарушений на общую сумму 13,5 млн.рублей нарушения при формировании и исполнении бюджетов;
45 нарушений на общую сумму 17,6 млн.рублей нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
51 нарушение на общую сумму 8,5 млн.рублей нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
242 нарушения на общую сумму 71,9 млн.рублей нарушения при осуществлении муниципальных закупок;
190 иных нарушений на общую сумму 0,66 тыс.рублей.
Наибольший объём нарушений в процентном выражении приходится на нарушения при формировании и исполнении бюджетов (36,0% - 297 нарушений на общую сумму 13,5 млн.рублей). В данной группе нарушений 59,9% (178 нарушений) составляют нарушения, связанные с нарушением порядка реализации муниципальных программ.
Наибольший объём нарушений в суммовом выражении приходится на нарушения при осуществлении муниципальных закупок (64,4% - 242 нарушения на общую сумму 71,9 млн.рублей). В данной группе нарушений 88,7% (63,8 млн.рублей) составляют нарушения, связанные с нарушением условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору). Следует отметить, что нарушения в суммовом выражении представляют собой нарушения, выявленные по итогам контрольных мероприятий, и составляют 3,7% (111,6 млн.рублей) от объема проверенных средств в ходе контрольных мероприятий (2 995,2 млн.рублей).
По результатам контрольных мероприятий в 2019 году направлено 18 представлений.
На конец отчетного периода снято с контроля 9 представлений, в том числе 8 представлений, направленных в отчетном периоде, 1 представление, направленное в прошлых периодах.
Остается на контроле 13 представлений (9 представлений, направленных в 2019 году, и 4 представления, направленных в прошлых периодах).
По результатам проведенных мероприятий:
направлено 125 информационных и рекомендательных писем;
результаты 4 контрольных мероприятий (12 материалов) направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области;
1 материал по итогам контрольного мероприятия направлен в адрес УМВД России по городу Курску;
устранено выявленных нарушений на 5,6 млн.рублей;
принято 4 муниципальных правовых акта города Курска;
18 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности;
4 должностных лица привлечено к административной ответственности, в том числе 2 по итогам контрольных мероприятий 2018 года.
О результатах проведенных мероприятий Контрольно-счетная палата информировала Главу города Курска и Курское городское Собрание, доводила их до сведения соответствующих должностных и юридических лиц.
В целях осуществления анализа состояния законности на систематической основе, во исполнение полученного запроса, в адрес Прокуратуры города Курска направлен 21 материал.
Осуществлялась информационная и иная деятельность.
За отчетный период на официальном сайте Контрольно-счетной палаты размещено 357 материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты, сайт посетили 4063 раза (19746 просмотров).
Официальный сайт Контрольно-счетной палаты имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению, содержит информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, в доступной для граждан форме, имеет на главной странице гиперссылку на раздел по вопросам профилактики коррупционных правонарушений.
В государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в отчетный период Контрольно-счетная палата осуществляла ежеквартальное размещение информации и документов о своей деятельности в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
На портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации в 2019 году размещено 18 материалов о текущей деятельности Контрольно-счетной палаты.
В Курской городской общественно-политической газете «Городские известия» в отчетном периоде опубликовано 33 материала, в том числе результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, правовые акты Контрольно-счетной палаты.
Осуществлена экспертиза 192 муниципальных правовых актов города Курска.
В 2019 году проведено 5 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, рассмотрено 39 вопросов с участием заинтересованных лиц. Вопросы касались результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исполнения рекомендаций и представлений Контрольно-счетной палаты, методической деятельности Контрольно-счетной палаты, итогов деятельности Контрольно-счетной палаты и планирования ее деятельности.
В заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты приняли участие 63 представителя организаций (юридических лиц) и органов местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата является членом Союза МКСО и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов. Принимала активное участие в их деятельности в отчетном периоде.
С учетом основных задач и направлений деятельности контрольно-счетных органов, определенных Счетной палатой Российской Федерации и Союзом МКСО, в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой разработана и утверждена Стратегия деятельности Контрольно-счетной палаты на среднесрочную перспективу, которой определена миссия Контрольно-счетной палаты - содействовать справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию устойчивого развития муниципальных образований и достойной жизни человека.
В IV квартале 2019 года сформирован и утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, которым:
учтены приоритетные направления деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, предложения и запросы Главы города Курска, предложение Прокуратуры города Курска, единое общероссийское мероприятие, проводимое в 2020 году членами Союза МКСО;
реализуется миссия Контрольно-счетной палаты;
запланировано проведение параллельного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Курской области.