Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2017 год»

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2017 год»

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2017 год»

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на 2018 год, утвержденным постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска от 20.12.2017 года № 25, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2017 год».

Согласно ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

В соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК-КСП-03.24 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Курска» внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета проводится после сдачи главными администраторами бюджетных средств годовой бюджетной отчетности.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Курска проводилась в форме экспертно-аналитического мероприятия по проверке данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета, представленной главными администраторами средств бюджета города Курска в комитет финансов города Курска.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2017 год» подготовлено 23 акта. Все акты подписаны без пояснений и замечаний.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия будут использованы при подготовке Контрольно-счетной палатой города Курска заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска за 2017 год.

В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено:

Бюджетная отчетность за 2017 год соответствует нормам ст. 264.1 БК РФ.

Бюджетная отчетность представлена по формам в соответствии с приказом МФ РФ от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция №191н). Однако, в ходе проведения анализа бюджетной отчетности были выявлены отдельные нарушения, которые не оказывают существенного влияния на составление бюджетной отчетности: факты неправильного заполнения показателей отдельных форм, в т.ч. предоставляемых в составе пояснительной записки. В период проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушения были устранены и актуализированы.

В соответствии с Инструкцией №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом.

Согласно сведений о проведении инвентаризации, представленных Пояснительными записками к отчетам (ф.0503160), плановая инвентаризация проведена всеми главными администраторами средств бюджета города Курска в установленные сроки.

В рамках внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2017 год проведены проверки бюджетной отчетности всех главных администраторов средств бюджета города Курска, которые одновременно являлись главными администраторами доходов бюджета города Курска и главными распорядителями средств бюджета города Курска.

Бюджет города Курска за 2017 год по доходам исполнен в сумме 7067735,762 тыс. рублей или 95,6% от утвержденных плановых назначений и 95,0% от уточненных плановых назначений.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов составил 32,2% (2273093,776 тыс. рублей), исполнение составляет 101,9% к уточненной бюджетной росписи (2230191,834 тыс.рублей).

Общий объем неналоговых доходов в бюджете муниципального образования «Город Курск» в 2017 году составил 584889,963 тыс. рублей или 8,3% от общего объема доходов, исполнение составило 59,0% к уточненной бюджетной росписи (990557,385 тыс.рублей).

На долю безвозмездных поступлений в 2017 году приходится 59,5% (4209752,023 тыс. рублей) общего объема доходов города Курска, исполнение составило 99,7% к уточненной бюджетной росписи (4220903,186 тыс.рублей).

По сравнению с 2016 годом, в 2017 году уточненные плановые назначения по доходам увеличились на 115936,507 тыс.рублей или на 1,6%. Исполнение по поступлениям доходов увеличилось на 126894,591 тыс.рублей или на 1,8%, в том числе за счет увеличения исполнения налоговых и неналоговых доходов на 80028,56 тыс.рублей или на 2,9% и увеличения безвозмездных поступлений на 46866,036 тыс.рублей или на 1,1%.

Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов в 2015 году составляла 55,8%, в 2016 году составляла 60,0%, в 2017 году составляет 59,6%. По сравнению с 2012 годом эта доля увеличилась на 15,7%.

Исполнение бюджета города Курска по расходам за 2017 год составило 7249413,38 тыс.рублей или 91,6% от назначений уточненной бюджетной росписи. Ниже среднего процента исполнения расходов (91,6%) к уточненной бюджетной росписи в 2017 году произведены расходы по 8 разделам из 12.

В общей сумме расходов, расходы на выполнение мероприятий муниципальных программ города Курска составляют 6687961,603 тыс.рублей или 92,3%, непрограммные расходы составляют 561451,774 тыс.рублей или 7,7%.

Доля расходов, направляемых на социально-значимые отрасли, за последние три года составляет больше 72,0% всех расходов бюджета города Курска. В 2017 году данные расходы составляют 72,0%.

По состоянию на 01.01.2018 года: дебиторская задолженность составила всего 759773,448 тыс. рублей, в том числе по доходам – 756369,102 тыс.рублей, по расходам – 3404,346 тыс.рублей; кредиторская задолженность составила всего 990458,161 тыс.рублей, в том числе по доходам – 702016,465 тыс.рублей, по расходам – 288441,696 тыс.рублей.

Объем резервного фонда Администрации города Курска установлен в сумме 3000,0 тыс. рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством.

В 2017 году за счет средств резервного фонда Администрации города Курска расходы не производились.

Исполнение по 17 муниципальным программам составило 6687961,603 тыс.рублей или 91,4% от уточненных плановых назначений.

Ниже среднего процента исполнения расходов (91,4%) к уточненной бюджетной росписи в 2017 году произведены расходы по 8 муниципальным программам из 17. На 100,0% не исполнена ни одна муниципальная программа.

Муниципальные программы не воспринимаются как инструмент управления, направленный на эффективную реализацию долгосрочных целей социально-экономического развития города Курска с увязкой планируемых бюджетных ассигнований с достижением конкретных целевых показателей (индикаторов).

В результате исполнения бюджета города Курска по состоянию на 01.01.2018 года дефицит бюджета города Курска составляет 181677,62 тыс.рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета города Курска за 2017 год явились разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 249700,0 тыс.рублей, в том числе за счет получения кредитов в сумме 2782350,0 тыс.рублей и за счет погашения кредитов в сумме 2532650,0 тыс.рублей, бюджетные кредиты за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов (привлечение и погашение в сумме 1213850,0 тыс.рублей), бюджетные кредиты, предоставленные для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов в сумме 20000,0 тыс.рублей и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме - 88022,386 тыс.рублей, в том числе за счет увеличения остатков средств бюджетов на 12983403,635 тыс.рублей, за счет уменьшения остатков средств бюджетов 12895381,249 тыс.рублей.

Дефицит бюджета города Курска за 2017 год с учетом источников его финансирования составляет 6,4%, что не превышает предельного объема размера дефицита бюджета города Курска установленного ст.92.1 БК РФ (не должен превышать 10,0% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным налоговым отчислениям).

По состоянию на 01.01.2018 года сумма муниципального долга города Курска по сравнению с началом 2017 года увеличена на 269700,0 тыс.рублей или на 14,2% и составляет 2175544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 673044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 1502500,0 тыс.рублей.

Увеличение объема долговых обязательств, показателей долговой нагрузки на бюджет города Курска увеличивают риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска.

На обслуживание муниципального долга направлено в 2017 году 139861,8 тыс.рублей, в том числе по кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 810,2 тыс.рублей, по кредитам, полученным от кредитных организаций 139051,6 тыс.рублей.

В 2017 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Arial", sans-serif; font-size: 10pt; }p.cjk { font-family: "Lucida Sans Unicode", sans-serif; font-size: 10pt; }p.ctl { font-family: "Arial", sans-serif; font-size: 12pt; }a:link { color: rgb(75, 107, 148); font-weight: bold; text-decoration: none; }

Вернуться к списку

Поиск по сайту