Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок, осуществленных в 2017 году за счет средств бюджета города Курска»

Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок, осуществленных в 2017 году за счет средств бюджета города Курска»

Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок, осуществленных в 2017 году за счет средств бюджета города Курска»

Система муниципальных закупок является одним из основных инструментов регулирования экономики города Курска и должна выступать инструментом экономического развития.

В 2017 году всего объявлено 15570 процедур с общим суммарным значением начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) 2787990,6 тыс.рублей или на 15,0% больше, чем в 2016 году, из них по конкурентным процедурам объявлено 646 процедур с общим суммарным значением НМЦК 1343809,9 тыс.рублей, по закупкам у единственного поставщика - 14924 процедур с общим суммарным значением НМЦК 1444180,7 тыс.рублей.

В общем объеме объявленных закупок (по конкурентным процедурам и закупок у единственного поставщика) в 2017 году основной удельный вес составляют аукционы в электронной форме – 1294166,0 тыс.рублей или 46,4%.

Общая стоимость заключенных контрактов и договоров в 2017 году составила 2603233,4 тыс.рублей по 15523 процедурам, из них по 599 конкурентным процедурам на сумму 1159052,7 тыс.рублей, по 14924 закупкам у единственного поставщика на сумму 1444180,7 тыс.рублей.

В 2017 году общее количество поданных заявок составило 1811 или больше чем в 2016 году на 12,8%, в среднем по 2,8 заявки.

Зафиксировано уменьшение экономии по итогам осуществления закупок, которая по итогам 2017 года составила 104699,4 тыс.рублей (в 2016 году аналогичный показатель составил 105453,3 тыс.рублей).

Общий анализ стоимости заключенных контрактов в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска за 2017 год показал, что наибольший удельный вес всех закупок приходится на закупки конкурентными способами – 44,5%, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов составляют 31,0%, закупки малого объема – 24,5%.

Отмечается слабая взаимосвязь между оценкой эффективности муниципальных закупок и эффективностью и результативностью реализации муниципальных программ в городе Курске.

Выявляемые нарушения говорят о том, что заказчики не принимают всех необходимых мер по обеспечению интересов муниципального образования «Город Курск» в ходе осуществления закупок. Это проявляется на всех этапах закупок.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия предложено:

Рассматривая муниципальные закупки как один из инструментов регулирования экономики города Курска необходимо увязать между собой эффективность муниципальных закупок, муниципальных программ и расходов бюджета города Курска.

Показатели эффективности и результативности муниципальных программ города Курска должны быть производными от закупочных процедур, реализуемых для достижения целей муниципальных программ города Курска. Добиться этого можно увязкой оценки эффективности каждой закупочной процедуры с эффективностью программного мероприятия.

Вернуться к списку

Поиск по сайту

Разработано в АЛЬФА Системс