Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на ремонт жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также супругам погибших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак
В 2013 году за счет средств бюджета города Курска производился ремонт жилых помещений, принадлежащих инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также супругам погибших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак (далее – ветераны).
Такая мера дополнительной социальной поддержки установлена решением Курского городского Собрания от 09.10.2009 года № 235-4-ОС.
В целях координации деятельности и рационального расходования бюджетных средств Администрацией города Курска создана городская межведомственная комиссия по решению вопросов проведения ремонта жилых помещений ветеранов (далее – Межведомственная комиссия).
Положение о Межведомственной комиссии предусматривает проведение заседаний не реже одного раза в квартал, однако в 2013 году проведено только одно заседание. Кроме того, в состав Межведомственной комиссии включены лица, на момент проверки не осуществляющие свои полномочия (не занимают указанные должности), а также наименование должностей отдельных лиц не соответствует действительности.
Постановлением Администрации города Курска от 13.01.2010 года № 5 утверждено Положение о проведении ремонта жилых помещений ветеранов (далее – Положение о проведении ремонта). Внутренние организационно-распорядительные документы Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет), закрепляющие должностные обязанности и ответственность конкретных работников по выполнению Положения о проведении ремонта, отсутствуют.
В проверяемом периоде проведен ремонт жилых помещений 56 ветеранов на общую сумму 4 111,6 тыс. руб. План капитального ремонта на 2013 год фактически исполнен на 98% – произведен ремонт жилого помещения 56 ветеранов из 57 запланированных. Расходы на оплату услуг строительного контроля составили 119,2 тыс. руб.
Без соблюдения принципа целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комитетом осуществлены расходы на общую сумму 1 000,9 тыс. руб. (24% от общей суммы расходов на ремонт жилых помещений ветеранов), что является нецелевым использованием бюджетных средств.
При проверке организации и проведения Комитетом работ в соответствии с Положением о проведении ремонта, установлены следующие нарушения:
не обеспечен контроль за соблюдением ветеранами порядка подачи заявлений на проведение ремонта – заявления адресованы не в Комитет, а в Администрацию города Курска, не соответствуют установленной форме и не заполнены в большинстве случаев по всем основаниям (не указаны вид жилья, основания проживания, время проживания, перечень первоочередных работ и другие предусмотренные сведения);
не представлены подписанные ветеранами согласия на обработку персональных данных, что также предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
сметная документация по заявленным ветеранами ремонтным работам не составлялась – локальный сметный расчет составлялся сразу на те работы, необходимость проведения которых зафиксирована в актах технического осмотра;
акты согласования ремонтных работ не отражают заявленный перечень работ, проведение которых необходимо в целом в помещении, а также перечень первоочередных работ;
Книга учета обращений о проведении ремонта, являющаяся основным документом ведения очереди на проведение ремонта, велась в проверяемом периоде не по установленной форме, не в хронологическом порядке;
несоблюдение при заключении муниципальных контрактов очередности проведения ремонта;
несвоевременная регистрация заявлений;
не постановка ветерана на очередь на проведение ремонта;
не принятие мер Комитетом к самостоятельному получению документа путем направления межведомственного запроса;
нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно отсутствие регистрации входящих документов, нарушение установленного срока уведомления заявителей, отсутствие ответа на заявление;
иные.
При проверке правильности выбора способа размещения муниципального заказа, составления муниципальных контрактов (договоров) нарушений не установлено.
В 1 случае, в нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», дополнительным соглашением внесены изменения в муниципальный контракт (цена муниципального контракта – 77,7 тыс. руб.) в части видов и объемов работ.
В ходе контрольного мероприятия осуществлен выезд по 14 адресам ветеранов, которым произведен ремонт жилых помещений в 2013 году. При осмотре жилых помещений нарушений и замечаний по качеству выполненных работ не выявлено.
Комитетом приняты и оплачены не выполненные подрядчиками работы по муниципальным контрактам на общую сумму 18,9 тыс. руб., что является нарушением п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ходе контрольного мероприятия нарушение частично устранено (работы выполнены) на общую сумму 11,1 тыс. руб.
В ходе проверки отражения в бюджетном учете приемки работ нарушений не установлено.
Установлено нарушение сроков выполнения работ в 20 случаях, общая сумма неустойки по которым составила 19,8 тыс. руб., из них Комитетом выставлена претензия в 8 случаях на общую сумму 14,2 тыс. руб.
Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (принятие и оплата не выполненных подрядчиком работ, отсутствие должной проверки сведений и документов, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения по работе с обращениями граждан) свидетельствуют о наличии коррупционных рисков:
низкая эффективность внутреннего и внешнего контроля (отсутствие достаточного контроля за процессом принятия решений, а также за сотрудниками и результатами их работы);
отсутствие административных и должностных регламентов (отсутствие в достаточной степени описанных процедур выполнения обязанностей должностными лицами, отсутствие достаточно четко прописанного процесса принятия решений);
интенсивность контактов с гражданами и организациями (заявителями, подрядными организациями).
Действия по заключению муниципального контракта и оплате работ по проведению капитального ремонта жилого помещения вдовы ветерана, не имеющей права на проведение ремонта (поскольку она не является собственником или нанимателем жилого помещения), содержат признаки коррупциогенного фактора – выборочное изменение объема прав (пп. «в» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96).
По результатам контрольного мероприятия:
Комитету направлено представление;
главе Администрации города Курска направлена информация о результатах контрольного мероприятия;
Главе города Курска и в Курское городское Собрание направлена копия отчета;
в комитет финансов города Курска направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения.