Порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии, а также все регламенты по приоритетному проекту установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 (далее – Правила №169), и Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации основного мероприятия 2.10 «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы 2 «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Курской области» государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области» (постановление Администрации Курской области от 11.10.2013 №716-па) (далее – Правила субъекта).
Между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска и ТЭК Курской области и Администрацией города Курска заключено Соглашение от 30.03.2017 года № 256-2 о предоставлении в 2017 году субсидии из областного бюджета местному бюджету муниципального образования «Город Курск» Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
По результатам проведенной оценки качества разработки муниципальных правовых актов (в том числе в рамках проведенного в 2017 году контрольного мероприятия «Контроль реализации приоритетных проектов на территории муниципального образования «Город Курск»), принятых в соответствии с Правилами №169, Правилами субъекта и Соглашением от 30.03.2017 №256-2, установлено, что в муниципальном образовании «Город Курск» по состоянию на 1 января 2018 года:
разработан, утвержден и опубликован порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год (постановление Администрации города Курска от 30.03.2017 №806);
разработан, утвержден и опубликован порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год (постановление Администрации города Курска от 30.03.2017 №806);
сформирована муниципальная общественная комиссия для организации обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (постановление Администрации города Курска от 30.03.2017 №805);
разработаны, утверждены и опубликованы порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году (постановление Администрации города Курска от 30.03.2017 №806);
с учетом результатов общественного обсуждения утверждена постановлением Администрации города Курска от 25.05.2017 №1279 муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Курске на 2017 год» (далее – Программа);
утверждены Правила благоустройства территории города Курска постановлением Администрации города Курска от 31.10.2017 №2822 (утратило силу в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 04.12.2017 №3131); Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Курск» утверждены решением Курского городского Собрания от 09.11.2017 №5-6-РС с нарушением срока, установленного пп. «г» п. 2.2.3.10 Соглашения от 30.03.2017 №256-2, пп. «д» п. 10 Правил №169;
утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Город Курск» на 2018 - 2022 годы» (постановление Администрации города Курска от 15.12.2017 №3256);
утвержден порядок проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году (постановление Администрации города Курска от 29.12.2017 №3427).
Целью Программы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования города Курска, а также дворовых территорий многоквартирных домов. Ответственным исполнителем Программы является комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет ЖКХ).
Общий объем бюджетных средств на реализацию Программы предусмотрен в сумме 125 725,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2018 года фактически использовано бюджетных средств в сумме 115 664,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 84 011,3 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 19 706,5 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета – 11 946,7 тыс. рублей. Кроме того, средства заинтересованных лиц (на софинансирование благоустройства дворовых территорий) израсходованы в сумме 1 015,83 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия из-за неблагоприятных условий не представилось возможным осуществить контрольные осмотры выполненных работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – МКД) и общественных территорий. В целях оценки технического состояния дворовых и общественных территорий, имеющих гарантийный срок, необходимо провести обследование в весенне-летний период.
Программой предусмотрено благоустройство в 2017 году 127 дворовых территорий МКД, из них по Центральному округу города Курска – 55 дворов, по Железнодорожному округу города Курска - 25 дворов, по Сеймскому округу города Курска – 47 дворов.
Дворовые территории МКД №8 по ул. Косухина, №66/6 по ул. К.Маркса, №42 по Майскому бульвару включены комиссией в адресный перечень дворовых территорий Программы при несоответствии заявки требованиям и условиям Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 30.03.2017 года №806 (далее – Порядок отбора дворовой территории) (по вопросу о возложении на собственников помещений в МКД обязательства по содержанию и текущему ремонту объектов благоустройства дворовой территории, выполненных в рамках Программы, решение общим собранием собственников помещений принято отрицательное). В ходе проведения контрольного мероприятия по всем дворовым территориям Комитетом ЖКХ предоставлены акты приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания за счет средств собственников помещений в МКД.
В нарушение п. п. 6, 9 Порядка отбора дворовой территории заявка на участие в отборе по дворовой территории МКД №42 по Майскому бульвару принята Комитетом ЖКХ 24.05.2017 года после установленного в извещении срока, рассмотрена и включена в Программу.
Регистрация, рассмотрение, включение в Программу Заявки на участие в отборе дворовых территорий МКД по Майскому бульвару, 42 в нарушение п. п. 6, 9 Порядка отбора дворовой территории (после установленного срока) может являться коррупционным риском, коррупциогенным признаком в действиях (бездействиях) должностных лиц Комитета ЖКХ.
В целях благоустройства 127 дворовых территорий МКД по состоянию на 31.12.2017 года Комитетом ЖКХ заключено 44 муниципальных контракта (договора) на общую сумму 80 975,27 тыс. рублей (с учетом дополнительных соглашений). На 31.12.2017 года к бюджетному учету Комитета ЖКХ приняты акты выполненных работ по всем муниципальным контрактам (договорам), оплата произведена в размере 80 975,27 тыс. рублей.
В целях выполнения мероприятия 2.1. «Реконструкция парка имени Ф.Э. Дзержинского в г. Курске» Программы департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска (далее – Департамент строительства) заключено 2 договора и 3 муниципальных контракта на общую сумму 24 873,1 тыс. рублей (с учетом дополнительных соглашений и соглашения о расторжении). Общий объем произведенных работ по данному объекту в денежном выражении составил 24 873,1 тыс. рублей или 83%.
После выделения бюджетных ассигнований на реконструкцию парка имени Ф.Э. Дзержинского было выполнено его предварительное обследование с фотофиксацией существующего положения, инженерные изыскания, разработана проектно-сметная документация, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости строительства объекта. Для организации работ на объекте дважды размещалось извещение по отбору подрядной организации. По первому извещению не было подано ни одной заявки. По второму извещению была подана одна заявка от ООО «Теплостроймонтаж», с которым был заключен муниципальный контракт от 15.09.2017 №0144300004017000405_154520. К строительно-монтажным работам подрядная организация приступила 16.09.2017 года. В связи со сжатыми сроками реконструкции и наступлением неблагоприятных погодных условий в указанный период, влияющих на производство работ и их качество, выполнить запланированный объем работ подрядной организацией не представилось возможным.
Муниципальный контракт от 15.09.2017 года №0144300004017000405_154520 между Департаментом строительства и ООО ПКФ «Теплостроймонтаж плюс» расторгнут 29.12.2017 года по соглашению сторон. Стоимость исполненных работ на момент расторжения составляет 24 560,62 тыс. рублей. Стороны пришли к соглашению не исполнять обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом на сумму 5 126,95 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы по состоянию на 01.01.2018 года произведена в размере 24 560,62 тыс. рублей (в том числе за счет средств местного бюджета – 196,84 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 19 734,63 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 4 629,15 тыс. рублей).
В целях выполнения мероприятий 2.2. «Благоустройство территории города Курска с организацией сквера по проспекту Ленинского Комсомола», 2.3. «Благоустройство территории города Курска с организацией сквера по проспекту Хрущева - улице Студенческая», 2.4. «Озеленение сквера у памятника В.И. Ленину на Красной площади в городе Курске» Программы комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска (далее – Комитет экологии) по состоянию на 31.12.2017 года заключено 3 муниципальных контракта на сумму 9 997,37 тыс. рублей (с учетом дополнительных соглашений). Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме.
В ходе проверки применения обеспечительных мер и применения мер ответственности по муниципальным контрактам установлено, что по состоянию на 31.12.2017 года Комитетом ЖКХ поданы претензии о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ по 30 муниципальным контрактам. Сумма исчисленной неустойки составила 1 049,41 тыс. рублей. В связи с нарушением установленного муниципальным контрактом срока выполнения работ ООО ПКФ «Теплостроймонтаж плюс» в 2018 году перечислил Департаменту строительства 353,996 тыс. рублей. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от 15.09.2017 года №0144300004017000405_154520 Департаментом строительства выставлено требование от 16.01.2018 о перечислении 1 228,03 тыс. рублей в адрес Департамента строительства.
В результате осуществления закупок абсолютный объем экономии составляет 2 864,8 тыс. рублей, в том числе 1 189,8 тыс. рублей по Комитету ЖКХ, 1 675,0 тыс. рублей по Комитету экологии. Относительный объем экономии (рассчитывается как отношение абсолютной экономии к общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов) составляет 1,4% по Комитету ЖКХ, 14,4% по Комитету экологии. Экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупки Департаментом строительства отсутствует.