Результаты аудита в сфере закупок, осуществленных комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска в целях озеленения и благоустройства озелененных территорий.

Результаты аудита в сфере закупок, осуществленных комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска в целях озеленения и благоустройства озелененных территорий.

Результаты аудита в сфере закупок, осуществленных комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска в целях озеленения и благоустройства озелененных территорий.

Аудит в сфере закупок, осуществленных комитетом экологической безопасности

и природопользования города Курска в целях озеленения и благоустройства озелененных территорий

Организация благоустройства территории города Курска, включая озеленение территории, относится к вопросам местного значения города Курска (пп. 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Устава города Курска).

Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее – Комитет) выступает муниципальным заказчиком по проектированию, строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства города Курска.

Одной из задач муниципальной программы «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды на 2014-2018 годы» (далее – Программа) для достижения цели по сохранению благоприятной окружающей природной среды на территории города Курска является сохранение и развитие зеленого фонда города. Для решения этой задачи в проверяемый период предусмотрен ряд основных мероприятий, касающихся озеленения и благоустройства озелененных территорий:

организация работ по формированию крон, обрезке, санитарной рубке (сносу) и удалению старовозрастных, фаутных, малоценных, аварийных насаждений;

посадка зеленых насаждений; создание, реконструкция (восстановление) газонов и цветников, содержание и уход за объектами озеленения;

содержание, восстановление, благоустройство и содержание парков, скверов, мемориала павших в годы Великой Отечественной войны и зон отдыха на территории города Курска.

Кассовые расходы Комитета в 2015 году по подразделу 0503 «Благоустройство» составили 49 827,15 тыс. рублей или 77,1% от плановых назначений (64 593,2 тыс. руб.). Кредиторская задолженность по данному подразделу на 01.01.2016 года сложилась в сумме 14 713,6 тыс. рублей. Кассовые расходы Комитета за 1 квартал 2016 года по подразделу 0503 «Благоустройство» составили 15 693,7 тыс. рублей или 29,3% от плановых назначений (53 623,8 тыс. рублей), из них расходы на оплату кредиторской задолженности – 14 713,6 тыс. рублей.

Общая сумма заключенных муниципальных контрактов на закупки товаров, работ, услуг по данному подразделу в 2015 году составила 94 250,5 тыс. рублей, из них по итогам электронного аукциона – 8 на общую сумму 43 860,7 тыс. рублей, с единственным поставщиком – 22 на общую сумму 50 389,8 тыс. рублей. Общая сумма заключенных Комитетом контрактов за 1 квартал 2016 года составила 194,8 тыс. рублей (2 контракта – с единственным поставщиком).

Экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок за 2015 год составляет 6 737,6 тыс. рублей или 6,7%.

Для анализа конкуренции при осуществлении закупок рассчитаны следующие показатели: среднее количество поданных заявок на одну закупку – 3,1; среднее количество допущенных заявок на одну закупку – 2,9.

Приказом Комитета назначен ответственный за осуществление закупок (контрактный управляющий). В части организационного обеспечения закупок у Комитета нарушений не выявлено.

В ходе оценки системы планирования закупок и процесса обоснования начальной (максимальной) цены контракта проверен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, а также порядок его размещения в открытом доступе, проведен анализ установления начальных (максимальных) цен контрактов, проведена проверка обоснованности и законности выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Нарушений не установлено.

Выборочной проверкой документации (извещений) о закупке на предмет включения требований к участникам и объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, нарушений не установлено.

В целях оценки эффективности системы управления контрактами в ходе проведения контрольного мероприятия осуществлена проверка соблюдения сроков заключения контрактов, наличия в контракте обязательных условий и соответствия контракта требованиям, предусмотренным документацией о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки, проверка соответствия оплаты заявленных сумм обеспечения установленному размеру, проверка законности внесения изменений в контракт, расторжения контракта, проверка наличия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом. Нарушений не установлено.

При проведении оценки своевременности действий Комитета по реализации условий муниципальных контрактов установлено 44 случая нарушения Комитетом установленных контрактами сроков оплаты выполненных работ. Риск применения к Комитету штрафных санкций составляет 306,1 тыс. рублей. Санкции на момент проверки поставщиками (подрядчиками) не применялись.

В ходе проведения контрольного мероприятия не установлено случаев применения обеспечительных мер и применения мер ответственности по контрактам.

При проведении оценки результативности расходов на закупки и достижения целей осуществления закупок не установлено случаев нецелевого, неэффективного, безрезультатного расходования бюджетных средств. Показатели эффективности реализации Программы в 2015 году достигнуты.

Комитетом проводится содержание скверов, которые по состоянию на 01.01.2016 года и на момент проверки числятся как объект незавершенного строительства, а именно: благоустройство сквера в районе площади Рокоссовского – 6 212,7 тыс. рублей, благоустройство территории сквера в районе памятника имени В. Клыкова – 3 965,2 тыс. рублей, строительство сквера по ул. Звездная – 3 096,8 тыс. рублей. Несмотря на то, что вышеуказанные скверы не введены в эксплуатацию, расходы по их содержанию предусмотрены в 2016 году (посадка цветов, уход за газоном, содержание территории).

В ходе контрольного осмотра сквера «Пеликан» по ул. Вокзальная установлено, что в сквере отсутствуют урны или малые контейнеры для мусора, скамьи, осветительное оборудование, покрытие пешеходных дорожек полностью разрушено, сквер не предназначен для отдыха, прогулок, транзитных пешеходных перемещений, что не соответствует п.п. 3.6.20, 3.6.21 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Курск», утвержденных решением Курского городского Собрания от 21.05.2013 года №22-5-РС.

При проведении контрольного мероприятия коррупционные риски в деятельности Комитета не выявлены. Коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Комитета не выявлены. 

 

Вернуться к списку

Поиск по сайту

Разработано в АЛЬФА Системс