Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Курское городское Собрание

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Курское городское Собрание

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Курское городское Собрание

В рамках реализации единого общероссийского мероприятия в 2016 году Контрольно-счетной палатой города Курска проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ состояния дебиторской задолженности бюджета города Курска (единое общероссийское мероприятие по анализу дебиторской задолженности муниципальных бюджетов в свете информации, прозвучавшей на встрече 6 июля 2015 года Президента Российской Федерации с председателем Счетной палаты Российской Федерации)».

Анализ состояния дебиторской задолженности бюджета города Курска показал, что дебиторская задолженность по кодам доходов, администрируемым главными администраторами доходов бюджета города Курска, составила: в 2013 году - 50432,668 тыс.рублей, в 2014 году - 141287,945 тыс.рублей, в 2015 году - 126990,180 тыс.рублей.

Динамика дебиторской задолженности главных администраторов доходов бюджета города Курска по доходам показывает увеличение дебиторской задолженности в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 90855,845 тыс.рублей или практически в 2,8 раза. Увеличение произошло в основном по доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных). Одной из основных причин резкого увеличения явилось то, что в 2013 году главным администратором доходов бюджета города Курска – земельным комитетом города Курска (далее - Земельный комитет) бюджетный учет по администрируемым доходам велся с нарушением требований Инструкции №157н, в том числе в бюджетной отчетности, как по состоянию на 01.01.2013 года, так и по состоянию на 01.01.2014 года, не отражалась дебиторская задолженность по арендной плате.

В 2015 году наблюдается снижение общей суммы дебиторской задолженности по доходам в сравнении с 2014 годом на 14297,8 тыс.рублей или на 10,1%, в том числе наибольшее уменьшение произошло по комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитету по имуществу) на 3955,09 тыс.рублей и по Земельному комитету на 9958,13 тыс.рублей.

Уменьшение дебиторской задолженности по доходам в 2015 году по сравнению с 2014 годом в основном повлекло за собой предоставление субсидии за счет средств бюджета города Курска, выделенной в 2015 году в соответствии с решением Курского городского Собрания от 25.11.2014 года № 98-5-РС «О бюджете города Курска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» по оплате задолженности по арендной плате имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность и по оплате задолженности по арендной плате за земли, находящиеся в собственности городских округов, в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска» и ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска».

Наибольшая сумма дебиторской задолженности по доходам ежегодно приходится на Комитет по имуществу в 2013 году – 48764,1 тыс.рублей или – 96,7% от общей суммы, в 2014 году – 74491,039 тыс.рублей или 52,7% от общей суммы, в 2015 году – 70535,946 тыс.рублей или 55,5% от общей суммы, и на Земельный комитет в 2014 году – 65655,159 тыс.рублей или 46,5% от общей суммы, в 2015 году – 55696,034 тыс.рублей или 43,9% от общей суммы. Однако, при проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2015 год было установлено, что учетной политикой Комитета по имуществу не определен порядок проведения инвентаризации обязательств, учетной политикой Земельного комитета не определен порядок проведения инвентаризации. В Комитете по имуществу, Земельном комитете, а также в комитете архитектуры и градостроительства города Курска отсутствуют акты инвентаризации, подтверждающие проведение инвентаризации расчетов, в том числе с дебиторами и кредиторами, что противоречит требованиям к порядку и срокам проведения инвентаризации и приводит к рискам искажения данных о дебиторской задолженности, отражаемых в бюджетной отчетности.

Земельным комитетом по итогам 2015 года занижен размер дебиторской задолженности по доходам от использования земельных участков (за исключением платы за использование лесов) на сумму 1012,3 тыс.рублей.

Списанная в 2015 году Комитетом по имуществу дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по арендной плате от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (за исключением земельных участков), в размере 22449,0 тыс.рублей не отражена на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», что привело к существенному искажению показателей бюджетной отчетности.

Кроме того, в 2015 году в балансе (ф. 0503130) по состоянию на 31.12.2015 года не отражена дебиторская задолженность:

комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска по начисленным доходам в сумме 540,1 тыс. рублей;

департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска по заключенному в 2015 году соглашению о добровольном исполнении решения суда в сумме 913,812 тыс.рублей;

управлением муниципального контроля города Курска по начисленным доходам от штрафов в сумме 15,0 тыс. рублей.

При проведении анализа соблюдения требований порядков работы с образовавшейся просроченной задолженностью за использование имущества муниципальной собственности города Курска, по договорам аренды земельных и лесных участков, по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в границах муниципального образования «Город Курск», признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по арендной плате и пеням в бюджет муниципального образования «Город Курск» за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности (приняты Администрацией города Курска в 2015 году по результатам контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой города Курска в 2013 и 2014 годах в Комитете по имуществу и Земельном комитете относительно дебиторской задолженности по доходам), установлены нарушения, выразившиеся в нарушении сроков ведения претензионной работы, неисполнения требований по списанию задолженности, обладающей признаками, невозможной к взысканию и подлежащей списанию, а также установлены факты не эффективности предоставления отсрочки по погашению образовавшейся задолженности отдельным дебиторам.

Результативность принимаемых мер по взысканию дебиторской задолженности главными администраторами доходов бюджета города Курска Комитетом по имуществу и Земельным комитетом находится на крайне низком уровне, о чем свидетельствует процент поступлений дебиторской задолженности по доходам в рамках исполнительного производства. Его уровень находится в пределах от 1% до 10%.

Работа по взысканию задолженности в судебном порядке не обеспечивает поступления в бюджет города Курска сумм задолженности, признанной судом, поскольку процент взыскания задолженности в рамках исполнительного производства по исполнительным листам, вступившим в законную силу решениям судов, находится на низком уровне, что свидетельствует о рисках признания ее безнадежной к взысканию и последующему списанию.

Комитету по имуществу и Земельному комитету необходимо принять меры, направленные на:

недопущение случаев списания дебиторской задолженности, при условии непринятия исчерпывающих мер по ее взысканию, обеспечив ее систематическую инвентаризацию;

осуществление мониторинга арендаторов – должников, используя электронные сервисы, на предмет необходимости, направления, как кредитору, требований о погашении задолженности (принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего, принято решение о добровольной ликвидации, открыто конкурсное производство).

Анализ дебиторская задолженность по расходам главных распорядителей средств бюджета города Курска показал, что дебиторская задолженность по расходам составила: в 2013 году – 8490,031 тыс.рублей, в 2014 году – 6899,0 тыс.рублей, в 2015 году – 478,3 тыс.рублей.

Динамика дебиторской задолженности по расходам за счет средств бюджета города Курска показывает ежегодное ее снижение.

Так, в 2014 году снижение дебиторской задолженности по расходам произошло на 1591,0 тыс.рублей или на 18,7% по сравнению с 2013 годом.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом дебиторская задолженность снизилась на 6420,757 тыс.рублей или на 93,1%.

Наибольшая дебиторская задолженность по расходам складывалась по комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска в 2013 году в сумме 6508,82 тыс.рублей или 76,7% от общей суммы, в 2014 году – 5789,374 тыс.рублей или 83,9% от общей суммы (аванс АО «АтомЭнергоСбыт» по договору поставки электроэнергии). По состоянию на 01.01.2016 года данной дебиторской задолженности не имеется, поскольку авансовые платежи по договору поставки электроэнергии комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска не производились.

В общей сумме дебиторской задолженности задолженность составляет:

услуги связи в 2013 году – 183,794 тыс.рублей или 2,2%, в 2014 году 174,413 тыс.рублей или 2,5%, в 2015 году 121,107 тыс.рублей или 25,3%;

транспортные услуги в 2014 году – 28,2 тыс.рублей или 0,4%,

коммунальные услуги в 2013 году – 6808,08 тыс.рублей или 80,2%, в 2014 году 6042,5 тыс.рублей или 87,6%, в 2015 году 130,386 тыс.рублей или 27,3%;

услуги по содержанию имущества в 2013 году – 75,897 тыс.рублей или 0,9%;

прочие услуги в 2013 году – 1345,96 тыс.рублей или 15,8%, в 2014 году 281,5 тыс.рублей или 4,1%, в 2015 году 185,686 тыс.рублей или 38,8%;

безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям в 2014 году – 329,7 тыс.рублей или 4,8%

амортизация основных средств и нематериальных активов в 2013 году – 35,0 тыс.рублей или 0,4%;

прочие расходы в 2014 году – 3,5 тыс.рублей или 0,1%, в 2015 году – 1,8 тыс.рублей или 0,4%;

увеличение стоимости основных средств в 2013 году – 41,3 тыс.рублей или 0,5%, в 2014 году 39,2 тыс.рублей или 0,5%, в 2015 году 39,277 тыс.рублей или 8,2%.

Принятое Администрацией города Курска постановление от 06.02.2013 года № 438 «О мерах по повышению эффективного использования средств бюджета города Курска» позволило установить ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, что привело не только к недопущению роста дебиторской задолженности по расходам бюджета города Курска, но и к положительному эффекту сокращения данной дебиторской задолженности.

Главным администраторам средств бюджета города Курска предложено обеспечить недопущение роста дебиторской задолженности как по доходам, так и по расходам и принимать меры по ее сокращению.

Вернуться к списку

Поиск по сайту

Разработано в АЛЬФА Системс