Результаты аудита в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы

Результаты аудита в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы

Результаты аудита в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы

Аудит в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы

Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее – Департамент) является главным распорядителем средств бюджета города Курска, выделяемых на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, в т.ч. объектов социальной сферы.

В бюджете города Курска на 2014 год Департаменту на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 389 822,157 тыс. руб., уточненный план по состоянию на 01.01.2015 года – 379 822,157 тыс. руб. Кассовые расходы составили 266 263,113 тыс. руб. или 70,1% от уточненных плановых назначений (в т.ч. средства федерального бюджета – 28 385,500 тыс. руб., средства областного бюджета – 62 534,153 тыс. руб., средства местного бюджета – 175 343,460 тыс. руб.).

В бюджете города Курска на 2015 год Департаменту на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 238 909,470 тыс. руб., уточненный план по состоянию на 01.01.2016 года – 238 909,470 тыс. руб. Кассовые расходы составили 192 415,809 тыс. руб. или 80,5% от уточненных плановых назначений (средства местного бюджета).

В бюджете города Курска на 2016 год (в ред. от 16.02.2016 года) Департаменту на проектирование, строительство, реконструкциею, капитальный ремонт объектов социальной сферы предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 273 911,590 тыс.руб. Уточненная бюджетная роспись на 01.06.2016 года составила – 260 224,479 тыс.руб. Кассовые расходы за первые 5 месяцев 2016 год составили 179053,865 тыс.руб. или 68,8% от уточненной бюджетной росписи (средства местного бюджета).

За проверяемый период проверено 79 (муниципальных контрактов (договоров)) на общую сумму 217 529, 130 тыс. руб., заключенных Департаментом по объектам социальной сферы: в том числе 44, заключенных в период с сентября по декабрь 2014 года включительно на сумму 208 136,384 тыс. руб., в 2015 году - заключено 32 на общую сумму 7 608,210 тыс. руб., в первые 5 месяцев 2016 года – заключено 3 на сумму 1 784,536 тыс. руб.

Из общего количества проверенных муниципальных контрактов (договоров) заключено:

по итогам электронного аукциона – 14 на общую сумму 107 891,050 тыс. руб.;

по итогам запроса котировок –2 на общую сумму 485,750 тыс. руб.;

с единственным поставщиком – 63 на общую сумму 109 152,330 тыс. руб.

Абсолютный объем экономии за проверяемый период составляет 23 995,659 тыс. руб. в т.ч.:

за период с сентября по декабрь 2014 года экономия составляла в размере 21 252,158 тыс. руб.;

за 2015 год экономия составила 2 743,501 тыс. руб.;

за первые 5 месяцев 2016 года экономии не образовалось.

Приказом Департамента от 23.12.2014 года № 65 «О контрактной службе» утвержден постоянный состав работников Департамента (6 чел.), выполняющих функции контрактной службы, а также Положение о контрактной службе Департамента, которое соответствует действующему законодательству.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится Департаментом своими силами в составе 5 человек.

Планы-графики Департаментом своевременно утверждались и размещались в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, также в них своевременно вносились соответствующие изменения.

В ходе проверки редакций плана-графика на 2014-2016 годы, опубликованных на сайте zakupki.gov.ru, во второй редакции плана-графика на 2014 год установлено нарушение ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №544, Федерального казначейства №18н от 20.09.2013 года «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» в части формирования и ведения плана-графика (отсутствовало 4 закупки на общую сумму 4 972,0 тыс. руб., запланированных первоначально).

Анализ произведенных закупок показал, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Департамент не воспользовался правом применить конкурентный способ, что могло привести к реальной экономии средств бюджета города Курска, а осуществлял закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так в 2014-2015 годах (установлено 4 случая (в части предмета муниципального контракта) на общую сумму заключенных контрактов 2 586,305 тыс. руб.) заключались муниципальные контракты без соблюдения принципа конкуренции, установленного ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ и, как следствие, в нарушении ч.1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе проверки документации (извещений) о закупке на предмет включения требований к участникам и объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, нарушений не установлено.

В ходе проверки соответствия контрактов (договоров) требованиям, предусмотренным документацией о закупке, выявлено 2 несоответствия (нарушение ст. ст. 34, 70 Федерального закона № 44-ФЗ).

В ходе проверки случаев оплаты заявленных сумм обеспечения меньше установленного размера, нарушения законности внесения изменений в контракт, расторжения контракта не установлено.

В нарушение ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093, отчеты об исполнении контракта размещены в единой информационной системе с нарушением сроков по 2 муниципальным контрактам, заключенным на общую сумму 15 162,689 тыс. руб.

Установлено 64 случая нарушения Департаментом установленных контрактами (договорами) сроков оплаты выполненных работ (ст.ст. 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ). Риск применения к Департаменту штрафных санкций составил 2 070,944 тыс. руб. В 2015 году к Департаменту были применены штрафные санкции в размере 567,219 тыс. руб.

В нарушение условий заключенных муниципальных контрактов, подрядчиками не обеспеченно соблюдение сроков исполнения работ в 23 случаях. На момент проверки Департаментом начата претензионная работа по взысканию с подрядных организаций денежных средств на общую сумму 2 017,387 тыс. руб., но не доведена до конца в связи с чем, в бюджет города Курска денежные средства не поступали.

Имеются риски нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в связи с произведенными в 2012-2015 годах Департаментом расходами на выполнение проектно-изыскательских работ (далее – ПИР) по объектам социальной сферы на общую сумму 6 439,832 тыс. руб. (8 объектов), строительно-монтажные работы по которым в 2014-2016 годах не проводились

В ходе контрольного мероприятия фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Закупки в целях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социальной сферы Департаментом в проверяемый период осуществлялись в соответствии с муниципальными программами, которые в свою очередь основываются на Комплексной программе социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы, утвержденной решением Курского городского Собрания от 08.04.2014 года № 113-5-ОС (далее – Комплексная программа СЭР). Однако в 2014-2015 годах осуществлялось строительство детского спортивного центра МБОУ ДОД ДЮСШ «Картинг» по ул. К. Маркса на общую сумму 20 104,185 тыс. руб. а также выполнены работы по проектированию межшкольного спортивного стадиона в Сеймском округе города Курска, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Серегина,41 (СОШ № 30) на сумму 598,301 тыс. руб., данные объекты не предусмотрены Комплексной программой СЭР. При этом в Комплексной программе СЭР имеются объекты в количестве 10 единиц, срок ввода в эксплуатацию которых намечен на 2014 - 2015 годы, однако в установленный срок эти объекты не были введены в эксплуатацию.

На момент контрольного мероприятия имеется риск невыполнения в срок мероприятия (2016 год), предусмотренного Комплексной программой СЭР, по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в Северо-западном микрорайоне г. Курска по адресу: ул. Косухина,25 (выполнены только ПИР).

В нарушение п.2. ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» здание детского сада по ул. Запольная эксплуатируется по основному назначению без оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В ходе контрольного мероприятия установлено 4 случая нарушения ст. 34 БК РФ, в части неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 200,859 тыс. руб., выразившееся в оплате товара, предусмотренного муниципальными контрактами (договорами), но отсутствующего и не восстановленного на объекты в период проведения контрольного мероприятия.

В период проведения контрольного мероприятия в бюджет города Курска восстановлены денежные средства в размере 20,515 тыс. руб. за товар, который был оплачен в рамках муниципальных контрактов (договоров) и отсутствовал на объектах на момент проверки.

В ходе проверки на объекты допоставлен товар/выполнены работы на общую сумму 154,472 тыс. руб., который ранее был оплачен в рамках муниципальных контрактов (договоров) и отсутствовал на объектах в момент проверки.

Также установлено, что работы по установке двух видеокамер наружного наблюдения в детском спортивном центре МБОУ ДОД ДЮСШ «Картинг» по ул. К.Маркса были оплачены в сумме 0,63 тыс. руб., но не выполнены (видеокамеры находятся в упаковках и не установлены на момент проверки).

Осуществлено некачественное выполнение работ по муниципальным контрактам, в результате чего Департаментом заключались дополнительные муниципальные контракты на выполнение работ по устранению выявленных недостатков, что повлекло дополнительные расходы бюджета города Курска на общую сумму 801,440 тыс. руб.

В связи с расторжением муниципального контракта от 19.09.2014 года №0144300004014001151_154520, заключенного с ООО «Строй-Евросервис» на организацию работ по реконструкции детского сада по улице Запольная в городе Курске, по причине невозможности выполнения работ по установке теплопункта в отопительный сезон, сумма не выполненных работ (установка теплопункта) составляла 847,581 тыс. руб., а сумма заключенного в настоящий момент муниципального контракта на аналогичные работы составляет 999,999 тыс. руб. Таким образом, дополнительные расходы бюджета города Курска составят 152,418 тыс. руб.

При осмотре подвального помещения детского сада по генплану № 41 (объект «Строительство 3-х детских садов в районе проспекта Клыкова») установлено подтопление в связи с чем, образовывается отслоение штукатурки с покраской внизу стен.

При осуществлении закупок по объектам социальной сферы установлено достижение социально-значимого результата, выразившегося в открытии в дошкольных учреждениях города Курска после их реконструкции и строительства 29 групп с зачислением 775 детей дошкольного возраста.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что при подготовке Департаментом проекта решения о реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города Курска в проектирование, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности города Курска, сроки выполнения мероприятий по объектам не согласуются со сроками определенными Комплексной программой СЭР.

Несоблюдение Департаментом законодательства в части непринятии мер по взысканию неустойки с подрядчиков в случае не соблюдения сроков выполнения работ, установленных муниципальными контрактами, несвоевременной оплаты Департаментом выполненных работ, а также при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Департаментом не был применен конкурентный способ, а осуществлялись закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), способствует возникновению коррупционных рисков.

В ходе проведения контрольного мероприятия коррупционные риски в действиях (бездействиях) должностных лиц Департамента установлены в части недостаточного контроля за соблюдением сроков и качества выполнения подрядными организациями работ/поставки товаров, предусмотренных муниципальными контрактами и, как следствие, не исполнение возложенных на них должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

 

Вернуться к списку

Поиск по сайту