Результаты аудита в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы.

Результаты аудита в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы.

Результаты аудита в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы.

Объектами аудита в сфере закупок являлись: департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее – Департамент), муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Курска» (далее – Учреждение).

В ходе анализа количества и объема закупок объекта контрольного мероприятия (в разрезе способов осуществления закупок), законности выбора способа определения поставщика, целесообразности расходов на закупки выявлено следующее.

Закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) осуществляет Департамент.

За 7 месяцев 2016 года (июнь – декабрь) Департаментом заключено 17 муниципальных контрактов (договоров) по объектам социальной сферы на общую сумму 187 355,855 тыс. руб., из них:

- по итогам электронного аукциона – 1 на общую сумму 65 072,616 тыс. руб. (34,7 % от общей суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров));

- с единственным поставщиком – 16 на общую сумму 122 283,239 тыс. руб. (65,3% от общей суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров)).

Общая сумма исполнения за 2016 год (включая дооборудование) составила 789 133,473 тыс. руб., (в т.ч. на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы – 700 108,957 тыс. руб.).

В 2017 году Департаментом заключено 20 муниципальных контрактов (договоров) по объектам социальной сферы на общую сумму 105 303,52 тыс. руб., из них:

- по итогам электронного аукциона – 3 на общую сумму 99 954,640 тыс. руб. (94,9% от общей суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров));

- с единственным поставщиком – 17 на общую сумму 5 348,88 тыс. руб. (5,1% от общей суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров)).

Общая сумма расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы в 2017 году составила 38 311,953 тыс. руб.

За первое полугодие 2018 года (январь-июнь) Департаментом заключено 7 муниципальных контрактов (договоров) по объектам социальной сферы на общую сумму 612 830,725 тыс. руб., из них:

- по итогам электронного аукциона – 1 на сумму 577,500 тыс. руб. (0,1 % от общей суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров));

- по итогам запроса котировок – 1 на сумму 298,00 тыс. руб. (0,0% от общей суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров));

с единственным поставщиком – 5 на общую сумму 611 955,225 тыс. руб. (99,9% от общей суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров)).

Общая сумма расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы в первом полугодии 2018 года составила 26 220,082 тыс. руб.

По состоянию на 01.07.2018 года у Департамента образовалась кредиторская задолженность по объекту социальной сферы: «Строительство межшкольного спортивного стадиона в Сеймском округе в г. Курске, расположенного по адресу: ул. Серегина, 41 («СОШ №30»)» в размере 3 415,740 тыс. руб.

Произведенные в проверяемом периоде расходы на закупки являются целесообразными.

При размещении закупок по электронным аукционам, определяя начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК), Департамент использовал проектно-сметный метод и иной метод (сметный метод).

В ходе проверки установления НМЦК и обоснования цен контрактов нарушений не установлено.

В ходе анализа документации (извещений) о закупке на предмет включения требований к участникам и объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, нарушений не установлено.

При проверке соблюдения сроков заключения контрактов, наличия в контрактах обязательных условий, в том числе соответствия законодательству предоставленного обеспечения исполнения контракта, законности внесения изменений в контракты, расторжения контрактов, нарушений не выявлено.

В ходе проверки наличия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения и размещение их в единой информационной системе, нарушений не выявлено.

По результатам предыдущего контрольного мероприятия выявлен риск применения к Департаменту штрафных санкций в общем размере 2070,944 тыс. руб. в связи с нарушением сроков оплаты по муниципальным контрактам за период с сентября 2014 года по май 2016 года. В проверяемом периоде к Департаменту претензии об уплате указанных сумм не предъявлялись.

При проверке муниципальных контрактов (договоров), заключенных Департаментом в 2016-2018 годах, в 32 случаях установлено нарушение ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ в части несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам со стороны Департамента. В связи с нарушением сроков оплаты по муниципальным контрактам, риск применения к Департаменту штрафных санкций за проверяемый период составил 400,72 тыс. руб. В ходе проведения контрольного мероприятия случаи применения мер ответственности по муниципальным контрактам со стороны подрядных организаций отсутствуют.

В ходе проверки сроков выполнения работ со стороны «Подрядчика» по муниципальным контрактам, заключенным в проверяемом периоде, было установлено 5 случаев выполнения подрядными организациями работ с нарушением сроков, установленных муниципальными контрактами. Общая сумма неустойки составила 55,196 тыс. руб.

По результатам претензионной работы по пяти муниципальным контрактам, начатой ранее, подано 01.08.2018 года исковое заявление в отношении ООО «Астек» на сумму 5 417,669 тыс. руб. и принято к производству 06.08.2018 года (дело № А35-6558/2018), выдано исполнительных листов в отношении ООО «Астек» и ООО «Строймет» на общую сумму 1499,477 тыс. руб. (суммы не оплачены), перечислена неустойка в размере 47,009 тыс. руб. Белгородским филиалом ПАО АКБ «Металлинвестбанк».

По 3 муниципальным контрактам претензионная работа и работа по взысканию сумм неустойки за нарушение сроков выполнения работ по муниципальным контрактам не велась. Общая сумма неустойки, возможная к взысканию с подрядчиков, составляет 36,153 тыс. руб.

Анализ конкуренции при осуществлении закупок показал положительную динамику по годам по количеству поданных и допущенных заявок на одну закупку. Увеличение количества поданных заявок напрямую влияет на образование и увеличение экономии при заключении контрактов по результатам конкурентных способов осуществления закупок.

Оценивая показатели объема экономии и конкуренции, можно сделать вывод о соблюдении Департаментом принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.

Закупки на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы в проверяемом периоде осуществлялись в рамках муниципальных программ «Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске», «Повышение эффективности работы с молодежью» и «Развитие образования в городе Курске».

В ходе контрольного мероприятия проверено соответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах, в разрезе объектов строительства, капитального ремонта, благоустройства:

- проектно-изыскательские работы на строительство объекта «Детский сад в районе улиц Куйбышева – 1-я Вишневая в г. Курске», которые были начаты в июле 2013 года, до настоящего времени не выполнены, муниципальный контракт на их выполнение не расторгнут. Строительство вышеуказанного объекта уже не планируется;

- по 4 объектам требуется гарантийный ремонт (капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия №4» по ул. Почтовая, 18а в г. Курске, строительство средней общеобразовательной школы в Северном жилом районе, капитальный ремонт помещений МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» для размещения дошкольного отделения (устранение дефектов), благоустройство территории в районе ул.1-я Степная- ул. Колокольчикова в г. Курске для размещения детской спортивной площадки);

- по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс в Северо-западном микрорайоне города Курска по адресу: ул. Косухина,25» существует риск пропуска срока ввода объекта в эксплуатацию в 2018 году.

Для устранения недостатков Департаментом были заключены муниципальные контракты на общую сумму 801,44 тыс. руб. (433,00 тыс. руб. по объекту строительство объекта «Детский спортивный центр МБОУ ДОД ДЮСШ «Картинг» по ул.К.Маркса в г.Курске», 368,44 тыс. руб. по объекту капитальный ремонт помещений МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» для размещения дошкольного отделения (устранение дефектов)), что повлекло дополнительные расходы бюджета города Курска в указанном размере. Департамент обратился в Арбитражный суд Курской области с иском к ООО «Астек» о взыскании суммы в размере 1473,436 тыс. руб. Решением Арбитражного суда Курской области выдан исполнительный лист от 04.05.2018 года о взыскании с ООО «Астек» 1 473,436 тыс. руб. (в том числе 433,00 тыс. руб.). Исковое заявление о взыскании с ООО «Астек» 368,440 тыс. руб. подано 01.08.2018 года и принято к производству 06.08.2018 года (дело № А35-6558/2018).

Анализ расходов, произведенных в период с 2013 года по настоящее время, показал следующее: размер неэффективного использования бюджетных средств составил 2 599,425 тыс. руб., риск неэффективного использования средств бюджета составил 4 675,623 тыс. руб.

В нарушение пп. 4.1. и 4.71. постановления Госстроя России от 05.03.2004 года №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (вместе с «МДС 81-35.2004…») сметный расчет по благоустройству территории в районе ул.1-я Степная-ул. Колокольчикова в г. Курске для размещения детской спортивной площадки не соответствует проекту в части количества, стоимости запланированных к установке уличных тренажеров, а также не в полной мере соответствуют функциональные характеристики уличных тренажеров.

В нарушение пп. 6.1., 6.2. «ГОСТ Р 55679-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 28.10.2013 года № 1284-ст, в проверяемом периоде отсутствовал эксплуатант (владелец) детской спортивной площадки, размещенной в районе ул. 1-я Степная - ул. Колокольчикова в г. Курске. В связи с отсутствием эксплуатанта указанного объекта существует риск утраты указанного имущества.

Согласно п. 3 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н (далее – Инструкция №157н) информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование. В соответствии с п. 332 Инструкции 157н учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, выданного в пользование.

Учитывая изложенное, Департаментом не обеспечено исполнение вышеизложенных требований Инструкции № 157н, что влечет риск утраты указанного имущества и неэффективное использование бюджетных средств в размере 3359,418 тыс. руб.

Департаментом в ходе контрольного мероприятия направлено письмо в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска от 27.07.2018 года №1035/03.2.01-09 с просьбой принять в муниципальную собственность имущество, подлежащее передаче эксплуатирующей организации, детской спортивной площадки, расположенной в районе ул. 1-я Степная - ул. Колокольчикова в г. Курске балансовой стоимостью 1 706,411 тыс. руб.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона №44-ФЗ закупки, совершенные Департаментом в проверяемом периоде, отвечают целям и задачам муниципальных программ.

Сроки, предусмотренные муниципальными программами, в ряде случаев не согласуются между собой.

При сравнении достигнутых и запланированных результатов использования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг достигнута положительная экономическая результативность.

Вернуться к списку

Поиск по сайту