Отчеты о результатах мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, направлены в Курское городское Собрание.

Отчеты о результатах мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, направлены в Курское городское Собрание.

Отчеты о результатах мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска, направлены в Курское городское Собрание.

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница имени Николая Сергеевича Короткова» (далее – учреждение) за 2010 год, прошедший период 2011 года

Учреждение действует на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации города Курска, является юридическим лицом, некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования «Город Курск» и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учредителем учреждения является муниципальное образование «Город Курск» в лице комитета здравоохранения города Курска и комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.

Учреждение находится в ведомственном подчинении комитета здравоохранения города Курска, имеет в своем составе 8 подразделений без права юридического лица, создано с целью удовлетворения общественной потребности в медицинском обслуживании населения, осуществляло деятельность в соответствии с лицензиями.

Приказом комитета здравоохранения города Курска разрешено учреждению оказание платных медицинских услуг в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с решением Курского городского Собрания от 26.11.2009 года №128-4-РС «О бюджете города Курска на 2010 год» на 2010 год учреждению предусмотрены бюджетные назначения в размере 28 031,1 тыс.руб. Доведены до учреждения лимиты на 27 985,9 тыс.руб., исполнение составило 27 366,9 тыс.руб., что составляет 97,6% от утвержденных бюджетных назначений и 97,8% от лимитов бюджетных обязательств.

Наибольший удельный вес в расходах учреждения в 2010 году занимают расходы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда – 9 318,8 тыс.руб., что составляет 34% от кассовых расходов.

На коммунальные услуги расходы составили 6 782,6 тыс.руб., что составляет 24,8% от кассовых расходов.

5 116,6 тыс.руб. израсходовано на увеличение стоимости основных средств (18,7% от кассовых расходов).

В размере 8,6% от кассовых расходов приходится на прочие работы, услуги (2 347,6 тыс.руб.).

На остальные расходы приходится 13,9% (3 801,3 тыс.руб.) от кассовых расходов, осуществленных в 2010 году.

В 2010 году учреждением получены доходы в размере 4 751,9 тыс.руб.

В соответствии с решением Курского городского Собрания от 26.11.2010 года №184-4-РС «О бюджете города Курска на 2011 год» на 1 октября 2011 года учреждению предусмотрены бюджетные назначения в размере 36 058,1 тыс.руб. Доведены до учреждения лимиты на 19 595,4 тыс.руб., исполнение составило 16 063,7 тыс.руб., что составляет 44,5% от утвержденных бюджетных назначений и 82% от лимитов бюджетных обязательств.

Наибольший удельный вес в расходах учреждения за 9 месяцев 2011 года занимают расходы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда – 8 404,1 тыс.руб., что составляет 52,3% от кассовых расходов.

На коммунальные услуги расходы составили 3 591,7 тыс.руб., что составляет 22,4% от кассовых расходов.

В размере 7,5% от кассовых расходов приходится на прочие работы, услуги (1 208,3 тыс.руб.).

1 088,1 тыс.руб. израсходовано на увеличение стоимости материальных запасов (6,8% от кассовых расходов).

На остальные расходы приходится 11% (1 771,5 тыс.руб.) от кассовых расходов, осуществленных за 9 месяцев 2011 года.

За 9 месяцев 2011 года учреждением получены доходы в размере 7 657,8 тыс.руб. (49,6% от утвержденных бюджетных назначений).

Проверкой выявлены нарушения:

Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденных приказом Минфина РФ от 20.11.2007 года №112н;

Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального банка Российской Федерации от 04.10.1993 года №18;

Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148н;

Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н;

приказа Минфина РФ от 15.12.2010 года №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;

распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 года №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;

Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 года №27;

Положения о порядке предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными медицинскими учреждениями города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 04.10.2005 года №2806;

постановления Администрации города Курска от 11.12.2007 года №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета города Курска»;

приказа комитета здравоохранения города Курска от 30.11.2010 года №359-ОД «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципальных учреждений здравоохранения»;

условий заключенных договоров.

Израсходовано с нарушением законодательства 1 436,6 тыс.руб.

Установлены потери бюджета – 169,0 тыс.руб.

Подлежит восстановлению в кассу учреждения 10,0 тыс.руб.

Дополнительные расходы учреждения составили 27,3 тыс.руб.

 

Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2010 году департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Курска

Объем средств, охваченных проверкой, составил 1225106,8 тыс.руб., кассовые расходы составили 1193122,8 тыс.руб.

В соответствии с распоряжением Администрации города Курска от 24.02.2010 года №54-ра в 2010 году МКП «УКС Администрации г. Курска» определено заказчиком – застройщиком проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта по 47 объектам муниципальной собственности за счет средств бюджета города Курска, федерального и областного бюджетов, главным распорядителем и бюджетополучателем которых определен департамент строительства и инвестиционных программ города Курска.

Решением Курского городского Собрания от 26.11.2009 года №128-4-РС «О бюджете города Курска на 2010 год» (с изменениями и дополнениями) на 2010 год департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 1225106,8 тыс.руб. Кассовые расходы составили 1193122,8 тыс.руб. или 97,4% от плановых назначений, неосвоение средств составило 31984 тыс.руб.

Расходы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности в 2010 году составили 1029329,0 тыс.руб. или 97,2% от плановых назначений (1059128,6 тыс.руб.), неосвоение средств составило 29799,6 тыс.руб.

Расходы на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в 2010 году составили 163793,8 тыс.руб. или 98,7% от плановых назначений (165978,2 тыс.руб.), неосвоение средств составило 2184,4 тыс.руб.

Дефектные ведомости на проведение капитального ремонта не представлены по 20-ти объектам.

В ходе совместного проведения с работниками МКП «УКС Администрации г. Курска» и представителями подрядных организаций контрольных обследований (обмеров) выполненных работ установлены факты некачественного выполнения работ, что привело к неэффективным расходам местного бюджета в сумме 59 тыс.руб.

Установлены факты необоснованно завышенной стоимости выполненных работ. Сумма завышенной стоимости выполненных работ с учетом технадзора составила 306,5 тыс.руб.

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 года № 150н, расходы по реконструкции помещений МОУ ДОД ДШИ №4, произведенные в 2010 году в сумме 501,9 тыс.руб., отнесены по коду бюджетной классификации 225 «Работы и услуги по содержанию имущества».

Установлены случаи нарушения подрядными организациями сроков окончания работ, установленных муниципальными контрактами. Дополнительные соглашения о продлении срока выполнения работ департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска не заключались. В результате сумма неустойки, не предъявленная департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска к подрядным организациям, составила 318,5 тыс.руб.

При проведении строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов муниципальной собственности в 2010 году департамент строительства и инвестиционных программ города Курска неоднократно допускал нарушение условий муниципальных контрактов в части оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам.

Сумма неустойки, которая могла быть предъявлена подрядными организациями департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска, составила 596 тыс.руб., что могло привести к дополнительной нагрузке местного бюджета.

 

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» (далее – учреждение) за 2010 год, прошедший период 2011 года

Учреждение создано с целью сохранения здоровья обслуживаемого населения путем проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Вид деятельности учреждения соответствует целям его создания.

В соответствии с доведенными ассигнованиями утверждены сметы доходов и расходов учреждения на 2010 год в сумме 12846,32 тыс.руб., на 2011 год в сумме – 13799,5 тыс.руб.

Уточненные бюджетные назначения составили в 2010 году - 14178,73 тыс.руб., по состоянию на 01.11.2011 года - 21703,31 тыс.руб.

Кассовые расходы в 2010 году составили – 14020,55 тыс.руб., по состоянию на 01.11.2011 года – 16180,9 тыс.руб.

В рамках реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011 – 2012 годы» учреждению утверждены бюджетные назначения в сумме 2239,6 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств по состоянию на 01.12.2011 года доведены в сумме 2118,98 тыс.руб., финансирование на указанную дату составило – 1814,98 тыс.руб.

Помимо средств местного бюджета учреждение финансировалось фондом обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС).

Объем финансирования ФОМС в 2010 году составил – 13 116,0 тыс.руб., за период с 1 января по 1 ноября 2011 года - 10946,9 тыс.руб.

Кассовые выплаты за счет ФОМС составили: в 2010 году – 13838,0 тыс.руб., за период с 1 января по 1 ноября 2011 года – 10200,4 тыс.руб.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Общая сумма выявленных нарушений составила 22364,3 тыс.руб., из них бюджетного законодательства – 1093,51 тыс.руб.

В нарушение бюджетного законодательства:

- ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановления Администрации города Курска от 11.12.2007г. №3457 «Об утверждении формы бюджетной сметы бюджетного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета города Курска», сметы доходов и расходов учреждения на 2010 год утверждены без поквартальной разбивки;

- ст.34 БК РФ, неэффективно использованы средства местного бюджета в сумме 52,6 тыс.руб.;

- ст.264.1 БК РФ, абз.2 п.3 ст.1, ст.3, п.п.2, 3 ст.7 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете), не обеспечена достоверность бюджетного учета и отчетности;

- пп.3 п.11 ст.5 Федерального закона от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон №63), в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности (далее – Разрешение) главного распорядителя бюджетных средств – комитета здравоохранения города Курска не указаны положения устава учреждения, на основании которых учреждением осуществляется деятельности на осуществление приносящей доход деятельности;

- пп.3 п.11 ст.5 Закона №63, ст.161 БК РФ, решений Курского городского Собрания от 26.11.2009г. №128-4-РС, от 26.11.2010г. №184-4-РС, приказа Комитета финансов города Курска от 19.11.2009г. №35 доходы учреждения от оказания платных услуг по коду 9043020104004000130 «Доходы от платных услуг» в сумме 1040915,0 руб. были получены от источника формирования не указанного в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности.

В нарушение пп.4 п.1 ст.17, п.1.4 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), решения Курского городского Собрания от 09.10.2009г. № 124-4-РС «О порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска», постановлений Администрации города Курска от 29.06.2009г. № 1106 «Об установлении цен на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальным учреждением здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», от 13.11.2010г. №3757 «Об установлении цен на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальным учреждением здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», учреждение превысило полномочия в части самостоятельного установления тарифов на отдельные платные услуги.

Общая сумма незаконно полученных платежей составила 579,8 тыс.руб.

Установлено нарушение ведения бюджетного учета и составление отчетности.

В нарушение Закона о бухгалтерском учете:

- абз.2-6 п.3 ст.6; п.6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. №157н (далее - Инструкция № 157н), учетная политика учреждения не содержит положений, предусмотренных указанными законом и нормативным правовым актом;

- п.4 ст.6, учетная политика учреждения утверждалась ежегодно;

- ст.ст.1, 9, не сформирована полна и достоверная информация по учету денежных расчетов;

- ст.ст.1, 8, в годовом отчете за 2009 год не отражена кредиторская задолженность в сумме 2,0 тыс.руб.;

- ст.11; п.п.85, 86, 88 Инструкции №157н учреждением недоначислена амортизация на общую сумму 78,7 тыс.руб.;

- п.3 ст.1, не сформирована достоверная информация по материальным запасам, списанию ГСМ.

В нарушение Порядка ведения кассовых операций:

- пунктов 13, 22 - 24; п.11 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовой машин, утвержденных письмом Центрального Банка России от 18.08.1993г. №51, п.6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993г. №104 своевременно неоприходована (неполностью оприходована) денежная наличность в сумме 20609,4 тыс.руб.;

- п.11, не соблюдаются сроки представления отчета за произведенные расходы наличными денежными средствами.

Не осуществляется деятельность по взысканию дебиторская задолженность в сумме 45,8 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2010г. на балансе учреждения числились основные средства на общую сумму 14217,076 тыс.руб., на 01.01.2011г. – 15514,74 тыс.руб., на 01.11.2011г. – 15758,73 тыс.руб.

Выбытие основных средств происходило в результате списания объектов основных средств и в рамках движения между учреждениями.

За учреждением на праве оперативного управления закреплен объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: город Курск, улица Радищева, 109 (здание нежилое площадью 1722,3 кв.м.).

Право оперативного управления на объекты недвижимого имущества зарегистрировано в установленном законом порядке.

За учреждением на праве бессрочного пользования закреплен земельный участок общей площадью 0,1562 га. Право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок не зарегистрировано в установленном законом порядке.

 

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Лазурь» и использования средств бюджета города Курска, направленных на проведение капитального ремонта бани муниципального унитарного предприятия «Лазурь» (2009-2010 годы, прошедший период 2011 года)

Муниципальное унитарное предприятие «Лазурь города Курска» (далее - Предприятие) создано в соответствии с распоряжением Главы Администрации города Курска от 27.12.1991 года №16-Р.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное имущество, юридическим лицом, находится в отраслевом подчинении комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет ЖКХ).

Учредителем Предприятия является муниципальное образование «Город Курск», в лице:

комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска;

Комитет ЖКХ.

Основным видом деятельности Предприятия является - оказание услуг населению, организациям в пользовании городской баней в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Штатная численность работников Предприятия составляет 39 единиц, фактическая численность - 32,5 единицы, вакантных должностей 7, средняя заработная плата - 7731,0 руб.

В результате контрольного мероприятия установлены нарушения:

ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (государственная регистрация изменений в Устав Предприятия не осуществлена);

ст.50 Трудового кодекса Российской Федерации (коллективный договор не зарегистрирован в установленном порядке в Комитете по труду и занятости населения Курской области);

п.4 Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 18.03.2010 года №752, и Трудового договора (руководителю Предприятия неправомерно произведены единовременные выплаты (премии) в размере 31,8 тыс.руб.);

постановления Администрации города Курска от 17.06.2010 года №1946 «Об установлении должностного оклада руководителю предприятия» (руководителю Предприятия неправомерно произведена доплата к среднемесячной заработной плате в размере 19,4 тыс.руб.);

п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (руководителю Предприятия произведена оплата за услуги сотовой связи свыше установленного лимита в размере 2,4 тыс.руб.);

постановления Совмина СССР от 04.05.1963 года №521 «Об упорядочении использования предприятиями средств на приобретение билетов для проезда на городском пассажирском транспорте» (при наличии транспорта Предприятием, не имея разъездного характера работы, приобретены проездные билеты на сумму 65,0 тыс.руб.);

ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в путевых листах не заполняются обязательные реквизиты, путевой лист выписывается на два, три дня);

ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в путевых листах отсутствует отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра);

инструкции о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей, разработанной в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.08.1983 года №759 (спидометр на автомобиль ГАЗ-3110 находился в нерабочем состоянии, определить фактический расход бензина не представляется возможным, так как списание производилось не по норме расхода топлива с учетом пробега автомобиля, а по факту его приобретения);

ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (право хозяйственного ведения на имущество в установленном порядке не зарегистрировано).

Предприятием не дополучено арендной платы в размере 7,7 тыс.руб. по договорам аренды (устранено).

В 2009-2010 годах на проведение капитального ремонта бани МУП «Лазурь» Комитету ЖКХ предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 9679,7 тыс.руб. Кассовые расходы составили 9077,2 тыс.руб. или 93,8% от плановых назначений.

Капитальный ремонт бани осуществлялся на основании муниципальных контрактов и договоров подряда, заключенных между Комитетом ЖКХ и подрядными организациями, на общую сумму 9646,8 тыс.руб.

Выявлено не качественное исполнение муниципальных контрактов при проведении капитального ремонта на сумму 401,4 тыс.руб. В период проверки подрядчиками выполнены работы по устранению выявленных нарушений на сумму 116,7 тыс.руб.

В 2009 году нарушены условия исполнения муниципальных контрактов – контракты не выполнены на 569,6 тыс.руб.

Неэффективное использование бюджетных средств, выделенных Комитету ЖКХ на проведение капитального ремонта бани, составило 273,2 тыс.руб.

Сумма необоснованно завышенной стоимости работ по капитальному ремонту бани составила 11,5 тыс.руб.

В нарушение условий муниципальных контрактов и договоров подряда в 19 случаях подрядчиками нарушены сроки выполнения работ. Неустойка в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки составила 65,5 тыс.руб., оплата неустойки произведена в размере 9,4 тыс.руб.

В период проверки проведен анализ финансового состояния Предприятия за 2009-2010 годы и 9 месяцев 2011 года.

Величина уставного капитала за 2009-2010 годы не изменялась и составила 201,0 тыс. руб.

Согласно данным бухгалтерской отчетности Предприятия за 2009 год непокрытый убыток составил 9883,0 тыс.руб., за 2010 год – 12714,0 тыс.руб. По состоянию на 01.10.2011 года непокрытый убыток составил 13694,0 тыс.руб. Отчисления в бюджет города Курска в размере 30% от прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2009 - 2010 годы, не производилась, так как чистая прибыль Предприятия имеет отрицательную величину.

В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п.4 Устава Предприятия собственник имущества муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

Вернуться к списку

Поиск по сайту

Разработано в АЛЬФА Системс