Деятельность управления культуры города Курска по формированию муниципальных заданий, определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в отношении подведомственных учреждений, реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальн

Деятельность управления культуры города Курска по формированию муниципальных заданий, определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в отношении подведомственных учреждений, реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальн

Деятельность управления культуры города Курска по формированию муниципальных заданий, определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в отношении подведомственных учреждений, реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальн

 Контрольно-счетной палатой города Курска завершено контрольное мероприятие «Проверка формирования муниципальных заданий, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» в части повышения эффективности планирования муниципального задания и оптимизации бюджетной сети управлением культуры города Курска в отношении подведомственных учреждений».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

Согласно Положению, утвержденному решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 года № 22-4-РС, управление культуры города Курска (далее – Управление) является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим решение вопросов местного значения в сфере сохранения и развития культуры, дополнительного образования детей и действует совместно с органами Администрации города Курска, иными организациями, учреждениями, предприятиями.

Управление от имени муниципального образования «Город Курск» исполняет функции учредителя в отношении 41 подведомственного учреждения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Устава города Курска к вопросам местного значения города Курска относятся: «организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе».

В соответствии с п. 3.1. ст. 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) порядок формирования, ведения и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается местной администрацией муниципальных образований и данный перечень должен формироваться и вестись в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, которые в свою очередь утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

На местном уровне разработан и утвержден Постановлением Администрации города Курска от 06.02.2015 года № 343 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Курска» (далее - Постановление Администрации № 343) соответствующий Порядок (далее - Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ).

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 69.2. БК РФ, Постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989 «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска» (далее – Постановление Администрации №1989) утверждены:

- Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска (далее – Порядок формирования муниципального задания);

- форма муниципального задания (приложение 1 к Порядку формирования муниципального задания);

- примерная форма соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества с приложением графика перечисления субсидии (приложение 2 к Порядку формирования муниципального задания);

- отчет об исполнении муниципального задания (приложение 3 к Порядку формирования муниципального задания).

Однако, в нарушении п. 5 ст. 69.2. БК РФ, Порядок формирования муниципального задания не содержал информации по срокам утверждения муниципальных заданий. Постановлением Администрации города Курска от 26.04.2016 года № 1412 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989», вступившим в законную силу 30.04.2016 года, внесено дополнение в Постановление Администрации № 1989 в части срока формирования и утверждения муниципального задания.

Муниципальные задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов для подведомственных бюджетных учреждений в количестве 22 единиц Управлением утверждены своевременно (11 и 23 декабря 2015 года). Муниципальное задание на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подведомственному муниципальному казенному учреждению Управлением не утверждалось и не доводилось. Финансовое обеспечение муниципального казенного учреждения осуществляется в 2016 году на основании бюджетной сметы. Муниципальные автономные учреждения в ведении Управления отсутствуют.

В нарушении п. 3 Порядка формирования муниципального задания в муниципальных заданиях на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных Приказами Управления №№167/06-р, 191/06-р:

не содержатся сведения об утверждении муниципальных заданий руководителем;

не указан уникальный номер по базовому перечню.

При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг Управление руководствовалось:

письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.2015 года №02-01-09/28324 содержит примерную форму общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением (далее – Общие требования к определению нормативных затрат №02-01-09/28324);

Методическими рекомендациями по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), установлены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2014 года №02-01-09/49180.

Во исполнение п. 2 Постановления Администрации №343 в Управлении своевременно разработан и утвержден приказом Управления от 23.12.2015 года №187/06/0804-р ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), который использовался при формировании муниципальных заданий для подведомственных учреждений Управления на 2016 год (далее – Ведомственный перечень Управления), назначен ответственный за ведение Ведомственного перечня Управления.

В нарушение п. 4 Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, Ведомственный перечень Управления содержит информацию (в заголовках таблицы), только в отношении муниципальных услуг, однако он включает в себя и муниципальные работы.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка формирования муниципальных заданий, утвержденных на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в отношении 5 учреждений, подведомственных Управлению: МБОУ ДО «ДШИ №3», МБОУ ДО «ДШИ №4», МБОУ ДО «ДШИ №9», МБОУ ДО «ДХШ №1», МБОУ ДО «ДХШ №2».

В нарушение п. 3 ст. 69.2. БК РФ, п. 2 Порядка формирования муниципального задания:

- наименование муниципальной услуги в утвержденных муниципальных заданиях на 2016 год и плановые периоды 2017 и 2018 годов для подведомственных учреждений Управления, не соответствует основному виду деятельности, определенному Уставами соответствующих учреждений (МБОУ ДО «ДШИ №3», МБОУ ДО «ДШИ №4», МБОУ ДО «ДШИ №9», МБОУ ДО «ДХШ №1», МБОУ ДО «ДХШ №2»);

- формирование муниципальных заданий для подведомственных учреждений Управления производилось не в соответствии с утвержденным Ведомственным перечнем Управления (неверно указывалось: наименование муниципальных услуг, содержание муниципальных услуг, категория потребителей муниципальных услуг, наименование показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальной услуги (МБОУ ДО «ДШИ №3», МБОУ ДО «ДШИ №4», МБОУ ДО «ДШИ №9», МБОУ ДО «ДХШ №1», МБОУ ДО «ДХШ №2»).

В утвержденных муниципальных заданиях на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, Управление применило показатель, характеризующий качество муниципальной услуги (выполняемой работы). В ходе проверки муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов с Показателями качества муниципальных услуг (работ), утвержденными приказом Управления от 16.12.2015 года №183/06-р «О внесении изменений в приказ от 20.11.2015 №155/1/06-р «Об утверждении показателей качества муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными управлению культуры города Курска»), выявлены несоответствия в части наименования по следующим учреждениям: МБОУ ДО «ДШИ №3», МБОУ ДО «ДШИ №4».

В нарушении подпункта а) пункта 2 Постановления Администрации №1989 Управление разработало и утвердило нормативные затраты на оказание муниципальных услуг с нарушением установленного срока (т.е. после 1 сентября 2015 года).

Управление при разработке нормативных затрат на оказание муниципальных услуг руководствовалось нормами, предусмотренными Общими требованиями к определению нормативных затрат №02-01-09/28324, а также общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, утвержденными приказом Управления от 28.08.2015 года №116/1-06-р, нормы которых соответствуют вышеуказанным Общим требованиям.

В соответствии с п.8 Общих требования к определению нормативных затрат №02-01-09/28324, при определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги Управлением применялись нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги).

При расчете базового норматива затрат Управлением использовались фактические объемы по каждому показателю за 2014 год.

Управление разработало и утвердило приказами Управления методики расчета базового норматива затрат по муниципальным услугам и работам, определения значения базового норматива затрат.

Нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги Управлением рассчитывались по формуле, предусмотренной п. 13 Общих требований к определению нормативных затрат №02-01-09/28324.

В результате применения Управлением соответствующей формулы, по каждой муниципальной услуге (работе) был определен норматив затрат. В ходе проверки вышеуказанного расчета нарушений не установлено.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента Управлением утверждено по каждой муниципальной услуге.

Территориальный корректирующий коэффициент Управлением рассчитывался по формуле, определенной п.28 Общих требований к определению нормативных затрат №02-01-09/28324.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Управлением рассчитывался по формуле, предусмотренной п.8 Порядка формирования муниципального задания.

В ходе проверки расчета объема субсидии на выполнение муниципальных заданий по вышеуказанным учреждения, нарушений не установлено.

В соответствии с п. 3 Постановления Администрации №1989, в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с Порядком формирования муниципального задания, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, Управлением при расчете объема субсидии на выполнение муниципальных задний на 2016 год применялись коэффициенты выравнивания по каждому подведомственному учреждению, которые утверждены Приказом Управления от 16.12.2015 года №184/06-р.

Субсидии подведомственным учреждениям Управления предоставлялись на основании соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Форма и содержание соглашений о предоставлении из бюджета города Курска субсидий, применяемая Управлением на 2016 год, соответствует форме, утвержденной Порядком формирования муниципального задания.

Согласно п. 18 Порядка формирования муниципального задания, Управление установило следующий срок предоставления отчета об исполнении муниципального задания: ежеквартально - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; по итогам финансового года – в срок до 30 января очередного финансового года.

В целях организации работы, направленной на рост доходов, в том числе повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки, оптимизацию расходов, сокращение муниципального долга, распоряжением Администрации города Курска от 13.05.2015 года №113-ра «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск», утвержден соответствующий План мероприятий. Информация об исполнении мероприятий Плана своевременно предоставляется в комитет финансов города Курска.

Коррупционные риски в действиях (бездействиях) должностных лиц Управления установлены в части недостаточного контроля за результатами работы сотрудников Управления, в части предмета контрольного мероприятия.

Коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Управления установлены в части невыполнения требований норм БК РФ, нормативно-правовых актов, регулирующих формирование муниципальных заданий, а также в части реализации Плана мероприятий.

Вернуться к списку

Поиск по сайту