Отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска в 4 квартале 2012 года, направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска в 4 квартале 2012 года, направлены в Курское городское Собрание

Отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Курска в 4 квартале 2012 года, направлены в Курское городское Собрание


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Центральная диспетчерская служба города Курска» (2009-2011 годы, прошедший период 2012 года):

Муниципальное унитарное предприятие «Центральная диспетчерская служба города Курска» (далее – Предприятие) является юридическим лицом, коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное имущество, финансово-хозяйственную деятельность осуществляет с августа 2010 года.

Учредителем Предприятия является муниципальное образование «Город Курск» (далее – Собственник), в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.

Стоимость чистых активов Предприятия по состоянию на 1 января 2012 года составила 12563,0 тыс.руб. при уставном фонде 15876,0 тыс.руб. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Собственник обязан принять решение об уменьшении уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов и зарегистрировать эти изменения. По результатам контрольного мероприятия уставный фонд Предприятия уменьшен до величины чистых активов Предприятия.

Доходы Предприятия за 2011 год составили 10133,0 тыс.руб., расходы 12258,0 тыс.руб. (образовался убыток 2406,0 тыс.руб.). В результате полученных убытков Предприятием отчисления в бюджет города Курска по результатам финансово-хозяйственной деятельности не производились.

За 9 месяцев 2012 года доходы Предприятия составили 7498,0 тыс.руб., расходы 8999,0 тыс.руб.

В проверяемом периоде из бюджета города Курска выделено Предприятию 3900,0 тыс.руб. за счет которых проведен ремонт здания (3400,0 тыс.руб.) и выполнены работы по теме «Обследование, расчет и обоснование количества подвижного состава для пассажирских перевозок в городе Курске» (500,0 тыс.руб.). Часть работ по ремонту здания отнесено на увеличение его стоимости (1659,98 тыс.руб.).

В нарушение:

ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) и п.1.4. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года №49 Предприятием не обеспечена достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (на балансе числится здание, тогда как передавались помещения);

ст.1 Закона о бухгалтерском учете за 2010-2011 годы и 9 месяцев 2012 года Предприятием на основные средства недвижимости, подлежащие государственной регистрации, необоснованно начислена и отнесена на себестоимость амортизация в сумме 638,9 тыс. руб.;

главы 1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от 12.10.2011 года №373-П, отсутствует приказ об определении места проведения кассовых операций и порядок хранения остатка денежных средств.

ст.161 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.5.1 Устава Предприятием оказывались платные услуги без оформления договорных отношений (имеется задолженность по оказанным платным услугам, работа по взысканию данной задолженности Предприятием не велась);

Трудового кодекса Российской Федерации работникам Предприятия за установку окон произведена доплата в размере 40% к должностному окладу (7,1 тыс.руб.);

гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.48, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Предприятием была осуществлена реконструкции здания, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Асеева, д.4, без проекта на реконструкцию и разрешение на нее, что повлекло необоснованное увеличение балансовой стоимости здания;

ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право хозяйственного ведения на переданное в хозяйственное ведение имущество не зарегистрировано (у собственника отсутствует регистрация права собственности на переданное имущество).

Установлено, что несмотря на невыполнение договорных обязательств исполнителем (ИП Кондрахиным А.В.) Предприятием была произведена оплата по договору за апрель, май, июнь месяцы 2012 года, что привело к дополнительным расходам Предприятия в размере 60,0 тыс. руб.

За Предприятием закреплено на праве хозяйственного ведения имущество муниципальной собственности города Курска в количестве 1127 единиц рыночной стоимостью 11976,0 тыс.руб., остаточной стоимостью 7396,5 тыс.руб. и кабинет, расположенный на первом этаже здания, балансовой стоимостью 5,96 тыс.руб., износ 100%.

По состоянию на 01.10.2012 года на балансе Предприятия отражены основные средства балансовой стоимостью 13030,1 тыс.руб., остаточной стоимостью 10543,8 тыс.руб., в том числе:

недвижимое имущество балансовой стоимостью 9806,9 тыс.руб., остаточной стоимостью 9221,5 тыс.руб.;

движимое имущество балансовой стоимостью 3223,2 тыс.руб., остаточной стоимостью 1322,3 тыс.руб.

По состоянию на 1 ноября 2012 года в информационной базе данных имущества муниципальной собственности муниципального образования «Город Курск» имущество, переданное на праве хозяйственного ведения Предприятию не соответствует адресу, указанному в правовых актах Администрации города Курска и комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.

По итогам проверки использования переданного имущества установлено, что кабинет, расположенный на первом этаже, занимает «Служба такси». В качестве основания использования данного кабинета «Службой такси» представлено соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности с коммерческой службой такси города Курска в лице ИП Шатохина О.А. В нарушение ст.295 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» соглашение не согласовано с Собственником.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Главе города Курска и в Курское городское Собрание.

В адрес Предприятия направлены рекомендации.

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных в 2011 году на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы:

Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее – Департамент) является юридическим лицом, отраслевым органом Администрации города Курска, главным распорядителем средств бюджета города Курска, выделяемых на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.

Муниципальное казенное предприятия «Управление капитального строительства администрации города Курска» (далее - Предприятие) является юридическим лицом, коммерческой организацией, находится в отраслевом подчинении Департамента определено заказчиком – застройщиком проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости муниципальной собственности за счет средств бюджета города Курска, федерального и областного бюджетов, главным распорядителем и бюджетополучателем которых определен Департамент. За осуществляемую деятельность Предприятию осуществляется оплата за технадзор.

На 2011 год Департаменту на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов социальной сферы предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 356 457,7 тыс.руб. Кассовое исполнение составило 327 665,6 тыс.руб. или 91,9% от плановых назначений (остаток 28 792,1 тыс.руб.).

Расходы на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы составили 218 223,2 тыс.руб. или 92,2% от плановых назначений (остаток 18 557,1 тыс. руб.).

Расходы на капитальный ремонт объектов социальной сферы составили 109 442,4 тыс. руб. или 91,4% от плановых назначений (остаток 10 235,0 тыс.руб.).

Установлено некачественное выполнение работ со стороны Подрядчиков. В период проведения контрольного мероприятия выявленные недостатки частично устранены. По капитальному ремонту здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» подрядной организацией (ООО «Курскмонтажстрой») представлены гарантийные обязательства по устранению выявленных недостатков.

Установлена оплата невыполненных работ на общую сумму 1 469,28 тыс.руб., в т.ч. оплата Предприятию за технадзор 34,46 тыс. руб. В период проведения контрольного мероприятия часть работ была выполнена. Сумма невыполненных, но оплаченных работ составляет 974,43 тыс.руб., в т.ч. оплата за технадзор в размере 34,46 тыс.руб.:

- накопительный электроводонагреватель Аристон» Q=10л. стоимостью 2,4 тыс.руб. (ООО «Курсктехнострой» по объекту МУЗ «Городская больница им. Н.С. Короткова»);

- работы по облицовке ступеней гранитными плитами на сумму 463,5 тыс.руб. (ООО «КурскСтройРесурс» по объекту «Средняя общеобразовательная школа №5»);

- работы по фасаду здания МУ ГКЦ «Лира» на сумму 474,07 тыс.руб. Подрядной организацией (ООО «Авто и К») представлены гарантийные обязательства по устранению выявленных недостатков.

В нарушение:

главы III «Бюджетная отчетность» Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н, п.7 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191н, в бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2012 года Департаментом не отражена кредиторская задолженность в сумме 8 627,3 тыс.руб.;

ст.ст.708, 740 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядными организациями (АУКО «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект», ООО «КурскСтройРесурс», ООО «Инвест Групп», ООО «ВТК», ООО «Курскмонтажстрой») осуществлялось выполнение работ с нарушением сроков, определенных муниципальными контрактами (5 случаев). Сумма неустойки, не предъявленная Департаментом к подрядным организациям, составила 3 492,72 тыс.руб.;

п.1 ст.702, п.1 ст.711, п.1 ст.740, ст.746 Гражданского кодекса Российской Федерации Департаментом осуществлялась несвоевременная оплата выполненных работ (72 случая). Сумма неустойки, которая могла быть предъявлена подрядными организациями Департаменту, составила 258,72 тыс. руб., что могло привести к дополнительным расходам бюджета города Курска.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Главе города Курска и в Курское городское Собрание.

В адрес Департамента и Предприятия направлены представления Контрольно-счетной палаты города Курска.

Информация о результатах контрольного мероприятия для принятия мер и привлечения виновных лиц к ответственности направлена главе Администрации города Курска.

Акт контрольного мероприятия в отношении Предприятия направлен в правоохранительные органы.

Проверка осуществленных муниципальных заимствований, предоставленных муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2010-2011 годах, прошедшем периоде 2012 года:

Контрольное мероприятие проводилось в Администрации города Курска и в комитете финансов города Курска.

Право осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, управления муниципальным долгом принадлежит Администрации города Курска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. А в соответствии с Уставом города Курска, установление порядка привлечения заемных средств относится к полномочиям Курского городского Собрания. Таким образом, в части осуществления муниципальных заимствований необходимо внести изменения в Устав города Курска, тем самым привести его в соответствие с федеральным законодательством.

На строительство мостового перехода через реку Тускарь привлечены бюджетные кредиты из областного бюджета сроком на 5 лет в 2010 году в размере 600,0 млн. руб. под 2% годовых, в 2011 году в размере 247,1 млн. руб. под 2,75% годовых.

В 2011 году, в целях финансирования дефицита бюджета города Курска, привлечен кредит от ОАО Банк «Северный морской путь» в сумме 250,0 млн. руб. под 7,5565% годовых.

В 2012 году, в целях финансирования дефицита бюджета города Курска, заключен муниципальный контракт с ОАО Банк ВТБ об открытии кредитной линии в размере 350,0 млн. руб. под 8,79% годовых.

Динамика состояния муниципального долга в анализируемый период имеет тенденцию к ее увеличению. Так, по состоянию на 1 января 2010 года долг составил в сумме 30,0 млн. руб., на 1 января 2011 года – 599,0 млн. руб., на 1 января 2012 года – 1052,5 млн. руб., на 31 октября 2012 года – 1052,5 млн. руб.

Основную долю заемных средств составляют долгосрочные кредиты (на 5 лет) с низкой процентной ставкой (от 2 до 2,75 % годовых).

Наблюдается рост процентных расходов, что влечет дополнительные расходы местного бюджета. Так, процентные платежи за 2010 год составили 7,7 млн. руб., за 2011 год – 16,3 млн. руб., за 10 месяцев 2012 года – 30,4 млн. руб.

За период с 1 января 2010 года по 31 октября 2012 года муниципальные гарантии и бюджетные кредиты не предоставлялись.

В ходе проверки ведения муниципальной долговой книги нарушений не установлено.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Главе города Курска и в Курское городское Собрание.

Вернуться к списку

Поиск по сайту