Проект решения Курского городского Собрания «О бюджете города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - проект решения о бюджете) подготовлен в соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и Положением о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 года № 273-3-РС (далее – Положение о бюджетном процессе), на очередной финансовый год и на плановый период.
В проекте решения о бюджете представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ и Положением о бюджетном процессе.
В проекте решения о бюджете выдержанны нормы БК РФ относительно предельного объема муниципального долга (ст. 107 БК РФ) и предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ), предельного размера дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ).
Доходная часть проекта решения о бюджете
Для формирования бюджета города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», главными администраторами доходов бюджета города Курска утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Курска, и в соответствии с которыми ими представлен прогноз поступлений доходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В настоящее время параметры финансовой помощи на 2019-2021 годы бюджету города Курска не доведены.
Без учета финансовой помощи на 2019 год запланировано снижение доходной части на 18,6 % к уровню ожидаемого исполнения 2018 года, в том числе за счет увеличения налоговых доходов на 3,4%, и снижения неналоговых доходов на 58,6%, дотации на 90,9%, прочих безвозмездных поступлений на 82,8%.
На 2020 год планируется снижение доходной части за счет налоговых и неналоговых доходов на 18,9 % к уровню ожидаемого исполнения 2018 года и снижение на 0,3 % к уровню 2019 года, на 2021 год снижение доходной части на 26,2% к уровню ожидаемого исполнения 2018 года и снижение на 9,0% к уровню 2020 года.
Проектом решения о бюджете на 2019 год объем доходов запланирован без учета финансовой помощи (за исключением дотации) в сумме 3110999,670 тыс.рублей, в том числе налоговые доходы 2512869,9 тыс.рублей или с увеличением на 3,4% к уровню ожидаемых налоговых доходов в 2018 году – 2430614,2 тыс.рублей (в 2017 году исполнение по налоговым доходам составило 2273093,8 тыс.рублей), неналоговые доходы 555144,3 тыс.рублей или с уменьшением на 58,6 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2018 году – 1340720,0 тыс.рублей (в 2017 году исполнение по неналоговым доходам составило 584890,0 тыс.рублей), дотация 42874,0 тыс.рублей или с уменьшением на 90,9 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2018 году – 469324,3 тыс.рублей (в 2017 году исполнение по дотации составило 184992,0 тыс.рублей) и прочие безвозмездные поступления 111,4 тыс.рублей или с уменьшением на 82,8% к уровню ожидаемых в 2018 году – 647,2 тыс.рублей (в 2017 году исполнение по прочим безвозмездным поступлениям составило 1903,6 тыс.рублей).
На 2020 год доходы запланированы без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации) в сумме 3100908,8 тыс.рублей, в том числе налоговые доходы составят 2623025,1 тыс.рублей или на 4,4 % выше уровня 2019 года, неналоговые доходы составят 434775,6 тыс.рублей или ниже уровня 2019 года на 21,7%, дотация составит 42996,8 тыс.рублей или выше уровня 2019 года на 0,3%, и прочие безвозмездные поступления составят 111,4 тыс.рублей или на уровне 2019 года.
На 2021 год доходы запланированы без учета финансовой помощи из областного бюджета в сумме 2783736,9 тыс.рублей, том числе налоговые доходы составят 2381116,0 тыс.рублей или на 9,2 % ниже уровня 2020 года, неналоговые доходы составят 402509,5 тыс.рублей или ниже уровня 2020 года на 7,4%, прочие безвозмездные поступления составят 111,4 тыс.рублей или на уровне 2020 года.
Снижение доходов в 2021 году против 2020 года обусловлено изменением законодательства в связи с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Размер дотации из областного бюджета на 2019-2021 годы, как и размер остальной финансовой помощи из областного бюджета, впоследствии будет уточнен.
Ожидаемое поступление доходов в 2018 году и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Тыс.рублей
Наименование показателя |
Ожидаемое исполнение бюджета города Курска за 2018 год |
Проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" |
Отклонение 2019 года от 2018 года |
% изменения к прошлому году |
Отклонение 2020 года от 2019 года |
% изменения к прошлому году |
Отклонение 2021 года от 2020 года |
% изменения к прошлому году |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
Доходы бюджета - ИТОГО |
9 481 963,1 |
3 110 999,67 |
3 100 908,8 |
2 783 736,9 |
-6 370 963,4 |
32,8 |
-10 090,9 |
99,7 |
-317 171,9 |
89,8 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
3 771 334,2 |
3 068 014,2 |
3 057 800,7 |
2 783 625,5 |
-703 320,0 |
81,4 |
-10 213,6 |
99,7 |
-274 175,2 |
91,0 |
Налог на доходы физических лиц |
1 194 856,4 |
1 259 499,0 |
1 332 809,0 |
1 366 663,0 |
64 642,6 |
105,4 |
73 310,0 |
105,8 |
33 854,0 |
102,5 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
17 260,7 |
17 440,0 |
17 440,0 |
17 440,0 |
179,3 |
101,0 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
27 233,0 |
28 334,0 |
30 293,0 |
32 043,0 |
1 101,0 |
104,0 |
1 959,0 |
106,9 |
1 750,0 |
105,8 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
368 646,5 |
383 301,0 |
398 633,0 |
99 658,0 |
14 654,5 |
104,0 |
15 332,0 |
104 |
-298 975,0 |
25,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
5 297,0 |
5 069,0 |
5 226,0 |
5 378,0 |
-228,0 |
95,7 |
157,0 |
103,1 |
152,0 |
102,9 |
Налог по патентной системе налогообложения |
6 800,0 |
6 923,0 |
7 200,0 |
7 488,0 |
123,0 |
101,8 |
277,0 |
104 |
288,0 |
104,0 |
Налог на имущество физических лиц |
173 493,0 |
190 842 |
209 927,0 |
230 919,0 |
17 348,9 |
110,0 |
19 085,1 |
110 |
20 992,0 |
110,0 |
Земельный налог |
578 306,0 |
561 779,0 |
561 779,0 |
561 779,0 |
-16 527,0 |
97,1 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
58 721,6 |
59 683,0 |
59 718,1 |
59 748,0 |
961,4 |
101,6 |
35,1 |
100,1 |
29,9 |
100,1 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
303 003,7 |
293 553,7 |
295 769,8 |
291 179,3 |
-9 450,0 |
96,9 |
2 216,1 |
100,8 |
-4 590,5 |
98,4 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных)капиталах, хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам |
463,4 |
|
|
|
-463,4 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
145 590,0 |
146 069,6 |
146 069,6 |
146 069,6 |
479,6 |
100,3 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
22 438,0 |
23 869,0 |
23 869,0 |
23 869,0 |
1 431,0 |
106,4 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
33,6 |
|
|
|
-33,6 |
0,0 |
0,0 |
! |
0,0 |
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
895,1 |
881,3 |
881,3 |
881,3 |
-13,8 |
98,5 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) |
72 900,0 |
71 010,8 |
68 761,9 |
68 761,9 |
-1 889,2 |
97,4 |
-2 248,9 |
96,8 |
0,0 |
100,0 |
Доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов |
3 600,0 |
3 602,0 |
3 602,0 |
3 602,0 |
2,0 |
100,1 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
961,3 |
366,2 |
366,2 |
366,2 |
-595,1 |
38,1 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
Платежи от государственных и муниципальных предприятий |
20 031,1 |
18 682,9 |
23 147,9 |
18 557,4 |
-1 348,2 |
93,3 |
4 465,0 |
123,9 |
-4 590,5 |
80,2 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
36 091,2 |
29 072,1 |
29 072,1 |
29 072,1 |
-7 019,1 |
80,6 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
3 341,4 |
1 812,8 |
1 812,8 |
1 812,8 |
-1 528,6 |
54,3 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
6 435,8 |
2 578,2 |
2 574,6 |
2 596,8 |
-3 857,6 |
40,1 |
-3,6 |
99,9 |
22,2 |
100,9 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
948 288,3 |
187 648,9 |
65 565,1 |
38 534,5 |
-760 639,4 |
19,8 |
-122 083,8 |
34,9 |
-27 030,7 |
58,8 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
207 738,1 |
140 380,7 |
42 978,3 |
19 402,3 |
-67 357,4 |
67,6 |
-97 402,5 |
30,6 |
-23 576,0 |
45,1 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
44 315,4 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
-39 315,4 |
11,3 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
692 863,0 |
39 772,4 |
15 091,1 |
11 636,4 |
-653 090,6 |
5,7 |
-24 681,4 |
37,9 |
-3 454,7 |
77,1 |
Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
3 371,8 |
2 495,8 |
2 495,8 |
2 495,8 |
-876,0 |
74,0 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ |
140,0 |
119,7 |
119,7 |
119,7 |
-20,3 |
85,5 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
65 183,5 |
54 102,7 |
53 605,3 |
52 938,2 |
-11 080,8 |
83,0 |
-497,4 |
99,1 |
-667,1 |
98,8 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
14 327,3 |
15 328,2 |
15 328,2 |
15 328,2 |
1 000,9 |
107,0 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
5 710 628,9 |
42 985,4 |
43 108,2 |
111,4 |
-5 667 643,4 |
0,8 |
122,7 |
100,3 |
-42 996,8 |
0,3 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
5 782 789,6 |
42 874,0 |
42 996,8 |
0,0 |
-5 739 915,5 |
0,7 |
122,7 |
100,3 |
-42 996,8 |
0,0 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
647,2 |
111,4 |
111,4 |
111,4 |
-535,8 |
17,2 |
0,0 |
100 |
0,0 |
100,0 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-72 807,9 |
|
|
|
72 807,9 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
Налоговые доходы в структуре доходов бюджета города Курска (без учета финансовой помощи (за исключением дотации)) имеют определяющее значение и доля их в плановом периоде относительно 2018 года (57,3%) увеличивается и составляет 80,8% в 2019 году (2512869,9 тыс.рублей), 84,6% в 2020 году (2623025,1 тыс.рублей) и 85,5% в 2021 году (2381116,0 тыс.рублей).
Доля неналоговых доходов в структуре доходов бюджета города Курска (без учета финансовой помощи (за исключением дотации)) относительно 2018 года (34,2%) снизится и составит 17,8 % в 2019 году (555144,3 тыс.рублей), 14,0 % в 2020 году (434775,6 тыс.рублей) и 14,5% в 2021 году (402509,5 тыс.рублей).
Основной удельный вес в структуре налоговых доходов в планируемом 2019 году – 50,1 %, также как и в ожидаемом исполнении за 2018 год (49,2 %) занимает налог на доходы физических лиц, в 2020 году – 50,8 %, в 2021 году – 57,4 % от общей суммы налоговых доходов.
В 2019 году планируется увеличение данного налога на 5,4% к ожидаемому поступлению 2018 года и составит 1259499,0 тыс.рублей, в 2020 году с ростом на 5,8% к уровню 2019 года – 1332809,0 тыс.рублей, в 2021 году с ростом на 2,5 % к уровню 2020 года – 1366663,0 тыс.рублей.
Объем поступлений налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации планируется на 2019 год с увеличением к 2018 году на 1,0% и составит 17440,0 тыс.рублей, на 2020-2021 годы на уровне 2019 года. Сумма поступлений данных налогов в общей сумме налоговых доходов ежегодно в 2019-2021 годах составляет 0,7%. За 2018 год ожидаемые поступления планируются в сумме 17260,7 тыс.рублей.
Объем поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общем объеме налоговых доходов составляет в 2019 году – 1,1%, в 2020 году – 1,2%, в 2021 году - 1,3%. В 2019 году объем поступлений предусматривается в сумме 28334,0 тыс.рублей или на 4,0 % выше ожидаемого уровня 2018 года, в 2020 году данный налог планируется в сумме 30293,0 тыс.рублей или с ростом к 2019 году на 6,9%, в 2021 году в сумме 32043,0 тыс.рублей или с ростом на 5,8% к уровню 2020 года.
Объем поступлений по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в общем объеме налоговых доходов составляет в 2019 году 15,3%, в 2020 году – 15,2%, в 2021 году – 4,2% (в 2018 году – 9,8%). В 2019 году объем поступлений предусматривается в сумме 383301,0 тыс.рублей или на 4,0 % выше ожидаемого уровня 2018 года, в 2020 году данный налог планируется в сумме 398633,0 тыс.рублей или с ростом к 2019 году на 4,0%, в 2021 году в сумме 99658,0 тыс.рублей или со снижением на 75,0% к уровню 2020 года.
Объем поступлений единого сельскохозяйственного налога прогнозируется: в 2019 году в сумме 5069,0 тыс.рублей или ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 4,3%, в 2020 году – 5226,0 тыс.рублей или на 3,1% с ростом к 2019 году, в 2021 году – 5378,0 тыс.рублей или на 2,9% с ростом к 2020 году. В общей сумме налоговых доходов данный налог составляет 0,2% ежегодно, так же как и в 2018 году.
Объем поступлений налога по патентной системе налогообложения в прогнозируется: в 2019 году в сумме 6923,0 тыс.рублей или выше ожидаемого исполнения 2018 года на 1,8%, в 2020 году – 7200,0 тыс.рублей или на 4,0% с ростом к 2019 году, в 2021 году – 7488,0 тыс.рублей или на 4,0% с ростом к 2020 году. В общей сумме налоговых доходов данный налог составляет 0,3 % ежегодно, так же как и в 2018 году.
Поступления по налогу на имущество физических лиц прогнозируются: в 2019 году в сумме 190842,0 тыс.рублей или выше ожидаемого исполнения 2018 года на 10,0%, в 2020 году – 209927,0 тыс.рублей или на 10,0% с ростом к 2019 году, в 2021 году – 230919 тыс.рублей или на 10,0% с ростом к 2020 году. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений по налогу на имущество физических лиц в 2019 году составляет 7,6 %, в 2020 году – 8,0 %, в 2021 году – 9,7 % (в 2018 году – 7,1%).
Объем поступлений земельного налога в 2019-2021 годах планируется в сумме 561779,0 тыс.рублей ежегодно, что ниже уровня ожидаемого исполнения за 2018 год (578306,0 тыс.рублей) на 2,9%. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений земельного налога в 2019 году составляет 22,4 %, в 2020 году – 21,4 %, в 2021 году – 23,6 % (в 2018 году – 23,8%).
Объем поступлений государственной пошлины планируется в 2019 году в сумме 59683,0 тыс.рублей или на 1,6 % выше ожидаемого уровня 2018 года, в 2020 году на 0,1 % выше уровня 2019 года – 59718,1 тыс.рублей, в 2021 году на 0,1% выше уровня 2020 года – 59748,0 тыс.рублей. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений государственной пошлины в 2019 году составляет 2,4 %, в 2020 году – 2,3 %, в 2021 году – 2,5 % (в 2018 году – 2,4%).
Основной удельный вес в структуре неналоговых доходов в планируемом 2019 году – 52,9 % занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2020 году их доля составит 68,0%, в 2021 году – 72,3% (в 2018 году – 22,6 %). Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, планируются в 2019 году ниже уровня ожидаемого поступления в 2018 году на 3,1 % и составят 293553,7 тыс.рублей, в 2020 году на 0,8 % выше уровня 2019 года и составят 295769,8 тыс.рублей, в 2021 году на 1,6 % ниже уровня 2020 года и составят 291179,3 тыс.рублей. В 2018 году ожидаемое поступление составляет 303003,7 тыс.рублей.
Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приходится на арендную плату за земельные участки до разграничения собственности на землю в 2019 году – 49,8%, в 2020 году – 49,4%, в 2021 году – 50,2% (в 2018 году – 48,0 %). Сумма поступлений в 2019 году (146069,6 тыс.рублей) планируется на 0,3% выше ожидаемого поступления в 2018 году (145590,0 тыс.рублей), поступления в 2020-2021 годах планируются по 146069,6 тыс.рублей ежегодно или на уровне 2019 года.
Поступления от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Курск», в 2019 году составляют 8,1%, в 2020 году – 8,1%, в 2021 году – 8,2% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 7,4%). Поступления планируются в 2019 году (23869,0 тыс.рублей) на 6,4 % выше ожидаемых поступлений в 2018 году (22438,0 тыс.рублей), в 2020-2021 годах на уровне 2019 года (по 23869,0 тыс.рублей ежегодно).
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) ежегодно в 2019-2021 годах составляют 0,3%, от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 0,3%). Поступления планируются ежегодно в 2019-2021 годах в сумме 881,3 тыс.рублей, что на 1,5% меньше ожидаемых поступлений в 2018 году (895,1 тыс.рублей).
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в 2019 году составляют 24,2%, в 2020 году – 23,2%, в 2021 году – 23,6% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 24,1%). Поступления планируются в 2019 году (71010,8 тыс.рублей) на 2,6% меньше ожидаемых поступлений в 2018 году (72900,0 тыс.рублей), в 2020 году на 3,2% меньше уровня 2019 года (68761,9 тыс.рублей), в 2021 году на уровне 2020 года (68761,9 тыс.рублей).
Доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов, в 2019-2021 годах составляют ежегодно 1,2% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 1,2%). Поступления планируются ежегодно в 2019-2021 годах (3602,0 тыс.рублей) на 0,1% выше ожидаемых поступлений в 2018 году (3600,0 тыс.рублей).
Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на 2019-2021 год планируется в размере по 366,2 тыс.рублей ежегодно, что меньше ожидаемых поступлений в 2018 году (961,3 тыс.рублей) на 61,9%, и составляют ежегодно 0,1% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 0,3%).
Доходы от перечисления части прибыли МУПов в 2019 году планируются в размере 6,4%, в 2020 году – 7,8%, в 2021 году – 6,4% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 6,6%). Поступления планируются в 2019 году (18682,9 тыс.рублей) на 6,7% ниже ожидаемых поступлений в 2018 году (20031,1 тыс.рублей), в 2020 году на 23,9% выше уровня 2019 года (23147,9 тыс.рублей), в 2021 году на 19,8% ниже уровня 2020 года (18557,4 тыс.рублей).
Прочие доходы от использования имущества в 2019 составляют 9,9%, в 2020 году – 9,8%, в 2021 году – 10,0% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 11,9%). Поступления планируются в 2019 году (29072,1 тыс.рублей) на 19,4% ниже ожидаемых поступлений в 2018 году (36091,2 тыс.рублей), в 2020-2021 годах на уровне 2019 года ежегодно.
Платежи при пользовании природными ресурсами составляют в 2019 году 0,3% от общей суммы неналоговых доходов, в 2020 году 0,4%, в 2021 году 0,5%. Поступления планируются на 2019-2021 год в размере по 1812,8 тыс.рублей ежегодно, что меньше ожидаемых поступлений в 2018 году (3341,4 тыс.рублей) на 45,7%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют в 2019 году 0,5%, в 2020 году 0,6 %, в 2021 году 0,6% от общей суммы неналоговых доходов и планируются в 2019 году в сумме 2578,2 тыс.рублей или на 59,9% меньше ожидаемых поступлений 2018 года (6435,8 тыс.рублей), в 2020 году в сумме 2574,6 тыс.рублей или на 0,1% ниже уровня 2019 года, 2021 году в сумме 2596,8 тыс.рублей или на 0,9% выше уровня 2020 года.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составляют 33,8% от общей суммы неналоговых доходов, в 2020 году – 15,1%, в 2021 году – 9,6% (в 2018 году – 70,7%). Поступления планируются в 2019 году в сумме 187648,9 тыс.рублей или на 80,2% ниже ожидаемого поступления 2018 года (948288,3 тыс.рублей), в 2020 году – 65565,1 или на 65,1% ниже 2019 года, в 2021 году – 38534,5 тыс.рублей или 41,2% ниже уровня 2020 года.
Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составляют доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 74,8%, в 2020 году – 65,6%, в 2021 году – 50,4%. Планируемые поступления в 2019 году составляют 140380,7 тыс.рублей или на 32,4% ниже ожидаемого поступления 2018 года (270738,1 тыс.рублей), в 2020 году – 42978,3 тыс.рублей или на 69,4% ниже 2019 года, в 2021 году – 19402,3 тыс.рублей или на 54,9% ниже 2020 года.
Доходы от продажи земельных участков до разграничения собственности на землю в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составляют 2,7%, в 2020 году – 7,6%, в 2021 году – 12,9% (в 2018 году – 4,7%). Поступления планируются ежегодно в 2019-2021 годах в сумме 5000,0 тыс.рублей или на 88,7% ниже ожидаемого поступления 2018 года (44315,4 тыс.рублей).
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Курск», в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составляют 21,2%, в 2020 году – 23,0%, в 2021 году – 30,2% (в 2018 году – 73,0%). Поступления планируются в 2019 году в сумме 39772,4 тыс.рублей или на 94,3% ниже ожидаемого исполнения 2018 года (692863,0 тыс.рублей), в 2020 году – 15091,1 тыс.рублей или на 62,1% ниже 2019 года, в 2021 году – 11636,4 тыс.рублей или на 22,9 % ниже 2020 года.
Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности планируется в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году в размере 1,3%, в 2020 году – 3,8%, в 2021 году – 6,5% (в 2018 году – 0,4%). Поступления планируются ежегодно в 2019-2021 годах в сумме 2495,8 тыс.рублей или на 26,0% ниже ожидаемого поступления 2018 года (3371,8 тыс.рублей).
В 2019-2021 годах планируются административные платежи и сборы в сумме 119,7 тыс.рублей ежегодно или на 14,5% ниже ожидаемого исполнения 2018 года (140,0 тыс.рублей).
Штрафы, санкции, возмещение ущерба в общей сумме неналоговых доходов составляют в 2019 году 9,7%, в 2020 году – 12,3%, в 2021 году - 13,2% (в 2018 году – 4,9%). Поступления запланированы в 2019 году в сумме 54102,7 тыс.рублей или на 17,0% ниже ожидаемого уровня 2018 года, в 2020 году в сумме 53605,3 тыс.рублей или на 0,9 % ниже уровня 2019 года, в 2021 году в сумме 52938,2 тыс.рублей или на 1,2 % ниже уровня 2020 года (в 2018 году – 65183,5 тыс.рублей).
Прочие неналоговые доходы в общей сумме неналоговых доходов составляют в 2019 году 2,8%, в 2020 году 3,5%, в 2021 году 3,8%. Поступления планируются в 2019-2021 годах в сумме 15328,2 тыс.рублей ежегодно или на 7,0% выше ожидаемого уровня поступлений 2018 года (14327,3 тыс.рублей).
Расходная часть проекта решения о бюджете
Проектом решения о бюджете без учета финансовой помощи (за исключением дотации) из областного бюджета расходная часть прогнозируется на 2019 год в сумме 3400999,7 тыс.рублей, что на 1106592,8 тыс.рублей или на 24,5% меньше ожидаемого исполнения уровня 2018 года без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации).
Расходная часть на 2020-2021 годы планируется без учета финансовой помощи из областного бюджета, в том числе на 2020 год в сумме 3100908,8 тыс.рублей или на 8,8% ниже уровня 2019 года, на 2021 год составит 2783736,9 тыс.рублей или на 10,2 % ниже уровня 2020 года.
Ожидаемое исполнение расходов в 2018 году и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Тыс.рублей
Наименование показателя |
Ожидаемое исполнение бюджета города Курска за 2018 год (без финансовой помощи из областного бюджета) |
Проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
сумма |
Темп роста к 2018 году |
сумма |
Темп роста к 2019 году |
сумма |
Темп роста к 2020 году |
|||||
тыс.рублей |
% |
тыс.рублей |
% |
тыс.рублей |
% |
|||||
Расходы бюджета - ИТОГО |
4507592,5 |
3400999,7 |
-1106592,8 |
75,5 |
3100908,8 |
-300090,90 |
91,2 |
2783736,9 |
-317171,9 |
89,8 |
Общегосударственные вопросы |
990983,9 |
552781,5 |
-438202,4 |
55,8 |
518306,00 |
-34475,50 |
93,80 |
518306,00 |
0,0 |
100,0 |
Национальная оборона |
167,7 |
|
-167,7 |
|
|
0,00 |
|
|
0,0 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
108896,3 |
79065,4 |
-29830,9 |
72,6 |
61543,10 |
-17522,30 |
77,80 |
61543,10 |
0,0 |
100,0 |
Национальная экономика |
533999,2 |
518253,6 |
-15745,6 |
97,1 |
453470,70 |
-64782,90 |
87,50 |
413470,70 |
-40000,0 |
91,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
430837,5 |
298290,8 |
-132546,7 |
69,2 |
268160,60 |
-30130,20 |
89,90 |
271883,90 |
3723,3 |
101,4 |
Охрана окружающей среды |
12539,1 |
1621,9 |
-10917,2 |
12,9 |
1621,90 |
0,00 |
100,00 |
1621,90 |
0,0 |
100,0 |
Образование |
1930921,9 |
1495664,4 |
-435257,5 |
77,5 |
1264178,10 |
-231486,30 |
84,50 |
991454,70 |
-272723,4 |
78,4 |
Культура, кинематография |
255234,7 |
235936,5 |
-19298,2 |
92,4 |
235879,40 |
-57,10 |
100,00 |
166803,50 |
-69075,9 |
70,7 |
Здравоохранение (отлов животных) |
|
|
0,0 |
|
|
0,00 |
|
|
0,0 |
|
Социальная политика |
46238,4 |
36098,7 |
-10139,7 |
78,1 |
36129,90 |
31,20 |
100,10 |
36129,90 |
0,0 |
100,0 |
Физическая культура и спорт |
59456,8 |
8682,4 |
-50774,4 |
14,6 |
9261,30 |
578,90 |
106,70 |
9261,30 |
0,0 |
100,0 |
Средства массовой информации |
8525,9 |
8486,2 |
-39,7 |
99,5 |
7899,50 |
-586,70 |
93,10 |
7899,50 |
0,0 |
100,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
129791,1 |
166118,3 |
36327,2 |
128,0 |
167359,90 |
1241,60 |
100,70 |
167210,50 |
-149,4 |
99,9 |
Условно утвержденные расходы |
|
|
0,0 |
|
77098,40 |
77098,40 |
|
138151,90 |
61053,5 |
179,2 |
Проект решения о бюджете (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) на 2019 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому уровню 2018 года по 1 раздел из 12 – по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 28,0%.
Ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в ожидаемом исполнении расходов за 2018 год (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) – 42,8%, в 2019 году 44,0%, в 2020 году 40,8%, в 2021 году 35,6%.
Удельный вес расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов 2018 года (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) составит 22,0%, в 2019 году планируются в объеме 16,3%, в 2020 году – 16,7%, в 2021 году – 18,6%.
Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов 2018 года (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) составит 9,6%, в 2019 году планируются в объеме 8,8%, в 2020 году – 8,6%, в 2021 году – 9,8%.
Удельный вес расходов по остальным отраслям в общей сумме расходов в 2018 году (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) составит 25,6%, в 2019 году планируется в объеме 30,9%, в 2020 году – 34,0 %, в 2021 году – 36,1%.
Проектом решения о бюджете предусмотрены ассигнования на муниципальный дорожный фонд, созданный в соответствии с решением Курского городского Собрания от 21.05.2013 года №24-5-РС «О создании муниципального дорожного фонда города Курска» на 2019 год в сумме 350000,0 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 336000,0 тыс.рублей, на 2021 год в сумме 296000,0 тыс.рублей.
Распределение расходов бюджета города Курска за ряд лет
Тыс.руб.
Наименование показателя |
Исполнено за 2017 год (с учетом финансовой помощи из областного бюджета) |
Ожидаемое исполнение за 2018 год |
Проект решения Курского городского Собрания |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Образование |
3808115,4 |
1930921,9 |
1495664,4 |
1264178,1 |
991454,7 |
Культура, кинематография |
197427,6 |
255234,7 |
235936,5 |
235879,4 |
166803,5 |
Социальная политика |
1213816,2 |
46238,4 |
36098,7 |
36129,9 |
36129,9 |
Физическая культура и спорт |
17196,6 |
59456,8 |
8682,4 |
9261,3 |
9261,3 |
Средства массовой информации |
7499,5 |
8525,9 |
8486,2 |
7899,5 |
7899,5 |
Прочие расходы |
2005358,1 |
2207214,8 |
1616131,5 |
1547560,6 |
1572188,0 |
Расходы всего |
7249413,4 |
4507592,5 |
3400999,7 |
3100908,8 |
2783736,9 |
Доля социально-значимых отраслей в общих расходах, % |
72,3 |
51,0 |
52,5 |
50,1 |
43,5 |
В 2019 году структура расходов бюджета (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) не претерпевает существенных изменений по сравнению с предыдущим бюджетным циклом. Первое место по-прежнему занимают расходы, направляемые в социально-культурную сферу. В общей сумме расходов бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, как и в 2017 году и в 2018 году, социально-значимые расходы составляют: в 2017 году – 72,3 %, в 2018 году – 51,0%, в 2019 году – 52,5%, в 2020 году – 50,1 %, в 2021 году – 43,5%.
В структуре расходов проекта решения о бюджете на 2019 год объем средств, направляемых на социально-культурную сферу (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)), составит 1784868,2 тыс.рублей или на 22,4% ниже ожидаемого уровня 2018 года (2300377,7 тыс.рублей).
В 2020 году указанные расходы планируются в сумме 1553348,2 тыс.рублей или на 13,0% ниже уровня 2019 года, в 2021 году – 1211548,9 тыс.рублей или на 22,0% ниже уровня 2020 года.
Приоритетными направлениями бюджетной политики остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов бюджета.
В соответствии со ст. 172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
В соответствии со ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Распоряжением Администрации города Курска от 13.08.2013 года №222-ра (с изм.) утвержден перечень муниципальных программ города Курска (далее – перечень). Постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 года №3202 (в ред. от 08.08.2018 года №1794) принят Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска.
Дефицит (профицит) бюджета города Курска и источники его финансирования
В проекте решения о бюджете на 2019 год дефицит бюджета составляет 290000,0 тыс.рублей, на 2020 – 2021 годы бюджет сбалансирован по доходам и расходам.
Муниципальный внутренний долг
По состоянию на 01.01.2018 года сумма муниципального долга города Курска составляет 2175544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 673044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций в сумме 1502500,0 тыс.рублей. На обслуживание муниципального долга в бюджете города Курска на 2018 год предусмотрено 129791,1 тыс.рублей.
По состоянию на 01.10.2018 года сумма муниципального долга города Курска составляет 2442544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 940044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций в сумме 1502500,0 тыс.рублей.
На обслуживание муниципального долга в бюджете города Курска на 2019 год предусмотрено 166118,3 тыс.рублей, на 2020 год – 167359,9 тыс.рублей, на 2021 год – 167210,5 тыс.рублей.
Все показатели находятся в рамках, разрешенных бюджетным законодательством Российской Федерации, но при этом продолжают увеличиваться риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска, связанные с существенным объемом долговых обязательств.
Проектом решения о бюджете предоставление муниципальных гарантий не планируется.