Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты города Курска приняли участие в публичных слушаниях по проекту бюджета города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты города Курска приняли участие в публичных слушаниях по проекту бюджета города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты города Курска приняли участие в публичных слушаниях по проекту бюджета города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Проект решения Курского городского Собрания «О бюджете города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - проект решения о бюджете) подготовлен в соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и Положением о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 года № 273-3-РС (далее – Положение о бюджетном процессе), на очередной финансовый год и на плановый период.

В проекте решения о бюджете представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ и Положением о бюджетном процессе.

В проекте решения о бюджете выдержанны нормы БК РФ относительно предельного объема муниципального долга (ст. 107 БК РФ) и предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ), предельного размера дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ).

Доходная часть проекта решения о бюджете

Для формирования бюджета города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», главными администраторами доходов бюджета города Курска утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Курска, и в соответствии с которыми ими представлен прогноз поступлений доходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В настоящее время параметры финансовой помощи на 2019-2021 годы бюджету города Курска не доведены.

Без учета финансовой помощи на 2019 год запланировано снижение доходной части на 18,6 % к уровню ожидаемого исполнения 2018 года, в том числе за счет увеличения налоговых доходов на 3,4%, и снижения неналоговых доходов на 58,6%, дотации на 90,9%, прочих безвозмездных поступлений на 82,8%.

На 2020 год планируется снижение доходной части за счет налоговых и неналоговых доходов на 18,9 % к уровню ожидаемого исполнения 2018 года и снижение на 0,3 % к уровню 2019 года, на 2021 год снижение доходной части на 26,2% к уровню ожидаемого исполнения 2018 года и снижение на 9,0% к уровню 2020 года.

Проектом решения о бюджете на 2019 год объем доходов запланирован без учета финансовой помощи (за исключением дотации) в сумме 3110999,670 тыс.рублей, в том числе налоговые доходы 2512869,9 тыс.рублей или с увеличением на 3,4% к уровню ожидаемых налоговых доходов в 2018 году – 2430614,2 тыс.рублей (в 2017 году исполнение по налоговым доходам составило 2273093,8 тыс.рублей), неналоговые доходы 555144,3 тыс.рублей или с уменьшением на 58,6 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2018 году – 1340720,0 тыс.рублей (в 2017 году исполнение по неналоговым доходам составило 584890,0 тыс.рублей), дотация 42874,0 тыс.рублей или с уменьшением на 90,9 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2018 году – 469324,3 тыс.рублей (в 2017 году исполнение по дотации составило 184992,0 тыс.рублей) и прочие безвозмездные поступления 111,4 тыс.рублей или с уменьшением на 82,8% к уровню ожидаемых в 2018 году – 647,2 тыс.рублей (в 2017 году исполнение по прочим безвозмездным поступлениям составило 1903,6 тыс.рублей).

На 2020 год доходы запланированы без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации) в сумме 3100908,8 тыс.рублей, в том числе налоговые доходы составят 2623025,1 тыс.рублей или на 4,4 % выше уровня 2019 года, неналоговые доходы составят 434775,6 тыс.рублей или ниже уровня 2019 года на 21,7%, дотация составит 42996,8 тыс.рублей или выше уровня 2019 года на 0,3%, и прочие безвозмездные поступления составят 111,4 тыс.рублей или на уровне 2019 года.

На 2021 год доходы запланированы без учета финансовой помощи из областного бюджета в сумме 2783736,9 тыс.рублей, том числе налоговые доходы составят 2381116,0 тыс.рублей или на 9,2 % ниже уровня 2020 года, неналоговые доходы составят 402509,5 тыс.рублей или ниже уровня 2020 года на 7,4%, прочие безвозмездные поступления составят 111,4 тыс.рублей или на уровне 2020 года.

Снижение доходов в 2021 году против 2020 года обусловлено изменением законодательства в связи с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Размер дотации из областного бюджета на 2019-2021 годы, как и размер остальной финансовой помощи из областного бюджета, впоследствии будет уточнен.

Ожидаемое поступление доходов в 2018 году и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Тыс.рублей

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение бюджета города Курска за 2018 год

Проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Отклонение 2019 года от 2018 года

% изменения к прошлому году

Отклонение 2020 года от 2019 года

% изменения к прошлому году

Отклонение 2021 года от 2020 года

% изменения к прошлому году

2019 год

2020 год

2021 год

Доходы бюджета - ИТОГО

9 481 963,1

3 110 999,67

3 100 908,8

2 783 736,9

-6 370 963,4

32,8

-10 090,9

99,7

-317 171,9

89,8

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

3 771 334,2

3 068 014,2

3 057 800,7

2 783 625,5

-703 320,0

81,4

-10 213,6

99,7

-274 175,2

91,0

Налог на доходы физических лиц

1 194 856,4

1 259 499,0

1 332 809,0

1 366 663,0

64 642,6

105,4

73 310,0

105,8

33 854,0

102,5

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 260,7

17 440,0

17 440,0

17 440,0

179,3

101,0

0,0

100

0,0

100,0

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

27 233,0

28 334,0

30 293,0

32 043,0

1 101,0

104,0

1 959,0

106,9

1 750,0

105,8

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

368 646,5

383 301,0

398 633,0

99 658,0

14 654,5

104,0

15 332,0

104

-298 975,0

25,0

Единый сельскохозяйственный налог

5 297,0

5 069,0

5 226,0

5 378,0

-228,0

95,7

157,0

103,1

152,0

102,9

Налог по патентной системе налогообложения

6 800,0

6 923,0

7 200,0

7 488,0

123,0

101,8

277,0

104

288,0

104,0

Налог на имущество физических лиц

173 493,0

190 842

209 927,0

230 919,0

17 348,9

110,0

19 085,1

110

20 992,0

110,0

Земельный налог

578 306,0

561 779,0

561 779,0

561 779,0

-16 527,0

97,1

0,0

100

0,0

100,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

58 721,6

59 683,0

59 718,1

59 748,0

961,4

101,6

35,1

100,1

29,9

100,1

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

303 003,7

293 553,7

295 769,8

291 179,3

-9 450,0

96,9

2 216,1

100,8

-4 590,5

98,4

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных)капиталах, хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам

463,4

 

 

 

-463,4

0,0

0,0

 

0,0

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

145 590,0

146 069,6

146 069,6

146 069,6

479,6

100,3

0,0

100

0,0

100,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

22 438,0

23 869,0

23 869,0

23 869,0

1 431,0

106,4

0,0

100

0,0

100,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

33,6

 

 

 

-33,6

0,0

0,0

!

0,0

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

895,1

881,3

881,3

881,3

-13,8

98,5

0,0

100

0,0

100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков)

72 900,0

71 010,8

68 761,9

68 761,9

-1 889,2

97,4

-2 248,9

96,8

0,0

100,0

Доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов

3 600,0

3 602,0

3 602,0

3 602,0

2,0

100,1

0,0

100

0,0

100,0

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

961,3

366,2

366,2

366,2

-595,1

38,1

0,0

100

0,0

100,0

Платежи от государственных и муниципальных предприятий

20 031,1

18 682,9

23 147,9

18 557,4

-1 348,2

93,3

4 465,0

123,9

-4 590,5

80,2

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

36 091,2

29 072,1

29 072,1

29 072,1

-7 019,1

80,6

0,0

100

0,0

100,0

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

3 341,4

1 812,8

1 812,8

1 812,8

-1 528,6

54,3

0,0

100

0,0

100,0

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

6 435,8

2 578,2

2 574,6

2 596,8

-3 857,6

40,1

-3,6

99,9

22,2

100,9

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

948 288,3

187 648,9

65 565,1

38 534,5

-760 639,4

19,8

-122 083,8

34,9

-27 030,7

58,8

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

207 738,1

140 380,7

42 978,3

19 402,3

-67 357,4

67,6

-97 402,5

30,6

-23 576,0

45,1

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

44 315,4

5 000,0

5 000,0

5 000,0

-39 315,4

11,3

0,0

100

0,0

100,0

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

692 863,0

39 772,4

15 091,1

11 636,4

-653 090,6

5,7

-24 681,4

37,9

-3 454,7

77,1

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

3 371,8

2 495,8

2 495,8

2 495,8

-876,0

74,0

0,0

100

0,0

100,0

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

140,0

119,7

119,7

119,7

-20,3

85,5

0,0

100

0,0

100,0

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

65 183,5

54 102,7

53 605,3

52 938,2

-11 080,8

83,0

-497,4

99,1

-667,1

98,8

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

14 327,3

15 328,2

15 328,2

15 328,2

1 000,9

107,0

0,0

100

0,0

100,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

5 710 628,9

42 985,4

43 108,2

111,4

-5 667 643,4

0,8

122,7

100,3

-42 996,8

0,3

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

5 782 789,6

42 874,0

42 996,8

0,0

-5 739 915,5

0,7

122,7

100,3

-42 996,8

0,0

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

647,2

111,4

111,4

111,4

-535,8

17,2

0,0

100

0,0

100,0

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

-72 807,9

 

 

 

72 807,9

0,0

0,0

 

0,0

 

 

Налоговые доходы в структуре доходов бюджета города Курска (без учета финансовой помощи (за исключением дотации)) имеют определяющее значение и доля их в плановом периоде относительно 2018 года (57,3%) увеличивается и составляет 80,8% в 2019 году (2512869,9 тыс.рублей), 84,6% в 2020 году (2623025,1 тыс.рублей) и 85,5% в 2021 году (2381116,0 тыс.рублей).

Доля неналоговых доходов в структуре доходов бюджета города Курска (без учета финансовой помощи (за исключением дотации)) относительно 2018 года (34,2%) снизится и составит 17,8 % в 2019 году (555144,3 тыс.рублей), 14,0 % в 2020 году (434775,6 тыс.рублей) и 14,5% в 2021 году (402509,5 тыс.рублей).

Основной удельный вес в структуре налоговых доходов в планируемом 2019 году – 50,1 %, также как и в ожидаемом исполнении за 2018 год (49,2 %) занимает налог на доходы физических лиц, в 2020 году – 50,8 %, в 2021 году – 57,4 % от общей суммы налоговых доходов.

В 2019 году планируется увеличение данного налога на 5,4% к ожидаемому поступлению 2018 года и составит 1259499,0 тыс.рублей, в 2020 году с ростом на 5,8% к уровню 2019 года – 1332809,0 тыс.рублей, в 2021 году с ростом на 2,5 % к уровню 2020 года – 1366663,0 тыс.рублей.

Объем поступлений налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации планируется на 2019 год с увеличением к 2018 году на 1,0% и составит 17440,0 тыс.рублей, на 2020-2021 годы на уровне 2019 года. Сумма поступлений данных налогов в общей сумме налоговых доходов ежегодно в 2019-2021 годах составляет 0,7%. За 2018 год ожидаемые поступления планируются в сумме 17260,7 тыс.рублей.

Объем поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общем объеме налоговых доходов составляет в 2019 году – 1,1%, в 2020 году – 1,2%, в 2021 году - 1,3%. В 2019 году объем поступлений предусматривается в сумме 28334,0 тыс.рублей или на 4,0 % выше ожидаемого уровня 2018 года, в 2020 году данный налог планируется в сумме 30293,0 тыс.рублей или с ростом к 2019 году на 6,9%, в 2021 году в сумме 32043,0 тыс.рублей или с ростом на 5,8% к уровню 2020 года.

Объем поступлений по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в общем объеме налоговых доходов составляет в 2019 году 15,3%, в 2020 году – 15,2%, в 2021 году – 4,2% (в 2018 году – 9,8%). В 2019 году объем поступлений предусматривается в сумме 383301,0 тыс.рублей или на 4,0 % выше ожидаемого уровня 2018 года, в 2020 году данный налог планируется в сумме 398633,0 тыс.рублей или с ростом к 2019 году на 4,0%, в 2021 году в сумме 99658,0 тыс.рублей или со снижением на 75,0% к уровню 2020 года.

Объем поступлений единого сельскохозяйственного налога прогнозируется: в 2019 году в сумме 5069,0 тыс.рублей или ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 4,3%, в 2020 году – 5226,0 тыс.рублей или на 3,1% с ростом к 2019 году, в 2021 году – 5378,0 тыс.рублей или на 2,9% с ростом к 2020 году. В общей сумме налоговых доходов данный налог составляет 0,2% ежегодно, так же как и в 2018 году.

Объем поступлений налога по патентной системе налогообложения в прогнозируется: в 2019 году в сумме 6923,0 тыс.рублей или выше ожидаемого исполнения 2018 года на 1,8%, в 2020 году – 7200,0 тыс.рублей или на 4,0% с ростом к 2019 году, в 2021 году – 7488,0 тыс.рублей или на 4,0% с ростом к 2020 году. В общей сумме налоговых доходов данный налог составляет 0,3 % ежегодно, так же как и в 2018 году.

Поступления по налогу на имущество физических лиц прогнозируются: в 2019 году в сумме 190842,0 тыс.рублей или выше ожидаемого исполнения 2018 года на 10,0%, в 2020 году – 209927,0 тыс.рублей или на 10,0% с ростом к 2019 году, в 2021 году – 230919 тыс.рублей или на 10,0% с ростом к 2020 году. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений по налогу на имущество физических лиц в 2019 году составляет 7,6 %, в 2020 году – 8,0 %, в 2021 году – 9,7 % (в 2018 году – 7,1%).

Объем поступлений земельного налога в 2019-2021 годах планируется в сумме 561779,0 тыс.рублей ежегодно, что ниже уровня ожидаемого исполнения за 2018 год (578306,0 тыс.рублей) на 2,9%. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений земельного налога в 2019 году составляет 22,4 %, в 2020 году – 21,4 %, в 2021 году – 23,6 % (в 2018 году – 23,8%).

Объем поступлений государственной пошлины планируется в 2019 году в сумме 59683,0 тыс.рублей или на 1,6 % выше ожидаемого уровня 2018 года, в 2020 году на 0,1 % выше уровня 2019 года – 59718,1 тыс.рублей, в 2021 году на 0,1% выше уровня 2020 года – 59748,0 тыс.рублей. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений государственной пошлины в 2019 году составляет 2,4 %, в 2020 году – 2,3 %, в 2021 году – 2,5 % (в 2018 году – 2,4%).

Основной удельный вес в структуре неналоговых доходов в планируемом 2019 году – 52,9 % занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2020 году их доля составит 68,0%, в 2021 году – 72,3% (в 2018 году – 22,6 %). Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, планируются в 2019 году ниже уровня ожидаемого поступления в 2018 году на 3,1 % и составят 293553,7 тыс.рублей, в 2020 году на 0,8 % выше уровня 2019 года и составят 295769,8 тыс.рублей, в 2021 году на 1,6 % ниже уровня 2020 года и составят 291179,3 тыс.рублей. В 2018 году ожидаемое поступление составляет 303003,7 тыс.рублей.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приходится на арендную плату за земельные участки до разграничения собственности на землю в 2019 году – 49,8%, в 2020 году – 49,4%, в 2021 году – 50,2% (в 2018 году – 48,0 %). Сумма поступлений в 2019 году (146069,6 тыс.рублей) планируется на 0,3% выше ожидаемого поступления в 2018 году (145590,0 тыс.рублей), поступления в 2020-2021 годах планируются по 146069,6 тыс.рублей ежегодно или на уровне 2019 года.

Поступления от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Курск», в 2019 году составляют 8,1%, в 2020 году – 8,1%, в 2021 году – 8,2% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 7,4%). Поступления планируются в 2019 году (23869,0 тыс.рублей) на 6,4 % выше ожидаемых поступлений в 2018 году (22438,0 тыс.рублей), в 2020-2021 годах на уровне 2019 года (по 23869,0 тыс.рублей ежегодно).

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) ежегодно в 2019-2021 годах составляют 0,3%, от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 0,3%). Поступления планируются ежегодно в 2019-2021 годах в сумме 881,3 тыс.рублей, что на 1,5% меньше ожидаемых поступлений в 2018 году (895,1 тыс.рублей).

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в 2019 году составляют 24,2%, в 2020 году – 23,2%, в 2021 году – 23,6% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 24,1%). Поступления планируются в 2019 году (71010,8 тыс.рублей) на 2,6% меньше ожидаемых поступлений в 2018 году (72900,0 тыс.рублей), в 2020 году на 3,2% меньше уровня 2019 года (68761,9 тыс.рублей), в 2021 году на уровне 2020 года (68761,9 тыс.рублей).

Доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов, в 2019-2021 годах составляют ежегодно 1,2% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 1,2%). Поступления планируются ежегодно в 2019-2021 годах (3602,0 тыс.рублей) на 0,1% выше ожидаемых поступлений в 2018 году (3600,0 тыс.рублей).

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на 2019-2021 год планируется в размере по 366,2 тыс.рублей ежегодно, что меньше ожидаемых поступлений в 2018 году (961,3 тыс.рублей) на 61,9%, и составляют ежегодно 0,1% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 0,3%).

Доходы от перечисления части прибыли МУПов в 2019 году планируются в размере 6,4%, в 2020 году – 7,8%, в 2021 году – 6,4% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 6,6%). Поступления планируются в 2019 году (18682,9 тыс.рублей) на 6,7% ниже ожидаемых поступлений в 2018 году (20031,1 тыс.рублей), в 2020 году на 23,9% выше уровня 2019 года (23147,9 тыс.рублей), в 2021 году на 19,8% ниже уровня 2020 года (18557,4 тыс.рублей).

Прочие доходы от использования имущества в 2019 составляют 9,9%, в 2020 году – 9,8%, в 2021 году – 10,0% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2018 году – 11,9%). Поступления планируются в 2019 году (29072,1 тыс.рублей) на 19,4% ниже ожидаемых поступлений в 2018 году (36091,2 тыс.рублей), в 2020-2021 годах на уровне 2019 года ежегодно.

Платежи при пользовании природными ресурсами составляют в 2019 году 0,3% от общей суммы неналоговых доходов, в 2020 году 0,4%, в 2021 году 0,5%. Поступления планируются на 2019-2021 год в размере по 1812,8 тыс.рублей ежегодно, что меньше ожидаемых поступлений в 2018 году (3341,4 тыс.рублей) на 45,7%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют в 2019 году 0,5%, в 2020 году 0,6 %, в 2021 году 0,6% от общей суммы неналоговых доходов и планируются в 2019 году в сумме 2578,2 тыс.рублей или на 59,9% меньше ожидаемых поступлений 2018 года (6435,8 тыс.рублей), в 2020 году в сумме 2574,6 тыс.рублей или на 0,1% ниже уровня 2019 года, 2021 году в сумме 2596,8 тыс.рублей или на 0,9% выше уровня 2020 года.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составляют 33,8% от общей суммы неналоговых доходов, в 2020 году – 15,1%, в 2021 году – 9,6% (в 2018 году – 70,7%). Поступления планируются в 2019 году в сумме 187648,9 тыс.рублей или на 80,2% ниже ожидаемого поступления 2018 года (948288,3 тыс.рублей), в 2020 году – 65565,1 или на 65,1% ниже 2019 года, в 2021 году – 38534,5 тыс.рублей или 41,2% ниже уровня 2020 года.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составляют доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 74,8%, в 2020 году – 65,6%, в 2021 году – 50,4%. Планируемые поступления в 2019 году составляют 140380,7 тыс.рублей или на 32,4% ниже ожидаемого поступления 2018 года (270738,1 тыс.рублей), в 2020 году – 42978,3 тыс.рублей или на 69,4% ниже 2019 года, в 2021 году – 19402,3 тыс.рублей или на 54,9% ниже 2020 года.

Доходы от продажи земельных участков до разграничения собственности на землю в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составляют 2,7%, в 2020 году – 7,6%, в 2021 году – 12,9% (в 2018 году – 4,7%). Поступления планируются ежегодно в 2019-2021 годах в сумме 5000,0 тыс.рублей или на 88,7% ниже ожидаемого поступления 2018 года (44315,4 тыс.рублей).

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Курск», в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составляют 21,2%, в 2020 году – 23,0%, в 2021 году – 30,2% (в 2018 году – 73,0%). Поступления планируются в 2019 году в сумме 39772,4 тыс.рублей или на 94,3% ниже ожидаемого исполнения 2018 года (692863,0 тыс.рублей), в 2020 году – 15091,1 тыс.рублей или на 62,1% ниже 2019 года, в 2021 году – 11636,4 тыс.рублей или на 22,9 % ниже 2020 года.

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности планируется в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году в размере 1,3%, в 2020 году – 3,8%, в 2021 году – 6,5% (в 2018 году – 0,4%). Поступления планируются ежегодно в 2019-2021 годах в сумме 2495,8 тыс.рублей или на 26,0% ниже ожидаемого поступления 2018 года (3371,8 тыс.рублей).

В 2019-2021 годах планируются административные платежи и сборы в сумме 119,7 тыс.рублей ежегодно или на 14,5% ниже ожидаемого исполнения 2018 года (140,0 тыс.рублей).

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в общей сумме неналоговых доходов составляют в 2019 году 9,7%, в 2020 году – 12,3%, в 2021 году - 13,2% (в 2018 году – 4,9%). Поступления запланированы в 2019 году в сумме 54102,7 тыс.рублей или на 17,0% ниже ожидаемого уровня 2018 года, в 2020 году в сумме 53605,3 тыс.рублей или на 0,9 % ниже уровня 2019 года, в 2021 году в сумме 52938,2 тыс.рублей или на 1,2 % ниже уровня 2020 года (в 2018 году – 65183,5 тыс.рублей).

Прочие неналоговые доходы в общей сумме неналоговых доходов составляют в 2019 году 2,8%, в 2020 году 3,5%, в 2021 году 3,8%. Поступления планируются в 2019-2021 годах в сумме 15328,2 тыс.рублей ежегодно или на 7,0% выше ожидаемого уровня поступлений 2018 года (14327,3 тыс.рублей). 

Расходная часть проекта решения о бюджете

 

Проектом решения о бюджете без учета финансовой помощи (за исключением дотации) из областного бюджета расходная часть прогнозируется на 2019 год в сумме 3400999,7 тыс.рублей, что на 1106592,8 тыс.рублей или на 24,5% меньше ожидаемого исполнения уровня 2018 года без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации).

Расходная часть на 2020-2021 годы планируется без учета финансовой помощи из областного бюджета, в том числе на 2020 год в сумме 3100908,8 тыс.рублей или на 8,8% ниже уровня 2019 года, на 2021 год составит 2783736,9 тыс.рублей или на 10,2 % ниже уровня 2020 года.

Ожидаемое исполнение расходов в 2018 году и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Тыс.рублей

 

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение бюджета города Курска за 2018 год (без финансовой помощи из областного бюджета)

Проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

2019 год

2020 год

2021 год

сумма

Темп роста к 2018 году

сумма

Темп роста к 2019 году

сумма

Темп роста к 2020 году

тыс.рублей

%

тыс.рублей

%

тыс.рублей

%

Расходы бюджета - ИТОГО

4507592,5

3400999,7

-1106592,8

75,5

3100908,8

-300090,90

91,2

2783736,9

-317171,9

89,8

Общегосударственные вопросы

990983,9

552781,5

-438202,4

55,8

518306,00

-34475,50

93,80

518306,00

0,0

100,0

Национальная оборона

167,7

 

-167,7

 

 

0,00

 

 

0,0

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

108896,3

79065,4

-29830,9

72,6

61543,10

-17522,30

77,80

61543,10

0,0

100,0

Национальная экономика

533999,2

518253,6

-15745,6

97,1

453470,70

-64782,90

87,50

413470,70

-40000,0

91,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

430837,5

298290,8

-132546,7

69,2

268160,60

-30130,20

89,90

271883,90

3723,3

101,4

Охрана окружающей среды

12539,1

1621,9

-10917,2

12,9

1621,90

0,00

100,00

1621,90

0,0

100,0

Образование

1930921,9

1495664,4

-435257,5

77,5

1264178,10

-231486,30

84,50

991454,70

-272723,4

78,4

Культура, кинематография

255234,7

235936,5

-19298,2

92,4

235879,40

-57,10

100,00

166803,50

-69075,9

70,7

Здравоохранение (отлов животных)

 

 

0,0

 

 

0,00

 

 

0,0

 

Социальная политика

46238,4

36098,7

-10139,7

78,1

36129,90

31,20

100,10

36129,90

0,0

100,0

Физическая культура и спорт

59456,8

8682,4

-50774,4

14,6

9261,30

578,90

106,70

9261,30

0,0

100,0

Средства массовой информации

8525,9

8486,2

-39,7

99,5

7899,50

-586,70

93,10

7899,50

0,0

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

129791,1

166118,3

36327,2

128,0

167359,90

1241,60

100,70

167210,50

-149,4

99,9

Условно утвержденные расходы

 

 

0,0

 

77098,40

77098,40

 

138151,90

61053,5

179,2

 

 

Проект решения о бюджете (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) на 2019 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому уровню 2018 года по 1 раздел из 12 – по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 28,0%.

Ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в ожидаемом исполнении расходов за 2018 год (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) – 42,8%, в 2019 году 44,0%, в 2020 году 40,8%, в 2021 году 35,6%.

Удельный вес расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов 2018 года (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) составит 22,0%, в 2019 году планируются в объеме 16,3%, в 2020 году – 16,7%, в 2021 году – 18,6%.

Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов 2018 года (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) составит 9,6%, в 2019 году планируются в объеме 8,8%, в 2020 году – 8,6%, в 2021 году – 9,8%.

Удельный вес расходов по остальным отраслям в общей сумме расходов в 2018 году (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) составит 25,6%, в 2019 году планируется в объеме 30,9%, в 2020 году – 34,0 %, в 2021 году – 36,1%.

Проектом решения о бюджете предусмотрены ассигнования на муниципальный дорожный фонд, созданный в соответствии с решением Курского городского Собрания от 21.05.2013 года №24-5-РС «О создании муниципального дорожного фонда города Курска» на 2019 год в сумме 350000,0 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 336000,0 тыс.рублей, на 2021 год в сумме 296000,0 тыс.рублей.

 

Распределение расходов бюджета города Курска за ряд лет

Тыс.руб.

Наименование показателя

Исполнено за 2017 год (с учетом финансовой помощи из областного бюджета)

Ожидаемое исполнение за 2018 год

Проект решения Курского городского Собрания

2019 год

2020 год

2021 год

Образование

3808115,4

1930921,9

1495664,4

1264178,1

991454,7

Культура, кинематография

197427,6

255234,7

235936,5

235879,4

166803,5

Социальная политика

1213816,2

46238,4

36098,7

36129,9

36129,9

Физическая культура и спорт

17196,6

59456,8

8682,4

9261,3

9261,3

Средства массовой информации

7499,5

8525,9

8486,2

7899,5

7899,5

Прочие расходы

2005358,1

2207214,8

1616131,5

1547560,6

1572188,0

Расходы всего

7249413,4

4507592,5

3400999,7

3100908,8

2783736,9

Доля социально-значимых отраслей в общих расходах, %

72,3

51,0

52,5

50,1

43,5





В 2019 году структура расходов бюджета (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)) не претерпевает существенных изменений по сравнению с предыдущим бюджетным циклом. Первое место по-прежнему занимают расходы, направляемые в социально-культурную сферу. В общей сумме расходов бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, как и в 2017 году и в 2018 году, социально-значимые расходы составляют: в 2017 году – 72,3 %, в 2018 году – 51,0%, в 2019 году – 52,5%, в 2020 году – 50,1 %, в 2021 году – 43,5%.

В структуре расходов проекта решения о бюджете на 2019 год объем средств, направляемых на социально-культурную сферу (без учета финансовой помощи из областного бюджета (за исключением дотации)), составит 1784868,2 тыс.рублей или на 22,4% ниже ожидаемого уровня 2018 года (2300377,7 тыс.рублей).

В 2020 году указанные расходы планируются в сумме 1553348,2 тыс.рублей или на 13,0% ниже уровня 2019 года, в 2021 году – 1211548,9 тыс.рублей или на 22,0% ниже уровня 2020 года.

Приоритетными направлениями бюджетной политики остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов бюджета.

В соответствии со ст. 172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

В соответствии со ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Распоряжением Администрации города Курска от 13.08.2013 года №222-ра (с изм.) утвержден перечень муниципальных программ города Курска (далее – перечень). Постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 года №3202 (в ред. от 08.08.2018 года №1794) принят Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска.

Дефицит (профицит) бюджета города Курска и источники его финансирования

В проекте решения о бюджете на 2019 год дефицит бюджета составляет 290000,0 тыс.рублей, на 2020 – 2021 годы бюджет сбалансирован по доходам и расходам.

Муниципальный внутренний долг

По состоянию на 01.01.2018 года сумма муниципального долга города Курска составляет 2175544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 673044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций в сумме 1502500,0 тыс.рублей. На обслуживание муниципального долга в бюджете города Курска на 2018 год предусмотрено 129791,1 тыс.рублей.

По состоянию на 01.10.2018 года сумма муниципального долга города Курска составляет 2442544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 940044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций в сумме 1502500,0 тыс.рублей.

На обслуживание муниципального долга в бюджете города Курска на 2019 год предусмотрено 166118,3 тыс.рублей, на 2020 год – 167359,9 тыс.рублей, на 2021 год – 167210,5 тыс.рублей.

Все показатели находятся в рамках, разрешенных бюджетным законодательством Российской Федерации, но при этом продолжают увеличиваться риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска, связанные с существенным объемом долговых обязательств.

Проектом решения о бюджете предоставление муниципальных гарантий не планируется.

Вернуться к списку

Поиск по сайту

Разработано в АЛЬФА Системс