Заключение Контрольно-счетной палаты города Курска на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 года №273-3-РС, Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на 2015 год, утвержденным постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска от 17.12.2014 года №49.
Основные параметры бюджета города Курска на 2014 год
Бюджет города Курска на 2014 год принят решением Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по доходам в сумме 5766077,404 тыс.рублей, по расходам в сумме 5762932,104 тыс.рублей.
В ходе исполнения бюджета города Курска изменения в него вносились 5 раз. Внесенные изменения и дополнения касались уточнения плановых показателей доходов и расходов:
по доходам в сторону увеличения на 777102,655 тыс.рублей от 5766077,404 тыс.рублей в первоначальной редакции до 6543180,059 тыс.рублей в последней;
по расходам в сторону увеличения на 1642220,856 тыс.рублей от 5762932,104 тыс.рублей в первоначальной редакции до 7405152,960 тыс.рублей в последней.
В соответствии с решением Курского городского Собрания от 16.12.2014 года №103-5-РС «О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» доходы утверждены в сумме 6543180,059 тыс.рублей и расходы в сумме 7405152,960 тыс.рублей, дефицит бюджета составляет 861972,901 тыс.рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета города Курска за 2014 год бюджет города Курска исполнен по доходам в сумме 6689692,841 тыс.рублей или 98,5% к уточненным бюджетным назначениям, по расходам в сумме 7122477,975 тыс.рублей или 93,1% к уточненным бюджетным назначениям, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 432785,134 тыс.рублей.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета (ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; далее – БК РФ).
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – проверка) проводилась Контрольно-счетной палатой города Курска в форме экспертно-аналитического мероприятия по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета в виде камеральной проверки, т.е. на основании представленных объектом проверки документов (информации) без выхода на объект проверки.
При проведении проверки оформлено 24 акта по каждому главному администратору бюджетных средств. Акты подписаны без пояснений и замечаний.
По результатам проверки направлены предложения:
- комитету финансов города Курска усилить контроль за полнотой и правильностью заполнения бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств;
- главным администраторам бюджетных средств максимально обеспечивать использование средств, в том числе предоставляемых из бюджетов вышестоящих уровней. В материалах, сопровождающих годовую бюджетную отчетность, предоставлять соответствующие подробные пояснения по фактам неполного использования средств. Повысить качество управления финансами в части повышения эффективности администрирования закрепленных доходов. Обеспечить недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженностей учреждений и принять меры по их сокращению. Принять меры по достижению плановых значений целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальных программ, своевременному осуществлению в установленном порядке процедур по внесению изменений в муниципальные программы, в том числе в части уточнения и (или) разработки новых целевых индикаторов и показателей;
- Администрации города Курска принять меры по недопущению роста размера муниципального долга, а также по его сокращению.
Следует отметить, что аналогичные предложения были направлены в начале 2014 года в адрес главных администраторов бюджетных средств, комитета финансов города Курска и Администрации города Курска по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год.
Вместе с тем, по состоянию на 01.01.2015 года:
остаток неиспользованных средств составил 6,9% от уточненных плановых назначений, что превышает остаток неиспользованных средств за 2013 год на 2,0%;
не приняты меры по недопущению и сокращению роста кредиторской и дебиторской задолженностей;
размер муниципального долга увеличен практически на 20,0%.
Доходная часть бюджета города Курска
Доходная часть бюджета города Курска за 2014 год исполнена в сумме 6689692,841 тыс.рублей или 102,2% от утвержденных плановых назначений и 98,5% от уточненных плановых назначений. Доходы бюджета города Курска без безвозмездных поступлений за 2014 год составили 2799432,645 тыс.рублей или 41,8% от всех поступивших в бюджет города Курска доходов за 2014 год.
Исполнение доходов (без учета безвозмездных поступлений) в 2014 году
тыс. рублей
Наименование показателя |
Утверждено решением Курского городского Собрания от 19.11.2013г. №43-5-РС "О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в ред. от 16.12.2014г. №103-5-РС) |
Бюджетная роспись, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
Исполнено, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
в % |
|
к утвержденному бюджету |
к бюджетной росписи |
||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
2 718 870,000 |
2 718 870,000 |
2 799 432,645 |
103,0 |
103,0 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
895 886,000 |
895 886,000 |
906 117,509 |
101,1 |
101,1 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
15 194,000 |
15 194,000 |
15 064,834 |
99,1 |
99,1 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
349 308,000 |
349 308,000 |
358 593,577 |
102,7 |
102,7 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
715 880,000 |
715 880,000 |
749 373,112 |
104,7 |
104,7 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
60 467,000 |
60 467,000 |
61 231,167 |
101,3 |
101,3 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
51,000 |
51,000 |
51,260 |
100,5 |
100,5 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
406 976,000 |
406 976,000 |
414 668,843 |
101,9 |
101,9 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
18 353,000 |
18 353,000 |
18 542,934 |
101,0 |
101,0 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
8 590,000 |
8 590,000 |
7 781,388 |
90,6 |
90,6 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
197 973,000 |
197 973,000 |
211 117,022 |
106,6 |
106,6 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
36 888,000 |
36 888,000 |
45 772,867 |
124,1 |
124,1 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
13 304,000 |
13 304,000 |
11 118,132 |
83,6 |
83,6 |
Из 12 кодов доходов по 9 план по сбору перевыполнен.
Объем поступивших налоговых и неналоговых доходов на 80562,6 тыс.рублей больше утвержденного решением о бюджете города Курска на 2014 год объема данных доходов.
Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов составил 31,2% (2090431,459 тыс.рублей), исполнение составляет 102,6% к уточненной бюджетной росписи (2036786,0 тыс.рублей).
Анализ структуры налоговых доходов местного бюджета по основным видам и группам налогов показал, что основная доля налоговых доходов – 43,3% приходится на отчисления от налога на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу составили 906117,509 тыс.рублей или 101,1% от уточненных плановых назначений. На налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации приходится 0,8%, поступления – 15064,834 тыс.рублей или 99,1%, на налоги на совокупный доход приходится 17,2%, поступления – 358593,577 тыс.рублей или 102,7%, на налог на имущество приходится 35,8%, поступления – 749373,112 тыс.рублей или 104,7%, на государственные сборы и пошлины приходится 2,9%, поступило 61231,167 тыс.рублей или 101,3%. Поступления от погашения задолженности по отменным налогам составили 13,150 тыс.рублей или 101,2% от уточненных плановых назначений.
Общий объем неналоговых доходов в бюджете муниципального образования «Город Курск» в 2014 году составил 709001,186 тыс.рублей или 10,6% от общего объема доходов.
Основная часть неналоговых доходов – 58,5% (414668,843 тыс.рублей или 101,9% от уточненных плановых назначений) приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Внутри данной подгруппы формирование поступлений происходит в основном за счет доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 382562,202 тыс.рублей (92,2%) и 106,1% от уточненных плановых назначений. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям поступили в сумме 14,183 тыс.рублей или 101,3% от уточненных плановых назначений. Платежи от государственных и муниципальных предприятий поступили в сумме 3239,027 тыс.рублей и составили 0,8% в общей сумме доходов по данному подразделу, исполнение составило 104,5% от уточненных плановых назначений. Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) поступили в сумме 28853,431 тыс.рублей или 66,7% от уточненных плановых назначений, в общей сумме доходов по данному подразделу составляют 7,0%.
По итогам двух контрольных мероприятий 2014 года «Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Город Курск», предоставленных муниципальных преференций» и «Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования «Город Курск», и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования «Город Курск» установлены факты недостоверности бюджетной отчетности, как в части начисленных сумм арендных платежей, так и в части отражения в бюджетной отчетности сумм задолженности, образовавшейся при использовании (аренде) и продаже муниципального недвижимого имущества.
Недостоверность бюджетной отчетности может повлечь применение представительным органом ст.264.5 БК РФ, согласно которой по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения представительным органом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Платежи при пользовании природными ресурсами, состоящие из платы за негативное воздействие на окружающую среду, исполнены в сумме 18542,934 тыс.рублей или 101,0% от уточненных плановых назначений. Данный вид доходов в общей сумме неналоговых доходов бюджета города составляет 2,6%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 7781,388 тыс.рублей или 1,1% от объема неналоговых доходов и исполнены на 90,6% от уточненного планового показателя.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 211117,022 тыс.рублей или 106,6% от уточненных плановых назначений и составили 29,7% от общего объема неналоговых доходов. Внутри данной подгруппы формирование поступлений происходит в основном за счет доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), – 121146,125 тыс.рублей (57,4% от общего объема по данному подразделу) или 104,8% от уточненных плановых назначений. На доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), приходится 42,6% - 89970,897 тыс.рублей или 109,3% от уточненных плановых назначений.
Доходы, полученные в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 45772,867 тыс.рублей или 124,1% от уточненных плановых назначений и 6,5% в общем объеме неналоговых доходов.
Прочие неналоговые доходы исполнены в сумме 11118,132 тыс.рублей или 83,6% от уточненных плановых назначений. В общем объеме неналоговых доходов они занимают 1,6%.
На долю безвозмездных поступлений в 2014 году приходится 58,2% (3890260,196 тыс.рублей) общего объема доходов города Курска.
Безвозмездные поступления за 2014 год
тыс.рублей
Наименование показателя |
Утверждено решением Курского городского Собрания от 19.11.2013г. №43-5-РС "О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в ред. от 16.12.2014г. №103-5-РС) |
Бюджетная роспись, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
Исполнено, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
в % |
|
к утвержденному бюджету |
к бюджетной росписи |
||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
3 824 310,059 |
4 074 470,000 |
3 890 260,196 |
101,7 |
95,5 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе: |
3 815 907,059 |
4 066 067,000 |
3 931 690,233 |
103,0 |
96,7 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
456 370,103 |
649 599,000 |
598 787,955 |
131,2 |
92,2 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
3 358 774,156 |
3 415 574,000 |
3 332 008,078 |
99,2 |
97,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
762,800 |
894,000 |
894,200 |
117,2 |
100,0 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
8 403,000 |
8 403,000 |
9 205,498 |
109,6 |
109,6 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов |
8 403,000 |
8 403,000 |
9 205,498 |
109,6 |
109,6 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
|
|
-50 635,535 |
|
|
В общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (3931690,233 тыс.рублей) на долю субсидий приходится 15,3% - 598787,955 тыс.рублей или 92,2% от уточненных плановых назначений, субвенций 84,7% - 3332008,078 тыс.рублей или практически 97,6% от уточненных плановых назначений. Иные межбюджетные трансферты составляют 894,2 тыс.рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений.
Прочие безвозмездные поступления в общей сумме безвозмездных поступлений составляют 9205,498 тыс.рублей или 109,6% от уточненных плановых назначений.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 50635,535 тыс.рублей.
Анализ поступления доходов в бюджет города Курска в динамике за ряд лет
тыс.рублей
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
ДОХОДЫ |
Утверждено |
6096634,70 |
6544610,40 |
6658954,00 |
7101761,60 |
6543180,06 |
Исполнено |
5991821,50 |
6560458,00 |
6419308,30 |
6834383,60 |
6689692,84 |
|
% исполнения |
98,28 |
100,24 |
96,40 |
96,24 |
102,24 |
|
в том числе: безвозмездные поступления |
Утверждено |
2536257,99 |
2967055,10 |
3039776,20 |
3190248,50 |
3824310,06 |
Исполнено |
2376803,40 |
2960266,00 |
2819195,30 |
2859089,30 |
3890260,20 |
|
% исполнения |
93,71 |
99,77 |
92,74 |
89,62 |
101,72 |
|
Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов |
39,67 |
45,12 |
43,92 |
41,83 |
58,15 |
По сравнению с 2013 годом, в 2014 году утвержденные плановые назначения по доходам уменьшились на 558581,54 тыс.рублей или на 7,9%. Исполнение по поступлениям доходов уменьшилось на 144690,76 тыс.рублей или на 2,1%, в том числе за счет уменьшения исполнения налоговых и неналоговых доходов на 1175861,66 тыс.рублей или на 29,6% и увеличения безвозмездных поступлений на 1031170,9 тыс.рублей или на 36,1%.
Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов за 2014 год, по сравнению с 2013 годом увеличилась на 16,32%.
В 2014 году доходная часть исполнена на 102,24% к уточненным плановым назначениям.
Расходная часть бюджета города Курска
Решением Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» расходы предусматривались в сумме 5762932,104 тыс.рублей. Расходы, предусмотренные бюджетной росписью в последней редакции (решение Курского городского Собрания от 16.12.2014 года №103-5-РС) превышают первоначально утвержденные назначения на 1642220,856 тыс.рублей и составили 7405152,960 тыс.рублей. Объем расходов уточненной бюджетной росписи составляет 7652989,242 тыс.рублей или на 247836,281 тыс.рублей больше утвержденных назначений. Исполнение составило 7122477,975 тыс.рублей или 93,1% от назначений уточненной бюджетной росписи. Недофинансирование предусмотренных росписью расходов – 530511,267 тыс.рублей. При этом, доходы бюджета составили 6689692,841 тыс.рублей, т.е. превышение расходов над доходами (дефицит) – 432785,134 тыс.рублей.
Расходы бюджета города Курска в 2014 году
тыс.рублей
Наименование показателя |
Код |
Утверждено решением Курского городского Собрания от 19.11.2013г. №43-5-РС "О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в ред. от 16.12.2014г. №103-5-РС) |
Бюджетная роспись, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
Исполнено, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
в % |
|
к утвержденному бюджету |
к бюджетной росписи |
|||||
Расходы бюджета - ИТОГО |
9600 |
7405152,961 |
7652989,242 |
7122477,975 |
96,2 |
93,1 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
571855,217 |
572182,374 |
537454,206 |
94,0 |
93,9 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
0102 |
2557,600 |
2557,600 |
2556,289 |
99,9 |
99,9 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
0103 |
12874,921 |
12874,921 |
12868,016 |
99,9 |
99,9 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
0104 |
131999,490 |
131936,960 |
131036,284 |
99,3 |
99,3 |
Судебная система |
0105 |
29,590 |
29,590 |
29,590 |
100,0 |
100,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
37057,635 |
37057,635 |
37046,614 |
100,0 |
100,0 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0107 |
118,600 |
128,558 |
128,558 |
108,4 |
100,0 |
Резервные фонды |
0111 |
2733,000 |
2733,000 |
|
0,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
384484,381 |
384864,110 |
353788,855 |
92,0 |
91,9 |
Национальная оборона |
0200 |
15,770 |
15,770 |
15,769 |
100,0 |
100,0 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
15,770 |
15,770 |
15,769 |
100,0 |
100,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
52693,668 |
52693,668 |
50614,798 |
96,1 |
96,1 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0309 |
52492,296 |
52492,296 |
50413,427 |
96,0 |
96,0 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
201,372 |
201,372 |
201,371 |
100,0 |
100,0 |
Национальная экономика |
0400 |
619392,810 |
619436,141 |
528719,777 |
85,4 |
85,4 |
Лесное хозяйство |
0407 |
1700,080 |
1700,080 |
1403,303 |
82,5 |
82,5 |
Транспорт |
0408 |
88053,213 |
88053,213 |
87995,404 |
99,9 |
99,9 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
490285,248 |
490285,248 |
416171,678 |
84,9 |
84,9 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
39354,269 |
39397,600 |
23149,392 |
58,8 |
58,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
910068,908 |
919561,268 |
809431,065 |
88,9 |
88,0 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
341345,370 |
350837,730 |
271232,259 |
79,5 |
77,3 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
244526,805 |
244526,805 |
232366,041 |
95,0 |
95,0 |
Благоустройство |
0503 |
222404,004 |
222404,004 |
204752,494 |
92,1 |
92,1 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
101792,729 |
101792,729 |
101080,271 |
99,3 |
99,3 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
12307,800 |
12307,300 |
11834,029 |
96,2 |
96,2 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
0605 |
12307,800 |
12307,300 |
11834,029 |
96,2 |
96,2 |
Образование |
0700 |
3796263,001 |
4036358,356 |
3870976,296 |
102,0 |
95,9 |
Дошкольное образование |
0701 |
1358674,850 |
1547803,250 |
1489017,414 |
109,6 |
96,2 |
Общее образование |
0702 |
2286497,793 |
2337534,425 |
2233296,645 |
97,7 |
95,5 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0707 |
72697,340 |
72631,221 |
71552,898 |
98,4 |
98,5 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
78393,018 |
78389,460 |
77109,339 |
98,4 |
98,4 |
Культура, кинематография |
0800 |
167599,271 |
167650,700 |
154310,323 |
92,1 |
92,0 |
Культура |
0801 |
143567,152 |
143618,580 |
130350,703 |
90,8 |
90,8 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0804 |
24032,119 |
24032,120 |
23959,620 |
99,7 |
99,7 |
Социальная политика |
1000 |
1210982,853 |
1208810,002 |
1097092,241 |
90,6 |
90,8 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
5349,600 |
5349,600 |
5261,534 |
98,4 |
98,4 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
1013593,038 |
1009860,130 |
905067,673 |
89,3 |
89,6 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
135695,663 |
137255,720 |
130648,473 |
96,3 |
95,2 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
56344,552 |
56344,552 |
56114,561 |
99,6 |
99,6 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
5813,463 |
5813,463 |
5197,448 |
89,4 |
89,4 |
Физическая культура |
1101 |
5813,463 |
5813,463 |
5197,448 |
89,4 |
89,4 |
Средства массовой информации |
1200 |
8225,100 |
8225,100 |
8225,100 |
100,0 |
100,0 |
Периодическая печать и издательства |
1202 |
8225,100 |
8225,100 |
8225,100 |
100,0 |
100,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
49935,100 |
49935,100 |
48606,923 |
97,3 |
97,3 |
Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга |
1301 |
49935,100 |
49935,100 |
48606,923 |
97,3 |
97,3 |
Анализ исполнения расходов в разрезе разделов классификации расходов показал, что ниже среднего процента исполнения расходов (93,1%) к уточненной бюджетной росписи в 2014 году произведены расходы по разделам 0400 «Национальная экономика» - 85,4%, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 88,0%, 0800 «Культура, кинематография» - 92,0%, 1000 «Социальная политика» - 90,8%, 1100 «Физическая культура и спорт» - 89,4%. В полном объеме от уточненной бюджетной росписи профинансированы расходы только по подразделам 0200 «Национальная оборона» и 1200 «Средства массовой информации».
Основной объем расходов бюджета города Курска в 2014 году приходится на подраздел «Образование» – 3870976,296 тыс.рублей или 95,9% от уточненных плановых назначений и составляет 54,3% в общем объеме расходов 2014 года.
На подраздел «Социальная политика» приходится 15,4% от общих расходов – 1097092,241 тыс.рублей или 90,8% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 11,4% - 809431,065 тыс.рублей или 88,9% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Общегосударственные вопросы» – 7,5% - 537454,206 тыс.рублей или 93,9% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Национальная экономика» – 7,4% - 528719,777 тыс.рублей или 85,4% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Культура, кинематография» – 2,2% - 154310,323 тыс.рублей или 92,0% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,7% - 50614,798 тыс.рублей или 96,1% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 0,7 % - 48606,923 тыс.рублей или 97,3% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Охрана окружающей среды» - 0,2% - 11834,029 тыс.рублей или 96,2% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Физическая культура и спорт» - 0,1% - 5197,448 тыс.рублей или 89,4% от уточненных плановых назначений;
на подраздел «Средства массовой информации» - 0,1% - 8225,1 тыс.рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений.
По подразделу «Национальная оборона» произведены расходы в сумме 15,769 тыс.рублей, что не имеет существенного удельного веса в общей сумме расходов в 2014 году.
Распределение расходов бюджета города Курска за ряд лет
тыс.рублей
Наименование отрасли |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Образование |
1978423,4 |
2439890,0 |
2918065,8 |
3625546,3 |
3870976,3 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
102243,1 |
166283,0 |
140743,0 |
164265,6 |
162535,4 |
Физкультура и спорт |
608002,1 |
1064898,0 |
133805,8 |
133268,7 |
5197,4 |
Социальная политика |
914224,0 |
961823,0 |
875977,3 |
1028450,7 |
1097092,2 |
Расходы бюджета, всего |
6500322,6 |
6834753,0 |
6413753,3 |
6993532,4 |
7122478,0 |
Доля социально-значимых отраслей в общих расходах, % |
55,4 |
67,8 |
63,4 |
70,8 |
72,1 |
Анализируя распределение расходов бюджета города Курска за ряд лет можно отметить, что доля расходов, направляемых на социально-значимые отрасли из года, в год составляет больше половины всех расходов бюджета города Курска. В 2014 году данные расходы составляют 72,1%.
Анализ расходной части бюджета города Курска в разрезе главных администраторов бюджетных средств за 2014 год
тыс.рублей
Наименование |
Код |
Утверждено решением Курского городского Собрания от 19.11.2013г. №43-5-РС "О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в ред. от 16.12.2014г. №103-5-РС) |
Бюджетная роспись, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
Исполнено, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
в % |
|
к утвержденному бюджету |
к бюджетной росписи |
|||||
ВСЕГО РАСХОДОВ |
000 |
7 405 152,960 |
7 652 989,242 |
7 122 477,975 |
96,2 |
93,1 |
Администрация города Курска |
901 |
234 862,457 |
234 862,457 |
232 214,553 |
98,9 |
98,9 |
Курское городское Собрание |
902 |
45 969,821 |
45 969,821 |
45 961,086 |
100,0 |
100,0 |
Комитет образования города Курска |
903 |
3 162 872,080 |
3 223 881,587 |
3 169 629,336 |
100,2 |
98,3 |
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска |
904 |
81 009,561 |
81 009,561 |
68 626,625 |
84,7 |
84,7 |
Комитет социальной защиты населения города Курска |
905 |
1 002 788,159 |
997 806,517 |
905 439,172 |
90,3 |
90,7 |
Управление культуры города Курска |
906 |
351 664,095 |
351 664,095 |
337 668,630 |
96,0 |
96,0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
907 |
838 171,402 |
838 171,402 |
750 284,511 |
89,5 |
89,5 |
Комитет финансов города Курска |
908 |
89 823,406 |
89 770,018 |
72 287,365 |
80,5 |
80,5 |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
910 |
883 375,644 |
882 868,007 |
726 648,929 |
82,3 |
82,3 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
911 |
181 285,752 |
372 041,752 |
313 081,653 |
172,7 |
84,2 |
Управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска |
912 |
132 036,442 |
132 036,442 |
127 062,898 |
96,2 |
96,2 |
Департамент реформирования городского хозяйства города Курска |
913 |
6 611,346 |
6 611,346 |
6 473,037 |
97,9 |
97,9 |
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
914 |
19 911,531 |
19 911,531 |
17 349,669 |
87,1 |
87,1 |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
915 |
109 932,013 |
109 932,013 |
109 136,443 |
99,3 |
99,3 |
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
916 |
68 870,086 |
68 870,086 |
57 328,210 |
83,2 |
83,2 |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
918 |
7 841,117 |
7 841,117 |
7 572,174 |
96,6 |
96,6 |
Управление муниципального жилищного контроля города Курска |
919 |
4 550,632 |
4 550,632 |
4 544,263 |
99,9 |
99,9 |
Администрация Центрального округа города Курска |
920 |
57 695,589 |
59 249,865 |
58 653,696 |
101,7 |
99,0 |
Администрация Сеймского округа города Курска |
921 |
49 084,791 |
48 306,687 |
47 668,172 |
97,1 |
98,7 |
Администрация Железнодорожного округа города Курска |
922 |
32 504,392 |
33 288,274 |
33 198,689 |
102,1 |
99,7 |
Контрольно-ревизионное управление города Курска |
923 |
5 526,317 |
5 526,317 |
5 470,118 |
99,0 |
99,0 |
Избирательная комиссия города Курска |
925 |
118,600 |
128,600 |
128,558 |
108,4 |
100,0 |
Контрольно-счетная палата города Курска |
927 |
10 342,769 |
10 342,769 |
10 338,961 |
100,0 |
100,0 |
Земельный комитет города Курска |
928 |
28 304,958 |
28 348,346 |
15 711,227 |
55,5 |
55,4 |
Анализ исполнения расходов в разрезе главных администраторов бюджетных средств за 2014 год показал, что ниже среднего процента исполнения расходов (93,1%) к уточненной бюджетной росписи в 2014 году произведены расходы по 9 из 24.
Наиболее низкое освоение средств произведено по земельному комитету города Курска – 15711,227 тыс.рублей или 55,4% от уточненных плановых назначений.
Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы комитета образования города Курска – 3169629,336 тыс.рублей или 44,5% в общей сумме расходов и 98,3% от уточненных плановых назначений.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году в отношении бюджетных учреждений подведомственных комитету образования города Курска, Контрольно-счетной палатой города Курска обращено внимание, что изменение правового положения бюджетных учреждений, в связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», не повлекло их функционирование на основе рыночных принципов, их деятельность практически в полном объеме продолжает финансироваться за счет бюджета города Курска путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, и субсидий на иные цели.
По сути реализация данного Федерального закона не повлекла повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета города Курска на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения в связи с чем, учредитель должен принять решение о направлении бюджетных расходов не на содержание сети бюджетных учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности.
В свою очередь бюджетные учреждения должны приложить максимум усилий на использование возможностей увеличения их доходов (сдача в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, что влечет за собой отсутствие со стороны муниципального образования «Город Курск» финансового обеспечения содержания такого имущества; оказывать услуги, выполнять работы, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности).
Расходы комитета социальной защиты населения города Курска составили 905439,172 тыс.рублей или 12,7% в общей сумме расходов и 90,7% от уточненных плановых назначений.
Расходы комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска составили 750284,511 тыс.рублей или 10,5% в общей сумме расходов и 89,5% от уточненных плановых назначений.
При проведении контрольных мероприятий в 2014 году Контрольно-счетной палатой города Курска в комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска были выявлены нарушения в части использования средств бюджета города Курска на выполнение работ:
- по содержанию дорог и тротуаров: не указана определенность и периодичность выполняемых работ, т.е. когда и сколько неизвестно.
Нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, утвержденные постановлением Администрации города Курска, не применяются.
- по содержанию закрытых кладбищ в городе Курске, в том числе: не указана определенность выполняемых работ - какую именно территорию (размер) на каждом конкретном кладбище необходимо подметать, на какой территории (размер) скашивать траву и убирать снег, что необходимо считать подлежащем уборке периметром кладбища при отсутствии ограждения, с какой именно периодичностью необходимо осуществлять покос травы, вывоз мусора и т.д. В муниципальных контрактах и в локальных сметных расчетах к контрактам отсутствует пообъектный расчёт затрат на производство работ по содержанию кладбищ, отсутствуют схемы уборки. Отсутствие схем уборки, достоверных данных об объектах уборки (имущественных комплексах муниципальных кладбищ) и полной инвентаризации данных объектов ставит под сомнение достоверность данных о площадях кладбищ, подлежащих уборке, объеме и стоимости работ, отраженных в муниципальных контрактах и, соответственно, обоснованность оплаты выполненных работ.
В 2014 году на содержание 9 кладбищ предусмотрено 2200,0 тыс.рублей, исполнение составило 100,0% от уточненных плановых назначений.
Кроме того, кладбище в районе ул. Светлой, являясь закрытым кладбищем на основании распоряжения главы Администрации города Курска от 04.03.1996 года №165-р, не поименовано в перечне закрытых кладбищ, в связи с чем, комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска не проводятся работы по содержанию данного кладбища, тем самым функция по содержанию мест захоронения выполняется не в полной мере.
- по содержанию общественных туалетов (парк им. 1-е Мая, парк Героев гражданской войны), в том числе: ремонты не произведены, на момент выездного осмотра летом 2014 года вода в унитазах льется без остановки (по пояснениям, для предотвращения засоров), краны на умывальниках сломаны, освещения нет (ремонт кранов, освещение не предусмотрено муниципальным контрактом).
В 2014 году на содержание 2 общественных туалетов предусмотрено 707,543 тыс.рублей, исполнение составило 542,544 тыс.рублей или 76,7% от уточненных плановых назначений.
Помимо этого акты о достигнутой доле экономии энергетического ресурса, предусмотренные муниципальным контрактом на оказание услуг энергосервиса по наружному освещению, не содержат необходимых сведений (перечень реализованных мероприятий и мер по экономии энергетического ресурса, сведений о показаниях приборов учета и фактическом объеме потребления энергетического ресурса за расчетный период, сведений об изменениях значений факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса, в расчетный период в сравнении с аналогичным календарным периодом базисного периода).
Расходы департамента строительства и инвестиционных программ города Курска составили 726648,929 тыс.рублей или 10,2% в общей сумме расходов и 82,3% от уточненных плановых назначений.
Следует отметить, что в результате проведенного Контрольно-счетной палатой города Курска в 2014 году контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности» в департаменте строительства и инвестиционных программ города Курска выявлено:
Закупки в целях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности производились в 2014 году в соответствии с перечнем объектов, подлежащих проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту за счет средств бюджета города Курска в 2014 году, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.01.2014 года №96 (далее – Перечень объектов на 2014 год), а также муниципальными программами, которые основываются на Комплексной программе социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы, утвержденной решением Курского городского Собрания от 08.04.2014 года №113-5-ОС (далее – Комплексная программа СЭР города Курска).
В Перечень объектов на 2014 год уточнения вносились 5 раз, как в части внесения изменений в объемы финансирования мероприятий, так и в части внесения изменений в наименования объектов капитального строительства и капитального ремонта.
В Перечне объектов на 2014 год имеется строительство детского спортивного центра МБОУ ДОД ДЮСШ «Картинг» по ул.К.Маркса, однако данный объект не предусмотрен Комплексной программой СЭР города Курска. При этом в Комплексной программой СЭР города Курска имеются некоторые объекты, ввод в эксплуатацию которых был намечен на 2014 год, однако в 2014 году расходы на данные объекты не производились (например, водозабор в Железнодорожном округе города Курска, межшкольный стадион школы №15 по ул. Краснознаменная, реконструкция ледового поля по ул. Союзной - ул. Куйбышева).
Кроме того, в 2012-2013 годах выполнены проектно-изыскательские работы на общую сумму 2 699,6 тыс.рублей по 4 объектам (по реконструкции бассейна МБОУ ДОД «ДЮСШ №1» на сумму 540,2 тыс.рублей, по строительству межшкольного стадиона на территории средней школы №15 на сумму 329,3 тыс.рублей, по строительству футбольного поля с искусственным покрытием МБОУ ДОД ДЮСШ-6 по ПЛК, 75 на сумму 530,4 тыс.рублей, по реконструкции открытого ледового поля по ул. Союзной – Куйбышева в сумме 1 299,7 тыс.рублей), строительно-монтажные работы по которым в 2013-2014 году не проводились и не востребованы, а также расходы по строительству межшкольного стадиона на территории средней школы №15, по строительству футбольного поля с искусственным покрытием МБОУ ДОД ДЮСШ-6 по ПЛК, 75 не запланированы на 2015 год, что свидетельствует о нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного ст. 34 БК РФ.
Расходы управления культуры города Курска составили 337668,630 тыс.рублей или 4,7% в общей сумме расходов и 96,0% от уточненных плановых назначений.
Расходы комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска составили 313081,653 тыс.рублей или 4,4% в общей сумме расходов и 84,2% от уточненных плановых назначений.
В 2014 году комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска выделялись дополнительные средства на увеличение уставных фондов некоторых муниципальных унитарных предприятий. Следует отметить, что бюджетные средства выделялись без экономического обоснования необходимости их получения, что в свою очередь затрудняет оценку целесообразности их выделения. Отсутствие принципов целевой направленности выделения бюджетных средств для увеличения уставного фонда позволяет юридическим лицам самостоятельно определять направления их расходования, и в ряде случаев приводит к расходам, не связанным с уставной деятельностью. В 2014 году Контрольно-счетной палатой города Курска указывалось на необходимость соблюдения принципов экономической эффективности использования бюджетных средств, в частности: при выделении бюджетных средств для увеличения уставного фонда муниципальным унитарным предприятиям необходимо учитывать, что уставным фондом определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов, в связи с чем, при принятии решения об увеличении уставного фонда за счет средств бюджета города Курска собственнику необходимо определять такие цели их использования, по результатам реализации, которых стоимость имущества будет увеличиваться.
Расходы Администрации города Курска составили 232214,553 тыс.рублей или 3,4% в общей сумме расходов и 98,9% от уточненных плановых назначений.
Расходы управления молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска составили 127062,898 тыс.рублей или 1,8% в общей сумме расходов и 96,2% от уточненных плановых назначений.
Расходы департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска составили 109136,443 тыс.рублей или 1,5% в общей сумме расходов и 99,3% от уточненных плановых назначений.
Расходы комитета экологической безопасности и природопользования города Курска составили 57328,210 тыс.рублей или 0,8% в общей сумме расходов и 83,2% от уточненных плановых назначений.
Перечнем объектов, подлежащих проектированию, строительству, за счет средств бюджета города Курска в 2014 году, предусмотренных комитету экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 13.11.2014 года № 4413, предусмотрено капитальное строительство 4 объектов. Расходы произведены по 2 объектам:
благоустройство территории сквера в районе площади Рокоссовского в городе Курске - 6054,429 тыс.рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений;
благоустройство территории сквера в районе памятника имени Вячеслава Клыкова в городе Курске – 3482,5 тыс.рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений.
Планируемые расходы по благоустройству на территории города зоны кратковременного отдыха (пляжа) по ул. 1-я Гуторовская в городе Курске в сумме 7040,0 тыс.рублей и по разработке проекта «Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Тускарь в городе Курске» в сумме 3000,0 тыс.рублей не исполнены в связи с сокращением лимитов бюджетных обязательств на 2014 год на данные цели.
По остальным главным распорядителям бюджетных средств расходы составляют от 0,1% до 1,0% от общей суммы расходов за 2014 год.
По состоянию на 01.01.2015 года остаток средств на едином счете бюджета города Курска составил в сумме 74929,0 тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2015 года общая сумма кредиторской задолженности составила 145045,4 тыс.рублей, дебиторская задолженность 6898,9 тыс.рублей.
Использование средств резервного фонда Администрации города Курска
Согласно статье 81 БК РФ, средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда не может превышать 3,0% утвержденного решением о бюджете общего объема расходов. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается местной администрацией.
Порядок использования средств резервного фонда Администрации города Курска утвержден постановлением Администрации города Курска 04.03.2010 года №583.
Решением Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 16.12.2014 года №103-5-РС) объем резервного фонда Администрации города Курска установлен в сумме 2733,0 тыс.рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством.
В 2014 году за счет средств резервного фонда Администрации города Курска расходы не производились.
Финансирование муниципальных программ
В 2014 году финансирование расходов бюджета города Курска осуществлялось в программном формате, в рамках реализации 18 муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ утвержден распоряжением Администрации города Курска от 13.08.2013 года №222-ра.
Решением Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 16.12.2014 года №103-5-РС) предусмотрено финансирование муниципальных программ на общую сумму 7368121,679 тыс.рублей, уточненные бюджетные назначения по состоянию на 01.01.2015 года составили 7616032,587 тыс.рублей или 99,5% в общей сумме расходов.
Исполнение по муниципальным программам составило 7088322,121 тыс.рублей или 93,1% от уточненных плановых назначений.
Расходы бюджета города Курска на исполнение муниципальных программ за 2014 год
тыс. рублей
Наименование |
Утверждено решением Курского городского Собрания от 19.11.2013г. №43-5-РС "О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в ред. от 16.12.2014г. №103-5-РС) |
Бюджетная роспись, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
Исполнено, отчет комитета финансов города Курска на 01.01.2015г. |
в % |
|
к утвержденному бюджету |
к бюджетной росписи |
||||
1. Программа "Развитие культуры в городе Курске на 2014-2018 годы" |
351153,689 |
351153,689 |
337114,239 |
96,0 |
96,0 |
2. Программа "Социальная поддержка граждан города Курска на 2014-2018 годы" |
1097698,679 |
1094700,594 |
1001148,738 |
91,2 |
91,5 |
3. Программа "Развитие образования в городе Курске на 2014-2018 годы " |
3486901,268 |
3726620,515 |
3569057,656 |
102,4 |
95,8 |
4. Программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014-2016 годы" |
77850,983 |
77892,371 |
58994,632 |
75,8 |
75,7 |
5. Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Курск" на 2010-2015 годы на перспективу до 2020 года" |
6151,353 |
6201,353 |
6039,953 |
98,2 |
97,4 |
6. Программа "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2014-2016 годы" |
284525,222 |
295286,316 |
218163,557 |
76,7 |
73,9 |
7. Программа "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске на 2014-2018 годы " |
1055876,634 |
1055876,134 |
956120,578 |
90,6 |
90,6 |
8. Программа "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Курске на 2014-2018 годы" |
191481,111 |
191415,045 |
177193,990 |
92,5 |
92,6 |
9. Программа "Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2014-2018 годы" |
20450,440 |
20450,440 |
20398,304 |
99,7 |
99,7 |
10. Программа "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2014-2018 годы " |
32590,521 |
32568,521 |
30196,948 |
92,7 |
92,7 |
11. Программа "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске на 2014-2020 годы" |
324899,638 |
324899,638 |
303404,624 |
93,4 |
93,4 |
12. Программа "Профилактика правонарушений в городе Курске на 2014-2018 годы " |
12312,666 |
12312,666 |
8069,777 |
65,5 |
65,5 |
13. Программа "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014-2018 годы" |
52693,668 |
52693,668 |
50614,798 |
96,1 |
96,1 |
14. Программа "Повышение эффективности управления финансами города Курска на 2014-2018 годы" |
88921,841 |
88868,454 |
71385,910 |
80,3 |
80,3 |
15.Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2014-2016 годы" |
14919,901 |
14919,901 |
14810,394 |
99,3 |
99,3 |
16. Программа "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Курска на 2014-2018 годы" |
257995,728 |
258463,315 |
254694,907 |
98,7 |
98,5 |
17. Программа "Содействие занятости населения города Курска на 2014-2018годы " |
1174,700 |
1158,720 |
1158,375 |
98,6 |
100,0 |
18. Программа "Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления, организация проведения выборов, референдумов в городе Курске на 2014-2018 годы" |
10523,637 |
10551,247 |
9754,741 |
92,7 |
92,5 |
Итого |
7368121,679 |
7616032,587 |
7088322,121 |
96,2 |
93,1 |
Анализ исполнения расходов в разрезе муниципальных программ показал, что ниже среднего процента исполнения расходов (93,1%) к уточненной бюджетной росписи в 2014 году произведены расходы по 9 муниципальным программам из 18.
Наиболее низкое освоение средств произведено по муниципальным программам «Профилактика правонарушений в городе Курске на 2014-2018 годы» - 8069,777 тыс.рублей или 65,5% от уточненных бюджетных назначений, «Обеспечение жильем граждан города Курска на 2014-2016 годы» - 218163,557 тыс.рублей или 73,9% от уточненных бюджетных назначений, «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014-2016 годы» - 58994,632 тыс.рублей или 75,7% от уточненных бюджетных назначений.
На 100,0% от уточненных плановых назначений профинансирована 1 муниципальная программа «Содействие занятости населения города Курска на 2014-2018годы» - 1158,375 тыс.рублей.
При проведении в 2014 году финансово-экономической экспертизы проектов постановлений Администрации города Курска, касающихся внесения изменений и дополнений в муниципальные программы, установлено: в связи с внесением изменений в бюджетные ассигнования муниципальных программ на реализацию тех или иных мероприятий, не всегда вносятся изменения в количественные и качественные параметры этих мероприятий, не определены новые результаты, которые планируется достичь.
В нарушение Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 года №3202, не всегда к проектам постановлений Администрации города Курска о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы в течение 2014 года были предоставлены пояснительные записки и финансово-экономическое обоснование, что не позволяет оценить корректность ожидаемых результатов, логичности, целостности и обоснованности заявленных потребностей по мероприятиям по которым вносятся изменения.
Допускаются технические и счетные ошибки
Дефицит (профицит) бюджета города Курска
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Курска на 2014 год, утвержденного решением Курского городского Собрания от 16.12.2014 года №103-5-РС «О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в сумме 861972,902 тыс.рублей являлись: разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 225000,0 тыс.рублей, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов в сумме 400000,0 тыс.рублей и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 236972,901 тыс.рублей.
Доходы бюджета города Курска за 2014 год составили 6689692,841 тыс.рублей, расходы – 7122477,975 тыс.рублей. По итогам 2014 года бюджет города Курска исполнен с превышением расходов над доходами на 432785,134 тыс.рублей, то есть с дефицитом, при планируемом решением Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 16.12.2014 года №103-5-РС) дефиците в сумме 861972,902 тыс.рублей и уточненной бюджетной росписью в сумме 859649,242 тыс.рублей.
Анализ исполнения дефицита/профицита бюджета города Курска в 2014 году
тыс.рублей
Показатели |
Утверждено решением Курского городского Собрания от 19.11.2013г. №43-5-РС "О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в ред. от 16.12.2014г. №103-5-РС) |
Бюджетная роспись на 01.01.2015 г. |
Исполнено на 01.01.2015г. |
Всего доходов |
6543180,059 |
6793340,000 |
6689692,841 |
Всего расходов |
7405152,961 |
7652989,242 |
7122477,975 |
Дефицит/профицит бюджета (-/+) |
-861972,902 |
-859649,242 |
-432785,134 |
Источниками финансирования дефицита бюджета за 2014 год явились кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 225000,0 тыс.рублей, в том числе за счет получения кредитов в сумме 700000,0 тыс.рублей и за счет погашения кредитов в сумме 475000,0 тыс.рублей; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в сумме 207785,134 тыс.рублей, в том числе за счет увеличения остатков средств бюджетов – 7 540 702,909 тыс.рублей, за счет уменьшения остатков средств бюджетов 7 748 488,043 тыс.рублей.
Дефицит бюджета города Курска за 2014 год составляет 8,04% что не превышает предельного объема размера дефицита бюджета города Курска установленного статьей 92.1 БК РФ (10,0%).
Муниципальный долг
В соответствии со статьями 101, 103, 117 БК РФ право осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, управления муниципальным долгом принадлежит Администрации города Курска.
Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования «Город Курск» осуществляется комитетом финансов города Курска в соответствии с Порядком ведения муниципальной долговой книги муниципального образования «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации города Курска от 25.06.2007 года №1750.
Муниципальный долг это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетный кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Муниципальные заимствования города Курска по состоянию на 01.01.2014 года составляли 1127485,3 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – бюджетные кредиты) составляли 652485,3 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций (далее – кредиты от кредитных организаций) составляли 475000,0 тыс.рублей.
Бюджетные кредиты были предоставлены муниципальному образованию «Город Курск» в соответствии с Соглашениями, заключенными с комитетом финансов Курской области, в том числе:
в соответствии с Соглашением №30/375/21 от 18.05.2010 года о предоставлении бюджету муниципального образования «Город Курск» из областного бюджета бюджетного кредита на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) (далее – Соглашение №30/375/21 от 18.05.2010 года) городу Курску из областного бюджета на возмездной и возвратной основе предоставлен бюджетный кредит в размере 600000,0 тыс.рублей, срок возврата 30.03.2015 года;
в соответствии с Соглашением №30/38н/1 от 05.07.2011 года о предоставлении бюджету муниципального образования «Город Курск» из областного бюджета бюджетного кредита на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) (далее – Соглашение №30/38н/1 от 05.07.2011 года) городу Курску из областного бюджета на возмездной и возвратной основе предоставлен бюджетный кредит в размере 247100,0 тыс.рублей, срок возврата 04.07.2016 года.
По Соглашению №30/375/21 от 18.05.2010 года бюджетный кредит был предоставлен на строительство объекта «Мостовой переход через реку Тускарь по улице Перекальского в городе Курске».
В 2014 году было заключено два Дополнительных соглашения от 03.02.2014 года – внесены изменения в части уточнения реквизитов для платежных поручений, и от 19.06.2014 года – внесены изменения График возврата бюджетного кредита на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) муниципального образования «Город Курск».
Сумма основного долга по Соглашению №30/375/21 от 18.05.2010 года по состоянию на 01.01.2014 года составила 449000,0 тыс.рублей.
В 2014 году, согласно Графика возврата бюджетного кредита, платежи по основному долгу не производились. В 2014 году произведена оплата процентов за пользование бюджетным кредитом в сумме 8980,0 тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2015 года сумма основного долга по Соглашению №30/375/21 от 18.05.2010 года составляет 449000,0 тыс.рублей.
По Соглашению №30/38н/1 от 05.07.2011 года бюджетный кредит был предоставлен на строительство объекта «Мостовой переход через реку Тускарь по улице Перекальского в городе Курске, в том числе для оплаты прочих затрат (авторского надзора, содержание службы заказчика- застройщика и др.) с определением норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика в размере 2,4 процента».
В 2014 году было заключено два Дополнительных соглашения от 03.02.2014 года – внесены изменения в части уточнения реквизитов для платежных поручений, и от 04.12.2014 года – внесены изменения График возврата бюджетного кредита на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) муниципального образования «Город Курск».
Сумма основного долга по Соглашению №30/38н/1 от 05.07.2011 года по состоянию на 01.01.2014 года составила 203485,3 тыс.рублей.
В 2014 году, согласно Графика возврата бюджетного кредита, платежи по основному долгу не производились. В 2014 году произведена оплата процентов за пользование бюджетным кредитом в сумме 5592,8 тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2015 года сумма основного долга по Соглашению №30/38н/1 от 05.07.2011 года составляет 203485,3 тыс.рублей.
На основании муниципального контракта «кредитный договор» (об открытии возобновляемой кредитной линии) №0144300004013000811_169698 от 14.11.2013 года ОАО «Сбербанк России» предоставлен кредит на финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств в сумме 245000,0 тыс.рублей, срок погашения 14.11.2014 года. В 2014 году кредит погашен в полном объеме.
На основании муниципального контракта «кредитный договор» (об открытии возобновляемой кредитной линии) №0144300004013000192_169698 от 20.05.2013 года ОАО «Банк ВТБ» предоставлен кредит на финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств в сумме 230000,0 тыс.рублей, срок погашения 20.02.2014 года. В 2014 году кредит погашен в полном объеме.
На основании муниципального контракта «кредитный договор» (об открытии возобновляемой кредитной линии) №0144300004014000802_169698 от 09.06.2014 года ОАО «Курский промышленный банк» предоставлен кредит на финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств в сумме 300000,0 тыс.рублей, срок погашения 09.06.2016 года. В 2014 году произведена оплата процентов за пользование кредитом в сумме 12592,1 тыс.рублей. По состоянию на 01.01.2015 года сумма основного долга составила 300000,0 тыс.рублей.
На основании муниципального контракта «кредитный договор» (об открытии возобновляемой кредитной линии) №0144300004014001293_169698 от 21.11.2014 года ОАО «Банк Москвы» предоставлен кредит на финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств в сумме 400000,0 тыс.рублей, срок погашения 24.11.2017 года. В 2014 году произведена оплата процентов за пользование кредитом в сумме 3929,3 тыс.рублей. По состоянию на 01.01.2015 года сумма основного долга составила 400000,0 тыс.рублей.
Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Город Курск» на 2014 год, утвержденной решением Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 16.12.2014 года №103-5-РС), предусмотрено привлечение кредита кредитных организаций в размере 700000,0 тыс.рублей и погашение кредита кредитных организаций в сумме 475000,0 тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2015 года сумма кредита кредитных организаций составила 700000,0 тыс.рублей. Средства в размере 475000,0 тыс.рублей направлены на погашение кредита кредитных организаций.
Муниципальный долг на 01.01.2015 года составляет 1352485,3 тыс.рублей, в том числе по кредиту от кредитных организаций в сумме 700000,0 тыс.рублей и по бюджетным кредитам в сумме 652485,3 тыс.рублей.
В 2014 году муниципальные гарантии не предоставлялись.
Выводы
1. Бюджетная отчетность за 2014 год соответствует нормам ст.264.1 БК РФ. Бюджетная отчетность представлена по формам в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н.
2. В соответствии с решением Курского городского Собрания от 16.12.2014 года №103-5-РС «О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» доходы утверждены в сумме 6543180,059 тыс.рублей и расходы в сумме 7405152,960 тыс.рублей, дефицит бюджета составляет 861972,901 тыс.рублей.
3. Бюджет города Курска исполнен по доходам в сумме 6689692,841 тыс.рублей или 98,5% к уточненным бюджетным назначениям, по расходам в сумме 7122477,975 тыс.рублей или 93,1% к уточненным бюджетным назначениям, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 432785,134 тыс.рублей.
4. Объем поступивших налоговых и неналоговых доходов составил 2799432,645 тыс.рублей, что на 80562,6 тыс.рублей больше утвержденного решением о бюджете города Курска на 2014 год объема данных доходов (2718870,0 тыс.рублей).
5. Безвозмездные поступления в 2014 году составили 58,2% (3890260,196 тыс.рублей) общего объема доходов города Курска, в том числе: субсидии 15,3% - 598787,955 тыс.рублей или 92,2% от уточненных плановых назначений, субвенции 84,7% - 3332008,078 тыс.рублей или практически 97,6% от уточненных плановых назначений. Иные межбюджетные трансферты составляют 894,2 тыс.рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений.
Прочие безвозмездные поступления в общей сумме безвозмездных поступлений составляют 9205,498 тыс.рублей или 109,6% от уточненных плановых назначений.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 50635,535 тыс.рублей.
6. Расходы, предусмотренные решением Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» составляли 5762932,104 тыс.рублей. Объем расходов уточненной бюджетной росписи составляет 7652989,242 тыс.рублей или на 247836,281 тыс.рублей больше утвержденных назначений. Исполнение составило 7122477,975 тыс.рублей или 93,1% от назначений уточненной бюджетной росписи.
7. Доля расходов на социально-значимые отрасли из года, в год составляет больше половины всех расходов бюджета города Курска. В 2014 году данные расходы составляют 72,1%.
8. По состоянию на 01.01.2015 года остаток средств на едином счете бюджета города Курска составил в сумме 74929,0 тыс.рублей.
9. По состоянию на 01.01.2015 года общая сумма кредиторской задолженности составила 145045,4 тыс.рублей, дебиторская задолженность 6898,9 тыс.рублей.
10. Объем резервного фонда Администрации города Курска установлен в сумме 2733,0 тыс.рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством. В 2014 году за счет средств резервного фонда Администрации города Курска расходы не производились.
11. Решением Курского городского Собрания от 19.11.2013 года №43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 16.12.2014 года №103-5-РС) предусмотрено финансирование муниципальных программ на общую сумму 7368121,679 тыс.рублей, уточненные бюджетные назначения по состоянию на 01.01.2015 года составили 7616032,587 тыс.рублей или 99,5% в общей сумме расходов.
Исполнение по муниципальным программам составило 7088322,121 тыс.рублей или 93,1% от уточненных плановых назначений.
При проведении в 2014 году финансово-экономической экспертизы проектов постановлений Администрации города Курска, касающихся внесения изменений и дополнений в муниципальные программы, установлено: в связи с внесением изменений в бюджетные ассигнования муниципальных программ на реализацию тех или иных мероприятий, не всегда вносятся изменения в количественные и качественные параметры этих мероприятий, не определены новые результаты, которые планируется достичь.
В нарушение Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 года №3202, не всегда к проектам постановлений Администрации города Курска о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы в течение 2014 года были предоставлены пояснительные записки и финансово-экономическое обоснование, что не позволяет оценить корректность ожидаемых результатов, логичности, целостности и обоснованности заявленных потребностей по мероприятиям по которым вносятся изменения.
Допускаются технические и счетные ошибки.
12. По итогам 2014 года бюджет города Курска исполнен с превышением расходов над доходами на 432785,134 тыс.рублей, то есть с дефицитом. Дефицит бюджета города Курска за 2014 год составляет 8,04% что не превышает предельного объема размера дефицита бюджета города Курска установленного статьей 92.1 БК РФ (10,0%).
13. Муниципальный долг за 2014 год увеличился на 225000,0 тыс.рублей и на 01.01.2015 года составляет 1352485,3 тыс.рублей, в том числе по кредиту от кредитных организаций в сумме 700000,0 тыс.рублей и по бюджетным кредитам в сумме 652485,3 тыс.рублей.
В 2014 году муниципальные гарантии не предоставлялись.