Информация о результатах реализации представлений, направленных Контрольно-счетной палатой города Курска в адрес объектов контроля, за 9 месяцев 2014 года.
В рамках мониторинга и контроля за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты города Курска подведены итоги по представлениям, направленным за 9 месяцев 2014 года.
За 9 месяцев 2014 года Контрольно-счетной палатой города Курска вынесено 3 представления.
Так, по итогам контрольного мероприятия «Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Город Курск», предоставления муниципальных преференций» в комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – Комитет) было установлено, что в нарушение ст. ст. 608, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п. 3.4 Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципальной собственности города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.03.2006 года № 214-3-РС, Комитетом осуществлялась передача в аренду недвижимого имущества ООО «ИНвест XXI», собственником которого муниципальное образование не являлось; по состоянию на 01.01.2014 года не обеспечена государственная регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области права аренды по 60 договорам аренды муниципального недвижимого имущества, заключенных на срок более года.
В нарушение п. 4 приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – приказ № 424) в реестр недвижимого имущества не включены все, предусмотренные приказом № 424), сведения о недвижимом имуществе, содержащемся в реестре муниципального имущества (в ряде случаев не указана балансовая стоимость, степень износа, кадастровая стоимость, год постройки и др.);
Имели место случаи использования муниципального недвижимого имущества при отсутствии надлежащим образом оформленных договорных отношений, передача в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, находящегося в аварийном состоянии.
Общая сумма не поступивших в бюджет города Курска неналоговых доходов по состоянию на 01.01.2014 года:
от аренды муниципального недвижимого имущества составила 24 152,5 тыс. рублей;
от реализации недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ) составила 4 075,5 тыс. рублей.
Установлены факты недостоверности бюджетной отчетности.
Так, в бюджетной отчетности в ряде случаев не учтены объекты муниципального имущества, составляющего казну города Курска, не отражены сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по форме ОКУД 0503369 по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1 520 411,34 рублей, а также занижен размер дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 года на сумму 127 488,85 рублей при учете реализованных объектов муниципальной собственности в соответствии с Закон № 159-ФЗ; сумма задолженности в размере 961,0 тыс. рублей не включена в состав дебиторской задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну.
Контрольно-счетной палатой города Курска в комитет внесено представление от 10.06.2014 года № 310/КСП-01-28 об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Город Курск», предоставления муниципальных преференций», которым предлагалось обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду и безвозмездное пользование; обеспечить ведение реестра муниципального имущества в соответствии с Приказом № 424; соблюдение требований Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в части бюджетного учета имущества, составляющего казну города Курска, а также усилить контроль за своевременным поступлением в бюджет города Курска неналоговых доходов от аренды муниципального недвижимого имущества и от реализации недвижимого имущества в рамках Закон № 159-ФЗ.
В Контрольно-счетную палату города Курска поступила информация комитета о мерах, принятых в целях исполнения представления.
Представление исполнено частично.
Согласно представленной информации комитетом проводится работа с задолженностью по администрируемым платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров. При наличии задолженности от 2-х и более месяцев в адрес плательщиков направляются претензии, исполнительные документы на взыскание задолженности направляются для принудительного взыскания в Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области, комитетом принимаются меры, направленные на исполнение надлежащим образом возложенных на комитет полномочий.
По результатам, рассмотрения информации в адрес комитета направлен дополнительный запрос о принятии по имуществу мер по поступлению в бюджет города Курска задолженности по арендной плате.
Анализ представленной информации комитета от 14.10.2014 года будет проведен в 4 квартале 2014 года.
В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на ремонт жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также супругам погибших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак» были установлены факты осуществления комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет ЖКХ) расходов на общую сумму 1 000,9 тыс. руб. без соблюдения принципа целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
Кроме того, в нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), дополнительным соглашением внесены изменения в муниципальный контракт (цена муниципального контракта – 77,7 тыс. руб.) в части видов и объемов работ.
В нарушение п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации Комитетом ЖКХ приняты и оплачены частично не выполненные подрядчиками работы по муниципальным контрактам на общую сумму 18,9 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой города Курска в Комитет ЖКХ внесено представление от 23.04.2014 года № КСП-01.1.06/1, которым предлагалось обеспечить соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части целевого характера использования бюджетных средств, обеспечить соблюдение требований гражданского законодательства и законодательства в сфере закупок, привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
По результатам рассмотрения представления получен ответ Комитета ЖКХ, содержащий информацию о проведенной претензионной работе, о доведении до сведения и руководства в работе должностными лицами Комитета ЖКХ представления Контрольно-счетной палаты города Курска.
Представление исполнено частично и находится на контроле Контрольно-счетной палаты города Курска.
В результате проведенной Контрольно-счетной палатой города Курска проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2012-2013 году комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска на дорожное хозяйство и благоустройство установлены факты осуществления Комитетом ЖКХ в 2012-2013 годах году расходов в сумме 1 092,2 тыс. руб. без соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ.
В нарушение ч. 4.1, ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, Комитетом ЖКХ заключались дополнительные соглашения к муниципальным контрактам, которыми изменялись существенные условия, а именно виды и объемы работ, возможность изменения которых не предусмотрена документацией об открытом аукционе и муниципальными контрактами.
Выявлены случаи нарушения ст., ст. 541, 544, 702, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (эксплуатация, без разрешения на ввод, числящегося на балансе Комитета ЖКХ как объекта незавершенного строительства объекта), нарушения ведения Комитетом ЖКХ бюджетного учета.
В нарушение условий муниципальных контрактов, заключенных Комитетом ЖКХ в 2012-2013 годах, подрядчиками не обеспечено соблюдение сроков исполнения работ в 12 случаях в 2012 году и в 22 случаях в 2013 году. Расчетная сумма неустойки составила 942,2 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой города Курска внесено представление от 16.07.2014 года № КСП-01.1.06/3 об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, по результатам которого Комитету ЖКХ предлагалось обеспечить соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части эффективного использования бюджетных средств, гражданского законодательства и законодательства в сфере закупок, в заключаемых договорах, муниципальных контрактах (их проектах) четко прописывать объекты, виды и периодичность работ, осуществлять расходы по оплате выполненных работ, связанных со строительством, изготовлением новых объектов с соблюдением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, Инструкции по применению Единого плана счетов, отразить в бюджетном учете операцию по передаче основных средств, поименованных в распоряжении комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска от 26.07.2013 года №04/243 «Об использовании имущества муниципальной собственности», принять необходимые меры по вводу в эксплуатацию объекта – насосная станция ливневых вод по пер. 2-й Литовский, не допускать нарушений условий заключенных муниципальных контрактов на электроснабжение в части оформления необходимой документации, оформить необходимую документацию, предусмотренную муниципальным контрактом на оказание услуг энергосервиса, при организации претензионной работы в кратчайшие сроки рассматривать вопрос о направлении претензии подрядчикам (поставщикам), искового заявления в Арбитражный суд Курской области, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
Согласно полученной из Комитета ЖКХ информации, замечания приняты к сведению и учитываются в работе. Продолжена претензионная работа по взысканию неустойки за нарушение сроков выполнения работ.
Представление исполнено частично и находится на контроле Контрольно-счетной палаты города Курска.
Информация о результатах реализации представлений, направленных Контрольно-счетной палатой города Курска в адрес объектов контроля,
за 9 месяцев 2014 года.
В рамках мониторинга и контроля за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты города Курска подведены итоги по представлениям, направленным за 9 месяцев 2014 года.
За 9 месяцев 2014 года Контрольно-счетной палатой города Курска вынесено 3 представления.
Так, по итогам контрольного мероприятия «Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Город Курск», предоставления муниципальных преференций» в комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – Комитет) было установлено, что в нарушение ст. ст. 608, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п. 3.4 Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципальной собственности города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.03.2006 года № 214-3-РС, Комитетом осуществлялась передача в аренду недвижимого имущества ООО «ИНвест XXI», собственником которого муниципальное образование не являлось; по состоянию на 01.01.2014 года не обеспечена государственная регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области права аренды по 60 договорам аренды муниципального недвижимого имущества, заключенных на срок более года.
В нарушение п. 4 приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – приказ № 424) в реестр недвижимого имущества не включены все, предусмотренные приказом № 424), сведения о недвижимом имуществе, содержащемся в реестре муниципального имущества (в ряде случаев не указана балансовая стоимость, степень износа, кадастровая стоимость, год постройки и др.);
Имели место случаи использования муниципального недвижимого имущества при отсутствии надлежащим образом оформленных договорных отношений, передача в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, находящегося в аварийном состоянии.
Общая сумма не поступивших в бюджет города Курска неналоговых доходов по состоянию на 01.01.2014 года:
от аренды муниципального недвижимого имущества составила 24 152,5 тыс. рублей;
от реализации недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ) составила 4 075,5 тыс. рублей.
Установлены факты недостоверности бюджетной отчетности.
Так, в бюджетной отчетности в ряде случаев не учтены объекты муниципального имущества, составляющего казну города Курска, не отражены сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по форме ОКУД 0503369 по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1 520 411,34 рублей, а также занижен размер дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 года на сумму 127 488,85 рублей при учете реализованных объектов муниципальной собственности в соответствии с Закон № 159-ФЗ; сумма задолженности в размере 961,0 тыс. рублей не включена в состав дебиторской задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну.
Контрольно-счетной палатой города Курска в комитет внесено представление от 10.06.2014 года № 310/КСП-01-28 об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Город Курск», предоставления муниципальных преференций», которым предлагалось обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду и безвозмездное пользование; обеспечить ведение реестра муниципального имущества в соответствии с Приказом № 424; соблюдение требований Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в части бюджетного учета имущества, составляющего казну города Курска, а также усилить контроль за своевременным поступлением в бюджет города Курска неналоговых доходов от аренды муниципального недвижимого имущества и от реализации недвижимого имущества в рамках Закон № 159-ФЗ.
В Контрольно-счетную палату города Курска поступила информация комитета о мерах, принятых в целях исполнения представления.
Представление исполнено частично.
Согласно представленной информации комитетом проводится работа с задолженностью по администрируемым платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров. При наличии задолженности от 2-х и более месяцев в адрес плательщиков направляются претензии, исполнительные документы на взыскание задолженности направляются для принудительного взыскания в Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области, комитетом принимаются меры, направленные на исполнение надлежащим образом возложенных на комитет полномочий.
По результатам, рассмотрения информации в адрес комитета направлен дополнительный запрос о принятии по имуществу мер по поступлению в бюджет города Курска задолженности по арендной плате.
Анализ представленной информации комитета от 14.10.2014 года будет проведен в 4 квартале 2014 года.
В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на ремонт жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также супругам погибших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак» были установлены факты осуществления комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет ЖКХ) расходов на общую сумму 1 000,9 тыс. руб. без соблюдения принципа целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
Кроме того, в нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), дополнительным соглашением внесены изменения в муниципальный контракт (цена муниципального контракта – 77,7 тыс. руб.) в части видов и объемов работ.
В нарушение п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации Комитетом ЖКХ приняты и оплачены частично не выполненные подрядчиками работы по муниципальным контрактам на общую сумму 18,9 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой города Курска в Комитет ЖКХ внесено представление от 23.04.2014 года № КСП-01.1.06/1, которым предлагалось обеспечить соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части целевого характера использования бюджетных средств, обеспечить соблюдение требований гражданского законодательства и законодательства в сфере закупок, привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
По результатам рассмотрения представления получен ответ Комитета ЖКХ, содержащий информацию о проведенной претензионной работе, о доведении до сведения и руководства в работе должностными лицами Комитета ЖКХ представления Контрольно-счетной палаты города Курска.
Представление исполнено частично и находится на контроле Контрольно-счетной палаты города Курска.
В результате проведенной Контрольно-счетной палатой города Курска проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2012-2013 году комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска на дорожное хозяйство и благоустройство установлены факты осуществления Комитетом ЖКХ в 2012-2013 годах году расходов в сумме 1 092,2 тыс. руб. без соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ.
В нарушение ч. 4.1, ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, Комитетом ЖКХ заключались дополнительные соглашения к муниципальным контрактам, которыми изменялись существенные условия, а именно виды и объемы работ, возможность изменения которых не предусмотрена документацией об открытом аукционе и муниципальными контрактами.
Выявлены случаи нарушения ст., ст. 541, 544, 702, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (эксплуатация, без разрешения на ввод, числящегося на балансе Комитета ЖКХ как объекта незавершенного строительства объекта), нарушения ведения Комитетом ЖКХ бюджетного учета.
В нарушение условий муниципальных контрактов, заключенных Комитетом ЖКХ в 2012-2013 годах, подрядчиками не обеспечено соблюдение сроков исполнения работ в 12 случаях в 2012 году и в 22 случаях в 2013 году. Расчетная сумма неустойки составила 942,2 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой города Курска внесено представление от 16.07.2014 года № КСП-01.1.06/3 об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, по результатам которого Комитету ЖКХ предлагалось обеспечить соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части эффективного использования бюджетных средств, гражданского законодательства и законодательства в сфере закупок, в заключаемых договорах, муниципальных контрактах (их проектах) четко прописывать объекты, виды и периодичность работ, осуществлять расходы по оплате выполненных работ, связанных со строительством, изготовлением новых объектов с соблюдением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, Инструкции по применению Единого плана счетов, отразить в бюджетном учете операцию по передаче основных средств, поименованных в распоряжении комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска от 26.07.2013 года №04/243 «Об использовании имущества муниципальной собственности», принять необходимые меры по вводу в эксплуатацию объекта – насосная станция ливневых вод по пер. 2-й Литовский, не допускать нарушений условий заключенных муниципальных контрактов на электроснабжение в части оформления необходимой документации, оформить необходимую документацию, предусмотренную муниципальным контрактом на оказание услуг энергосервиса, при организации претензионной работы в кратчайшие сроки рассматривать вопрос о направлении претензии подрядчикам (поставщикам), искового заявления в Арбитражный суд Курской области, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
Согласно полученной из Комитета ЖКХ информации, замечания приняты к сведению и учитываются в работе. Продолжена претензионная работа по взысканию неустойки за нарушение сроков выполнения работ.
Представление исполнено частично и находится на контроле Контрольно-счетной палаты города Курска.