| Контакты |
 
28.10.2021 08:35
Информация к публичным слушаниям по проекту бюджета города Курска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Анализ показателей социально-экономического развития города, рассчитанных по базовому варианту, показал, что:

общая численность работающих (без занятых индивидуальной трудовой деятельностью) в 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 годов  может составить: в 2022 году - 145,1 тыс. чел., в 2023 году -
145,6 тыс. чел., в 2024 году - 145,9  тыс.  чел.;

фонд заработной платы работающих (без занятых индивидуальной трудовой деятельностью): ожидается в 2022 году 73346,0 млн. рублей, в 2023 году - 78560,1 млн. рублей, в 2024 году - 84159,4 млн. рублей;

среднемесячная заработная плата одного работающего
(без выплат социального характера) может составить: в 2022 году - 42081,6 рублей, в 2023 году - 44963,4 рублей, в 2024 году - 48064,2 рублей;

ввод в эксплуатацию:

жилых домов может составить: в 2022 году – 282,4 тыс.кв.м., в 2023 году – 309,0 тыс.кв.м., в 2024 году – 324,7 тыс.кв.м.,

образовательных школ: в 2023 году – 3375 уч.мест, в 2024 году – 1665 уч.мест,

дошкольных учреждений: в 2022 году – 140 мест, в 2024 году – 280 мест,

объектов культуры и спорта (с учетом реконструкции): в 2022 году – 4 ед., в 2023 году – 3 ед., в 2024 году – 2 ед.,

объектов дорожного хозяйства (с учетом реконструкции): в 2022 году – 1 ед., в 2023 году – 2 ед., в 2024 году – 4 ед.

Анализ некоторых показателей, характеризующих качество бюджета города, показал:

уровень бюджетной обеспеченности по расходам на 1 жителя увеличился за 10 лет с 16,5 тыс.рублей/чел. в 2011 году до 32,3 тыс.рублей/чел. в 2021 году;

уровень бюджетной результативности (отношение налоговых и неналоговых доходов к численности населения) повысился с 8,7 тыс.рублей/чел. в 2011 году до 10,1 тыс.рублей/чел. в 2021 году;

уровень бюджетного покрытия (отношение общей суммы доходов к общей сумме расходов) только в 2012 и 2019 годах составлял 1,0, с 2011 года не поднимался выше 1, в 2021 году ожидаемое исполнение составит 0,95.

Собственные доходы бюджета города, по сравнению с показателями по доходам 2021 года, в 2022 году увеличиваются на 2,4%, в том числе за счет увеличения налоговых доходов на 3,5%, уменьшения неналоговых доходов на 5,8% и увеличения прочих безвозмездных поступлений на 3,8%.

В 2023-2024 годах планируется рост налоговых доходов относительно 2022 года, в том числе в 2023 году на 4,6%, в 2024 году на 10,3%, и снижение по неналоговым доходам в 2023 году на 13,7%, в 2024 году на 14,8%.

За 15 лет в общей структуре доходов средний процент налоговых доходов составляет 34,7%, неналоговых доходов – 12,4%, безвозмездных поступлений – 52,9%.

Структурообразующими доходами бюджета города являются:

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В настоящее время объем финансовой помощи из областного бюджета не определен. 

За счет собственных доходов в первую очередь обеспечены расходы на выплату  заработной платы, на  социальные выплаты,  уплату налогов, уплату процентов за кредиты.

Расходы бюджета города на 2022 год предусматриваются за счет собственных доходов с учетом привлечения  кредита коммерческого банка в сумме 450,0 млн.рублей в размере 5098,7 млн.рублей.

В 2023 году планируется уменьшение расходов относительно 2022 года на 6,4%, в 2024 году увеличение относительно 2023 года на 4,8% и уменьшение относительно 2022 года на 1,8%. Таким образом, расходы на 2023 год планируются в сумме 4773,3млн.рублей, на 2024 год – 5004,2 млн.рублей.

В 2022 году планируется участие города в таких национальных проектах как: «Образование», «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура».

Национальные проекты направлены на максимальную концентрацию финансовых ресурсов, увеличение отдачи от их использования, повышения эффективности расходов бюджета и усиление ответственности за решение поставленных задач.

Бюджет города формируется в разрезе 16 муниципальных программ. По всем муниципальным программам объемы финансирования предусмотрены с существенным изменением финансовых показателей.

Основной целью планирования бюджета города в разрезе муниципальных программ, является то, что каждая копейка должна иметь свою цель.

Формирование системы целей, увязанных со стратегическими направлениями развития города, мероприятий по их достижению направлено не только на соблюдение формата «программного бюджета», а в первую очередь – на повышение результативности муниципального управления и эффективности бюджетных расходов.

В 2022 году сохраняется дефицит бюджета города в размере 450,0 млн. рублей, который относительно ожидаемого исполнения 2021 года  снижается на 254,7 млн.рублей. Основными источниками финансирования дефицита бюджета выступают кредиты банков.

По сравнению с ожидаемым исполнением 2021 года в 2022 году увеличиваются средства на обслуживание муниципального долга на 22,4 млн.рублей или на 12,8%.

Все ограничения, установленные законодательством Российской Федерации в части объема муниципального долга и расходов на его обслуживание соблюдены.

Предварительный анализ проекта бюджета города на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов свидетельствует о его формировании в соответствии с положениями действующего законодательства, основными направлениями бюджетной и налоговой политики.